«Прощай, Азбука».
презентация к уроку по русскому языку (1 класс) на тему

Праздник проводится по окончанию изучения "Азбуки". Подводятся итоги знаний полученные детьми за этот период. В комплекте с текстовым файлом надо скачивать презентацию, по размеру она не закачивается ,поэтому во втором файле дана ссылка на Яндекс.диск

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Прощай, Азбука».104.23 КБ
Файл ssylka_na_prezentatsiyu.docx11.56 КБ

Предварительный просмотр:

Оборудование к празднику:

Презентация «Прощай, Азбука».Сказочный замок- город Букваринск, поезд,

Портреты Буратино с Незнайкой.

Буквы алфавита, напечатанные на шапочках учащихся.

Пословицы «Чтение –вот лучшее учение», «Азбука – к мудрости ступенька», костюмы для сценки.

Звучит музыка.  Слайд№ 1.

Ведущий. Сегодня у нас большой праздник. Мы закончили изучать нашу первую учебную книгу-«Азбуку». На празднике мы покажем всё, чему научились.

Начнём его песней «Азбука», её помогут вам исполнить ученики 5-х классов.

1. В светлый утренний час

В свой приветливый класс

Вы идёте в положенный срок

Там встречает ребят

Добрый ласковый взгляд.

Начинает учитель урок.

Ведущий .

Раз у нас сегодня не обычный урок, а урок –праздник «Прощание с Азбукой», то главным гостем на празднике будет сама Азбука.

Слайд № 2

Азбука.

Здравствуйте ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой-окончанием азбуки. Открывая праздник, я хочу проверить умеете ли вы отгадывать загадки:

1 загадка.      

                          33 родные сестрицы,

                Писанных красавицы,

                На одной живут странице,

                А повсюду славятся.

Дети хором «Буквы!»

 Дети читают стихи

        Ты эти буквы заучи

        Их 3 десятка слишком,

        А для тебя они ключи

        Ко всем хорошим книжкам

        В дорогу взять не позабудь

        Ключей волшебных связку.

        В любой рассказ найдешь ты путь,

        Войдёшь в любую сказку

        Прочтёшь ты книги о зверях

        Растениях и машинах

        Ты побываешь на морях

        И на седых вершинах.

        Тебе чудесные края

        Откроет путь от «А» до «Я»».

        (С.Маршак)

2 загадка.

                Ну куст , а с листочками,                

                Не рубаха, а сшита,

                Не человек, а рассказывает. (Книга)

3 загадка.

                Чёрный Ивашка,

                Деревянная рубашка.

                Где носом поведет,

                Там заметку  кладет. (Карандаш)

Азбука.

Молодцы! Вы справились с заданием.

А теперь я предлагаю совершить путешествие  в город «Букваринск».

                

                Я- азбука, учу читать,

                Меня никак нельзя не знать.

                Меня изучишь хорошо,

                И сможешь ты тогда

                Любую книгу прочитать

                Без всякого труда.

Ведущий .

Спасибо, «Азбука», оставайся с нами напразднике.

                Был на речке на Чернильной

                Город маленький непыльный.

                С незапамятных времён

                Букваринском звался он.

                Там , не ведая невзгод,

Очень славный жил народ.

Хлебосольный, незлобливый,

Дружный и трудолюбивый.

Ведущий .

                

Вопрос: Кто живет в городе «Букваринске» ?(Буквы, звуки)

Вопрос: Что такое буква, что такое звук?

Жители этого города сегодня у нас  в гостях.

Давайте поближе познакомимся с жителями города, в который сейчас отправимся.

Вопрос: Гласные здесь?( гласные выходят к доске)

        Гласные тянутся в песенке звонкой,

        Могут заплакать и закричать

        В тёмном лесу звать и аукать

        И в колыбельке ребёнка баюкать

        Но не умеют шипеть и молчать.

Вопрос: Согласные здесь? ( согласные выходят к доске)

        А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Вопрос: Буквы не имеющие звуков здесь

В поезд можете садится,

        Этот поезд быстро мчится

        В школу он спешит сейчас

        К нам на праздник в первый класс.

Ведущий .

Я вам представила всех жителей этого города. А теперь отгадайте загадку.

Буквы-значки, как бойцы на парад

В четком порядке построены в ряд,

Каждый в условленном месте стоит,

И называется всё алфавит.

Слайд №3.

                

Ведущий .

Сколько букв в алфавите?

Кто из вас может его рассказать?

(уч-ся рассказ. Алфавит)

А теперь пусть каждая буква расскажет сама про себя. (Я называю букву, дети читают про неё стихи)

А-         аист с нами прожил лето,

        а зимой гостил он где-то.

Б-        бегемот разинул рот,

        булку просит бегемот.

В-        воробей влетел в окно

        воровать у нас пшено.

Г-        гриб растет среди дорожки,

        голова на тонкой ножке.

Д-        дятел жил в дупле пустом,

        дуб  долбил как долотом.

Е-         ель на ёжика похожа.

Ё-         ёж в иголках, ёлка тоже.

Ж-         жук упал и встать не может

        ждет он кто ему поможет.

З-         зайку бросила хозяйка

под дождем остался зайка

И-        иней лег на ветки ели

        иглы за ночь побелели

Й-        йод ребёнок знает каждый

        йодом врач нам раны мажет.

К-        кот ловил мышей и крыс,

        кролик лист капустный грыз

Л-        лодки по морю плывут

        люди вёслами гребут.

М-         мёд в лесу медведь нашёл,

        мало мёда много пчёл.

Н-        носорог бодает рогом,

        не шутите с носорогом.

О-        ослик был сегодня зол,

        он узнал , что он осёл.

П-        панцирь носит черепаха,

        прячет голову от страха.

Р-        роет землю старый крот

        разоряет огород.

С-        спит спокойно старый слон,

стоя спать умеет он.

Т-        таракан живёт за печкой

        то -то тёплое местечко.

У-        ученик учил уроки

        у него в чернилах щёки.

Ф-        флот плывёт к родной земле

        флаг на каждом корабле.

Х-        ходит по лесу хорёк

хищный маленький зверёк.

Ц-        цапля важная носатая

        целый день стоит как статуя.

Ч-        часовщик прищурив глаз

        чинит часики для нас.

Ш-        школьник, школьник –ты силач,

        шар земной несёшь как мяч.

Щ-        щёткой чищу я щенка

щекочу ему бока.

Э-        это кнопка и шнурок

        электрический звонок.

Ю-         юнга будующий матрос

южных рыбок нам привёз.

Я-        ягод нет кислее клюквы

        я на память знаю буквы.

Ь-        мягкий знак живёт беспечно,

        он без кепки ходит вечно.

Ъ-        а упрямый твёрдый знак

        кепку носит только так.

Слайды №№ 4 – 7.

Сейчас дети исполнят Вам песню про буквы

Слайд№8

Давайте поиграем.                

Физминутка «Хлополка».

-Я произношу фразу, а хлопают те, кто относит себя к этой категории:

-хлопают все присутствующие

- хлопают девочки

-хлопают мальчики

-хлопают взрослые

-хлопают все, кто любит вкусно поесть

-хлопают кто любит конфеты

-хлопают те, кто ни разу не опаздывал на уроки

-хлопают те, кто любит каникулы

-хлопают те, кто не любит каникулы

-хлопают те, кто карамель любит больше шоколада

- хлопают те, у кого отличное настроение.

«Это Я»

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...

Слайд №9.

Вы учитесь в школе и многое уже умеете. А умеете ли вы правильно обращаться с книгами. Нет ли среди вас таких ребят, о которых идёт речь в басне.

Однажды встретились две книжки, разговорились между собой.

  1. Скажи, ну как твои делишки?
  2. Ах милая, мне стыдно перед классом,

Хозяин мой обложки вырвал с мясом

Да что обложки, оборвал листы,

Из них он делает кораблики, плоты!

И голубей! Боюсь листы пойдут на змей.

Тогда лететь мне в облака

А у тебя целы бока?

1.        Твои мне не знакомы муки.

        Не помню я такого дня,

        Чтобы не вымыв чисто руки,

        Сел ученик читать меня.

        А посмотри –ка на мои листочки

        На них чернильной не увидишь точки.

        Про кляксы  я    молчу, о них и говорить-то неприлично, зато я его учу.

        не как- нибудь , а на отлично.

2.        Ну, мой на тройки едет еле -еле

И даже двойку получил на той неделе.

В басне нет загадки. Расскажут напрямик книжки и тетрадки, какой ты ученик. Книги надо беречь, любить. Ведь они так много дают нам знаний.

        Книжек первые страницы

        Нас встречают с первых лет

        И несут нас точно птицы,

        Облетая целый свет.

Слайд №10.

Знаете ли Вы сказки?

Слайд №11.

«Буква Озорница»

Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась -
Заскочила в чей-то дом -
И хозяйничает в нём.
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться.

(Дети читают с доски)

Слайд №12.

Спасибо «Азбука».

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Азбуке мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны.

Ведущий.

Конкурс «Собери пословицу». «Азбука- к мудрости ступенька». «Чтение- вот лучшее умение».

Слайд № 13.

 «Азбука» Закрывается.

Пора нам с ней проститься.

Учёба продолжается.

А кто к нам в дверь стучится.

(Входит «Литературное чтение).

Вам моё почтение! (Кланяется.)

Я – Литературное чтение.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Пушкин, Лермонтов, Толстой…

Да, учебник непростой.

Всем, кто хочет много знать,

Надо продолжать читать.

Позади нелёгкий труд

На уроках чтения.

Вам сегодня выдают

У-ДО-СТО-ВЕ-РЕ- НИ-Я!

В том, что азбуку прочли,

Знания приобрели.

(Выдача удостоверений)

Ведущий .

Вы учились не только читать . но и дружить. Если вы нашли себе уже в школе друзей, это не менее важно, чем научиться читать.

Исполнение песни «Мир похож на цветной луг»

Всем спасибо за внимание,

Будет краткой моя речь.

Говорю всем: «До свиданья,

До счастливых новых встреч».

Слайд № 14.



Предварительный просмотр:

Ссылка на презентацию «Прощай ,Азбука»

https://yadi.sk/d/it2KUKTi3a9S7Z


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощай, Азбука!"

В этой методической разработке вы найдёте материал для проведения последнего занятия по "Азбуке".  Благодаря подобранному материалу дети надолго запомнят этот день. В разработке встретятся сказоч...

Праздник "Прощай, Азбука!"

Театрализованное представление, подготовленное к завершению  работы над "Азбукой". Стихи. Конкурсы....

Прощай, азбука!

Урок прощания с азбукой для 1 класса...

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Праздник «Прощай, Азбука!»

Праздник в 1 классе...

Праздник "Прощай, Азбука".

Сценарий праздника прощания с Азбукой....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....