Винительный падеж
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Технологическая карта урока по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_.docx28.09 КБ
Файл russkiy.pptx74.12 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.Мотивационный этап

Словес.: приветствие

1 мин

- Здравствуйте, ребята!

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль  на месте?
Всё ль  в порядке,
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

Приветствовать учителя.

Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности

1 мин

Минутка чистописания.

- Откройте тетради, записываем число:

1 марта ;Классная работа.

-Спинки прямые, ручку держим правильно!

пишут каллиграфически.

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

II.Актуализация знаний

Практич.: выполнение задания в тетради

Словесн.: ответы на вопросы

2-3 мин

Словарная работа

-Кто сможет перечисли падежи и падежные вопросы? 

-С какими падежами мы с вами уже знакомы?

- Что мы знаем о именительном падеже ? А в предложении чем он является?

-Что мы знаем о родительном падеже?На какие вопросы он отвечает?(кого? чего?)

-С какими предлогами употребляется родительный падеж? ( у, около, от, без, из, до, для, вокруг, с , после)

-Как звучит правило про мягкий знак после шипящих?(мягкий знак не пишется)

-Приготовились к словарной работе, на доске у меня 5 словарных слов (кровать, рябина, пятница, трамвай, комната)

-Спишите эти слова и разберите их по составу.

(2-3 чел)

-Проверяем.У кого по другому?

Вспоминать по картинкам словарные слова.

Записывать в тетрадь.

Проверять у соседа по парте правильность написание словарных слов

П.: обобщать, делать выводы

Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

III.

Самоопределение к деятельности.

Словесн.:формулирование темы и целей урока

Пр.: анализ языкового материал

1 мин

-С каким падежом мы знакомились с вами на прошлом уроке?

(Дательный)

-На какие вопросы он отвечает?(кому? чему?)

-С какими предлогами употребляется родительный падеж? ( по, к)

-Какой идёт следующий падеж? Почему у этого падежа такое название, как вы думаете?

- Кто может сформулировать тему и цель урока? (винительный падеж имен существительных).

Отвечают на вопросы учителя

Формулировать тему и цели урока.

П.: обобщать, делать выводы

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания

Решение частных задач

Нагляд.: учебная презентация

Словесн.: отвечать на вопросы

3-4 мин

Упражнение 86 страница 48.

-Прочитайте словосочетания и определите падеж  у имён существительных в данном словосочетании. По цепочке.

- С какими предлогами употребляются имена существительные в винительном падеже?

-Спишите словосочетания без вопросов, выделяя окончания у имён существительных в форме винительного падежа и подчеркните предлоги одной линей.

-Рассмотрим правило на странице 48. На какие вопросы отвечает винительный падеж?(Кого? Что?)

-С какими предлогами употребляются именно существительные в винительном падеже?(через, про, на, за, под, о, во, в)

- Прочитаем это правило в стихах (Чтение хором).

Я – Винительный падеж,
Обвиняю всюду всех.
Нету никаких надежд,
Что не допущу огрех.
Слово "вижу" подставляй
И меня определяй.

Отвечают на вопрос учителя

Читают правило хором в учебнике

Отвечают на вопрос учителя

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания

К.: аргументация своего мнения; учёт разных мнений

Физминутка

2 мин

Динамическая пауза

Мы осанку исправляем,

Спинку дружно прогибаем.

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз,

Улыбайся и садись.

Выполнять физич. упражнения

IV.Закрепление изученного

Практич.: выполнение письменного задания

14 мин

Закрепление изученного материала.

Упр.87, стр.48

-Спишите эти предложения подчеркнув грамматическую основу.

- Упражнение 87. Прочитайте предложения про себя.

- Давайте определим падеж имени существительного  море в каждом предложении.

-Назовите предложения, где имя существительное МОРЕ употреблено в  винительном падеже.

- Запишите эти предложения. Каким членом предложения оно является?

- Подчеркните главные члены предложения.

- Что такое подлежащее? На какой вопрос оно отвечает?

- Запишите в тетради вопросы И.п.

- А теперь запишите вопросы В.п.

- Что заметили?  (Вопрос что? есть и в И.п., и в В.п.)

- В чём заключается опасность при определении этих падежей?

- Имя существительное, которое отвечает на вопрос ЧТО? И является в предложении подлежащим, стоит в ИМЕНИТЕЛЬНОМ падеже.

- Имя существительное, которое отвечает на вопрос ЧТО? И является в предложении второстепенным членом, стоит в ВИНИТЕЛЬНОМ падеже.

- Выполним задание. Запишем два предложения.

Лисица видит сыр. Лисицу сыр пленил.

Сравните предложения. Что заметили? (Повторяется слово сыр)

- На какой вопрос отвечает слово сыр в первом предложении? (- На вопрос что?)

- На какой вопрос отвечает слово сыр во втором предложении? (На вопрос что?)

- Разберите первое предложение по членам предложения.

- Разберите второе предложение по членам предложения.

- Определим падеж слова сыр во 2 предложении (И.п.)

-Докажите. («Сыр» - подлежащее, а подлежащее всегда в И.п.)

-А в первом предложении может быть это слово подлежащим? Нет. -Какой вывод можно сделать?

 - На странице 49 прочитайте правило.

-Чем является имя существительное в предложении отвечающее на вопрос ЧТО?

-Чем является винительный падеж в предложении?

Упр.89

-Прочитайте про себя задание.

-Читаем скороговорки по цепочке и комментируем что значит выделенное слово.

-Предложение под номером 3 прочитайте еще раз. О ком это предложение? А вспомните какое произведение мы с вами проходим на уроке литературы?

-Молодцы!

-Давайте прочитаем хором эту скороговорку.

-А кто может прочитать эту скороговорку быстро?

-Закрываем учебник. Записываем эту скороговорку по памяти в тетрадь.  

-Поменялись тетрадями проверили у друг друга нет ли ошибок. Если есть исправьте их карандашом. Поменяйтесь обратно.

- Что стоит в учебнике около этого предложения?(4) -Что нужно сделать? Выполняем.

-Кто пойдет к доске?

-Проверяем.
-Молодец! Присаживайся.

-Спишите остальные скороговорки к себе в тетрадь, над каждым именем существительным напишите падеж.

Учитель предлагает просклонять слово КРОВАТЬ и выделить окончания.

- В тетрадь записываем: название падежей; вопросы; далее склоняем слово ученик, с выделением падежных окончаний

Выполняю задание

Отвечают на вопросы учителя

Выполняют задание в карточках

Склоняют слово по падежам

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания

П.: обобщать, делать выводы

Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

П.: обобщать, делать выводы

V. Итог урока.

Рефлексия

Словесн.: учебный диалог

1 мин

-Что узнали на уроке?

-Чему вы научились?

-Что понравилось?

Подводить итог урока; Строить речевые высказвания

Р.: осуществлять итоговый контроль;

2-3 мин

Работа с оценочным листом.

-Возьмите оценочный лист и оцените свою работу на уроке по пятибалльной шкале по  3м критериям:

1) Материал усвоен…

2) Моя активность на уроке…

3) Мое настроение на уроке…

Информация о домашнем задании

-Учить правило на стр. 48-49, упражнение 88.

- Спасибо, дети, за урок. Было приятно и интересно с Вами работать. Урок закончен.

Оценивать свою работу на уроке

Записывать домашнее задание, задавать вопросы по д.з.

Р.: самооценка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я – Винительный падеж, Обвиняю всюду всех. Нету никаких надежд, Что не допущу огрех. Слово "вижу" подставляй И меня определяй.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Винительный падеж и именительный падеж неодушевлённых имён существительных

Презентация к уроку  русского языка 4 класс "Школа 2100", тема " Винительный и именительный падеж неодушевлённых существительных"...

Проблемный урок по русскому языку в 4 классе "Винительный падеж имён существительных.Распознование винительного и именительного падежей.

Проблемный урок по русскому языку в 4 классе"Винительный падеж имён существительных. Распознование именительного и винительного падежей.Урок-исследование. Цель: -познакомить с особенностями ...

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе по теме "Именительный падеж и винительный падеж" ("Школа России")

Разработка урока в 4 классе по теме  "Именительный падеж и винительный падеж" ("Школа России")...

Конспект урока русского языка "Винительный падеж, Отличие винительного падежа от именительного" 3 класс

Конспект урока русского языка "Винительный падеж. Отличие винительного падежа от именительного" (3 класс) с мультимедийной  презентацией....

Презентация к уроку "Винительный падеж. Отличие винительного падежа от именительного" 3 класс

Презентация к уроку "Винительный падеж. Отличие винительного падежа от именительного" 3 класс...

Распознавание именительного и винительного падежей. Повторение падежей.

Актуализировать знания об именительном и винитель­ном падежах....