конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Сапронова Ирина Андреевна

тема глагол 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glagol.docx30.86 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык
ТЕМА «ГЛАГОЛ»

Тема

Глагол

Педагогические цели

 Создавать условия для закрепления  изученного о глаголе; развивать навыки определения и классификации изученных частей речи (существительное и глагол).

Тип урока

Повторение изученного материала

Планируемые
результаты
(предметные)

Совершенствование навыка распознавания глагола среди других частей речи.

Личностные
результаты

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;    уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
находят средства ее осуществления.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в учебном тексте; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,
в том числе в ситуации столкновения интересов

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Глагол, грамматическая основа предложения.

Образовательные
ресурсы

Плакат «Звуки и буквы», Учебник. «Русский язык. 2 класс». В.П.Канакина, В.Г.Горецкий;  компьютер, экран, презентация, карточки с заданиями.

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

–  Начинается урок.

Он пойдет ребята впрок.

Мы тетрадки открываем

И к работе приступаем.

Запишите в тетрадь число и «классная работа».

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Выполняют записи в тетрадь.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

Уу (записано на доске, после загадки, открывается доска)

 Я предлагаю вам, ребята, отгадать загадку:

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто. (У) (слайд 1)

- Напишите строчку буквы У

( чередуя строчную и заглавную)

- Какой звук имеет буква У? Звук «У» - назовите его характеристику. (гласный, бывает ударный и безударный)

Выполняют письмо

по образцу 

Отвечают на поставленные вопросы

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Коллективная.

Словесный.

Беседа.

- Придумайте, пожалуйста, и назовите слова, которые начинаются на букву «У».

- Я тоже придумала слова на «У» и напечатала на доске, но я не знаю, как написать некоторые слова, и мне нужна ваша помощь. (слайд 2)

Слова с пропусками вы видите на экране (буквы, которые нужно вставить, тоже)

Уточ…ка, уд…вить, утю.., уч..ник.

-Помогите, пожалуйста, вставить пропущенные буквы, запишите в тетрадь и при проверке объясните свой выбор. (слайд 3)

 -   Ребята посмотрите, какое слово здесь лишнее? (удивить) (слайд 4)

- Почему? (это глагол)

Ребята давайте проведем блиц-опрос.

Я задаю вопросы, вы отвечаете «да»  или «нет»

1) Глагол обозначает предмет?

2) Глагол обозначает признак предмета?

3) Глагол обозначает действие предмета?

4) Глагол отвечает на вопросы: кто? Что?

5) Глагол отвечает на вопросы: какой? Какая? Какое?

6) Глагол отвечает на вопросы что делать? Что сделать?

( слайд 5) Итак, мы с вами выяснили, что глагол это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? Что сделать?

- Дети, я задала вам много вопросов о какой части речи? (глаголе). Как вы думаете чем мы займемся на сегодняшнем уроке?

Придумывают сова. Выполняют упражнение. Находят лишнее слово, определяют часть речи.

Коллективно отвечают на вопросы.

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

Беседа по вопросам

Физкультминутка

Коллективная. Практический

 «Глаголы»  

Спать, перила, смех, красивый, прыгать, смеяться, медведь, бурый, странный, бежать, милый, расчесываться.

В  глаголы  - поднимают руки,  другие части речи – хлопают.

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

IV. Закрепление знаний и способов действий.

Стр.70 упр. 120, 121 .

Пословица.

Индивидуальная.

практический.

- Итак,  давайте прочитаем слова. Читайте слова и сразу называйте часть речи. Теперь составим предложения устно, используя только эти слова,  можно изменять форму слова.

1)  Наступает весна. 2) Тает снег. 3) На реке потемнел лёд. 4) Грачи прилетели. 5) Скоро прилетят скворцы и жаворонки. 6) В лесу птицы запели песни.

(слайд 6)

Итак, ребята нам нужно найти грамматическую основу? Как называются главные члены предложения? (подлежащие, сказуемое)

(слайд 7)
На какие вопросы отвечает подлежащее и как подчеркивается? (кто, что, одной чертой)

На какие вопросы отвечает сказуемое и как подчеркивается (что делать, что сделать, двумя чертами)

 (слайд 8) Теперь давайте запишем 3 предложения на выбор. Найдем грамматическую основу и определим, какой частью речи выражена.

Работа у доски

(часть речи подписываем сверху).

Выполним упражнение 121.

(слайд 9) Прочитаем. Найдем глаголы. Прочитаем, пропуская глаголы. – Ребята, понятен ли вам текст без глаголов?

Что было непонятным,

 Когда вы читали текст без глаголов?

-Для чего нужны в нашей речи глаголы?

Теперь самостоятельно спишите второе предложение. Выделите грамматическую основу и определите, какой частью речи она выражена.

Проверка устно.

Итак, ребята следующее задание: подберите глаголы  к данным существительным и запишите предложения.

(слайд 10)

Стол,  зайчик, девочка, учитель, машина, ворона, врач.

Пример: Стол стоит

Прослушиваем предложения, которые записали дети.

Работа в парах

-Ребята у вас на столах есть разбросанная пословица. Соберите ее

 (Слайд 11)

Век живи — век учись.

-Что означает эта пословица?

- Ребята, смысл пословицы «Век живи – век учись» заключается в том, что, каким бы опытным ни был человек, ему всегда приходится учиться на своих ошибках.

Запишите ее в тетрадь.

.Читают упражнение, выполняют задание.

Выполняют упражнение.

Подбирают к словам глаголы и составляют предложения.

В парах собирают пословицу, объясняют ее значение.

Записывают в тетрадь.

Закрепляют знания и способы действий.

Беседа по вопросам

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

(слайд 12) Итак, давайте еще вспомним, какую часть речи мы повторяли сегодня? Что обозначает? На какие вопросы она отвечает?

«Солнышко» - мне всё удалось, «солнышко и тучка» - мне не всё удалось, «тучка» - у меня ничего не получилось.

Выбирают сигнальные карточки в зависимости

от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VII. Домашнее

задание.

Учебник

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Объяснение содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное

задание в соответствии с уровнем своего развития

Резервное задание

(слайд 13)

Каждой паре  даны карточки с  группами слов, где надо найти лишнее слово:

  1. Бег, бегали, бежал, выбегает.
  2. Грустит, веселится, печалится, гонится.
  3. Покрывало, закрывала, выглянуло, укрывало.
  4. Напишут, читают, сосчитают, заиграют.

У вас на парте находится лист с творческим заданием.

- Вставь слова так, чтобы получилась рифма. Прочитайте задание. Что мы должны сделать?

                  Очень – очень вкусный пирог

Я захотел устроить бал                                     Я ждал, пока хватало сил,

И я гостей к себе __________                           Потом кусочек _________

Купил муку, купил творог,                               Потом подвинул стул и сел,

Испёк рассыпчатый _______                            И весь пирог в минуту ____

Пирог, ножи и вилки тут –                               Когда же гости подошли,

Но что –то гости не ________                          То даже крошек не _______

(слайд 14)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"

Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....