Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Рябева Елена Михайловна

Урок + презентация  по русскому языку 3 класс  УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока40.4 КБ
Файл презентация к уроку 138.2 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РЕФЛЕКСИИ

учителя начальных классов  ГБОУ Лицей № 410 Пушкинского района Санкт-Петербурга Рябевой Елены Михайловны


Учебный предмет: русский язык  Тема урока: правописание  безударных окончаний имен прилагательных.
Тип урока: урок рефлексии

Класс 3 г
Цели урока:
Деятельностная  цель: систематизировать полученные учащимися  знания об имени прилагательном, формировать умение писать безударные окончания имён прилагательных,  используя  алгоритм.

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов.

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, презентация, мультимедийное оборудование,  карточки,  таблица, светофор.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Цель: создание  условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

1.Организация начала занятия

Прием «Удивляй!»

Перед вами изображение мальчика, который ищет ответы на вопросы, думает. Какие качества личности необходимы вам, чтобы урок прошел успешно и материал усвоился хорошо?

- Какой предмет  я загадала?
Звонкая, зелёная, тёплая, шумная, яркая, солнечная …


- Что помогло догадаться, о чём речь?

- Что знаем об имени  прилагательном?

- Как изменяются имена прилагательные?

- Определите род, число каждого слова и выделите графически окончание.

(Презентация)

Весенн… (ручеёк, листва, солнышко, дни,).

- Какова тема урока?

Цели урока: 

  1. Определять непостоянные признаки  имени прилагательного                 (род, число) и обосновывать свое мнение.
  2. Научиться правильно записывать безударные  окончания  прилагательного.

 Подготовка учащихся к работе на уроке.

Ответы детей.

 (Внимательность, вдумчивость, стремление  познавать …)

- Верный ответ: «Весна»

 

- Имена прилагательные.

- Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?  Согласуется с именем существительным.

- Имена прилагательные изменяются по числам, в единственном числе по родам и по падежам.

Работа в тетради.

Фронтальная работа.

- Объяснения учащихся

Весенний  ручеёк – м.р., ед.ч.

Весенняя листва – ж.р., ед.ч.

Весеннее солнышко – ср. р., ед.ч.

Весенние дни – мн.ч.

- Правописание  безударных окончаний имен прилагательных.

Личностные:

- интерес к изучению темы

Коммуникативные
- формулировать понятное высказывание, используя термины:

Имя прилагательное, род, число, падеж.

 

Познавательные: 
- использовать приобретенные знания

Регулятивные:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью

Предметные умения:

- рассказывать правило правописания окончания прилагательного.

2. Этап актуализации 

Цель: организовать повторение и знаковую фиксацию способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися, - определений, алгоритмов

- Ребята, как вы определяете какое окончание имени прилагательного нужно записать?

Приём «Верно – неверно»

Проверка домашнего задания.

(презентация)

- Поставьте карандашом  «+» на полях, если работа выполнена верно.

- Всегда ли вопросы выручают?

-Давайте вспомним, что говорит профессор Самоваров  на  

стр. 117-118 учебника.

- По вопросам.

Учебник  стр. 119, упр. 214

Взаимопроверка.

Учащиеся читают сообщение  профессора Самоварова    

«Русский язык 3 класс» авторы Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина,    стр. 117-118 учебника

Личностные:

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Познавательные умения:

- определять непостоянные признаки имени прилагательного и обосновывать свое мнение;

Предметные умения:

- написание  безударных окончаний  имени прилагательного.

Регулятивные:
- проверять задание и вносить корректировку.  

3. Этап локализации индивидуальных затруднений

Цель: уточнение алгоритма исправления ошибок, который будет использоваться на данном уроке

Прием «Сводная таблица»

Безударные окончания имён прилагательных

Имя существительное +

имя прилагательное

Изменяются

Род/Число

Вопрос

Оконч.

Ж.р.

М.р.

С.р.

Множ. ч.

Работа в группе.

Учащиеся заполняют таблицу   «Безударные окончания имён  прилагательных»

Личностные:

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

 Коммуникативные

- согласовывать позиции и находить общее решение.

Познавательные умения:

- определять формы изменения окончания прилагательного и обосновывать свое мнение;

 Регулятивные:
- проверять задание и вносить корректировку.  

4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции 

Цель: выбор способа и средств коррекции выявленных затруднений

Приём «Организация работы в группе»

Безударные окончания имён прилагательных

Имя существительное +

имя прилагательное

Изменяются

Род/

Число

Вопрос

Окончание.

Ж.р.

какая?

ая, яя

М.р.

какой?

ой, ый, ий

С.р.

какое?

ое.ее

Мн.. ч.

какие?

ие, ые

- Представители от групп отвечают у доски.

Ребята сравнивают свои таблицы  с   предложенным  эталоном на доске.

Личностные:

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

 Коммуникативные

- согласовывать позиции и находить общее решение.

Познавательные умения:

- определять формы изменения окончания прилагательного и обосновывать свое мнение;

 Регулятивные:
- проверять задание и вносить корректировку.  

5. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений 

 Цель: постановка личных целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств её реализации

- Расскажите правило проверки окончания прилагательного.

Приём «Лови ошибку»

Текст на доске.

-Прочитайте текст. Исправьте ошибки.

На  лугу  молодой трава  и  красивое   цветы. Вот скачет зелёная  кузнечик. Над  кашкой гудит мохнатые  шмель.

-Ответы учащихся

Работа в паре.

Ребята выполняют задание в тетради.  

 Познавательные умения:

- определять непостоянные признаки имени прилагательного и обосновывать свое мнение;

- определять формы изменения окончания прилагательного и обосновывать свое мнение;

Регулятивные умения:

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- рассказывать правило правописания окончания прилагательного, алгоритм  определения непостоянных признаков

6. Этап обобщения затруднений во внешней речи

Цель: организация обсуждения типовых затруднений

Физкультминутка.

Организация проверки работы с текстом.

- Прочитайте исправленный текст, объясните написание окончаний прилагательных.

 

 На  лугу  молодая трава  и  красивые  цветы. Вот скачет зелёный  кузнечик. Над  кашкой гудит мохнатый шмель.

- Ребята  обсуждают  и обосновывают свой выбор окончания прилагательного  при работе с текстом.

Предметные умения:

- рассказывать правило правописания окончания прилагательного.

- определять и указывать число, и, где возможно, род прилагательного и выделять графически окончание.

Регулятивные умения:

- планировать свои действия в соответствии с целью;

- выполнять учебное действие, используя, правило;

- писать текст, следуя правилам оформления письма.

Коммуникативные умения:

- использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога;

- адекватно использовать речь для представления результата.

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой 

Цель: провести самопроверку по  эталону, фиксировать результаты

-Впишите  вместо точек окончания прилагательных.

Текст на карточках.

Чем славится земля русская.

Валдайск… колокольчики, дымковск… игрушка, тульск… самовар, сибирск… пельмени, антоновск… яблоко, уральск… самоцветы, вологодск… кружево.

-Ребята   выполняют самостоятельную работу на карточках, используя таблицу.

Регулятивные умения:

- планировать свои действия в соответствии с целью;

- выполнять самопроверку учебного задания по эталону.

Предметные умения:

- определять части речи;

- определять и выписывать прилагательные разного рода.

8. Этап включения в систему знаний и повторения

Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного

- Можно ли правописание любого окончания  прилагательного проверить с помощью вопроса?

Обоснуйте своё мнение.

 Ответы учащихся.

Личностные умения:

— оценивать результат собственной деятельности.

Познавательные умения:

-  использовать правило проверки окончания прилагательного;

Регулятивные умения:

— соотносить поставленную цель и полученный  результат деятельности.

Коммуникативные умения:

— использовать речевые средства для представления результата деятельности.

9. Этап рефлексии деятельности на уроке

Цель: оценивание собственной деятельности на уроке

Закончите предложения.

- На уроке по теме: «Правописание  безударных окончаний имен прилагательных»

  я повторил …,

  я понял….,

 

 Приём «Светофор»

 - Оцените свою работу на уроке при помощи кругов.

 -Кто помогал вам в этой работе?

 - Выставление оценок.

 Приём «Обсуждаем домашнее задание»

Д./з.  Выучи окончания  прилагательных, используя таблицу,

выполни  упр. 215, стр. 119,

Учащиеся заканчивают предложения.

Учащиеся оценивают свою работу на уроке при помощи кругов (красный, жёлтый, зелёный)

Учащиеся оценивают помощь одноклассников.

Личностные умения:

 - оценивать результат собственной деятельности.

Регулятивные умения:

- соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности.

Коммуникативные умения:

- адекватно использовать речь для представления результата


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка

Слайд 3

Спишите словосочетания. Определите род, число каждого слова и выделите окончания прилагательных. Весенн … ручеёк Весенн … листва Весенн … солнышко Весенн … дни - м.р ., ед.ч . яя - ж .р ., ед.ч . ий ее ие - ср.р ., ед.ч . - мн.ч .

Слайд 4

Тема урока. Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

Слайд 5

Цели. Определять непостоянные признаки имени прилагательного ( род, число) и обосновывать свое мнение. Научиться правильно записывать безударные окончания прилагательного .

Слайд 6

Проверка домашнего задания ая Громк музыка Счастлив человек Летн деньки Нов пальто Свеж цветы Зимн стужа Весенн настроение Далёк страны Опасн приключения ый ие ое ие яя ее ие ы е

Слайд 7

Безударные окончания имён прилагательных Имя существительное + Имя прилагательное Изменяются Род / Число Вопрос Окончания Ж.р . М.р . Ср.р . Мн. ч.

Слайд 8

Безударные окончания имён прилагательных Имя существительное + имя прилагательное Изменяются Род / Число Вопрос Окончания Ж.р . Как ая ? ая , яя М.р . Как ой ? ой, ый , ий Ср.р . Как ое ? ое , ее Мн. ч. Как ие ? ые , ие

Слайд 9

Какие ошибки допущены в тексте? Исправьте , запишите исправленный вариант. На лугу молодой трава и красивое цветы. Вот скачет зелёная кузнечик. Над кашкой гудит мохнатые шмель. ая ые ый ый

Слайд 10

Впишите вместо точек окончания прилагательных. Чем славится земля русская. Валдайск … колокольчики, дымковск … игрушка, тульск … самовар, сибирск … пельмени, антоновск … яблоко, уральск … самоцветы, вологодск … кружево

Слайд 11

На уроке по теме: «Правописание безударных окончаний имен прилагательных» я повторил(а) …. я понял(а)…,

Слайд 12

Оцените свою работу на уроке. Красный светофор – Я не справился с заданиями так, как хотел. Мне надо ещё поучиться . Жёлтый светофор - Я справился с заданиями хорошо, но мне помогали . Зелёный светофор - Я полностью справлялся с заданиями самостоятельно.

Слайд 13

Домашнее задание Выучи окончания прилагательных, используя таблицу. Выполни упр. 215, стр . 119.

Слайд 14

Благодарю за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".

Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...

Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация

Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»

Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет русский язык класс 4

урок по теме "Местоимение" 4 класс1.Предметные результаты:- Закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи; познакомить с личными местоимениями; разъяснить, почему их называют ли...