Русский язык
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Конспект урока. Тема: "«Правописание окончаний имён прилагательных во множественном числа в Именительном и Винительном падежах». 4 класс. УМК "Школа России"
Конспект урока. Тема: "Неопределенная форма глагола".4 класс. УМК "Школа России"
Конспект урока. Тема: "Изменение личных местоимений по падежам". УМК "Школа России"
Конспект урока. Тема: "Местоимение как часть речи". 4 класс. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vtoroy_po_russkomu_yazyku.docx | 24.36 КБ |
ponedelnik_russkiy_yazyk_pyatoe_marta.docx | 27.07 КБ |
russkiy.docx | 38.79 КБ |
russkiy.docx | 38.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: №12 Класс: 4 Кабинет: 208 Дата: 26.02.18. | Методист: Галиуллина Н.К. Студентка: Саитова Виктория 41гр. Учитель: Климова Л.А. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Правописание окончаний имён прилагательных во множественном числе
в Именительном и Винительном падежах»
Цель:
- развивать умение распознавать именительный и винительный падежи множественного числа имен прилагательных;
- формировать умение склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, воспитывать самостоятельность в работе над заданием;
Планируемые результаты:
Личностные:
-формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию
- формирование мотивации к обучению и познанию
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии
- формирование уважительного отношения к иному мнению
Предметные:
- знать грамматические признаки имени прилагательного;
- уметь склонять имена прилагательные множественного числа и знать их падежные окончания;
- уметь различать имена прилагательные множественного числа в именительном и винительном падежах, правильно писать их окончания;
- уметь наблюдать, сравнивать, делать выводы; выполнять самопроверку и взаимопроверку;
Оборудование: учебник, доска, презентация.
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 4 «Б»
Школа: МБОУ СОШ №12
Тема урока: «Неопределенная форма глагола»»
Цель: знакомство детей с особенностями глаголов неопределённой формы.
Планируемые результаты:
Личностные:
- продолжать формирование представления о причинах успеха в учебе, выработку внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Предметные:
- содействовать систематизации знаний учащихся о неопределенной форме глагола;
- упражнять в определение глаголов неопределенной формы;
- упражнять в правописании суффиксов в глаголах неопределенной формы;
- содействовать развитию письменной связной речи учащихся;
- продолжать работу по развитию каллиграфического почерка учащихся;
- воспитывать навыки культуры общения в учебном сотрудничестве.
Оборудование: учебник - Русский язык 4 класс, 2 часть «Школа России»
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русского языка
Выполнила студентка 41 гр.
Саитова В.В
Проверила: Климова Л.В
Отметка:
Дата: 05.03.18.
Челябинск, 2018
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 4 «Б»
Школа: МБОУ СОШ №12
Тема урока: Изменение личных местоимений по падежам
Цель: развивать умения изменять личные местоимения по падежам; определять лицо, число, падеж местоимений.
Планируемые результаты:
Личностные:
- продолжать формирование представления о причинах успеха в учебе, выработку внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Предметные:
- содействовать развитию письменной связной речи учащихся;
- продолжать работу по развитию каллиграфического почерка учащихся;
- воспитывать навыки культуры общения в учебном сотрудничестве.
Оборудование: учебник - Русский язык 4 класс, 2 часть «Школа России»
№ | Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | Этап самоопределения к деятельности - словесный: беседа | 1 мин | Здравствуйте! - Проверяем, готовы ли мы к уроку: «Учебник, тетрадка, дневник, две синие ручки, зелёная ручка, карандаш и линейка – готово ли всё на парте, проверь-ка!» | - приветствовать учителя; - проверять своё рабочее место. - отвечать на вопросы | - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; | ||||||||||||||||||||||||
2 | Актуализация знаний и мотивация - практический: | 3 мин | записываем предложения:
Задание: подчеркнуть изученные орфограммы и знаки препинания. Почему мы расставили запятые (обособление обращения). Подчеркнуть местоимения, определить лицо и падеж. - Ребята, что мы знаем о местоимениях? (Местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его. Личные местоимения – я, мы, ты, вы, он, она, оно, они). Как изменяются местоимения? (Местоимения изменяются по числам, падежам). Как мы умеем изменять местоимения? (по падежам). Что мы будем изучать на сегодняшнем уроке? (изменение личных местоимений по падежам) | Слушают и отвечают | - устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач. | ||||||||||||||||||||||||
3 | Постановка учебной задачи | 10 мин | Назовите мне тему и цель сегодняшнего урока | - проверять на наличие нужных объектов | умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, отвечать на вопросы) | ||||||||||||||||||||||||
4 | Открытие новых знаний Словес.: слово учителя | 10 мин | Упр. 134 – ученик выполняет на доске: Ты за ней, а она от тебя, ты от неё, а она за тобой. Меня часто ждут-дожидаются, а приду – от меня укрываются. В него воздух надувают и ногой его пинают. Упр. 135 – групповая работа. Выполнение на черновиках. Затем один представитель группы зачитывает текст, учащиеся проверяют, затем переписывают в тетрадь: Его избрали председателем классного собрания, но он отказался. Лосята увидели в снегу стог сена. Они подошли к нему и стали есть сено. Они были спокойны. Их охранял старый лось. Белка веселилась. Она ловко прыгнула на ветку, и с ветки посыпался снег.
Задание написано на доске. Ученики устно выполняют задание. Определи лицо, число, падеж местоимений:
| -отвечать на вопросы | извлекают необходимую информацию из рассказа учи-теля, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. | ||||||||||||||||||||||||
5 | Динамическая пауза | 2 мин | Видеофрагмент. | Выполняют физические упражнения | Контролировать свои действия | ||||||||||||||||||||||||
6 | Самостоятельная работа | 5 мин | Упр. 136 – учащиеся выполняют самостоятельна. Проверка по образцу. Двое учащихся выполняют морфологический разбор местоимений на доске: Я (И.п.) с бабушкой своею Дружу давным-давно. Она (И.п.) во всех затеях Со мною (Т.п.) заодно. Я (И.п.) с ней (Т.п.) не знаю скуки, И все мне (Д.п.) мило в ней (П.п.). Но бабушкины руки Люблю всего сильней. Она – мест., нач.ф. – она, 3-е лицо, ед.ч., И.п., подл. С ней – мест, нач.ф. – она, 3-е лицо, ед.ч., Т.п., вт.ч. Карточка: сначала ученик читает предложения. По цепочке определяем изученные орфограммы и знаки препинания. Спишите. Подчеркните местоимения. Определите лицо, падеж местоимений.
Взаимопроверка зелёными ручками. | Слушать учителя Отвечать на вопросы Усваивать новую информацию Анализировать | |||||||||||||||||||||||||
7 | Итог урока. Рефлексия | 5 мин | - Оцените свою работу на уроке. Поднимайте зелёную сигнальную карточку, если согласны с утверждением, красную – если не согласны:
| - отвечать на задаваемые учителем вопросы | Уметь адекватно воспринимать оценки и отметки | ||||||||||||||||||||||||
8 | Домашнее задание | 2 мин | Домашнее задание: упр. составить 10 предложений с местоимениями, определить лицо и падеж. | - слушать - записывать домашнее задание |
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
РУССКОГО ЯЗЫКА
Выполнила студентка 41 гр.
Саитова В.В
Проверила: Климова Л.В
Отметка:
Дата: 27.02.18.
Челябинск, 2018
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 4 «Б»
Школа: МБОУ СОШ №12
Тема урока: Изменение личных местоимений по падежам
Цель: развивать умения изменять личные местоимения по падежам; определять лицо, число, падеж местоимений.
Планируемые результаты:
Личностные:
- продолжать формирование представления о причинах успеха в учебе, выработку внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Предметные:
- содействовать развитию письменной связной речи учащихся;
- продолжать работу по развитию каллиграфического почерка учащихся;
- воспитывать навыки культуры общения в учебном сотрудничестве.
Оборудование: учебник - Русский язык 4 класс, 2 часть «Школа России»
№ | Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | Этап самоопределения к деятельности - словесный: беседа | 1 мин | Здравствуйте! - Проверяем, готовы ли мы к уроку: «Учебник, тетрадка, дневник, две синие ручки, зелёная ручка, карандаш и линейка – готово ли всё на парте, проверь-ка!» | - приветствовать учителя; - проверять своё рабочее место. - отвечать на вопросы | - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; | ||||||||||||||||||||||||
2 | Актуализация знаний и мотивация - практический: | 3 мин | записываем предложения:
Задание: подчеркнуть изученные орфограммы и знаки препинания. Почему мы расставили запятые (обособление обращения). Подчеркнуть местоимения, определить лицо и падеж. - Ребята, что мы знаем о местоимениях? (Местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его. Личные местоимения – я, мы, ты, вы, он, она, оно, они). Как изменяются местоимения? (Местоимения изменяются по числам, падежам). Как мы умеем изменять местоимения? (по падежам). Что мы будем изучать на сегодняшнем уроке? (изменение личных местоимений по падежам) | Слушают и отвечают | - устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач. | ||||||||||||||||||||||||
3 | Постановка учебной задачи | 10 мин | Назовите мне тему и цель сегодняшнего урока | - проверять на наличие нужных объектов | умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, отвечать на вопросы) | ||||||||||||||||||||||||
4 | Открытие новых знаний Словес.: слово учителя | 10 мин | Упр. 134 – ученик выполняет на доске: Ты за ней, а она от тебя, ты от неё, а она за тобой. Меня часто ждут-дожидаются, а приду – от меня укрываются. В него воздух надувают и ногой его пинают. Упр. 135 – групповая работа. Выполнение на черновиках. Затем один представитель группы зачитывает текст, учащиеся проверяют, затем переписывают в тетрадь: Его избрали председателем классного собрания, но он отказался. Лосята увидели в снегу стог сена. Они подошли к нему и стали есть сено. Они были спокойны. Их охранял старый лось. Белка веселилась. Она ловко прыгнула на ветку, и с ветки посыпался снег.
Задание написано на доске. Ученики устно выполняют задание. Определи лицо, число, падеж местоимений:
| -отвечать на вопросы | извлекают необходимую информацию из рассказа учи-теля, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. | ||||||||||||||||||||||||
5 | Динамическая пауза | 2 мин | Видеофрагмент. | Выполняют физические упражнения | Контролировать свои действия | ||||||||||||||||||||||||
6 | Самостоятельная работа | 5 мин | Упр. 136 – учащиеся выполняют самостоятельна. Проверка по образцу. Двое учащихся выполняют морфологический разбор местоимений на доске: Я (И.п.) с бабушкой своею Дружу давным-давно. Она (И.п.) во всех затеях Со мною (Т.п.) заодно. Я (И.п.) с ней (Т.п.) не знаю скуки, И все мне (Д.п.) мило в ней (П.п.). Но бабушкины руки Люблю всего сильней. Она – мест., нач.ф. – она, 3-е лицо, ед.ч., И.п., подл. С ней – мест, нач.ф. – она, 3-е лицо, ед.ч., Т.п., вт.ч. Карточка: сначала ученик читает предложения. По цепочке определяем изученные орфограммы и знаки препинания. Спишите. Подчеркните местоимения. Определите лицо, падеж местоимений.
Взаимопроверка зелёными ручками. | Слушать учителя Отвечать на вопросы Усваивать новую информацию Анализировать | |||||||||||||||||||||||||
7 | Итог урока. Рефлексия | 5 мин | - Оцените свою работу на уроке. Поднимайте зелёную сигнальную карточку, если согласны с утверждением, красную – если не согласны:
| - отвечать на задаваемые учителем вопросы | Уметь адекватно воспринимать оценки и отметки | ||||||||||||||||||||||||
8 | Домашнее задание | 2 мин | Домашнее задание: упр. составить 10 предложений с местоимениями, определить лицо и падеж. | - слушать - записывать домашнее задание |
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
РУССКОГО ЯЗЫКА
Выполнила студентка 41 гр.
Саитова В.В
Проверила: Климова Л.В
Отметка:
Дата: 27.02.18.
Челябинск, 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....