Урок русского языка "Деление слова для переноса"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Яковлева Елена Викторовна

Тема: Деление слова для переноса.

Цели:       

  • закрепить представление о слоге как произносительной части слова;
  • научить соотносить количество слогов в слове и количество в нем гласных звуков.

Планируемые результаты:

  • учащиеся научатся делить слово для переноса;
  • строить логические цепи рассуждений;
  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russskogo_yazyka_delenie_slova_dlya_perenosa.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Тема: Деление слова для переноса.

Цели:          

  • закрепить представление о слоге как произносительной части слова;
  • научить соотносить количество слогов в слове и количество в нем гласных звуков.

Планируемые результаты: 

  • учащиеся научатся делить слово для переноса;
  • строить логические цепи рассуждений;
  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления.

                                        Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

     1. Минутка чистописания.

оро  оло

Солома, корова, около, соловей, сорока, волосы, ворота, молоко.

           2. Словарная работа.

Р..бята, уч..ник, учит..ль, кла…., р..бота, п..ртфель, т..традь, к..р..ндаш.

           3. Орфографическая работа.

На молоденькой березе набухли почки. Воробьи и вороны встречают раннюю весну.

/найти известные орфограммы, подчеркнуть их и объяснить/

Вопросы по тексту.

а) назовите слова, обозначающие предметы; одушевленные и неодушевленные;

б) назовите слова, обозначающие признаки предметов;

в) назовите слова, обозначающие действия предметов.

III. Самоопределение к деятельности.

Учитель.  Прочитайте предложение, которое написано на доске.

Весеннее солнышко стало сильнее пригревать.

Вопросы:

а) какое слово у меня не уместилось на доске? (пригревать)

б) что нужно делать, если слово не помещается на строке?

IV. Работа по теме урока.

1. Учитель.  Как вы думаете, чему будем учиться на уроке?

                      Сколько слогов в слове пригревать?

                  Разделите это слово на слоги.

                  А как вы его перенесли?

                      Почему так перенесли?

                      Какой вывод можете сделать?

2. Работа с СD.

Учитель. Послушайте объяснение Ивана Ивановича Самоварова и скажите, какие правила переноса нужно соблюдать. /Переносить нужно по слогам. Одну букву переносить или оставлять на строке нельзя. Буквы Й, Ь, Ъ оставляют с предыдущей буквой./

3. Работа с учебником.

Учитель.  Прочитайте «Узелки на память». Запомните правила переноса.

Упр. 124

Прочитайте, как разделила слова для переноса Аня?

В каких словах она допустила ошибки?

Какое правило она забыла?

Прочитайте, как разделил слова для переноса Ваня?

В каких словах он допустил ошибки?

Все ли слова можно переносить?

Задание: Списать слова, правильно разделив  их для переноса.

Упр. 125.

Составить пословицу /Человек без друзей, что дерево без корней/

Списать пословицу, разделив слова для переноса.

Какие слова имеют несколько способов переноса?

V. Физкультминутка.

Вот под елочкой зеленой (встали)

Скачут весело вороны (прыгают)

Кар-кар-кар! (громко говорят, хлопают в ладоши над головой)

Целый день они кричали, (повороты влево и вправо)

Спать ребятам не давали: (наклоны влево и вправо)

Кар-кар-кар! (громко говорят, хлопают в ладоши над головой)

Только к ночи умолкают (машут руками как крыльями)

И все вместе засыпают: (садятся на корточки, руки под щеку)

Кар-кар-кар (тихо говорят, хлопают в ладоши над головой).

VI. Продолжение работы по теме урока.

1. Показать все возможные способы переноса слов: машинка, ракушка, ириска, смешинка, ванна, рыбка, смелая.

2. Работа с СD. Упр. «Помоги сове построить лестницы к домикам».

Задание: разделить слова на две группы – можно переносить и нельзя переносить.

3. Проверка выполненного задания.

VII. Подведение итогов урока.

Вопросы к учащимся.

1. Для чего нужно уметь переносить слова?

2. Какие правила нужно знать, чтобы правильно переносить  слова?

3. Кто считает, что он уже умеет переносить слова?

4. Приведите примеры слов и покажите способы переноса этих слов.

 

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Перенос слов".1 класс."Школа 2100"

Тема: «Перенос слов».Технология: технология проблемно-диалогического обучения, деятельностный подход.Тип урока:  закрепление  знанийЦель: Формирование предметных умений по теме «Делени...

урок русского языка 2 класс перенос слов с ь

урок по УМК "Перспектива" 2 класс по теме "Перенос слов с Ь"...

разработка урока русского языка по теме "Перенос слов"

Разработка урока русского языка по теме "Перенос слов" в 1 классе. Соответствует требованиям ФГОС НОО. Урок проведен в игровой форме....

Урок русского языка во 2классе "Перенос слов с двойными согласными"

Это урок - путешествие на необитаемый остров " Остров с двойными согласными" с использованием ИКТ.  Поставлены следующие цели урока:-  правописание слов с двойными согласными.- совершенствов...

Урок русского языка. Тема: «Правила переноса слов»

Урок напрвлен на формирование исследовательских умений младших школьников....

Урок русского языка по теме "Перенос слов". 1-й класс. УМК "Планета знаний"

Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний.Цель: ознакомить с правилом переноса слов по слогам.Задачи:·        закрепить умение делить слова на сло...

Урок русского языка "Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов".

Цель: Обратить внимание на значимость гласных звуков и их особенности.            Задачи:1.Уточнить представление учащихся о слоге как части слов...