Открытый урок по русскому языку на тему: « Слово и словосочетание». 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Есмагулова Татьяна Викторовна

Цель: формирование понятия словосочетание, способствовать развитию умения выделять словосочетание в тексте, развивать умение устанавливать связь слов в предложении, задавая вопрос от одного слова к другому;

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slovo._slovosochetanie._3klass._otkrytyy_urok.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

г. Сергиев Посад

Открытый урок по русскому языку

 на тему:

 « Слово и словосочетание».

3 класс

                                                    Подготовила: Есмагулова

Татьяна Викторовна

учитель начальных классов

 первой категории.

                                   

28.09.2017г.

Тема: Слово и словосочетание.

Цель: формирование понятия словосочетание, способствовать развитию умения выделять словосочетание в тексте, развивать умение устанавливать связь слов в предложении, задавая вопрос от одного слова к другому;

Планируемые результаты (УУД):

Личностные результаты 

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • положительного отношения к урокам русского языка;
  • уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
  • интереса к языковой и речевой деятельности;

Регулятивные: 

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;
  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

Познавательные: 

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

Коммуникативные: 

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге;
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

Материальное обеспечение: учебник русского языка 3 класс, презентация.

Сценарий урока

  1. Мобилизующая часть.
  1. Приветствие.

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Стали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели. 

  1. Актуализация знаний.  

1. Домашняя работа (с.46 №77)

– Что было задано на дом? Проверим, как вы выполнили домашнее задание.

2. Чистописание

- Посмотрите на доску.

- Сегодня мы напишем красиво и правильно букву «б» в соединении с буквой «п»: бп (4раза).

- Чем интересна эта пара букв? (…)

- Назовите другие парные согласные.

- Из каких элементов состоят эти буквы?

- Откройте тетради. Положите их под наклоном, возьмите ручки в руки, сядьте правильно: выпрямите спины, поставьте на место ноги. Запишите сегодняшнее число, классная работа. 

-Обратите внимание, что наклон букв одинаковый и расстояние между ним.

3. Словарная работа.

- Спишите слова, вставляя пропущенные буквы.

Город, земляника, овощи, картофель, береза, помидор, морковь, ягода, огурец, яблоко.

- Записываем с красной строки Словарная работа: 

- Подчеркиваем букву, которую нужно запомнить, ставим ударение.  

- Обратите внимание, эти слова пишутся с удвоенной согласной Эль.

- Составьте предложение со словом яблоко.

- Посмотрите, какое предложение составила я.

       На столе лежало вкусное яблоко.

- Посмотрите внимательно на доску. Первый вариант разберет это предложение по частям речи, а второй вариант по членам предложения.

-На следующей строчке мы напишем предложение с красной строки.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

1. Постановка темы и цели.

-Прочитайте. Скажите, что написано у меня на доске.

Дорога, весна, снег, поляна.

Долгая дорога, ранняя весна, последний снег, цвести на поляне

-Что написано на 1 строке?

-Что написано на 2 строке?

- Скажите, чем отличается первая строка от второй?

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

– Откройте учебник на стр. 47. Мы продолжаем работу над разделом «Слово и словосочетание».

-Чему мы должны научиться?

2. Устная работа.

– На с. 47, найдите упр. 79. Рассмотрите рисунки. Прочитайте слова и сочетания слов.

– Какое название является более точным для каждого предмета – слово или сочетание слов? Объясните, почему.

- Запишите название каждого предмета.

  1. Первичное усвоение новых знаний.
  1. Выявление сущности правила

- На основе упр.79 сделаем вывод, что же такое словосочетание?

2.Работа над формулировкой правила.

-Мы с вами обнаружили, что словосочетание дает более точное описание предмета.  Проверим наш вывод, прочитав правило на стр. 47.

– Сочетание слов или словосочетание – это «сложное название», которое более точно,
чем слово, может назвать предмет, действие, признак. Слова в словосочетании связаны
по смыслу.

     – Прочитайте определение. Что называется, словосочетанием?

     - Как связаны слова в словосочетании? Приведите свои примеры.  

  1. Первичная проверка понимания
  1. Коллективная работа.

– Откройте с. 48, найдите упр. 81. Прочитайте. Что вы прочитали?

– Прочитайте первое словосочетание. Посмотрите, как обозначена связь слов в словосочетании.

– Обратите внимание, что вопрос записан над стрелочкой, показывающей, от какого слова (главное слово в словосочетании) к какому (зависимое слово в словосочетании) задается вопрос.

– От какого слова поставлен вопрос, какое слово является главным?

– Главное слово в словосочетании графически обозначается знаком «×».

– Какое слово является зависимым?

– Составьте второе словосочетание.

– Определите главное слово.

– Определите зависимое слово.

– При помощи чего устанавливается связь слов в словосочетании.

– Объясните, когда употребляют в речи глагол «надеть», а когда глагол «одеть». Составьте предложения с этими глаголами. Запишите их. Аналогично проводится работа с другими словосочетаниями

Физкультминутка

  1.  Первичное закрепление.

2. Работа в парах

– Найдите упр. 82. Прочитайте. Какое задание надо выполнить? Замените одно словосочетание другим, близким по значению.

Ягодный кисель, морковный сок, тетрадный лист, оленьи следы, коровье молоко, земляничное варенье.  

3. Словарная работа.

– Прочитайте слово, записанное в нижней части с. 48, про себя. Чем произношение слова отличается от его написания?

– Это орфограммы. Назовите их.

– Слово «ракета» – словарное. Необходимо запомнить написание безударной гласной в корне слова. Произнесите слово орфографически.

– Запишите это слово в тетради. Проверьте написанное. Выделите корень, поставьте ударение, подчеркните орфограммы, которые надо запомнить.

– Составьте и запишите предложение с этим словом.

– Дома заучите правильное написание слова наизусть.

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Т.с.18 упр. 38, 39

-Посмотрите упражнение, что вам не понятно?

  1.  Рефлексия (подведение итогов занятия)

– Над какой темой работали на уроке?

– Что такое словосочетание? Как связаны слова в словосочетании? Какое слово в словосочетании называется главным, а какое – зависимым? Приведите примеры.

– Что выполняли на уроке?

– Какие задания вызвали у вас затруднения?
Почему?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. Тема: Звук [ы], гласная буква Ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе.

Создать условия для ознакомления учащихся с буквой Ы, звуком [ы], словами в единственном и множественном числе.Развивать речь, мышление, память.Воспитывать дисциплинированность, интерес к предмету....

Конспект открытого урока по русскому языку. Тема урока: «Суффиксы. Образование слов с помощью суффиксов».

Цель урока: учить образовывать новые однокоренные слова с помощью суффикса, учить определять значимые части слов....

Конспект открытого урока по русскому языку.Тема: Предмет и слово.

Цель урока: - познакомить учащихся со словами, обозначающими предмет (имя существительное);- развивать  словарный запас детей, продолжить работу со словарными словами;- развивать умение классифиц...

Открытый урок по русскому языку. "Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в середине и в конце слова". 3 класс

Развитие умения проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне; сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах; отрабатывать последовательность действий при об...

Открытый урок по русскому языку "Состав слова" во 2 классе

Данный урок разработан в соответствии с темой и учитывая возрастные особенности учащихся начальной школы....

Конспект открытого урока по русскому языку. Тема: Части речи. 1 класс

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема: «Части речи» Тема урока: «Части РЕЧИ» Место и роль урока в изучаемой теме: Обобщение и закрепление знаний учащихся о частях речи Цель урока:...

Открытый урок по русскому языку тема: «Личные местоимения» 4 класс

Образование – богатство, а применение – его совершенство....