Русский алфавит.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Короткая Ольга Николаевна

 

Ход  урока

ОРГ МОМЕНТ

Повернитесь  гостям, поздоровайтесь.

Повернулись обратно.

Садитесь. Вспомните, как правильно сидеть.

Настраиваемся на успешную работу, повторяйте за мной.

            Я слушаю внимательно

            Я говорю правильно

            Я пишу красиво.

ЧИСТОПИСАНИЕ

Начнем урок с чистописания

На каждом уроке мы учимся красиво писать.

Что значит красиво?  (соблюдать наклон, высоту, правильность написания буквы)

Для чего это нужно? (чтобы было понятно, легко читалось. Из-за неразборчивого почерка трудно найти ошибку. В жизни часто нужно писать важные документы, их надо писать красивым почерком. Некоторые профессии требуют красивого почерка)

А я недавно узнала, что люди которые красиво пишут, могут прожить дольше обычного, потому что красивый почерк позволяет избавиться от стресса.

Почерк портится, когда люди начинают торопиться. Нам торопиться некуда, мы пишем не быстро ,а красиво.

Откройте тетрадь, положите ее правильно.

Чтобы узнать, какую букву мы будем писать, вспомните, какие три буквы стоят после буквы Н?  (ОПР)

Какая из них лишняя и почему?

Давайте вспомним, как она пишется.   (СЛАЙД)

Напишите 3 раза.

Давайте вспомним, как пишется строчная буква, пропишите 3 раза. Так как вам удобнее.

Вспомните буквы, в написании которых входят овалы. (в, д, б ,а, ф, ю, ъьы ), запишите любые три.

Подчеркните букву, которая получилась лучше всего.

Возьмите листок самооценки. Оцените свою работу.

            Если все получилось зеленый смайлик.

            Если есть какие то недочеты-желтый.

            Ну и если ничего не получилось- красный.

Посмотрите на эту запись, обратите внимание на соединение буквы О с другими буквами.

Можно это назвать словом? Почему?  (Нет значения)

Чтобы это буквосочетание превратилось в слово, нужно его разделить на слоги и поменять эти слоги местами.

Сколько слогов получилось? Как вы определили? (сколько гласных столько и слогов)

Назовите эти слоги. Поменяйте местами, какое слово получилось?  ХОРОШО

Запишите это слово в тетради. Поставьте ударение.

Проверяем.

 Подчеркните буквы, написание которых расходится с произношением. Назовите. Почему так получилось? Это словарное слово и нам нужно будет запомнить его написание. Произнесем еще раз по слогам.

Какое знакомое буквосочетание встретилось? ОРО

В каких словарных словах встречается это буквосочетание? (сорока, воробей, ворона)

Закрыли тетради.

Давайте составим предложение с нашим новым словарным словом.

Прочитайте слова, что нужно сделать , чтобы слова превратились в предложение?

            УМ ДВА А ХОРОШО ЛУЧШЕ

Поменяйте местами, что получилось? Давайте правильно оформим наше предложение на письме.

Как называется получившееся предложение? (пословица – народная мудрость)

Почему так говорят? (Два человека быстрее и легче могут решить проблему).

Об этой пословице мы еще вспомним на уроке.

А сейчас послушайте  загадку.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Буквы—значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется строй ...

Как вы думаете, почему я ее загадала?

Да, это тема нашего урока. РУССКИЙ АЛФАВИТ.

 Мы уже знакомы с алфавитом, а сегодня пополним наши знания.

Сделайте предположения, какие цели мы поставим на уроке?

            Вспомним… что такое алфавит

            Узнаем … для чего нужен алфавит

            Будем учится располагать слова по алфавиту

Давайте вспомним, что такое алфавит?(все буквы расположенные в определенном порядке)

Сколько букв в русском алфавите?

Сколько гласных?

Назовите буквы, которые не обозначают звуки?

Вы хорошо знаете алфавит? Давайте это проверим.

Открываем тетрадь на печатной основе стр. 26 №1. Почитайте задание. Что нужно сделать? Вставьте недостающие буквы.

Проверяем по приложению.

Мы проверили знание алфавита. Оцените свои знания на листке самооценки.

Если все получилось зеленый смайлик.

            Если есть какие то недочеты-желтый.

            Ну и если ничего не получилось- красный.

Поднимите руку у кого все получилось. У кого возникли затруднения? Есть те кто не справился?  Из-за чего возникли трудности? Что нужно сделать, чтобы их преодолеть?

Не беда, если кто-то забыл последовательность букв. Вам поможет таблица с алфавитом. Где она у нас в классе висит?

Давайте вернемся к нашему упражнению. Вы обратили какое слово написано? (азбука)

- а как вы думаете, почему?

Давайте проверим ваши предположения. Закройте тетради, откройте учебник стр 53. Прочитайте статью.

Что же сказано в учебнике? (одно и тоже).

Читаем вслух.

Откуда пришло слово АЛФАВИТ? (из Древней Греции)

Как оно возникло? (альфа-вита) Произнесем быстро, что слышим?

Откуда пришло слово АЗБУКА? (старославянский язык, древний русский язык)

Как оно получилось? (аз-буки)

А как вы думаете, существует ли алфавит немецкий, немецкий, татарский?

Совершенно верно, сколько языков, столько и алфавитов.

Наш класс многонациональный, у нас учатся не только русские, но и чеченцы, армяне.

Сколько букв в чеченском алфавите? 49

Сколько букв в армянском? 39

Один из самых длинных алфавитов у народа, живущего на Кавказе (абазинцы). В этом алфавите 71 буква. А один из самых коротких у итальянцев и финнов. Он состоит из 21 буквы.

Итак, как же называются все буквы, расположенные по порядку (алфавит или азбука).

Сколько букв в русском алфавите?

Сколько существует алфавитов? (сколько языков)

Закрываем учебник, давайте отдохнем

ФИЗМИНУТКА

давайте продолжим.

Ка вы думаете, сколько слов в русском языке?

Ученые предполагают, что их около 500 000. Это очень много. И конечно же нет ни одного человека, который бы знал их все. Невозможно все знать. Образованный человек не тот кто все знает, а тот, кто знает где и как можно получить нужную информацию.

А вы знаете, где можно получить ответ на возникший вопрос? ( книги, взрослые, интернет)

Я принесла на урок не совсем обычные книги. Давайте их рассмотрим.

С этой книгой вы знакомы. Это толковый словарь. Для чего он нужен?

Орфографический словарь. Предположите, когда он может пригодиться?

Словарь редких и забытых слов. Открыв эту книгу можно познакомиться со словами, которые мы не употребляем в современном мире, или употребляем очень редко. Вы когда-нибудь слышали слово ОМБРЕЛЬКА? Я тоже не знала о нем пока не открыла этот словарь. Оказывается, ОМБРЕЛЬКА – зонтик от солнца.

Энциклопедия литературных героев. Из этой книги можем узнать о героях рассказов, повестей. Кто они такие, как выглядят где живут, какой у них характер.

А о чем расскажет эта энциклопедия?

Все эти книги могут помочь ответить на возникший вопрос. Но чтобы добыть эти знания нужно знать секреты этих книг. Хотите узнать эти секреты?

Тогда нам предстоит провести исследование. Вспомните пословицу, которую мы составили в начале урока. Я предлагаю вам поработать в парах.

У вас на партах лежат орфографические словарики, ими пользуются, чтобы проверить написание слова. Давайте проверим, как пишется наше слово секрет.

Откроите словарик на первой станице, прочитайте первые 5 слов.

С какой буквы они начинаются?

А с какой буквы начинаются последние 5 слов в словаре?

Почему слова которые начинаются на А написаны в начале, а слова на букву Я в конце? (слова написаны в алфавитном порядке)

Это ПЕРВЫЙ секрет.

Давайте попробуем найти слово секрет. На какую букву начинается это слово. ( С )

Где мы будем искать слова на букву с, в начале, в конце или в середине словаря?

Что можно сделать, чтобы быстро найти нужную страницу? (сделать закладку)

Мы можем сделать такие закладочки на уроке технологии, а сегодня я вам немного помогла и положила закладки на нужной страничке. Откройте словарик на букве с.

Посмотрите, сколько слов на букву с. Неужели придется читать все слова?

Какие ваши предложения?

Мы будем искать слово по второй букве, потому что слова, начинающиеся с одной буквы, располагаются по алфавиту вторых букв. Если одинаковы первые две буквы одинаковы, то смотрят на третью букву и т.д. (располагаются в алфавитном порядке не только по первой, но и по второй, третьей, четвертой букве.)

Это ВТОРОЙ секрет.

Произнесите слово. Какая вторая буква?

А почему не понятно Е или И. (Безударный звук). Нам это и предстоит выяснить. Вот для этого и нужен орфографический словарь. Ваши предположения?

Придется проверить, есть ли слово секрет среди слов на СИ и среди слов на СЕ.

Итак, как же пишется слово секрет?

Какие же секреты мы узнали в ходе нашего исследования? Что сделали сначала? Потом?

Определили на какую букву начинается слово.

Нашли на какой странице эта буква

Ищем слово по алфавиту по первой, по второй, по третьей, … букве.

Какое слово в словаре написано первым

            ЛУК или ЖУК,  ГНОМ или ГРОМ,    НАРЯД или НАРОД. Почему?

Чему учились? (Учились находить слова в словаре)

Возьмите листок самооценки, оцените свою работу.

Если все получилось зеленый смайлик.

            Если есть какие-то недочеты-желтый.

            Ну и если ничего не получилось- красный.

Поднимите руку у кого все получилось?

У кого возникли затруднения? С чем это связано?

Мы познакомились с различными словарями и энциклопедиями. Конечно это далеко не все. А где мы можем увидеть много различных словарей и воспользоваться ими? (в библиотеке)

Мы с вами отправимся в библиотеку. Как вы думаете, а в библиотеке используют алфавит? Где? ( Фамилии читателей записаны в алфавитном порядке, книги на полках тоже стоят по алфавиту)

Вы сейчас поработаете библиотекарем.  Как вы думаете какое задание я вам предложу используя эти книги? (разложить по алфавиту)

Кто из вас хочет поработать в группе?

Остальные работают по в парах

Определите книга какого автора будет стоять на первом месте, какая на втором и д.т.

Кто работает с книгой- Когда будете знать очередность возьмите по одной книге и встаньте по порядку, только книгу держите за спиной.

Кто работает в парах расположите фамилии писателей в алфавитном порядке.

(Михалков, Чуковский, Барто, Маршак, Заходер)

Взаимопроверка. Ваши замечания, если они есть.

            Возьмите листок самооценки, оцените свою работу.

Мы свами учились работать по словарю, попробовали себя в роли библиотекаря, скажите, а где еще используют алфавит? (в поликлинике, в журнале список класса, вообще когда составляются списки людей?

Я вам хочу сейчас предложить следующее задание. Посмотрите на карточку.

Вам надо составить список ребят в алфавитном порядке и записать его в тетрадь . Но имена этих детей зашифрованы в ребусы. Что надо сделать сначала?

http://kinder1.net/images_zagadki/imena/vova.jpgimage http://kinder1.net/images_zagadki/imena/vera.jpg

Если кому-то это задание покажется слишком сложным. То посмотрите на вторую част карточки. Там даны имена. Нужно проста записать их в алфавитном порядке. Вы можете сделать любое из этих заданий.

 

Поднимите руку кто отгадал ребусы. Какие имена у вас получились? Все согласны?

Кто выполнял задание которое полегче? Прочитайте получившийся список.

Поработайте с листком самооценки.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Итак подведем итог.

Давайте посмотрим все ли мы выполнили, что запланировали.

Посмотрите на листок самооценки. У кого из вас все кружочки зеленые или почти зеленые? У кого много желтых кружочков? Ничего страшного. Мы с вами учимся и на следующих уроках мы закрепим материал. Как вы думаете почему не все получалось?

Закончите наш урок предложением которое начиналось бы с этих слов:

 я узнал(а)…

Было интересно

Было трудно…

Я понял(а), что…

Теперь я могу…

Мне захотелось…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_alfavit.docx280.03 КБ

Предварительный просмотр:

Ход  урока

ОРГ МОМЕНТ

Повернитесь  гостям, поздоровайтесь.

Повернулись обратно.

Садитесь. Вспомните, как правильно сидеть.

Настраиваемся на успешную работу, повторяйте за мной.

        Я слушаю внимательно

        Я говорю правильно

        Я пишу красиво.

ЧИСТОПИСАНИЕ

Начнем урок с чистописания

На каждом уроке мы учимся красиво писать.

Что значит красиво?  (соблюдать наклон, высоту, правильность написания буквы)

Для чего это нужно? (чтобы было понятно, легко читалось. Из-за неразборчивого почерка трудно найти ошибку. В жизни часто нужно писать важные документы, их надо писать красивым почерком. Некоторые профессии требуют красивого почерка)

А я недавно узнала, что люди которые красиво пишут, могут прожить дольше обычного, потому что красивый почерк позволяет избавиться от стресса.

Почерк портится, когда люди начинают торопиться. Нам торопиться некуда, мы пишем не быстро ,а красиво.

Откройте тетрадь, положите ее правильно.

Чтобы узнать, какую букву мы будем писать, вспомните, какие три буквы стоят после буквы Н?  (ОПР)

Какая из них лишняя и почему?

Давайте вспомним, как она пишется.   (СЛАЙД)

Напишите 3 раза.

Давайте вспомним, как пишется строчная буква, пропишите 3 раза. Так как вам удобнее.

Вспомните буквы, в написании которых входят овалы. (в, д, б ,а, ф, ю, ъьы ), запишите любые три.

Подчеркните букву, которая получилась лучше всего.

Возьмите листок самооценки. Оцените свою работу.

        Если все получилось зеленый смайлик.

        Если есть какие то недочеты-желтый.

        Ну и если ничего не получилось- красный.

Посмотрите на эту запись, обратите внимание на соединение буквы О с другими буквами.

Можно это назвать словом? Почему?  (Нет значения)

Чтобы это буквосочетание превратилось в слово, нужно его разделить на слоги и поменять эти слоги местами.

Сколько слогов получилось? Как вы определили? (сколько гласных столько и слогов)

Назовите эти слоги. Поменяйте местами, какое слово получилось?  ХОРОШО

Запишите это слово в тетради. Поставьте ударение.

Проверяем.

 Подчеркните буквы, написание которых расходится с произношением. Назовите. Почему так получилось? Это словарное слово и нам нужно будет запомнить его написание. Произнесем еще раз по слогам.

Какое знакомое буквосочетание встретилось? ОРО

В каких словарных словах встречается это буквосочетание? (сорока, воробей, ворона)

Закрыли тетради.

Давайте составим предложение с нашим новым словарным словом.

Прочитайте слова, что нужно сделать , чтобы слова превратились в предложение?

        УМ ДВА А ХОРОШО ЛУЧШЕ

Поменяйте местами, что получилось? Давайте правильно оформим наше предложение на письме.

Как называется получившееся предложение? (пословица – народная мудрость)

Почему так говорят? (Два человека быстрее и легче могут решить проблему).

Об этой пословице мы еще вспомним на уроке.

А сейчас послушайте  загадку.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Буквы—значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется строй ...

Как вы думаете, почему я ее загадала?

Да, это тема нашего урока. РУССКИЙ АЛФАВИТ.

 Мы уже знакомы с алфавитом, а сегодня пополним наши знания.

Сделайте предположения, какие цели мы поставим на уроке?

        Вспомним… что такое алфавит

        Узнаем … для чего нужен алфавит

        Будем учится располагать слова по алфавиту

Давайте вспомним, что такое алфавит?(все буквы расположенные в определенном порядке)

Сколько букв в русском алфавите?

Сколько гласных?

Назовите буквы, которые не обозначают звуки?

Вы хорошо знаете алфавит? Давайте это проверим.

Открываем тетрадь на печатной основе стр. 26 №1. Почитайте задание. Что нужно сделать? Вставьте недостающие буквы.

Проверяем по приложению.

Мы проверили знание алфавита. Оцените свои знания на листке самооценки.

Если все получилось зеленый смайлик.

        Если есть какие то недочеты-желтый.

        Ну и если ничего не получилось- красный.

Поднимите руку у кого все получилось. У кого возникли затруднения? Есть те кто не справился?  Из-за чего возникли трудности? Что нужно сделать, чтобы их преодолеть?

Не беда, если кто-то забыл последовательность букв. Вам поможет таблица с алфавитом. Где она у нас в классе висит?

Давайте вернемся к нашему упражнению. Вы обратили какое слово написано? (азбука)

- а как вы думаете, почему?

Давайте проверим ваши предположения. Закройте тетради, откройте учебник стр 53. Прочитайте статью.

Что же сказано в учебнике? (одно и тоже).

Читаем вслух.

Откуда пришло слово АЛФАВИТ? (из Древней Греции)

Как оно возникло? (альфа-вита) Произнесем быстро, что слышим?

Откуда пришло слово АЗБУКА? (старославянский язык, древний русский язык)

Как оно получилось? (аз-буки)

А как вы думаете, существует ли алфавит немецкий, немецкий, татарский?

Совершенно верно, сколько языков, столько и алфавитов.

Наш класс многонациональный, у нас учатся не только русские, но и чеченцы, армяне.

Сколько букв в чеченском алфавите? 49

Сколько букв в армянском? 39

Один из самых длинных алфавитов у народа, живущего на Кавказе (абазинцы). В этом алфавите 71 буква. А один из самых коротких у итальянцев и финнов. Он состоит из 21 буквы.

Итак, как же называются все буквы, расположенные по порядку (алфавит или азбука).

Сколько букв в русском алфавите?

Сколько существует алфавитов? (сколько языков)

Закрываем учебник, давайте отдохнем

ФИЗМИНУТКА

давайте продолжим.

Ка вы думаете, сколько слов в русском языке?

Ученые предполагают, что их около 500 000. Это очень много. И конечно же нет ни одного человека, который бы знал их все. Невозможно все знать. Образованный человек не тот кто все знает, а тот, кто знает где и как можно получить нужную информацию.

А вы знаете, где можно получить ответ на возникший вопрос? ( книги, взрослые, интернет)

Я принесла на урок не совсем обычные книги. Давайте их рассмотрим.

С этой книгой вы знакомы. Это толковый словарь. Для чего он нужен?

Орфографический словарь. Предположите, когда он может пригодиться?

Словарь редких и забытых слов. Открыв эту книгу можно познакомиться со словами, которые мы не употребляем в современном мире, или употребляем очень редко. Вы когда-нибудь слышали слово ОМБРЕЛЬКА? Я тоже не знала о нем пока не открыла этот словарь. Оказывается, ОМБРЕЛЬКА – зонтик от солнца.

Энциклопедия литературных героев. Из этой книги можем узнать о героях рассказов, повестей. Кто они такие, как выглядят где живут, какой у них характер.

А о чем расскажет эта энциклопедия?

Все эти книги могут помочь ответить на возникший вопрос. Но чтобы добыть эти знания нужно знать секреты этих книг. Хотите узнать эти секреты?

Тогда нам предстоит провести исследование. Вспомните пословицу, которую мы составили в начале урока. Я предлагаю вам поработать в парах.

У вас на партах лежат орфографические словарики, ими пользуются, чтобы проверить написание слова. Давайте проверим, как пишется наше слово секрет.

Откроите словарик на первой станице, прочитайте первые 5 слов.

С какой буквы они начинаются?

А с какой буквы начинаются последние 5 слов в словаре?

Почему слова которые начинаются на А написаны в начале, а слова на букву Я в конце? (слова написаны в алфавитном порядке)

Это ПЕРВЫЙ секрет.

Давайте попробуем найти слово секрет. На какую букву начинается это слово. ( С )

Где мы будем искать слова на букву с, в начале, в конце или в середине словаря?

Что можно сделать, чтобы быстро найти нужную страницу? (сделать закладку)

Мы можем сделать такие закладочки на уроке технологии, а сегодня я вам немного помогла и положила закладки на нужной страничке. Откройте словарик на букве с.

Посмотрите, сколько слов на букву с. Неужели придется читать все слова?

Какие ваши предложения?

Мы будем искать слово по второй букве, потому что слова, начинающиеся с одной буквы, располагаются по алфавиту вторых букв. Если одинаковы первые две буквы одинаковы, то смотрят на третью букву и т.д. (располагаются в алфавитном порядке не только по первой, но и по второй, третьей, четвертой букве.)

Это ВТОРОЙ секрет.

Произнесите слово. Какая вторая буква?

А почему не понятно Е или И. (Безударный звук). Нам это и предстоит выяснить. Вот для этого и нужен орфографический словарь. Ваши предположения?

Придется проверить, есть ли слово секрет среди слов на СИ и среди слов на СЕ.

Итак, как же пишется слово секрет?

Какие же секреты мы узнали в ходе нашего исследования? Что сделали сначала? Потом?

Определили на какую букву начинается слово.

Нашли на какой странице эта буква

Ищем слово по алфавиту по первой, по второй, по третьей, … букве.

Какое слово в словаре написано первым

        ЛУК или ЖУК,  ГНОМ или ГРОМ,    НАРЯД или НАРОД. Почему?

Чему учились? (Учились находить слова в словаре)

Возьмите листок самооценки, оцените свою работу.

Если все получилось зеленый смайлик.

        Если есть какие-то недочеты-желтый.

        Ну и если ничего не получилось- красный.

Поднимите руку у кого все получилось?

У кого возникли затруднения? С чем это связано?

Мы познакомились с различными словарями и энциклопедиями. Конечно это далеко не все. А где мы можем увидеть много различных словарей и воспользоваться ими? (в библиотеке)

Мы с вами отправимся в библиотеку. Как вы думаете, а в библиотеке используют алфавит? Где? ( Фамилии читателей записаны в алфавитном порядке, книги на полках тоже стоят по алфавиту)

Вы сейчас поработаете библиотекарем.  Как вы думаете какое задание я вам предложу используя эти книги? (разложить по алфавиту)

Кто из вас хочет поработать в группе?

Остальные работают по в парах

Определите книга какого автора будет стоять на первом месте, какая на втором и д.т.

Кто работает с книгой- Когда будете знать очередность возьмите по одной книге и встаньте по порядку, только книгу держите за спиной.

Кто работает в парах расположите фамилии писателей в алфавитном порядке.

(Михалков, Чуковский, Барто, Маршак, Заходер)

Взаимопроверка. Ваши замечания, если они есть.

         Возьмите листок самооценки, оцените свою работу.

Мы свами учились работать по словарю, попробовали себя в роли библиотекаря, скажите, а где еще используют алфавит? (в поликлинике, в журнале список класса, вообще когда составляются списки людей?

Я вам хочу сейчас предложить следующее задание. Посмотрите на карточку.

Вам надо составить список ребят в алфавитном порядке и записать его в тетрадь . Но имена этих детей зашифрованы в ребусы. Что надо сделать сначала?

http://kinder1.net/images_zagadki/imena/vova.jpg http://kinder1.net/images_zagadki/imena/vera.jpg

Если кому-то это задание покажется слишком сложным. То посмотрите на вторую част карточки. Там даны имена. Нужно проста записать их в алфавитном порядке. Вы можете сделать любое из этих заданий.

Поднимите руку кто отгадал ребусы. Какие имена у вас получились? Все согласны?

Кто выполнял задание которое полегче? Прочитайте получившийся список.

Поработайте с листком самооценки.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Итак подведем итог.

Давайте посмотрим все ли мы выполнили, что запланировали.

Посмотрите на листок самооценки. У кого из вас все кружочки зеленые или почти зеленые? У кого много желтых кружочков? Ничего страшного. Мы с вами учимся и на следующих уроках мы закрепим материал. Как вы думаете почему не все получалось?

Закончите наш урок предложением которое начиналось бы с этих слов:

 я узнал(а)…

Было интересно

Было трудно…

Я понял(а), что…

Теперь я могу…

Мне захотелось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Русский алфавит или азбука"

Методическая разработка урока русского языка для 1класса по те...

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Презентация по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"

Презентация к открытому уроку по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит,или азбука"...

"Русский алфавит или Азбука. Значение алфавита" Урок русского языка. 1 класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение алфавита....

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...