Русский язык
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Саитова Виктория Валерьевна

Конспект урока. Тема: "«Правописание окончаний имён прилагательных во множественном числа в Именительном и Винительном падежах». 4 класс. УМК "Школа России"

Конспект урока. Тема: "Неопределенная форма глагола".4 класс. УМК "Школа России"

Конспект урока. Тема: "Изменение личных местоимений по падежам". УМК "Школа России"

Конспект урока. Тема: "Местоимение как часть речи". 4 класс. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vtoroy_po_russkomu_yazyku.docx24.36 КБ
Файл ponedelnik_russkiy_yazyk_pyatoe_marta.docx27.07 КБ
Файл russkiy.docx38.79 КБ
Файл russkiy.docx38.79 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: №12

Класс: 4

Кабинет: 208

Дата: 26.02.18.

                                         Методист: Галиуллина Н.К.

                                         Студентка: Саитова Виктория 41гр.

                                         Учитель: Климова Л.А.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Правописание окончаний имён прилагательных во множественном числе

 в Именительном и Винительном падежах»

Цель: 

- развивать умение распознавать именительный и винительный падежи множественного числа имен прилагательных;

- формировать умение склонять и употреблять имена   прилагательные во множественном числе;

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, воспитывать самостоятельность в работе над заданием;

Планируемые результаты:

Личностные:

-формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию

- формирование  мотивации к обучению и познанию

- формирование  целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии

- формирование уважительного отношения к иному мнению

Предметные: 

- знать грамматические признаки имени прилагательного;

- уметь склонять имена прилагательные множественного числа и знать их падежные окончания;

- уметь различать имена прилагательные множественного числа в именительном и винительном падежах, правильно писать их окончания;

- уметь наблюдать, сравнивать, делать выводы; выполнять самопроверку и взаимопроверку;

Оборудование: учебник, доска, презентация.

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1

Этап

самоопределения к деятельности

- словесный:

беседа

1 мин

Здравствуйте ребята!

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнём

И наш урок начнём.

- приветствовать учителя;

- проверять своё рабочее место.

- отвечать на вопросы

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

2

Актуализация

знаний и

мотивация

- практический:

4 мин

- Мы продолжаем изучение темы «Множественное число имён прилагательных». Сегодня у нас урок введения нового знания. Выберите девиз к нашему уроку. Выбор детей:

Смело иди вперёд,

Не стой на месте,

Чего не сделает один,

Сделаем вместе!

(девиз вывешивается на доске)

- Расскажите, что вы знаете об имени прилагательном по алгоритму:

               являюсь…

               обозначаю…

               отвечаю…

               изменяюсь…

               связан…

               в предложении…

(работа в группах, проверка на интерактивной доске)

- Послушайте стихотворение и назовите имена прилагательные

Вышел на просторы погулять мороз.

Белые узоры в косах у берёз.

Снежные тропинки, голые кусты,

Падают снежинки тихо с высоты.

- Что объединяет эти имена прилагательные? (множественное число)

Слушают и отвечают

- устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

3

Постановка учебной задачи

4 мин

 – Прочитайте отрывок из замечательного стихотворения С.А.Есенина.

Улыбнулись сонн... березки,
Растрепали шелков... косы.
Шелестят зелен... сережки, 
И горят серебрян... росы.

– Найдите прилагательные множественного числа.

– Как определили, что это прилагательное во множественном числе? (По вопросу – Какие?; по сущ., с которыми эти прилагательные связаны, они также употреблены во множественном числе.)

– Известны ли нам окончания прилагательных в форме множественного числа в именительном падеже? (Да, -ые, -ие.)

– Как вы думаете, что еще мы узнаем о прилагательных в форме множественного числа?

(Окончания в остальных падежах, падежные вопросы).

- проверять на наличие нужных объектов

умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы)

4

Открытие нового знания

12 мин

(белые тонкие берёзы). Просклоняйте их по падежам (по вариантам)
И.п . белые тонкие берёзы

Р.п. белых  тонких берёз
Д.п. белым тонким берёзам
В.п. белые тонкие берёзы
Т.п. белыми тонкими берёзами
П.п. о белых тонких берёзах
— Какие же окончания имеют имена прилагательные во множественном числе?
И.п., В.п. – ые–ие
Р.п, П.п. – ых – их
Д.п. – ым – им
Т.п. – ыми – ими

На какие вопросы отвечает И. п. множественного числа имен прилагательных?

– И.п. – какие?

Какие имеет окончания?

           -ые, -ие.

На какие вопросы отвечает В. п. множественного числа имен прилагательных?

- В.п.   Какие?

Какие имеет окончания?

 -ые, -ие.

Что заметили?

– И.п.В.п.

            Какие?

           -ые, -ие.

- Просклоняйте ещё одно славосочетание по падежам: РУССКИЕ ЛЮДИ

И.п.  русские люди

Р.п.  русских людей

Д.п. русским людям

В.п. русских людей

Т.п. русскими людьми

П.п. о русских людях

- На какие вопросы отвечает В. п.?Какие имеет окончания? Почему разные окончания?

-Какие дополнения внесем в схему?

- И.п.                  В.п.              

  Какие?           Какие?       Каких?

 -ые, -иеые, -ие  -ых, -их

- Как вы думаете, какова тема урока?

– Именительный и винительный падежи множественного числа  

имен прилагательных.

Упражнение «Именительный и винительный падежи» (Каждое словосочетание нужно записать в винительном падеже множественного числа)

Острые карандаши, дружные ребята, высокие дома, старшие сестры, пушистые одуванчики, мудрые старики, яркие цветы.

-отвечать на вопросы

Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность;

умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей отвечать за свой выбор

5

Динамическая пауза

2 мин

Видеофрагмент.

Выполняют элементарные физические упражнения

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6

Самостоятельная работа

5 мин

Определить падеж прилагательных, вставить и выделить окончания.

В зимн… сумерки с…вавыл…тает на охоту.                        На землю спустились зимн… сумерки. Ле…к… сн..ж…нкимедл…нно опускались на крыши домов. На  ле…к…  сн…ж…нки упал луч  со…нца.

7

Итог урока. Рефлексия

2 мин

- Над какой темой работали?

- Как различить именительный и винительный падежи имён прилагательных во множественном числе?

- отвечать на задаваемые вопросы



Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 4 «Б»

Школа: МБОУ СОШ №12

Тема урока: «Неопределенная форма глагола»»

Цель: знакомство детей с особенностями глаголов неопределённой формы.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • продолжать формирование представления о причинах успеха в учебе, выработку внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Предметные: 

  • содействовать систематизации знаний учащихся о неопределенной форме глагола;
  • упражнять в определение глаголов неопределенной формы;
  • упражнять в правописании суффиксов в глаголах неопределенной формы;
  • содействовать развитию письменной связной речи учащихся;
  • продолжать работу по развитию каллиграфического почерка учащихся;
  • воспитывать навыки культуры общения в учебном сотрудничестве.

Оборудование: учебник - Русский язык 4 класс, 2 часть «Школа России»

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Этап

самоопределения

к деятельности

- словесный:

беседа

1 мин

Здравствуйте ребята!

Пожалуйста, садитесь.

Проверьте свою готовность к уроку.

- приветствовать учителя;

- проверять своё рабочее место.

- отвечать на вопросы

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

2

Актуализация

знаний и

мотивация

- практический:

3 мин

- Чему вы хотите научиться на уроке?

- Если каждый из вас постарается, то всё обязательно получится.

Чистописание.

- Запишем число, классная работа, сочетания букв:

ть, ти, чь    

- Почему их написали? Где они нам могут встретиться?

На доске предложение:

Молодые листочки березы трепещут и переливаются на весеннем солнце.

ЗАДАНИЯ:

- Прочитайте запись. Что это?

-Докажите.

- Дайте характеристику этому предложению.

-Исследуйте это предложение. Найдите и объясните орфограммы.

-Какие орфограммы не встретились?

-ЗАПИШИТЕ ЭТО ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ПАМЯТИ.

САМОПРОВЕРКА И САМООЦЕНКА.

-Проверьте записанное предложение, оцените работу.

-Подчеркните грамматическую основу в предложении.

-Проверяем с объяснением.

-Какой частью речи является подлежащие, сказуемое?

Слушают и отвечают

- устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

3

Постановка учебной задачи

10 мин

-Продолжаем работать над темой «Глагол». Повторяем всё, что о нем знаем.

Это пригодится при изучении нового материала. И, конечно, узнаем новое.

Игра «Грамматическое домино» (вопрос – ответ.)

На доске карточка с надписью: ЧТО Я ЗНАЮ О ГЛАГОЛЕ

(Коллективная форма работы. Развитие памяти, мышления, речи.)

Примерные вопросы:

- Что такое глагол?

-Что обозначает глагол?

-На какие вопросы отвечает?

-Как изменяется глагол?

- Какие времена имеет глагол?

-Как определить время глагола?

- Что знаем о глаголе прошедшего времени?

-Каким членом в предложении является глагол?

-С какими частями речи связан глагол? И т. д.

ВЫВОД: Молодцы. Хорошо отвечали на вопросы, умело их задавали.

- Какие три времени имеет глагол?

(Дети отвечают, учитель на доске крепит таблички).

н.в.

п.в.

б.п.

что делает?

что делал?

что будет делать?

что сделал?

что сделает?

- проверять на наличие нужных объектов

умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы)

4

Решение частных задач

Словес.: слово учителя

10 мин

Подъехал, повредит, салютовать, чувствует, омолодится, празднует, съехал.

– Внимательно прочитайте слова на доске. Что их объединяет?

– Почему? Докажите.

– Разделите их на несколько групп по двум признакам одновременно. Какие группы у вас получились? Какие орфограммы вы встретили? Работа в парах.

– Есть другие мнения или замечания?

-Обсудите в парах, что это за глагол.

– А что обозначает слово салютовать?

– Назовите безударные гласные в этом слове.

– Можно ли проверить эти безударные гласные?

– Запишите это слово в тетрадь с вопросом, выделите орфограммы.

– Почему глагол салютовать оказался "лишним", не попал ни в одну из трех групп?

– Ставлю над этим словом знак вопроса. К этому слову мы ещё вернёмся.

-Тема нашего урока: «Неопределенная форма глагола».

-Возьмите синие карточки. На какие вопросы сегодня на уроке мы должны найти ответы.

НА ДОСКЕ И В КАРТОЧКЕ У УЧАЩИХСЯ ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ УРОКА:

1.На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?

2. На что оканчиваются глаголы в неопределенной форме? Какие суффиксы имеет?

3.На что не указывает неопределенная форма глагола? (на время и число.)

– Чем похожи данные глаголы?

Нести

Идти

Вести

Везти

Войти

Беречь

Стеречь

Увлечь

Стричь

Лечь

Играть

Петь

Жить

Решать

Любить

– Какие у вас будут мнения? Как же можно назвать их?

– Да верно, это неопределенная форма глагола. Ответ на вопрос найден.

– А теперь вы сможете на вопросы карточки. Поработайте в парах.

– Ребята, приведите свои примеры неопределенной формы глагола.

– Глаголы в неопределенной форме используются для выражения мысли о каком-то действии, не указывая на лицо, число и время. К примеру, "мы, умеющие считать". Автору неважно, кто умеет считать: я, вы, ваши мамы и папы, неважно когда: сегодня, вчера или завтра. Важно, что все-таки мы, люди, умеем считать, писать. Итак, неопределенная форма используется для указания на обобщенное значение.

– Сейчас поиграем в игру "Найди, четвертый лишний". Определи лишний глагол в каждой группе.

1.играть, гулять, думал, петь (думал)

– Объясните почему вы считаете, что это слово лишнее

– Запишите это слово.

2.читает, пишет, считает, дружить (дружить)

3.привезти, принести, отпустил, занести (отпустил)

4.рассказал, подмёл, расцвести, рассадил (расцвести)

-отвечать на вопросы

извлекают необходимую информацию из рассказа учи-теля, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

5

Динамическая пауза

2 мин

Видеофрагмент.

Выполняют элементарные физические упражнения

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6

Самостоятельная работа

5 мин

– Теперь я определю, кто из вас внимательный.

– Я зачитаю пары слов, среди которых есть разные части речи. Вы должны записать только глаголы в неопределенной форме и выделить суффикс.

– Ходит, ходить; кость, косить; крыть, кроют; носят, носить; стереть, стирают; плеть, плести; ногти, нести; лошадь, держать; медь, петь; стричь, стеречь.

На доске:

ходить, косить, крыть, носить, стереть, плести, нести, держать, петь, стричь, стеречь

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Усваивать новую информацию

Анализировать

7

Итог урока. Рефлексия

5 мин

– Могу я убрать знак вопроса, поставленный в начале урока над словом салютовать? У кого еще остались сомнения?

 - Запишите ещё два глагола неопределённой формы.

- отвечать на задаваемые учителем вопросы

Уметь адекватно воспринимать оценки и отметки

8

Домашнее задание

2 мин

Найти выписать 10 пословиц с глаголами неопределенной формы.

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русского языка

                                                                                                                                                                       Выполнила студентка 41 гр.

                                                                                                                                                                        Саитова В.В

                                                                                                                                                                        Проверила: Климова Л.В

                                                                                                                                                                        Отметка:

                                                                                                                                                                        Дата: 05.03.18.

Челябинск, 2018



Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 4 «Б»

Школа: МБОУ СОШ №12

Тема урока: Изменение личных местоимений по падежам

Цель: развивать умения изменять личные местоимения по падежам; определять лицо, число, падеж местоимений.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • продолжать формирование представления о причинах успеха в учебе, выработку внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Предметные: 

  • содействовать развитию письменной связной речи учащихся;
  • продолжать работу по развитию каллиграфического почерка учащихся;
  • воспитывать навыки культуры общения в учебном сотрудничестве.

Оборудование: учебник - Русский язык 4 класс, 2 часть «Школа России»

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Этап

самоопределения

к деятельности

- словесный:

беседа

1 мин

 Здравствуйте!

- Проверяем, готовы ли мы к уроку: «Учебник, тетрадка, дневник, две синие ручки, зелёная ручка, карандаш и линейка – готово ли всё на парте, проверь-ка!»

- приветствовать учителя;

- проверять своё рабочее место.

- отвечать на вопросы

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

2

Актуализация

знаний и

мотивация

- практический:

3 мин

записываем предложения:

  • Мамочка, я (1-е лицо, Им.п.) тебя (2-е лицо, В.п.) люблю!
  • Почитай мне (1-е лицо, Д.п.) сказку, бабушка.
  • Хочу рассказать тебе (2-е лицо, Д.п.), папа, грустную историю.

Задание: подчеркнуть изученные орфограммы и знаки препинания. Почему мы расставили запятые (обособление обращения). Подчеркнуть местоимения, определить лицо и падеж.

- Ребята, что мы знаем о местоимениях? (Местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его. Личные местоимения – я, мы, ты, вы, он, она, оно, они). Как изменяются местоимения? (Местоимения изменяются по числам, падежам). Как мы умеем изменять местоимения? (по падежам). Что мы будем изучать на сегодняшнем уроке? (изменение личных местоимений по падежам)

Слушают и отвечают

- устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

3

Постановка учебной задачи

10 мин

Назовите мне тему и цель сегодняшнего урока

- проверять на наличие нужных объектов

умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, отвечать на вопросы)

4

Открытие новых знаний

Словес.: слово учителя

10 мин

Упр. 134 – ученик выполняет на доске:

Ты за ней, а она от тебя, ты от неё, а она за тобой. Меня часто ждут-дожидаются, а приду – от меня укрываются. В него воздух надувают и ногой его пинают.

Упр. 135 – групповая работа. Выполнение на черновиках. Затем один представитель группы зачитывает текст, учащиеся проверяют, затем переписывают в тетрадь:

Его избрали председателем классного собрания, но он отказался.

Лосята увидели в снегу стог сена. Они подошли к нему и стали есть сено. Они были спокойны. Их охранял старый лось.https://docs.google.com/drawings/image?id=sB9AM83fJoHL37stN2PFs6g&rev=1&h=1&w=52&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sfZTLNzIGWLusG0_6zxfqgg&rev=1&h=1&w=49&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=se2fJworFMf1Y2R7uu_vkbQ&rev=1&h=1&w=8&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sA6IArbneHxPxMMQbfDX_0g&rev=1&h=1&w=16&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=smirkX8nKE_dZUWIW9wr8-g&rev=1&h=1&w=1&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sBdKaXaWdfZKuN-eFUywUBQ&rev=1&h=5&w=5&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sYmHJQf1rbSt4P8WtbzeQSA&rev=1&h=1&w=20&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=snUb8Oy2GC2mUPh_hfN0W9A&rev=1&h=1&w=21&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sDH4LCrHTn1YRq1s6BMuGrw&rev=1&h=1&w=10&ac=1

Белка веселилась. Она ловко прыгнула на ветку, и с ветки посыпался снег.

б

[б’]

—согл., зв.,парн. мягк. парн

е

[э´]

—гл., ударн.

л

[л]

—согл., зв. непарн., тв. парн.

к

[к]

—согл., глух.,парн. тв. парн.

а

[ъ]

— гл., безуд.

5 б., 5 з.

Задание написано на доске. Ученики устно выполняют задание. Определи лицо, число, падеж местоимений:

  1. Поздравляю тебя: 2-е лицо, ед.ч., В.п.
  2. Доволен мной: 1-е лицо, ед.ч., Т.п.
  3. Встречаю её: 3-е лицо, ед.ч., В.п.
  4. Дарю ему: 3-е лицо, ед.ч., Д.п.
  5. Позвоню им: 3-е лицо, мн.ч., Д.п.

-отвечать на вопросы

извлекают необходимую информацию из рассказа учи-теля, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

5

Динамическая пауза

2 мин

Видеофрагмент.

Выполняют физические упражнения

Контролировать свои действия

6

Самостоятельная работа

5 мин

Упр. 136 – учащиеся выполняют самостоятельна. Проверка по образцу. Двое учащихся выполняют морфологический разбор местоимений на доске:

Я (И.п.) с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она (И.п.) во всех затеях

Со мною (Т.п.) заодно.

Я (И.п.) с ней (Т.п.) не знаю скуки,

И все мне (Д.п.) мило в ней (П.п.).

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Она – мест., нач.ф. – она, 3-е лицо, ед.ч., И.п., подл.

С ней – мест, нач.ф. – она, 3-е лицо, ед.ч., Т.п., вт.ч.

Карточка: сначала ученик читает предложения. По цепочке определяем изученные орфограммы и знаки препинания. Спишите. Подчеркните местоимения. Определите лицо, падеж местоимений.

  1. Я люблю тебя, Россия (местоимения «я» (1-е лицо, И.п.), «тебя» (2-е лицо, В.п.), запятая перед обращением).
  2. Ель растёт перед дворцом, а под ней хрустальный дом (местоимение «ней» (3-е лицо, Т.п.), запятая перед союзом).
  3. Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово (местоимения «он» (3-е лицо, И.п.), «ей» (3-е лицо, Д.п.)).
  4. Что тебе приснилось, кошка? Расскажи скорее мне! (местоимение «тебе» (2-е лицо, Д.п.), запятая перед обращением, местоимение «мне» (1-е лицо, Д.п.)).
  5. На маленьком стуле сидит старичок, на нём деревянный надет колпачок (запятая – сложное предложение, местоимение «нём» (3-е лицо, П.п.)).
  6. Ты не бойся нас, цветок! (местоимение «ты» (2-е лицо, И.п.), «нас» (3-е лицо, Р.п., запятая перед обращением).

Взаимопроверка зелёными ручками.

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Усваивать новую информацию

Анализировать

7

Итог урока. Рефлексия

5 мин

- Оцените свою работу на уроке. Поднимайте зелёную сигнальную карточку, если согласны с утверждением, красную – если не согласны:

  • Я умею определять часть речи – местоимение.
  • Местоимения 1-го лица – это ты, вы.
  • Местоимения в Родительном падеже отвечают на вопрос: кого? что?
  • Личные местоимения заменяют имена существительные.
  • Я умею изменять местоимения по падежам.

- отвечать на задаваемые учителем вопросы

Уметь адекватно воспринимать оценки и отметки

8

Домашнее задание

2 мин

Домашнее задание: упр. составить 10 предложений с местоимениями, определить лицо и падеж.

- слушать

- записывать домашнее задание

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

РУССКОГО ЯЗЫКА

                                                                                                                                                                       Выполнила студентка 41 гр.

                                                                                                                                                                        Саитова В.В

                                                                                                                                                                        Проверила: Климова Л.В

                                                                                                                                                                        Отметка:

                                                                                                                                                                        Дата: 27.02.18.

Челябинск, 2018



Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 4 «Б»

Школа: МБОУ СОШ №12

Тема урока: Изменение личных местоимений по падежам

Цель: развивать умения изменять личные местоимения по падежам; определять лицо, число, падеж местоимений.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • продолжать формирование представления о причинах успеха в учебе, выработку внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Предметные: 

  • содействовать развитию письменной связной речи учащихся;
  • продолжать работу по развитию каллиграфического почерка учащихся;
  • воспитывать навыки культуры общения в учебном сотрудничестве.

Оборудование: учебник - Русский язык 4 класс, 2 часть «Школа России»

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Этап

самоопределения

к деятельности

- словесный:

беседа

1 мин

 Здравствуйте!

- Проверяем, готовы ли мы к уроку: «Учебник, тетрадка, дневник, две синие ручки, зелёная ручка, карандаш и линейка – готово ли всё на парте, проверь-ка!»

- приветствовать учителя;

- проверять своё рабочее место.

- отвечать на вопросы

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

2

Актуализация

знаний и

мотивация

- практический:

3 мин

записываем предложения:

  • Мамочка, я (1-е лицо, Им.п.) тебя (2-е лицо, В.п.) люблю!
  • Почитай мне (1-е лицо, Д.п.) сказку, бабушка.
  • Хочу рассказать тебе (2-е лицо, Д.п.), папа, грустную историю.

Задание: подчеркнуть изученные орфограммы и знаки препинания. Почему мы расставили запятые (обособление обращения). Подчеркнуть местоимения, определить лицо и падеж.

- Ребята, что мы знаем о местоимениях? (Местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его. Личные местоимения – я, мы, ты, вы, он, она, оно, они). Как изменяются местоимения? (Местоимения изменяются по числам, падежам). Как мы умеем изменять местоимения? (по падежам). Что мы будем изучать на сегодняшнем уроке? (изменение личных местоимений по падежам)

Слушают и отвечают

- устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

3

Постановка учебной задачи

10 мин

Назовите мне тему и цель сегодняшнего урока

- проверять на наличие нужных объектов

умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, отвечать на вопросы)

4

Открытие новых знаний

Словес.: слово учителя

10 мин

Упр. 134 – ученик выполняет на доске:

Ты за ней, а она от тебя, ты от неё, а она за тобой. Меня часто ждут-дожидаются, а приду – от меня укрываются. В него воздух надувают и ногой его пинают.

Упр. 135 – групповая работа. Выполнение на черновиках. Затем один представитель группы зачитывает текст, учащиеся проверяют, затем переписывают в тетрадь:

Его избрали председателем классного собрания, но он отказался.

Лосята увидели в снегу стог сена. Они подошли к нему и стали есть сено. Они были спокойны. Их охранял старый лось.https://docs.google.com/drawings/image?id=sB9AM83fJoHL37stN2PFs6g&rev=1&h=1&w=52&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sfZTLNzIGWLusG0_6zxfqgg&rev=1&h=1&w=49&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=se2fJworFMf1Y2R7uu_vkbQ&rev=1&h=1&w=8&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sA6IArbneHxPxMMQbfDX_0g&rev=1&h=1&w=16&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=smirkX8nKE_dZUWIW9wr8-g&rev=1&h=1&w=1&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sBdKaXaWdfZKuN-eFUywUBQ&rev=1&h=5&w=5&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sYmHJQf1rbSt4P8WtbzeQSA&rev=1&h=1&w=20&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=snUb8Oy2GC2mUPh_hfN0W9A&rev=1&h=1&w=21&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sDH4LCrHTn1YRq1s6BMuGrw&rev=1&h=1&w=10&ac=1

Белка веселилась. Она ловко прыгнула на ветку, и с ветки посыпался снег.

б

[б’]

—согл., зв.,парн. мягк. парн

е

[э´]

—гл., ударн.

л

[л]

—согл., зв. непарн., тв. парн.

к

[к]

—согл., глух.,парн. тв. парн.

а

[ъ]

— гл., безуд.

5 б., 5 з.

Задание написано на доске. Ученики устно выполняют задание. Определи лицо, число, падеж местоимений:

  1. Поздравляю тебя: 2-е лицо, ед.ч., В.п.
  2. Доволен мной: 1-е лицо, ед.ч., Т.п.
  3. Встречаю её: 3-е лицо, ед.ч., В.п.
  4. Дарю ему: 3-е лицо, ед.ч., Д.п.
  5. Позвоню им: 3-е лицо, мн.ч., Д.п.

-отвечать на вопросы

извлекают необходимую информацию из рассказа учи-теля, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

5

Динамическая пауза

2 мин

Видеофрагмент.

Выполняют физические упражнения

Контролировать свои действия

6

Самостоятельная работа

5 мин

Упр. 136 – учащиеся выполняют самостоятельна. Проверка по образцу. Двое учащихся выполняют морфологический разбор местоимений на доске:

Я (И.п.) с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она (И.п.) во всех затеях

Со мною (Т.п.) заодно.

Я (И.п.) с ней (Т.п.) не знаю скуки,

И все мне (Д.п.) мило в ней (П.п.).

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Она – мест., нач.ф. – она, 3-е лицо, ед.ч., И.п., подл.

С ней – мест, нач.ф. – она, 3-е лицо, ед.ч., Т.п., вт.ч.

Карточка: сначала ученик читает предложения. По цепочке определяем изученные орфограммы и знаки препинания. Спишите. Подчеркните местоимения. Определите лицо, падеж местоимений.

  1. Я люблю тебя, Россия (местоимения «я» (1-е лицо, И.п.), «тебя» (2-е лицо, В.п.), запятая перед обращением).
  2. Ель растёт перед дворцом, а под ней хрустальный дом (местоимение «ней» (3-е лицо, Т.п.), запятая перед союзом).
  3. Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово (местоимения «он» (3-е лицо, И.п.), «ей» (3-е лицо, Д.п.)).
  4. Что тебе приснилось, кошка? Расскажи скорее мне! (местоимение «тебе» (2-е лицо, Д.п.), запятая перед обращением, местоимение «мне» (1-е лицо, Д.п.)).
  5. На маленьком стуле сидит старичок, на нём деревянный надет колпачок (запятая – сложное предложение, местоимение «нём» (3-е лицо, П.п.)).
  6. Ты не бойся нас, цветок! (местоимение «ты» (2-е лицо, И.п.), «нас» (3-е лицо, Р.п., запятая перед обращением).

Взаимопроверка зелёными ручками.

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Усваивать новую информацию

Анализировать

7

Итог урока. Рефлексия

5 мин

- Оцените свою работу на уроке. Поднимайте зелёную сигнальную карточку, если согласны с утверждением, красную – если не согласны:

  • Я умею определять часть речи – местоимение.
  • Местоимения 1-го лица – это ты, вы.
  • Местоимения в Родительном падеже отвечают на вопрос: кого? что?
  • Личные местоимения заменяют имена существительные.
  • Я умею изменять местоимения по падежам.

- отвечать на задаваемые учителем вопросы

Уметь адекватно воспринимать оценки и отметки

8

Домашнее задание

2 мин

Домашнее задание: упр. составить 10 предложений с местоимениями, определить лицо и падеж.

- слушать

- записывать домашнее задание

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

РУССКОГО ЯЗЫКА

                                                                                                                                                                       Выполнила студентка 41 гр.

                                                                                                                                                                        Саитова В.В

                                                                                                                                                                        Проверила: Климова Л.В

                                                                                                                                                                        Отметка:

                                                                                                                                                                        Дата: 27.02.18.

Челябинск, 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...