Диктант-игра «Исправь ОШИБКУ»
тест по русскому языку (4 класс) на тему

Брянцева Галина Георгиевна

  Правописание  безударного  гласного,  парного  звонкого / глухого  согласного  в  корне  имен существительных,  глаголов;  фразеологизмы, закрепление, контроль  понимания  и  усвоения  ранее  изложенного  материала;  совершенствование  навыков  узнавания, понимания  и  выявления  в  предложении/тексте  фразеологизмов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diktant-igra_isprav_oshibku._doc.doc736.5 КБ

Предварительный просмотр:

Диктант-игра  «Исправь ОШИБКУ»

(на  интерактивной  доске)

РАЗВИВАЮЩАЯ  ПРОГРАММА  ОБУЧЕНИЯ

УМК  «ШКОЛА  21 ВЕКА»

ПОД  РЕДАКЦИЕЙ  ПРОФЕССОРА  Н.Ф. ВИНОГРАДОВОЙ.

Предмет: Русский  язык

Класс: 4

Учебник:  Русский  язык  4 класс.  ч.1., ч.2.  С.В. Иванов.  М.  Вентана – Граф.  2015.

Работу  подготовила:  Брянцева  Галина  Георгиевна

Должность: учитель  начальных  классов

Образование: высшее  педагогическое

Специальность: филолог

Окончила  высшее  учебное  заведение: Саратовский  Государственный  Университет  им.  Н.Г. Чернышевского

Место  работы:  МОУ  «СОШ № 49»

Город:  Саратов

Тема.   Правописание  безударного  гласного,  парного  звонкого / глухого  согласного  в  корне  имен существительных,  глаголов;  фразеологизмы.

Цель: закрепление, контроль  понимания  и  усвоения  ранее  изложенного  материала;  совершенствование  навыков  узнавания, понимания  и  выявления  в  предложении/тексте  фразеологизмов.

Задачи:

1) Образовательные. Реализация основной дидактической цели.

* совершенствование  алгоритма  грамотного  написания  безударного  гласного,  парного  звонкого  глухого  согласного  в  корне  имен существительных,  глаголов; навыков осмысленного  выделения  основных  морфем  в  слове;  определения   фразеологизмов в  тексте,

 выполнение требования  учебной  программы,

 совершенствование  навыков  восприятия  обучающимися   излагаемого материала и  их  самостоятельной работы,

 организация первичного закрепления,

 проверка качества знаний, умений, навыков,

 охват учащихся учебной  творческой  работой.

 2) Развивающие:

 вовлечение учащихся в совершенствование основных мыслительных

   операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, систематизация),

 активизация  познавательной самостоятельности, творческого мышления

   обучающихся,

 совершенствование  навыков  ориентации  в  полученной  системе  знаний:  уметь  отличать  новое  от  уже  известного;  добывать  новые  знания;  находить  ответы  на  вопросы,  опираясь  на  свой  жизненный  опыт,  информацию,  ранее  полученную  на  уроках, в  словарях,  справочниках.

3) Воспитательные:

 * использование воспитательных возможностей содержания учебного

   материала,

 формирование  умений  работать  в  паре,  группе,  детском  коллективе,

 понимать  и  принимать  мнение  отдельных  учащихся  и  коллектива,

  отличающееся  от  собственного,  принимать  оценку  своей  деятельности

   отдельными   учащимися  и  ученическим  коллективом,  иногда  не

   совпадающую  с  собственной,

 воспитание добросовестного отношения к учебному труду,

 воспитание  желания  и  потребности  быть  членом  единого  ученического

   коллектива,  умения  подчиняться  совместно  с  детьми  выработанным

   правилам  поведения  и  общения.

УУД  Универсальные  Учебные  Действия:

Личностные  УУД,  Познавательные  УУД.  Коммуникативные  УУД.  Регулятивные УУД.

Диктант

Весна.

(проекция  на  интерактивную  доску)

  1. Задание.  Исправь  ошибки,  напиши  в  тетради  правильный  вариант. 

Висенее солнышко так ласково светит. Визде бигут звонкие ручейки. Душыстые почки на берёсках уже совсем набухли и пакраснели: вот-вот раскроются и выпустят каждая по зиленому листочку, мяхкому, светленькому,   точно пакрытому лаком. (по  тексту Д. Мамина-Сибиряка)

Висна началась во всей красе. Жизнь заиграла павсюду. Уже галубели пирилески. По свежему изумруду первой зелени жилтел  адуванчик.  (по тексту Н. Гоголя)

На  пакрытой  изумрудной травой  палянке  весело  и  игриво  пиримигивались  пёстрые,  удивительно  красивые  цвиты.  

2. Выпиши  несколько  слов  с  исправленными  тобой  ошибками,   запиши  

   рядом  проверочные  слова.

                                           цветы - цвет

                …………….

        ……………

3. Кратко  поясни  значение  фразеологизмов.

    на  птичьих правах -  ………………….

    в  один  голос -   ……………………….

    испокон  веку -  ………………………

    тютелька  в  тютельку -  ……………

    тяп – ляп - …………………………….

    с  гулькин  нос - ……………………..

    как  сонная  муха - ………………….

    засучив  рукава - ……………………

4. Запиши  только  фразеологизмы.

    Тяп  и Ляп  жили  в  соседних  домах  и  дружили.

    Дети  сделали работу быстро,  тяп-ляп  и  побежали  на  улицу.

    Сонная  муха медленно  ползла по  тёплому  подоконнику.

    «Ну,  ты!  Сонная  муха,  умывайся  быстрее!»- крикнула  мама.

     Засучив  рукава,  дети  принялись  за  дело.

     Засучив  рукава,  Юра  старательно  мыл  испачканные  глиной  руки.

5. Закончи  фразеологизмы

     Дождь  льёт  ……………………………………….

     Бежать,  высунув  ………………………………...

     Как  ……………  языком  слизала.

     Подливать  ……….   в  огонь.

                                                         Ключи.                                                                                                                         1. Весеннее солнышко так ласково светит. Везде бегут весенние ручейки. Душистые почки на березках уже совсем набухли и покраснели: вот-вот раскроются и выпустят каждая по зеленому листочку, мягкому, светленькому, душистому и точно покрытому лаком. (по  тексту Д. Мамина-Сибиряка)

Весна началась во всей красе. Жизнь заиграла повсюду. Уже голубели перелески. По свежему изумруду первой зелени желтел одуванчик. (по  тексту Н. Гоголя).

         На  покрытой  изумрудной травой  полянке  весело  и  игриво  перемигивались  пёстрые,  удивительно  красивые  цветы.

2. весеннее – вёсны,  -енн-

   везде – словар.  сл.        

   бегут – бег

         душистые – жи  ши

   на берёзках – берёзонька

…………………………...

3.

.

4. Дети  сделали работу быстро,  тяп-ляп   и  побежали  на  улицу.

   «Ну,  ты!  Сонная  муха,  умывайся  быстрее!»- крикнула  мама.

    Засучив  рукава,  дети  принялись  за  дело.

5. Закончи  фразеологизмы

     Дождь  льёт  как  из  ведра.

     Бежать,  высунув  язык.

     Как  корова  языком  слизала.

     Подливать  масло   в  огонь.

Использованы  материала  Интернет(а).                                                                       Надеюсь,  что  нахождение  и  исправление  ошибок  не  было  для  вас, ребята,  непосильным  трудом:  все  правила  изучались  в  программе  по  русскому  языку  в  3,  4  классах.

      Если  Вы  «не  узнали  в  лицо»  какое - то  правило  или  не  распознали  ошибку,  которая  радостно  спряталась  от  Вас,  не  отчаивайтесь!  Это  знак  Вам  ещё  раз  заглянуть  в  гости  к  Вашему  другу – учебнику,  он  по  Вам  скучает!  Иногда  надо  учиться  самому,  лично,  даже  при  наличии  здорового  коллектива.

                                Терпения  и  успехов!!!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над ошибками

Памятка при работе над ошибками...

Времена года. Найди ошибки художника.

Дидактическое пособие по теме "Когда наступит лето?" 1 класс УМК "Школа России"...

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку. 1 класс.

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 1 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 2 класс

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются во 2 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обо...

Ошибки, ведущие к ошибкам

Пробуем разобраться в причинах появления ошибок....

Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!

Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены  основные разделы программы школьного курса по русск...

Орфографические ошибки. Памятка работы над ошибками.

Орфографическая грамотность – это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения и взаимопонимания.   В общей системе формирования орфографических навыков и ум...