Конспект по русскому языку "Текст-описание и роль в нём имён прилагательных" УМК "Школа России" + презентация (2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Филиппова Валентина Леонидовна

Конспект по русскому языку "Текст-описание и роль в нём имён прилагательных" УМК "Школа России" 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 11.04.2017                                                                                

Школа: №148

Класс: 2 «в»

Урок  №2

Кабинет: 222

Технологическая карта урока русского языка

Тема: «Текст-описание и роль в нём имён прилагательных»

Цели урока: дать представление о тексте-описании, развивать умение употреблять имена прилагательные в речи, воспитывать интерес к природе.

Планируемые результаты:

Предметные: учиться употреблять имена прилагательные в тексте-описании; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Личностные: 

-развивать внимание, память, мышление, речь учащихся, воспитывать любовь к русскому языку, чувство коллективизма;

-воспитывать любовь к русскому языку, чувство коллективизма.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: презентация,  учебник для образовательных учреждений «Русский язык 2 класс 2 часть «Школа России»


Этап урока

Методы и приёмы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

Слов.: слово учителя

10:20-

10:23

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Здравствуйте, ребята! Повернитесь лицом к своему соседу, улыбнитесь ему.

Садитесь! Меня зовут Валентина Леонидовна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Желаю вам хорошего настроения и продуктивной работы на уроке.

Открываем тетради, записываем число. Сегодня одиннадцатое апреля, какие орфограммы есть в слове одиннадцатый? Записываем классная работа. Кто готов, руку на локоток.

Принимать установку учителя

Записать число и классную работу в тетрадь

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний

Нагл.: уч. презентация

Сл.: уч. диалог

Слов.: уч. диалог

Словесный : Беседа

Фронтальный опрос

Пр.: работа в парах

10:23-

10:28

– Давайте вспомним, о какой части речи говорили на прошлом уроке (связь между существительным и прилагательным).

– Какие числа могут быть у имени прилагательного? (единственное и множественное)

– Что такое имя прилагательное?

– Какие мы задаём вопросы к имени прилагательному? (какое? какие? какая? какой?)

– Ребята, а что такое текст?(Текст – это два или  более предложений, связанных друг с другом по смыслу)

– Какие виды текста вы уже изучали? (повествование)
– А что такое текст - повествование? (Текст в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим, называется текст-повествование)
–  Какие можно задать вопросы к тексту - повествование? (Что случилось?Что произошло?)

– Прочитайте текст с экрана.

-Ребята, сейчас мы с вами будем работать в парах. Кто знает правила работы в парах?
-Давайте повторим правила работы в парах.

Правила работы в паре:

1) говори тихо и спокойно;

2) к своим товарищам относись с уважением, внимательно слушай партнёра; 3) старайся не перебивать товарища, выслушай его до конца;

4) делай замечания тактично, не груби;

5) в случае, когда проблему решить не удается, обратись к учителю.

- У вас на партах лежат по 2 карточки, переверните их пожалуйста.

- На этих карточках у вас по 3 текста, внимательно прочитайте эти тексты и определите чем отличаются тексты, что в них есть, а что нет.
-На эту работу вам 3 минуты. Начинаем!

-Время вышло!

Отвечать на вопросы учителя

Слушать учителя

Анализировать текст

Размышлять над значением имен прилагательных в тексте

Отвечать на вопросы учителя

Работа в парах

К: Построение речевого высказывания.

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентировки

Постановка учебной задачи и ее решение

Нагл.: уч. презентация

Слов.: слово учителя

10:28-

10:30

Определение темы и целеполагание

– Ребята, как вы думаете, какую тему мы сегодня будем изучать? (ответы детей)

–Тема нашего урока «Текст-описание и роль в нём имён прилагательных».

–Какие цели поставим на урок?

  1. Узнать, что такое текст-описание.
  2. Научиться определять роль прилагательных в тексте-описании.

Формулировать тему и цели урока

П:строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию.

П:формулирование познавательной цели и задач.

Решение частных задач

Словесный метод: беседа

Слов.: беседа

Практический

10:30-

10:40

10:40-

10:42

Изучение нового материала

- Кто желает ответить, чем же отличаются тексты? (ответы детей)

- Что общего у этих текстов? ( Все они о тиграх)
- Какую роль в нашей речи играют глаголы и имена прилагательные? (Они делают нашу речь ярче, выразительнее, краше)
- Докажите, что 1 тексте больше глаголов, а во 2 тексте больше прилагательных.
- Как подчёркиваем глаголы? (2 чертами)
- Как подчёркиваем прилагательные? (волнистой линией)
- Какая часть речи играет ведущую роль в тексте - описании? (Прилагательное).
- Что же у нас такое текст - описание?
- Давайте узнаем.
- Открываем учебники на странице 96. Все наши правило?
Правило: Текст (часть текста), в котором даётся описание предмета или явления, называется текстом-описанием. К тексту-описанию можно поставить вопросы какой? какая? какое? какие?

Верно, молодцы!

Слушать диалог

Отвечать на вопросы учителя

П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач.

Практический метод

Нагл.: рассматривание иллюстрации

Пр: самостоятельная работа

10:40-

10:47

Продолжение темы урока

- Ребята, откройте учебники на странице 95, посмотрите на 1 упражнение.
- Прочитайте стихотворение.
- Скажите, какой вы приставили снежинку? (светлая, смелая, красивая)
- Какие слова вам в этом помогли? (прилагательные)
- А почему снежинка смелая?
Весной в лесу
На деревьях лопнули (
душистые) почки. Зеленеют чудные (маленькие) листочки. Из земли показалась (свежая) травка. В траве цветут  (молодые) одуванчики. Летят из улья (пестрые) пчелы. Вот (низкий) берег ручья. В ручье вода (холодная). Петька отдыхает около (стройной) березки. (Весенний) лес наполнен жизнью.

–Прочитайте этот текст без имен прилагательных.

–Изменился текст? Обоснуйте свой ответ.

– Как вы думаете,  для чего существуют имена прилагательные в речи?

(прилагательные уточняют нашу речь)

– Что мы можем сказать об этом тексте.

Физминутка

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

(Дети садятся за парты.)

Слушать стихотворение

Отвечать на вопросы учителя

Выполнять физические упражнения

Словесный: слово учителя

10:47-

10:48

Информация о домашнем задании

На странице  96, вам нужно выучить правило.

На станице 96 упражнение 166 выполнить письменно.
- В этом упражнении вам нужно выполнить задания, а именно: прочитать, определить какой это текст, списать, найти прилагательные, подчеркнуть их волнистой линией и указать над каждым прилагательным его число.
- Всем понятно задание?

Записывать домашнее задание

П: структурирование знаний; извлечение необходимой информации.

Пр.: первичный анализ

10:48-

10:55

- Ребята, посмотрите упражнение 164 в учебнике, на станице 95.
- Прочитайте текст.
- О ком говорится в тексте? (о грачах)
- Прочитайте предложение, в котором даётся описание грачей. (2)
- В каком предложении автор выразил своё отношение к птицам? (4)
- Какие предложения текста отвечают на вопрос
какие грачи?
- Открываем свои тоненькие тетради и списываем этот текст.
- Теперь, в этом тексте находим все прилагательные и подчёркиваем.
- А как мы подчёркиваем прилагательные? (волнистой линией)
- Проверяем.

Отвечать на вопросы теста

Выполнять упражнение в тетради

Выполнять самопроверку

Л: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

П: смысловое чтение

Рефлексивный

Сл.: ответы на вопросы

Проверка восприятия

Сл.: обобщающая беседа

10:55-

10:56

Итог урока

-Ребята, так какую же мы изучали с вами тему? (текст-описание и роль в нём имён прилагательных)

-  Давайте повторим, что такое текст-описание?

- Какова роль имен прилагательных в тексте?

-Какие цели урока мы с вами сегодня ставили?

-Каких достигли?

Отвечать на вопросы

Подводить итоги урока  

К: учет разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: осуществлять синтез; обобщать;

строить речевое высказывание.

Пр.: самооценка

10:59-

11:00

Рефлексия

- Посмотрите на слайд. Вы видите начало фраз. Продолжите фразу:
Я считаю, что на уроке я работал(а) … (как?)
Мне было понятно/не понятно … (что?)
Ребята, кто по вашему мнению на уроке работал активно?

Всем спасибо за урок. Вы очень активно и хорошо поработали. Хорошего дня!

Оценивать свою деятельность на уроке

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка.

А) Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.

Б) Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки.

А) Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.

Б) Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Одиннадцатое апреля Классная работа

Слайд 3

Правила работы в парах: 1) говори тихо и спокойно; 2) к своим товарищам относись с уважением, внимательно слушай партнёра; 3) старайся не перебивать товарища, выслушай его до конца; 4) делай замечания тактично, не груби; 5) в случае, когда проблему решить не удается, обратись к учителю.

Слайд 4

Тема урока: «Текст – описание и роль в нём имён прилагательных»

Слайд 5

Задачи урока: Мы узнаем… Мы научимся…

Слайд 6

Учебник страница 96 правило

Слайд 7

Учебник страница 95 упражнение 163

Слайд 8

Весной в лесу На деревьях лопнули … почки. Зеленеют чудные … листочки. Из земли показалась … травка. В траве цветут … одуванчики. Летят из улья … пчелы. Вот … берег ручья. В ручье вода … . Петька отдыхает около … березки. … лес наполнен жизнью.

Слайд 9

Весной в лесу На деревьях лопнули ( душистые ) почки. Зеленеют чудные ( маленькие) листочки. Из земли показалась ( свежая ) травка. В траве цветут ( молодые ) одуванчики. Летят из улья ( пестрые ) пчелы. Вот ( низкий ) берег ручья. В ручье вода ( холодная ). Петька отдыхает около ( стройной ) березки. ( Весенний ) лес наполнен жизнью.

Слайд 11

Домашнее задание Учебник страница 96 – выучить правило; страница 96, упражнение 166

Слайд 12

Учебник страница 95 упражнение164

Слайд 13

Я считаю, что на уроке я работал(а) ... (как?) Мне было понятно/не понятно … (что?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Роль прилагательных в тексте" Школа России

Технологическая карта урокаТема: «Роль прилагательных в тексте»Цель: дать представление о тексте – описание; развивать умение употреблять имена прилагательные в речи.Планируемые результаты:Личностные:...

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема «Единственное и множественное число имён прилагательных» 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: формирование представлений о понятиях «единственное и множественное число имён прилагательных»; формирование умения определять число имён прилагательных, и...

Конспект урока русского языка «Собственные и нарицательные имена существительные» (УМК "Школа России", 3 класс) + презентация

Конспект урока по русскому языкуТема: «Собственные и нарицательные имена существительные»Цель деятельности учителя: формирование умений различать собственные и нарицательные имена сущ...

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА: «Глагол, его роль языке», 3 класс, УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языкуТема: «Глагол, его роль языке»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с понятием глагол. Планируемые результаты:Предметны...

Конспект урока русского язык на тему "Роль имён прилагательных в речи"

Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Урок составлен для 3 класса по образовательной программе «Школа России». Он относится к разделу «Имя прилагательное», ...