Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе
статья по русскому языку (1 класс) на тему

Белаева Эльгина Гузаловна

Технологическая  карта  урока  по  русскому языку  в 1 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе

Учитель: Белаева Эльгина Гузаловна

Тема

Согласные звуки и буквы их обозначающие

Цель урока

Привести в систему знания учащихся о согласных звуках и об их смыслоразличительной роли.

Планируемый результат

Личностные

мотивация  к учебной деятельности (социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем; осознания слова как средства языка, богатства и разнообразия слов и их значений в русском языке.)

Предметные:

обучающиеся научатся различать звуки и буквы, различать гласные и согласные звуки, обозначать их буквами на письме.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Организовывать своё рабочее место под руководством учителя

сохранять и принимать учебную задачу;

планировать собственную деятельность, искать средства для ее осуществления;

контролировать и оценивать свои действия.

. Познавательные УУД:

– осуществлять информационный поиск, собирать и выделять существенную информацию из различных источников;

Коммуникативные

- отвечать на вопросы;

- выслушивать друг друга; договариваться, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

Основные понятия

Согласный звук.Буква, обозначающая согласный звук.

Межпредметные связи

Окружающий мир, математика, родной язык (татарский)

Ресурсы

УМК «Планета знаний»,  учебник  русского языка , автор  Андрианова Т.М., Илюхина В.А., проектор.

Формы  работы

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах.

Методы

Технология  деятельностного метода,  здоровьесберегающие  технологии, наглядные , словесные  и  практические  методы.

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

УУД

I этап.  Мотивация к учебной деятельности.

Цель (мотивировать уч-ся к учебной деятельности)

Ребята ,давайте возьмемся за руки и пожелаем друг-другу успеха, пусть  на уроке у нас все получится и мы узнаем много нового и интересного.  Садитесь, пожалуйста.

 У нас сейчас урок русского языка. Ребята, я знаю, что вы  любите  уроки русского языка.Ачто вам нравится на этих уроках?

На уроках, мы обычно работаем по плану. Давайте его проговорим,  по какому  плану  будем  сегодня  работать.

  1. Вспоминаем.А что мы обычно вспоминаем?
  2. Узнаем новое.
  3. Исследуем
  4. Читаем
  5. Пишем
  6. Закрепляем

Предварительный  ответ учащихся:

-Любим исследовать происхождение новых слов, писать слова и предложения

Ответы  детей:

Пройденный материал.

Исследуем новые слова.

Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками.

Личностные УУД 

Осмысление личностного смысла учения, желания учиться.

Регулятивные УУД.

Умение работать  по плану

II этап. Целеполагание.

1) Актуализация знаний.

Цель – актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии

2) Постановка учебной проблемы (или выявление места затруднения).

Цель:

восстановить выполнение операции и зафиксировать место, шаг, где возникло затруднение

А еще   какие уроки вы любите?

А как вы думаете, трудно ли быть учителем?

А каким должен быть учитель?

Сегодня на уроке вы будете учителями , а я буду вашей ученицей.

Вы учителя разных школ. (1,2,3,4)  Но ученики иногда  ошибаются, будьте  внимательными. Если я  вдруг  скажу  не  правильно, вы должны  меня исправить.

1. «Это звук А»

2.Эта буква обозначает звук МЭ

3.Это звук ь знак.

4. В этом слове 4 слога.(ТРОН)

   

Молодцы! Из вас получились хорошие учителя. Работаем дальше .

Участники №1 забирают конверты приносят в группу.

Участники №3 достают содержимое и раскладывают на середине стола.

Что вы достали  из конверта.. Буквы. А какие звуки они обозначают?

А что вы знаете о гласных звуках?

Составьте из этих букв слова?

Составьте слово из 3 слогов.

Почему?

Музыка , математика, рисование, технология.

1. Это буква А.Доказательство:

буквы мы пишем и видим, звуки мы слышим и произносим.

2Эта буква обозначает звук «м»

3.Это буква ь знак. Ь знак не обозначает звука.

4.В этом слове 1 слог. Сколько в слове  гласных,  столько и слогов.

Участники №1 забирают конверты приносят в группу.

Участники №3 достают содержимое и раскладывают на середине стола

Гласные

Рассказывают о гласных звуках.

Ау,уа,Иа, а,и,у,о

Не получается.

Нет букв, обозначающих согласные звуки.

Коммуникативные УУД Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Познавательные УУД

Осознанное построение речевого высказывания в устной  форме, подведение под понятие

Регулятивные УУД 

Саморегуляция:

 способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию  и преодолению препятствий.

Коммуникативные УУД

Принятие решения и его реализация.

III этап. Решение учебной проблемы или выход из затруднения.  

Цель:

изучение нового путем решения проблемной задачи,

 устранение возникшего затруднения (согласовывают тему урока, строят план достижения цели, или определяют средства (схемы, модели, алгоритм)

 

Значит, без согласных не обойтись?

Значит, значение согласных очень велико.

Какова тема нашего урока?

Так какие цели можем поставить перед собой?

Давайте проанализируем, какие знания у вас уже есть по этой теме.

1.Чем согласные звуки отличаются от гласных?

Произнесите согласные звуки.

А теперь посмотрим  на  алфавит и назовем только  те  буквы, которые  обозначают согласные звуки. Сколько таких букв

Куда мы можем обратиться, чтобы уточнить свои знания?

 Открываем стр 32. Читаем правило.

Определение  роли  согласного звука в слове.

Какие  ошибки  ты  заметил?

Обобщение.

В слове каждый звук и каждая буква имеют свое место! И если ты заменишь один звук (букву) в слове, то либо изменится смысл слова, либо слова не получится.

Без них  нельзя составить слово.

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

  1. Познакомиться с согласными звуками и буквами обозначающими согласные звуки.
  2. Научиться применять их в  устной и письменной речи.

При произнесении согласных звуков выдыхаемый воздух встречает преграды. (Губы, зубы, язык)

- 21.

К учебнику.

Читают правило.

Теперь мы точно знаем, что мы правы.

Дети  читают  задание на слайде к упражнению 4

Делают вывод.

В слове каждый звук и каждая буква имеют свое место!

Регулятивные УУД

Целеполагание:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

Познавательные УУД

Подведение под понятие, выведение следствий;

 Установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов;

Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

Доказательство

IV этап.  Первичное закрепление.

Цель: организовать усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с проговаривание во внешней речи

Вспомним, что еще  мы  знаем  о согласных звуках.

На какие группы делятся согласные?

Сейчас будем работать с партнерами по плечу. Улыбнитесь своему партнеру.

Достаем синий, зеленый и красный карандаш и работаем.

Дайте характеристику только согласных звуков.

Молодцы, ребята!

Физминутка  для  глаз.

Парные - непарные, звонкие- глухие, твердые – мягкие.

Надо составить  звуковой анализ слова.

Разбирают слова  «ученик и газета.»

Дают характеристику согласным звукам.

Познавательные  УУД.

Анализ с целью выделения признаков

V этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель  -  включение нового знания в систему знаний

В тетрадях пишут число,классная работа. Минутка чистописания .

Давайте  вернемся  к нашим  словам.Ученик и газета- это какие слова?

Давайте мы сейчас проведем словарный диктант, а потом его проверим. Я буду показывать картинки, а вы записывайте эти слова  в тетрадях.

Самостоятельно проверяйте свои знания.

Какое слово  лишнее?

Обратимся к плану. Мы повторили пройденное, узнали новое,  пришло время для исследования.

Я загадаю вам загадку, а вы  отгадайте..

“Черный Ивашка -  деревянная рубашка

Где носом ведет, там заметку кладет.”  Сколько согласных в этом слове?

Почему этот предмет, по вашему, назвали карандаш.

Где мы можем найти  точную информацию ?

Оказывается слово карандаш пришло к нам из тюркских языков.Оно состоит из двух частей: кара – черный и  даш -камень.”Черный камень”- графит.

Запишите новое словарное слово в словарике. Придумайте предложение с этим словом, чтобы в нем было 4 слова и все начинались с согласного звука.

ФИЗМИНУТКА

Дети  записывают  в тетрадях  букву лЛ. Лето, лес.

Словарные.

Дети записывают .

Воробей, корова, береза, деревня, ученица

Проводят самооценку.

Ученица. Оно начинается с гласного, а остальные с согласного звука.

Дети отгадывают.

Карандаш.

5 согласных.

Возможные ответы.

В словаре.

Гномы и великаны

Познавательные УУД

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

Регулятивные УУД 

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

VI этап. Включение в систему знаний  и повторение. Цель: выявить границы применимости нового знания, повторить учебное содержание необходимое для обеспечения содержательной непрерывности.

Групповая  творческая  работа.

Теперь поработаем в группах.Работать будем по инструкции.

  1. Составить текст из предложений.
  2. Наклеить текст на А4.
  3. Подобрать необходимые картинки , которые соответствуют рассказу.
  4. Наклеить картинки на А4

Презентуют свою работу.

     Работают по инструкции.

Составить текст из предложений.

Наклеить текст на А4.

Подобрать необходимые картинки , которые соответствуют рассказу.

Наклеить картинки на А4

Коммуникативные УУД.

Планирование , определение целей, способов  взаимодействия

Познавательный УУД

Установление  причинно-следственных связей

VII. Рефлексия учебной деятельности.     Цель: 1)зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) оценить собственную деятельность на уроке,

Возвращаемся к теме урока. Согласные звуки .

Достигли мы  поставленных целей?

Метод «Интервью»

-Что запомнилось?

Что понравилось?

Что было самым  интересным?

-Где  эти  знания  пригодятся в жизни?

-О чем  бы  ты  рассказал своим родителям  или  друзьям?

      Дети  дают  интервью.                            

 Регулятивные УУД 

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.



Предварительный просмотр:

Самоанализ  урока  по  русскому  языку в 1 классе.

Учитель:  Белаева  Эльгина  Гузаловна

УМК «Планета  знаний»                              

Класс: 1

Предмет: Русский язык

Тема урока: Согласные звуки и буквы их обозначающие

Тип урока:  Открытие  новых  знаний

Цель урока:  Привести в систему знаний  учащихся о согласных звуках и об их смыслоразличительной  роли. 

Планируемые результаты:

Личностные

мотивация  к учебной деятельности (социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем; осознания слова как средства языка, богатства и разнообразия слов и их значений в русском языке.)

Предметные:

обучающиеся научатся различать звуки и буквы, различать гласные и согласные звуки, обозначать их буквами на письме.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Организовывать своё рабочее место под руководством учителя

сохранять и принимать учебную задачу;

планировать собственную деятельность, искать средства для ее осуществления;

контролировать и оценивать свои действия.

Познавательные УУД:

– осуществлять информационный поиск, собирать и выделять существенную информацию из различных источников;

Коммуникативные

- отвечать на вопросы;

- выслушивать друг друга; договариваться, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

Формы организации урока: индивидуальная,  фронтальная,  парная, групповая.

Технологии, используемые на уроке: технология  деятельностного метода,  здоровьесберегающие  технологии, наглядные, словесные  и  практические  методы.

Оборудование:   компьютерная презентация, карточки  для парной и индивидуальной  работы

Исходя из целей и задач, был спланирован тип урока: открытие  новых знаний. Тип урока определяет его структуру. Урок строится на основе деятельностного подхода  по следующим этапам: 

I этап.  Мотивация к учебной деятельности.

II этап. Целеполагание.

1)Актуализация знаний.

2)Постановка учебной проблемы (или выявление места затруднения).

III этап. Решение учебной проблемы или выход из затруднения.  

IV этап.  Первичное закрепление

V этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

VI этап. Включение в систему знаний  и повторение. 

VII. Рефлексия учебной деятельности

       Содержание урока соответствует требованиям ФГОС НОО. При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и  реальные возможности учеников моего класса. В классе  имеются  дети  с разным  уровнем  работоспособности. Урок опирался на знания, умения  учеников, полученные ранее.

  Организационный момент  и самоопределение к учебной деятельности включали в себя положительный  эмоциональный настрой детей на предстоящую учебную деятельность, обеспечили осознанное вхождение в урок. Используя  приём  «выявления  места  затруднения», создавалась  ситуация  для  выявления темы урока.  Дети  самостоятельно   старались  определить  тему и цель урока.

В начале урока актуализировались  знания учащихся полученные при изучении грамоты. Включены игровые моменты, которые помогают более прочному усвоению материала. Я думаю, что на уроке  была достигнута высокая познавательная активность учащихся. Это -  за счёт создания ситуации успеха, использования занимательного материала, компьютерной   презентации. Это  все вызывает у учащихся чувство радостного удовлетворения, уверенность в своих силах, ставит каждого ученика в условия поиска, обеспечивает участие в работе всех учащихся.

  Далее  проводились упражнения по открытию новых знаний и их применению. Я включила  в урок  различные формы деятельности: фронтальный опрос, индивидуальная, самостоятельная работа учащихся, работа в парах,  в группах.

Для  формирования  коммуникативных  умений, на   этапе практического применения полученных знаний использовала групповую  работу.  Учащиеся учатся договариваться друг с другом, сотрудничать.  

  Для осуществления  высокой работоспособности, использовала здоровьесберегающие технологии, разные виды деятельности. Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формами групповой и парной работы, т.к. снималась тревожность, мнительность, нерешительность, в результате общение на уроке было получилось продуктивным. Проводились динамические  паузы.

На этапе рефлексии учебной деятельности шло дальнейшее развитие у учащихся  алгоритма  самооценивания.

   Урок достиг поставленной цели.  Все поставленные задачи полностью реализованы: расширили первоначальные  знания о согласных  звуках, повторили  правописание словарных слов, делали  звуковой  анализ  словам.  Также  были  достигнуты   планируемые  результаты:

-предметные: обучающиеся научились  различать звуки и буквы, различать гласные и согласные звуки, обозначать их буквами на письме.

-метапредметные:  планировали  свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям, наблюдали, сравнивали; осуществляли  взаимный контроль, самоконтроль,  и оказывали в сотрудничестве необходимую помощь;

-личностные: развитие  нравственных чувств, способность к самооценке; освоение личностного смысла учения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...