Омонимы. Задания по русскому языку
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему

Филипович Татьяна Валерьевна

Данный материал можно использовать во время изучения темы "Омонимы" в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon omonimiya.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Составьте предложения, чтобы понятным было значение слов.

Семью, пила, были, стали, шашки.

Какое языковое явление здесь  прослеживается?

  1. Исправьте следующие предложения так, чтобы они не были двусмысленными.

Играя, он забывал об очках.

Мальчика послали за гранатами.

Ребятишки любили овсянку.

  1. Отгадайте загадку и скажите, на каком языковом явлении она строится.

Оружье, фрукты, камни-самоцветы,

Одно названье – разные предметы.

  1. Какое языковое явление использует А.С.Пушкин в своём стихотворении?

Вы, щенки! За мной ступайте!

Будет вам по калачу,

Да смотрите ж, не болтайте!

А не то поколочу.

5.Проанализируйте рифмы стихотворения С. Кирсанова «Птичий клин». Определите, в каких случаях поэт обыгрывает разные значения слова, а в каких – омофоны.

Когда на мартовских полях

Лежала толща белая,

Сидел я с книгой,

На полях свои пометки делая,

И в миг, когда моё перо

Касалось граф тетрадочных,

Вдруг журавлиное перо

С небес упало радужных.

А в облаках летел журавль,

И не один, а стаями,

Крича скрипуче, как журавль,

В колодец опускаемый.

На север мчался птичий клин

И ставил птички в графике,

Обыкновенный город Клин

Предпочитая Африке.

Журавль был южный, но зато

Он в гости к нам пожаловал!

Благодарю его за то,

Что мне перо пожаловал.

  1. Что означают слова?

Стирать, соль, рысь, дисциплина.

  1. Определи, в какой загадке о каких предметах говорится. Что это за слова?

Из земли я воду извлекаю,

Я ваши вещи сохраняю,

Законы музыки пишу

И ничего в вознагражденье

От человека не прошу.

…………………………………

Сейчас я, правда, устарела,

А прежде было много дела,

Как выйду на зелёный луг,

Так забываю про досуг.

Любая мода не вечна,

Не изменяюсь лишь я одна.

И девочки всегда и всюду

Носить меня, конечно, будут.

  1. Какой частью речи являются слова покрой, жгут, стих, пила?

8. Какой смысл приобретут слова, если их написать с большой буквы?

блок, роза, курган, орёл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")

Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...

Пособие для учителей русского языка. Тестовые задания по русскому языку по теме "Части речи"

Пособие для учителей русского языка. Тестовые задания по русскому языку по теме "Части речи" для учащихся 5-7 классов коррекционной школы VIII вида....

УУД. Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания.

Учебное задание  по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и  предметного планируемого результата. Анализ задания....

Материал по русскому языку по теме: Памятка для учащихся. Как готовить домашнее задание по русскому языку

Выдаётся детям для помощи в приготовлении домашних заданий по русскому языку в 3-4 классах...

Дидактический материал по русскому языку. «Разноуровневые задания по русскому языку».

       В предлагаемых материалах представлены разноуровневые задания по русскому языку, выполнение которых оказывает наибольший положительный эффект в учебном процессе, т.к....

Омонимы. Занятие по русскому языку. 2 класс "Гармония"

Внеклассное занятие по русскому языку...