Русский язык с интеграцией модуля ОСЭ по теме: «Сочинение по заданной теме», «Красота сердца»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Сердитова Людмила Васильевна

Цель:    Способствовать    формированию ценностного отношения  к  русскому языку, учить писать сочинения на заданную тему. 

Предметные:   

-актуализировать  знания школьников о написании различных видов сочинений;

- подвести к пониманию правильного  построения предложений и точного употребления слов в тексте;  

Метапредметные:

-способствовать развитию    оценочных суждений через анализ текста;  умения самостоятельно находить и обрабатывать информацию;

- создать условия для рефлексии  обучающихся, организовать самостоятельную работу, работу в   группах;

 Личностные:

-подвести к пониманию младшими школьниками  ценности  отношений;

-создание условий для эмоционально-чувственных переживаний школьников через использование видеороликов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_s_integratsiey_modulya_ose_po_teme.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык с интеграцией модуля ОСЭ по теме:  «Сочинение по заданной теме», «Красота сердца»

Цель:    Способствовать    формированию ценностного отношения  к  русскому языку, учить писать сочинения на заданную тему.  

Предметные:    

-актуализировать  знания школьников о написании различных видов сочинений;

- подвести к пониманию правильного  построения предложений и точного употребления слов в тексте;  

Метапредметные:

-способствовать развитию    оценочных суждений через анализ текста;  умения самостоятельно находить и обрабатывать информацию;

- создать условия для рефлексии  обучающихся, организовать самостоятельную работу, работу в   группах;

 Личностные:

-подвести к пониманию младшими школьниками  ценности  отношений;

-создание условий для эмоционально-чувственных переживаний школьников через использование видеороликов.

Ход занятия:

1. МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

  Давайте порадуемся тому, что нас окружает в классе каждый день. Какие это могут быть предметы? (парта, доска, дверь…) Сделаем им комплимент, скажем хорошие приятные слова в их адрес.

Например, парта - это первое рабочее место, друг ученика. Нам должно быть комфортно работать. Всем удобно сидеть? (да)

                  доска – свидетель удач и неудач, у доски мы отвечаем. Когда вызывают к доске вы у всех на виду, это как сцена.

                  дверь – это тишина, забота об успехе каждого. Нас не должен отвлекать шум коридора.

- Самое главное, что нас окружает – это люди. Скажем и всем нам добрые слова. (Любознательные, активные…) Молодцы! Давайте  договоримся, что на нашем занятии мы создадим атмосферу познания и  сотрудничества.          

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ.

 - Ассоциации, образы, представления  -  продолжите начатые предложения:

Если сердце – цвет, то это ...

Если сердце  – это название фильма, то это ...

Если сердце – настроение, то это ...

Если сердце – музыка, то это ...

Если сердце  –  животное, то это ...

Всем вам известны строки из стихотворения Вадима Сергеевича  Шефнера: «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести». Действительно, слово, обладает невероятным могуществом.

 Моделирование «Красота нашего Сердца»

 -   Мы будем изучать своё сердце: для чего оно нам дано, как с ним подружиться, и как наполнить его красотой?   В сердце живёт душа, и все чувства человека в сердце живут, как в доме. Сердце – дом духа.

Предлагаем вам  эксперимент: каждый имеет   фигуру – условного человека и набор изображений: сердечко, цветок, птица, облако. Вам  предлагается поставить в то место, где, по вашему мнению, находится душа, то изображение, которое более подходит к пониманию образа души  (Приложить)

Вывод: Синонимом слова «душа» является слово «сердце». Символично сердце-душу изображают в виде сердечка, птицы в небе, звезды, пламени. Главная способность души – способность любить. Душа бессмертна. Душу надо беречь.

-Послушайте  стихотворение неизвестного автора. Какие лучшие качества есть у души? Дополните список этих качеств души другими, которые вы цените?

Посажу я счастье во главе стола,

Позову Надежду - она так нужна!

Веру и Терпение - с ними боль пустяк!

Позову Заботу, чтобы берегла!

Мудрость приглашу я, чаю заварю!

Оптимизм и Юмор - я же их люблю!

Преданность, и Верность, и Задорный Смех,

И Любовь, и Радость - стол накрыт для всех!

 А ещё бы Нежность и души Тепло!

Пусть всё в жизни будет очень хорошо!

-Можем ли мы назвать сердце хранителем человеческих чувств?

-Чем светит душа? Она светит тем прекрасным, что в ней есть.

 


"Красота души создается из смирения, чистоты, терпения и добрых дел любви".

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) В сердце, в душе появляются и хранятся чувства человека, похожие на маленькие невидимые нам огоньки. Когда таких огоньков в сердце становится много, тогда говорят, что у человека пламенное, горячее сердце.  

Как подружиться с сердцем?

-Да, можно поговорить с ним. Когда мы знакомимся с кем–то, то начинаем разговаривать. Сердце всегда старается нам помочь, подсказывает, как поступить, остерегает, предупреждает. Нужно прислушиваться к сердцу, беседовать с ним, как с лучшим другом, задавать вопросы, просить помощи в трудный момент. Можно так обращаться к сердцу: «Милое, доброе сердце! Я хочу, чтобы мы стали друзьями. Посоветуй мне, пожалуйста, как поступить в этой ситуации. А я постараюсь услышать тебя».

-Если мы не в силах решить какую–то проблему – можно положить мысль на сердце, подождать некоторое время и ответ придёт! Особенно хорошо это делать перед сном.

 -Иногда, некоторым людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, кажется, что их никто не любит. Им становится так одиноко, что они уходят из жизни, совершая самоубийство. Такие люди не знали, что самый лучший их друг – это их сердце. И они не услышали его. А ведь сердце всегда готово нам помочь. Оно сильное, справится с любыми трудностями.

 -Почему нужно свою душу слушать? От чего болит душа?

«Самый интересный путь на свете, это путь в глубины своей души»

Монах Симеон Афонский

Ты однажды постой и послушай,

Что же хочет твоя душа?

Мы так часто не слушаем душу,

По привычке куда-то спеша...

Мы так часто - в желаниях мыслей

И так редко - в намереньях чувств.

Ты постой и подумай о смысле,

Почему же колодец твой пуст?

Где они - твои детские грёзы?

В них душа так наивно чиста...

Ты поплачь и пускай эти слёзы

Смоют пыль с твоей жизни листа.

Ты увидишь сияние красок:

Жёлтый, розовый, голубой ...

Ты увидишь все лица без масок

И поймёшь, что ОН рядом с тобой...

Юлия Варламова - Ловцова.

  «ННеобъяснимая штука - душа.

Никто не знает, где находится, но все знают, как болит».

Антон Чехов


Как наполнять сердце красотой.

-Да, верно, не впускать в сердце злые, плохие качества, слова, всё некрасивое. Поступать   по совести. Делать добрые дела.  -А ещё мудрецы говорили, что человек не сможет унести с собой в другой мир вещи, предметы, а только качества, которые накопил в сердце. Настоящие ценности в накоплениях нашего сердца. А все вещи и предметы даются нам в жизни на время, потому не стоит переживать о них.

 Творческое задание «Цветок сердца».

(Включить музыку для релаксации)

-Давайте немного отдохнём и помечтаем, пока звучит эта красивая музыка.

Закройте глаза. Можете опустить голову   или наклониться на спинку стула, как вам будет удобнее.

-Вспомните, пожалуйста, такие моменты в своей жизни, когда вы делали хорошие, добрые поступки. Постарайтесь представить, как наполняется ваше сердце красотой в эти моменты.

-Доброе сердце похоже на цветок. Энергия сердца окрашивается в разные цвета и похожа на цветочные лепестки. В добром сердце расцветает цветок. Каждый постарается увидеть красоту своего сердца и запомнить её. Составьте сочинение-рассуждение на тему6 «Красота нашего сердца».

(минута воспоминаний)

Оформление макета  «Красота нашего сердца».

-Прочтите, пожалуйста, надпись на этом плакате с   большим сердцем.

-«Красота нашего сердца».

-Этот макет   мы будем украшать цветами вашего сердца.

-У кого–то в сердце расцвёл цветок любви, у кого–то цветок радости, или веры, надежды, мужества, благодарности. Много красивых качеств, от которых сердце сияет.

-Друзья, наклеивайте ваши цветы внутри этого большого сердца.

-Давайте подарим эту красоту друг другу и всем людям, и в мире сразу увеличится добро и уменьшится зло. Красота – это великая сила. У нас получилось одно огромное, сильное и красивое сердце.

 Итог занятия.

-Наше занятие подошло к концу. Удалось ли нам получить ответы на вопросы: для чего нам дано сердце, как с ним подружиться, и как наполнить его красотой? Душа человека - это тайна. 

-Благодарю вас за работу, за внимательность, за помощь, за красоту и ваши добрые слова и мысли. Стихотворение на будущее…

Слушайте сердце, люди,

С ним подружитесь скорей!

И станет в мире светлей,

И войн никогда не будет!

Солнце Любви взойдет,

И счастью не будет конца.

Растает в сердцах наших лед.

Люди, зажгите сердца!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по русскому языку для учащихся 1 - 4 классов, связанный с нетрадиционными заданиями для развития познавательной деятельности

В данном разделе представлены материалы для работы   с детьми с разным уровнем познавтельной активности...

Разноуровневые задания по русскому языку для учащихся 3 класса по программе «Школа 2100» по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне»

Материал представлен в виде индивидуальных раздаточных карточек, которые можно использовать в качестве самостоятельной работы при повторении темы «Правописание слов с безударными гласными в корн...

Русский язык: итоговая аттестация за курс начальной школы: тестовые тренировочные задания. Т. В. Губернская

Предлагаемое пособие подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования. Тестовые задания построены на ...

Материал по русскому языку по теме: Памятка для учащихся. Как готовить домашнее задание по русскому языку

Выдаётся детям для помощи в приготовлении домашних заданий по русскому языку в 3-4 классах...

Методическая разработка урока по русскому языку (развитие речи) во 2 классе. Тема "Сочинение "Легко ли быть джентльменом?"

Тема: Сочинение по теме «Легко ли быть джентльменом?»  Цели: Предметные: развитие умения писать тематическое сочинение, развитие письменной и устной речи; расширить словарный запас; уме...

4 класс. Рабочая программа по русскому языку с внутрипредметным модулем "Занимательная грамматика" УМК "Школа России"

В рабочую программу включены разделы: поясниельная записка; общая характеристика учебного предмета; описание места учебного предметав учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебного ...

Урок русского языка в 3-м классе по теме "Сочинение по картине "Зимние забавы"

Урок русского языка в 3-м классе по теме"Сочинение по картине «Зимние забавы»"Цели: Формировать умение создавать повествовательный текст по сюжетной картине. Учить правильно...