Конспект урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Попова Светлана Анатольевна

Конспект урока  русского  языка в 4 классе по теме "Наречие". Урок - исследование. Программа школа 21 века

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  русского  языка

Класс:  4

Тема: Наречие

Учебник: Русский  язык:  4 класс, часть 2. С. В. Иванов М.; Вентана - Граф, 2016.

Учитель: Попова С. А.    МБОУ  «СШ № 42» г. Иваново

Цели  урока:

Образовательные:

познакомить    с наречием  как  частью речи,  

выявить признаки  наречия,

расширять знания  о  частях  речи,  

правильно употреблять  их  в  речи.

Развивающие: 

развивать орфографическую зоркость, развивать  навыки  исследовательской  деятельности,

развивать коммуникативные умения и творческие способности через исследовательскую деятельность,

обогащать письменную и устную речь учащихся,  

формировать  навыки самоконтроля и самопроверки.

Воспитывающие: 

воспитывать интерес к языку, слову.

Тип урока: освоение новых  знаний

Вид урока: урок-исследование.

Методы  обучения:

• Проблемный

• Исследовательский

• Информационно-коммуникативный

Формы обучениягрупповая, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:  учебник, карточки  с заданием.

I Мотивация к учебной деятельности

  Учитель: Проверь, дружок,

                  Готов ли ты начать урок?

                  Все ли на месте, все ли в порядке

                  Книжка, ручка и тетрадка?

                 Все проверили, садитесь!

                 С усердием трудитесь!

А  девиз  у  нас  такой:  родной  язык   нам  нужно изучать,  чтобы  грамотными  стать.

II. Актуализация знаний.

Учитель: Наш  урок  мы  начнем  с минутки  чистописания.

1 этап -  прописывание: р // п

2 этап - из  предложенных  слов  на  доске выберите и   каллиграфично запишите   слова,  которые  отвечают  на  вопросы  кто? что?  какой?,  что  делать?

(на  доске  записаны   слова издалека, акварель, аккуратно, отечественный, близко, огорчать, направо, сегодня, спросонок, нарочно)

(дети  самостоятельно выполняют  задание)

Учитель:  Проверим, какие  слова  записали, каким  частями речи они  являются?   Составьте  словосочетания,  запишите их в  тетради.

III. Создание  проблемной ситуации.

Учитель:  Какие  слова  вы не  записали?  Почему?

Все   слова,  которые  вы не записали,  являются наречиями.

Сегодня  на  уроке  я  вам  предлагаю поработать  с  этими  словами. Как  вы  думаете, для  чего?

 Определение темы исследования.

Ученики: Чтобы  узнать, определить:  самостоятельная или  служебная  эта часть  речи, признаки  этой части речи.

IV. «Открытие» детьми нового знания.

Работа  в  парах. Детям раздаются таблицы

1.

Запиши слова:_______________

___________________________
___________________________
___________________________

Запиши  вопросы, на  которые  они  отвечают:________________________________________________________
Сделай  вывод:  можно  задать  вопрос, значит _________________ часть речи

2.

Просклоняйте  данные  слова:

Склоняются /не склоняются; имеет/ не имеет окончания

( подчеркните  нужное)

3.

Проспрягайте  данные  слова:

Спрягаются/ не  спрягаются; имеет/ не имеет окончания

( подчеркните  нужное)

4.

Измените  по  числам:

Изменяются / не изменяются  по  числам

( подчеркните  нужное)

5.

Составьте и запишите в тетради  предложения с данными словами, разберите  предложения  по  членам.

В предложении  наречие является

______________________________

6.

Приведите  примеры  наречий:

Учитель:  Давайте  проверим результаты  наших исследований.

V. Вывод по результатам исследовательской работы.

Какие  знание  мы  получили  в  результате  наших исследований?

Ученики:  Наречие – самостоятельная, неизменяемая часть  речи, которая  отвечает  на  вопросы где? куда?  когда? откуда?  как? почему?  каким образом?. Наречие  не изменяется, не  спрягается, не имеет окончаний, в предложении является  обстоятельством.

VI. Применение новых знаний в учебной деятельности.

Проверка понимания учащимися изученного материала и его первичное закрепление.

Учитель:  Я  вам предлагаю  выполнить  очень интересное  задание: назовите  пять дней, не  употребляя  чисел  и названий. Какая  часть  речи  вам  помогла  это  сделать?

1) Дети  записывают  в тетрадях:  позавчера, вчера,  сегодня, завтра, послезавтра.

2) Выборочный диктант: на  5-ти  строчках  от начала  строки  дети записывают  вопросы:

Где?

Куда?

Откуда?

Когда?

Как?

Учитель  предлагает распределить    следующие наречия:  завтра,  впереди, направо, издалека, весело,  вдруг, напротив,  вприсядку, изнутри, сбоку, внизу, назавтра, интересно.

(Взаимопроверка)

3) Творческая  работа:  на  доске  текст  с  пропущенными наречиями, задание: вставить  подходящие  по  смыслу   наречия.

…..  утром  появилось  солнце.    …. оно осветило  только  верхушки  деревьев,  … позолотило кусты  и траву.  …  увяла  трава и  облетели  деревья.   ….  наступит  зима.   …   реки  медленно  плыли  облака.

( Слова  для  справок: посередине, давно, скоро, сначала,  однажды,  потом  раздаются  только  детям,    у которых  после  знакомства  с  заданием возникли  трудности, остальные  ученики  подбирают    наречия  самостоятельно.)

В  процессе работы  учитель определяет  детей,  которые  в  совершенстве  справились с  заданием, затем предлагает этим ученикам прочитать выполненное задание. Если  есть работы  с наречиями – синонимами, их тоже зачитывают, делая вывод, что к наречию можно подобрать синонимы.

VI. Итог урока. Самооценка детьми собственной деятельности.

Учитель:  

- С кокой  частью  речи познакомились?

- Поднимите  руки,  у кого новый материал  не вызвал  затруднений

- Поднимите  руки,  у кого  при  усвоении нового  материала  возникли трудности. Постарайтесь повторить материал классной работы дома.

VII. Домашнее задание:

Вспомнить и повторить выводы  исследовательской  работы,  упражнение 88.  упр.2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...