Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание парных согласных в корне".
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему

Жукова Любовь Анатольевна

Целью урока является овладение последовательностью действий при обозначении согласных звуков буквами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse.docx49.03 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе

Жукова Любовь Анатольевна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский

Тема. Правописание парных согласных в корне.

Цель: овладеть последовательностью действий при обозначении согласных звуков буквами

Задачи:

-совершенствовать умение распознавать слова с глухими и звонкими парными согласными, требующими проверки;

-формировать умение проверять написание слов с парными согласными в корне разными способами;

-развивать умения последовательно выполнять действия при обозначении парных согласных на письме.

Воспитательные: формировать  умения работать индивидуально, в малых группах; прививать интерес к обучению.

Планируемые результаты

Личностные УУД: 
-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. 
Регулятивные УУД:
-уметь определять и формулировать тему и задачи  урока с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-работать по коллективно составленному плану;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;
-совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД:
-уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: нетбуки, презентация, тренажер, карточки , сигнальные карточки, карточки для работы в паре.

Ход урока

I. Организация детей.
Добрый день! А он обязательно станет для вас хорошим и добрым, если мы подарим свои теплые улыбки друг другу. Давайте вместе проделаем маленькую гимнастику.

Потянулись! - (потягиваются)

Встрепенулись! - (встряхивают плечами).

Оглянулись! - (оглядываются друг на друга).

Улыбнулись! - (улыбаются).

II.Создание проблемной ситуации

- Сказочный герой Ктототам очень любит природу .С приходом зимы он особенно трепетно заботится о птицах. Ктототам решил написать небольшое стихотворение. Посмотрите, что у него получилось (слайд 1)

Я показал своим подрушкам,

Где для птиц висят кормужки

- Но Ктототам засомневался, не допустил ли он ошибок в своем стихотворении?

 Готовы ли вы ему помочь? Обговорите в парах.

- Исправим ошибки на интерактивной доске.

- Докажите правильность написания слов.

- А теперь сформулируйте тему урока.

«Правописание парных согласных в корне слова»(слайд 2)

Сформулируйте задачи, над которыми мы будем работать в течение урока.
(слайд 3)

Повторить…

Учиться …..

Познакомиться….

Что же мы с вами сначала должны повторить? (Какие парные согласныенужно проверять?)

 Чему должны учиться? ( Правильно писать парные согласные в корне и подбирать проверочные слова) 

III.Актуализация  знаний

- 1.Повторение правила «Правописание парных согласных в корне».

- Вы будете рассказывать правило друг другу, но для этого вспомним «Правила работы в паре» (Слайд 4).

- Расскажите правило в паре.

2.Работа с интерактивной доской (одна пара )

Составить правило из частей.

3.Работа с нетбуками (планшеты)

а)- Я вам буду называть слово, а ваша задача написать парную согласную, которую нужно проверять, с помощью планшета  должны показать результат.

Робкий, указка, сладкий, просьба, варежка, нитка, ложка.

- Оцените свои знания с помощью светофора.

б)Проверка умения называть и писать слова с парной согласной в корне.

-Записать как можно больше слов с парной согласной в корне (за 2 минуты)

-Затем по команде стоп, поменяетесь нетбуками и проверите работу соседа. Обязательно сообщите оценку товарища.

в) Индивидуальная работа.

Составить алгоритм проверки парной согласной в корне.

(Слайд 5)

Чтобы проверить парный согласный в корне слова надо:
1) найти парный согласный в слабой позиции;

2) подобрать проверочное слово:        
– изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы после согласного стоял гласный или согласный Н;

3) сравнить проверяемое и проверочное слово.

( у детей на столе карточки с алгоритмом)
IV. Закрепление знаний и способов действий.
1.Разноуровневые задания.

1 уровень  (Нужна помощь при выполнении задания)

Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова

Ги_кий
Ро_кий
Кре_кий
Ло_кий
Сла_кий
Гла_кий
Лё_кий
Бли_кий
Ре_кий

Ловок
Гладок
Близок
Резок
Лёгок
Крепок
Гибок
Робок
Сладок

2 уровень (Знаю материал, но иногда испытываю затруднения).

Прочитай.

Кошка точила ко..ти. У кота Мурзика болит ла..ка. У Кати на глазах показались слё..ки.. Маша надела лё..кую соломенную шля..ку

*Спиши, вставив пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.

3 уровень (Хорошо знаю материал).

Найди ошибки:

Подул реский ветер. Холотно стало дупкам и берёскам. Летком скованы реки. Побелели поле и лук.

     Исправь ошибки, напиши проверочные слова

 2.Самопроверка (по ключу), оценивание.

V.Тестовая проверочная работа (приложение)

Проверка выполненного, оценивание.

VI. Итог урока

Игра «Верю – не верю»

- Я читаю высказывание, если вы с высказыванием согласны, поднимите руки вверх, если вы с высказыванием не согласны, руки вперёд.

1. Верите ли вы, что парную согласную в корне слова нужно проверять? (да)

2. Верите ли вы, что парную согласную в корне нужно проверять ударением? (нет)

3. Верите ли вы, что парная согласная проверяется гласным звуком? (да)

4. Верите ли вы, что в слове «зуб» на конце слова пишется согласная «п»? (нет)

5. Верите ли вы, что в слове «суп» на конце слова пишется согласная «п»? (да)

6. Верите ли вы, что в слове «соседка» в середине слова пишется согласная «д»? (да)

7. Верите ли вы, что к слову «закладка» проверочным словом является слово «закладки»? (нет)

8. Верите ли вы, что слово «грядка» можно проверить словом «грядочка»? (да)

- Что же нужно сделать, чтобы правильно написать слово с парной согласной в корне?

VII.Рефлексия (с помощью рук).

- Оцените с помощью ладошек работу на уроке.

Тест по теме: «Правописание парных согласных»

Фамилия, имя учащегося___________________________________________________________

За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

1. Подчеркните парные согласные по глухости и звонкости:

    б      л       к       д       м      ш        ф       ч        ц        з        г       р      п      й    в       т    щ      с

2. Подчеркни, каким должно быть слово для проверки написания парных согласных в корне?

1) После парного согласного в проверочном слове должен идти гласный.

2) После парного согласного в проверочном слове должен идти согласный.

3) После парного согласного в проверочном слове должен идти звонкий согласный [н].

 3. Подчеркни слова, на конце которых согласную надо проверить:

    1) кран                         4) жираф                        7) голубь

    2) этаж                         5) стол                            8) сапог

     3) шрам                       6) рукав                          9) пенал

4. Укажи слова, на конце которых надо писать букву:

          «д»                                                                     «с»

    1) сала….                                                           1) поко…

    2) горо….                                                          2) гла…                          

    3) холо…                                                           3) но…                          

    4) грана….                                                        4) коло…

    5) огоро….                                                        5) гря….ь

5. Подчеркни строку, в которой все слова пишутся с буквой с?

 1) сколь..кий, бли…кий, ска…ка;

 2) перево…ка, зама…ка, ре…кий;

 3) ми…ка, воло.., ла…ка;

6. В какой строке все слова пишутся с буквой ш?

1) малы..., речу...ка, пе...ком

2) эта..., муравьи...ки, бабу...ка

3) ло...ка, подру...ка, мы...ка

7. Укажи, сколько ошибок в пословицах (исправь их и посчитай).

    Холот не терпит голот. Лучше хлеп с водою, чем пирок с бедою. Каков арбус, таков и вкус. Моркофь прибавляет крофь..

 а) 11      б) 6      в) 8      г) 7.

8. Подчеркни проверочные слова к данному:

        гриб                                 малыш                                 книжка

    1) грибы                        1) малышка                             1) книжный                            

    2) грибки                      2) малыши                               2) книжечка                

    3) грибок                      3) малышечка                          3) книжку

9. Подчеркни слова с глухой согласной на конце:

    1) автобу…(з,с)                             4) горо…(д,т)                           7) заво…(т,д)

    2) шар….(в,ф)                               5) сно….(б,п)                            8) холо….(д,т)

    3) хле…(б,п)                                  6) пиро…(г,к)                          9) голо…(з,с)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 2 класс. "Учимся писать буквы согласных в корне слова. Закрепление.".

Конспект урока русского языка. 2  класс. Программа "Начальная школа 21 века". Тема урока: Учимся писать  буквы согласных в  корне  слова. Закрепление....

Урок русского языка 2 класс.По теме:" Парные согласные в корне слова".

Урок русского языка.Форма урока освобождение снежного барса из плена.Цель урока:  расширить знания детей о проверочных словах при проверке безударных гласных и парных согласных в корне, учит...

Презентация к уроку по русскому языку (1 класс) по теме: « Парные согласные »

Пояснительная записка.Русский язык в 1 классе.Презентация по теме: « Парные согласные ».Цель: Развитие познавательных, коммуникативных, информационных компетенций учащихся, через изучение данной темы....

русский язык 2 класс Тема: «Проверка парных согласных в корне слова»

русский язык 2 класс Тема: «Проверка парных согласных в корне слова»...

русский язык 2 класс Тема: «Проверка парных согласных в корне слова»

русский язык 2 класс Тема: «Проверка парных согласных в корне слова»...

Проверочная работа по русскому языку 2 класс "Безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная в корне слова"

Проверочная работа по русскому языку 2 класс "Безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная в корне слова"...