Технологическая карта урока по теме "Неопределенная форма глагола" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Булгакова Марина Петровна

Данный урок соответствует всем требованиям ФГОС. Урок содержт все этапы характерные для урока изучения нового материала.На уроке  использованы  новые образовательные технологии деятельностного типа: СДП, ИКТ, технологии критического мышления. Использованы методы: проблемно-поисковый, частично-поисковый, диалог, обсуждение. Учащиеся в течении урока работают коллективно, в группах, в парах, индивидуально, что позволяет достичь  планируемых образовательных результатов и формируются  УУД. На уроке используются: интерактивная доска, ученические ноутбуки, ПРОКЛАСС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bulgakova_m.p._neopred.forma_gl.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

по теме  «Неопределённая форма глагола».

Булгакова Марина Петровна
учитель начальных классов ГБОУ СОШ №9 г.о.ЧАПАЕВСК Самарской области

Предмет: русский язык
Класс: 3  
Тип урока: урок изучения нового материала

Тема: «Неопределённая форма глагола ».

Цель урока: формирование познавательной культуры личности, развитие мышления и речи третьеклассника  на основе осмысления сущности и особенности глаголов неопределенной формы.

Планируемые образовательные результаты, формирование УУД:

ЛР -1: обосновывает необходимость и значимость для себя понимания сущности и особенности глаголов неопределенной формы;

ЛР -2: активно и заинтересованно выполняет все задания на уроке;

РУД -1:формулирует учебную задачу на уроке;

РУД -2: контролирует и оценивает свою деятельность на уроке, результаты решения учебной задачи;

РУД -3: адекватно оценивает свои учебные достижения;

РУД -4: осуществляет целеполагание предстоящей деятельности на уроке;

ПУД -1: видит и определяет  глаголы среди других частей речи, делает обобщение и выводы;

ПР -1: определяет грамматические признаки глаголов;

ПР -2: находит глаголы в неопределённой форме по окончанию;

               ПР-3: правильно записывает глаголы в неопределённой форме.

Технологии: системно – деятельностный  подход (СДП ), информационно-коммуникационные технологии , технологии критичекого мышлния;                      

 Методы:  проблемно- поисковый,   словесный ( беседа, диалог, обсуждение),частично – поисковый.

Формы работы: коллективная, работа в паре, индивидуальная работа,  самостоятельная работа.

 Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, ПРОКЛАСС, ученические ноутбуки, раздаточные дидактические           материалы.

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ПОР

I.  Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Итак, русский язык, друзья!

На вас надеюсь, как всегда!

Мы хороший, дружный класс!

Всё получится у нас!

-Давайте пожелаем друг другу успешной работы на уроке.

«Желаю тебе успехов во всём и везде! Здравствуйте!!

Стоя.

Договаривают последнюю строчку хором.

Прикосновение поочерёдно пальцами и всей ладони с ладонью одноклассника. Приветствие гостей.

II. Постановка учебной задачи

Не всякий, кто ч.тает, во чтен.е силу знает. Не на пользу книги ч.тать, когда только в.ршки с них хв.тать.

– Объясните правописание орфограмм.
– На какую тему эти пословицы?
– Запишите в тетрадь, выделяя орфограммы.
– Определите глагольные словосочетания в 1-й пословице.
– Объясните смысл второй пословицы.
– Прочитайте подчёркнутые слова.
– К какой части речи они относятся?
– Что вы знаете о глаголе?

На доске выставляются таблицы с

грамматическими признаками глагола)

– Что вы можете сказать о глаголах из пословиц?

– Расскажите о глаголах 1- группы.

 – Что можете сказать о глаголах 2-й группы? 

Главный вопрос урока:

Глаголы в неопределенной форме.

-Что мы должны знать, чтобы ответить на главный вопрос урока?

(2 группы: 1-я отвечает на вопрос «Что делает?»; 2-я – на вопрос «Что делать?»)

 (Глаголы в форме наст. вр., несов. вида, 3 л., окончание -ет)

 

(Вопрос, вид)

Самостоятельное чтение сказки «Сказка об Инфинитиве»

ПУД -1

ПР -1

ПР -2

РУД -1

III. Открытие новых знаний

– Предлагаю найти ответы на эти вопросы в сказке об Инфинитиве. При чтении отмечайте признаки инфинитива прямо в тексте, пользуясь обозначениями:

  • «V» – знаю;
  • «+» – для меня новое.

– Помните о смысле 2-й пословицы.

-Что вы узнали о глаголе неопределённой формы?

- Кто нашёл все грамматические признаки глаголов неопределённой формы?

- Пользуясь кластером, расскажите о глаголах неопределённой формы.

 (Отвечают на вопросы…; имеют вид…; суффиксы тьти, могут заканчиваться на чь; нет окончаний, нет числа, нет лица, не имеют формы времени.)

ПУД -1

ПР -1

ПР -2

ФИЗМИНУТКА

– Я называю глаголы, если это глагол неопределённой формы – вы приседаете, если это любой другой глагол – встаёте.

Гудеть, пишет, бежать, читает, стеречь, рисует, шьёт, научить, поёт, блестит, блистать, желаю, иметь, пляшет.

Упражнение для осанки.

ЛР -1

ЛР -2

IV. Применение новых знаний

- Войдите в программу «Академия младшего школьника». Найдите раздел «Глагол». Проработайте в паре урок 46.

-Какой вывод можно сделать?

-Распределитесь по группам 4 человека в каждой, возьмите карточку на столе, выполните её. При выполнении карточки, договаривайтесь. Определитесь, кто будет отвечать. Время выполнения 4 мин.

Вывод. Что – же это за глаголы в неопределенной форме.

-У вас на столе лежит карточка. Предлагаю выполнить самостоятельную работу, проверить свои знания.

1.Работа на ученических ноутбуках.

Работа в паре.

Называют грамматические признаки глагола в неопределенной форме.

2.Работа по группам.

Защита каждой группы.

3. Самостоятельная работа.

РУД – 2

ЛР -1

ЛР -2

РУД -3

ПУД -1

ПР -3

V. Проверка приобретенных  знаний.

- А теперь проверьте свою самостоятельную работу. Возьмите пульт, будьте внимательны при ответе. Если вы ошибочно нажмете на кнопочку, переделать будет просто невозможно.( По окончании теста, открывается отчет на нем видно в процентном соотношении кто на сколько усвоил новый материал.)

Работа в ПРОКЛАССЕ.

РУД -2

РУД -3

VI. Подведение итогов урока.

- Какой у нас был главный вопрос урока?

- Почему и как он у нас возник?

- Можете ли вы теперь ответить на этот вопрос, почему?

- А зачем нам с вами уметь определять неопределенную форму глагола?

- С помощью таблицы целеполагания закончите предложения:

-Теперь я знаю …

-Теперь я умею …

Задание: оцените результаты своей работы на уроке от 1 до 5 баллов.

Спасибо за урок.

 Рефлексия и самооценка.

Дифференцированное домашнее задание. (если оценил себя на 4-5 баллов: с.103 упр.272, если 3-1 балл: с. 103 упр.270

РУД -1

РУД -2

РУД -3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс ПНШ Написание безударных суффиксов в форме прошедшего времени

Тип урока: урок применения предметных ЗУНов и УУДЦель: формирование умения определять и сравнивать спряжения глагола; учиться писать безударные личные окончания глаголов; развитие орфографической зорк...

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс "Формы земной поверхности"

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по программе  «ШКОЛА России»Тема  урока: Формы земной поверхностиТип урока: урок «открытия» новых знаний Основные понятия: горы,...

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Обобщающий урок по разделу "Слово" в форме игры «Счастливый случай»"

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Обобщающий  урок по разделу "Слово" в форме игры «Счастливый случай»"....

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе с использованием электронной формы учебников по теме " Вид глагола". УМК " Школа 21 века"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе с использованием электронной формы учебников по теме " Вид глагола". УМК "Школа 21 века".Урок первичного предъявления новых зн...

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных в форме множественного числа»

Технологическая карта урока  содержат максимальную информацию по объяснению нового материала. Урок выдержан по всем нормам ФГОС. Апробирован на практике.Конспект урока направлен на решение умений...

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных в форме множественного числа»

Урок русского языка в 4 классе. Образовательная система "Школа России".  На уроке учащиеся работают в группах, парах, проводят оценочную деятельность, работают по уровням: базовому или ...