программа по русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме

Тербова Евгения Викторовна

Планирование в программе разработано к учебнику Поляковой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_3_klass.doc300.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                                                                                         ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

УМК «ПЕРСПЕКТИВА»

3 класс

г. Москва

2018-2019

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

В результате изучения курса «Русский язык» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.

3 класс

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

  • ориентация на принятие образца "хорошего ученика";
  • интерес к познанию русского языка;
  • ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
  • предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
  • осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
  • развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю;
  • представление о своей гражданской идентичности в форме осознания "Я" как гражданина России;
  • понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей;
  • ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
  • понимание чувств одноклассников, учителей;
  • понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с материалами курса по русскому языку.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно-познавательных мотивов;
  • учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;
  • способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • сопереживания другим людям;
  • следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • осознание своей гражданской идентичности в форме осознания "Я" как гражданина России;
  • чувства прекрасного и этических чувств на основе знакомства с материалом курса по русскому языку.

Метапредметные результаты:

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
  • контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
  • отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;
  • вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
  • действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном, словесно-логическом уровне;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом;
  • на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений.

Познавательные

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;
  • осуществлять запись указанной учителем информации о русском языке;
  • пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведёнными в учебной литературе;
  • строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
  • находить в сотрудничестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
  • воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;
  • анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении);
  • обобщать, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;
  • записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);
  • строить логическое рассуждение как связь простых суждений об объекте (явлении).

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • строить сообщение в соответствии с учебной задачей;
  • ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать другое мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, группе);
  • контролировать действия партнёра, адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает, а что - нет;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешению;
  • оказывать в сотрудничестве необходимую помощь, использовать речь для планирования своей деятельности.

Предметные результаты:

Развитие речи

Обучающийся научится:

  • осознавать взаимосвязь между целью, содержанием и формой  высказывания в новых речевых ситуациях, выбирать адекватные средства: слова, интонации, темп речи, тембр голоса, жесты, мимику в соответствии с конкретной ситуацией общения;
  • выражать собственное мнение, обосновывать его;
  • владеть начальными умениями ведения разговора, строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчёт о выполненной работе;
  • применять речевой этикет в ежедневных ситуациях учебного и бытового общения;
  • определять последовательность частей текста, составлять план.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, повествование, рассуждение;
  • сочинять письма, записки, рекламу, афишу, объявление и прочее;
  • находить средства связи между предложениями;
  • составлять содержательное и стилистически точное продолжение к началу текста;
  • создавать тексты по предложенному заголовку, получить первичные умения в анализе написанных работ, в их редактировании;
  • подробно или выборочно пересказывать текст;
  • выполнять проект "Банк заданий", представляя результаты проекта в бумажном или электронном виде;
  • пользоваться специальной и справочной литературой, словарями, газетами, журналами, Интернетом.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • актуализировать фонетический материал в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова в словах типа крот, пень, с йотированными гласными, в словах с непроизносимыми согласными;
  • использовать алфавит для упорядочивания слов и при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • узнавать позиционные чередования звуков;
  • проводить фонетико-графический разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;
  • оценивать правильность проведения фонетико-графического разбора слов;
  • соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседника;
  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно либо обращаться за помощью к взрослым;
  • совершенствовать навык клавиатурного письма.

Лексика

Обучающийся научится:

  • воспринимать слово как единство звучания, значения и грамматических признаков;
  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;
  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать этимологию мотивированных названий;
  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов и при их сравнении;
  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении;
  • оценивать уместность использования слов в тексте;
  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи;
  • различать в тексте омонимы;
  • понимать значение употреблённых в текстах учебника фразеологизмов;
  • ориентироваться в разнообразии словарей по русскому языку.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

  • различать родственные слова и формы слова;
  • находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • находить в словах окончание, основу, корень, приставку, суффикс, постфикс, соединительные гласные в сложных словах;
  • узнавать образование слов с помощью приставки, суффикса и сложения основы;
  • понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;
  • оценивать правильность разбора слов по составу.

Морфология

Обучающийся научится:

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;
  • находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки существительных - род, число, падеж;
  • находить начальную форму имени прилагательного, определять грамматические признаки прилагательного - род, число, падеж;
  • различать глаголы, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?", находить начальную форму глагола;
  • определять грамматические признаки глаголов - форму времени, число, род (в прошедшем времени).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнику алгоритму;
  • оценивать правильность проведения морфологического разбора;
  • устанавливать связь между употреблённым в тексте местоимением и существительным, на которое оно указывает;
  • определять функцию предлогов: образование падежных форм имён существительных;
  • устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не.

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать предложение, словосочетание и слово;
  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетаниях и предложениях;
  • находить главные и второстепенные члены предложения;
  • выделять предложения с однородными членами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать второстепенные члены предложения - дополнение, определение, обстоятельство;
  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения, оценивать правильность разбора;
  • устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении;
  • использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

  • применять ранее изученные правила правописания, а также: непроизносимые согласные, непроверяемые гласные и согласные в корне слова, с удвоенными согласными; гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; разделительные ь и ъ знаки; безударные окончания имён прилагательных; не с глаголами; раздельное написание предлогов с другими словами;
  • определять написание слов по орфографическому словарю;
  • безошибочно списывать текст;
  • писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;
  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • применять правила правописания: ь после шипящих на конце имён существительных; гласные в суффиксах -ик . -ек; соединительные гласные о, е в сложных словах; запятые при однородных членах предложения;
  • объяснять правописание безударных падежных окончаний имён существительных;
  • объяснять правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных;
  • осознавать место возможного возникновения орфограммы;
  • подбирать примеры с определённой орфограммой;
  • при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь;
  • при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах;
  • различать разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря.

Содержание учебного предмета, курса

1-4 классы

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, е, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение  с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.  Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих (чаща, чу щу,жиши); прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Определение  качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, е, ю,я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ий, ья, ов, ин. Морфологический разбор имен прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания: сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щув положении под ударением; сочетания чк – чн, чт, щн; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроизносимые согласные; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; разделительные ъ и ь; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь); безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на мя, ий, ья, ье, ия, ов, ин); безударные окончания имен прилагательных; раздельное написание предлогов с личными местоимениями; не с глаголами; мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2го лица единственного числа (пишешь, учишь); мягкий знак в глаголах в сочетании ться; безударные личные окончания глаголов; раздельное написание предлогов с другими словами; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения повествования, сочинения описания, сочинения рассуждения.

Тематическое планирование

3 класс (170 ч)

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Синтаксис (11 ч)

1

ОТ и ТБ на уроках русского языка. Виды предложений по цели высказывания.

1

2

Виды предложений по цели высказывания и интонации.

1

3

Главные члены предложения.

4

Главные члены предложения - основа предложения.

1

5

Подлежащее, выраженное местоимением.

1

6

Второстепенные члены предложения, их роль в предложении.

1

7

Распространённые и нераспространённые предложения.

1

8

Вводный контрольный диктант.

1

9

Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения.

1

10

Связь слов в предложении. Разбор предложения по членам предложения и по частям речи.

1

11

Связь слов в предложении. Словосочетание (проверочная работа).

1

Словообразование (32 ч)

12

Состав слова. Корень.

1

13

Однокоренные слова.

1

14

Однокоренные слова. Безударные гласные, подбор проверочных слов. Словарный диктант.

1

15

Административная контрольная работа.

1

16

Состав слова. Суффикс.

1

17

Суффикс. Образование новых слов при помощи суффиксов.

1

18

Написание слов с суффиксами -ек- и -ик-.

1

19

Обучающее изложение.

1

20

Образование новых слов при помощи суффиксов (закрепление).

1

21

Состав слова. Приставка - часть слова.

1

22

Написание приставок от-, об-, о-, по-, про-,до-, под-.

1

23

Правописание слов с приставками над-, на-, за-.

1

24

Разбор слов по составу.

1

25

Состав слова. Контрольный диктант по теме "Состав слова. Корень и суффикс".

1

26

Работа над ошибками. Разбор слов по составу. Закрепление.

1

27

Разбор слов по составу (закрепление).

1

28

Приставка и предлог.

1

29

Правописание приставок и предлогов.

1

30

Правописание приставок и предлогов (закрепление).

1

31

Изложение по готовому плану.

1

32

Окончание.

1

33

Начальная форма имён существительных.

1

34

Разбор слов по составу. Окончание.

1

35

Основа слова.

1

36

Части слова. Разбор слов по составу.

1

37

Безударные гласные в корне слов.

1

38

Безударные гласные в корне слов (закрепление).

1

39

Обучающее сочинение по картине.

1

40

Работа над ошибками. Состав слова. Закрепление.

1

41

Разбор слов по составу.

1

42

Состав слова. Закрепление.

1

43

Контрольный диктант по теме "Безударная гласная в корне слова".

1

Орфография (30 ч)

44

Работа над ошибками. Слова с двойными согласными.

1

45

Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными.

1

46

Разбор слов с двойными согласными по составу.

1

47

Проверочная работа по теме "Правописание слов с двойными согласными".

1

48

Повторение. Перенос слов с двойными согласными. Разбор слов с двойными согласными по составу.

1

49

Образование сложных слов.

1

50

Образование сложных слов. Сложные слова с соединительными гласными и без них.

1

51

Правописание сложных слов.

1

52

Контрольный диктант за I триместр.

1

53

Работа над ошибками. Правописание сложных слов. Закрепление.

1

54

Сочинение по картине И. И. Шишкина "В лесу графини Мордвиновой".

1

55

Работа над ошибками. Образование сложных слов.

1

56

Парные согласные звуки в середине  слова.

1

57

Правописание парных согласных звуков в середине слова.

1

58

Парные согласные звуки в конце слова. Словарный диктант.

1

59

Парные согласные звуки в конце и в середине слова.

1

60

Правописание парных согласных звуков в конце и в середине слова.

1

61

Правописание парных звонких и глухих согласных.

1

62

Контрольный диктант по теме "Правописание парных согласных".

1

63

Работа над ошибками. Правописание парных согласных.

1

64

Правописание парных звонких и глухих согласных (закрепление).

1

65

Изложение по вопросам к рассказу В. В. Бианки "Купание медвежат".

1

66

Слова с непроизносимыми согласными.

1

67

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

1

68

Слова с непроизносимыми согласными, которые нужно запомнить.

1

69

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

1

70

Контрольный диктант по теме "Непроизносимые согласные."

1

71

Работа над ошибками. Правописание непроизносимых согласных.

1

72

Контрольная работа за 1 полугодие.

1

73

Работа над ошибками. Способы проверки орфограмм в корне слова.

1

Морфология (80 ч)

74

Понятие о словоизменении.

1

75

Словообразование.

1

76

Сравнительная характеристика словоизменения и словообразования.

1

77

Повторение изученного.

1

78

Словообразование и словоизменение (закрепление).

1

79

Словообразование и словоизменение (закрепление).

1

80

Склонение как изменение имён существительных по падежам.

1

81

Начальная форма имён существительных.

1

81

Постановка вопросов к именам существительным.

1

83

Три склонения имён существительных.

1

84

Три склонения имён существительных (закрепление). Словарный диктант.

1

85

Первое склонение имён существительных.

1

86

Второе склонение имён существительных.

1

87

Третье склонение имён существительных.

1

88

Проверочная работа по теме "Три склонения имён существительных".

1

89

Работа над ошибками. Определение склонения имён существительных в косвенном падеже.

1

90

Первое склонение имён существительных. Именительный и винительный падежи.

1

91

Первое склонение имён существительных. Отличие именительного падежа от винительного.

1

92

Родительный падеж имён существительных первого склонения.

1

93

Окончание имён существительных первого склонения в родительном падеже.

1

94

Написание имён существительных первого склонения в именительном, винительном и родительном падежах.

1

95

Изложение-описание "Енот".

1

96

Дательный и предложный падежи имён существительных первого склонения.

1

7

Окончание имён существительных первого склонения в дательном и предложном падежах.

1

98

Правописание окончаний имён существительных первого склонения в родительном, дательном и предложном падежах.

1

99

Творительный падеж имён существительных первого склонения.

1

100

Правописание окончаний имён существительных первого склонения в творительном падеже.

1

101

Определение падежа имён существительных первого склонения. Словарный диктант.

1

102

Правописание окончаний имён существительных первого склонения. Разбор предложений по членам предложения.

1

103

Правописание окончаний имён существительных первого склонения (закрепление).

1

104

Контрольный диктант по теме "Правописание окончаний имён существительных первого склонения".

1

105

Работа над ошибками. Правописание окончаний имён существительных первого склонения.

1

106

Множественное число имён существительных первого склонения.

1

107

Склонение имён существительных первого склонения во множественном числе.

1

108

Второе склонение имён существительных. Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием.

1

109

Именительный, родительный и винительный падежи имён существительных второго склонения.

1

110

Творительный и предложный падежи имён существительных второго склонения.

1

111

Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах имён существительных второго склонения.

1

112

Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах имён существительных второго склонения (закрепление).

1

113

Склонение имён существительных мужского рода на -й.

1

114

Правописание -о и -е в окончаниях имён существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц].

1

115

Сочинение по картине И. И. Левитана "Март".

1

116

Работа над ошибками. Правописание -о и -е в окончаниях имён существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц].

1

117

Правописание окончаний имён существительных второго склонения.

1

118

Контрольная работа по теме "Правописание окончаний имён существительных второго склонения".

1

119

Работа над ошибками. Повторение.

1

120

Признаки члена предложения - дополнения.

1

121

Нахождение дополнения в предложениях, текстах.

1

122

Наблюдение за окончаниями имён существительных мужского рода во множественном числе.

1

123

Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе. Закрепление.

1

124

Изложение "Солнечная капля".

1

125

Работа над ошибками. Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе. Закрепление.

1

126

Склонение имён существительных среднего рода в единственном числе.

1

127

Склонение имён существительных среднего рода в единственном числе.

1

128

Правописание окончаний имён существительных второго склонения.

1

129

Правописание окончаний имён существительных второго склонения.

1

130

Правописание окончаний имён существительных второго склонения. Закрепление.

1

131

Понятие определения.

1

132

Определение. Схема предложений с второстепенными членами.

1

133

Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении.

1

134

Второстепенный член предложения - определение (тест).

1

135

Повторение изученного.

1

136

Понятие однородных членов предложения. Нахождение однородных членов в предложениях.

1

137

Однородные подлежащие, сказуемые, дополнения, определения.

1

138

Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения.

1

139

Запятая при однородных членах предложения. Закрепление.

1

140

Контрольная работа по теме "Однородные члены предложения".

1

141

Работа над ошибками. Падежные окончания имён существительных третьего склонения.

1

142

Правописание окончаний существительных третьего склонения.

1

143

Множественное число имён существительных третьего склонения.

1

144

Итоговый контрольный диктант.

1

145

Работа над ошибками. Падежные окончания имён существительных во множественном числе.

1

146

Падежные окончания имён существительных во множественном числе. Закрепление.

1

147

Административная контрольная работа.

1

148

Мягкий знак (ь) на конце имён существительных третьего склонения.

1

149

Мягкий знак (ь) на конце имён существительных третьего склонения. Закрепление.

1

150

Понятие имени числительного.

1

151

Порядковые и количественные числительные. Словарный диктант.

1

152

Порядковые и количественные числительные (закрепление).

1

153

Проект "Имена числительные вокруг нас".

1

Повторение (17 ч)

154

Текст. Главная мысль текста.

1

155

Стили речи.

1

156

Контрольный диктант за III триместр.

1

157

Работа над ошибками. Текст-повествование.

1

158

Текст-описание.

1

159

Текст-рассуждение.

1

160

Защита проектных работ по теме "Текст".

1

161

Работа над ошибками. Состав слова. Повторение.

1

162

Повторение. Падежные окончания имён существительных.

1

163

Повторение. Однородные члены предложения.

1

164-170

Резервный урок.

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...