Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
"Школа России". Рабочая программа по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку 2 класс. "Школа России" | 47.07 КБ |
Предварительный просмотр:
« Русский язык» 2 класс
Календарно - тематическое планирование
№ п. | Дата | Тема урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые предметные результаты освоения материала | Универсальные учебные действия | |
Наша речь (3ч.) | |||||||
1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | Урок повторения и систематизации | Воспринимать и понимать звучащую речь. Оформление мыслей в устной речи и при письме. Правильное и красивое письмо как важное условие понятливости и вежливости речи. | Знание, что предложение является единицей речи, выражающей законченную мысль; умение оформлять на письме начало и конец предложения, соблюдать правильную интонацию при устных высказываниях; составлять предложения. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | ||
2 | Что можно узнать о человеке по его речи? | Урок повторения и систематизации | Повторение изученного о речи. Уточнение действий при списывании, повторение изученных правил письма. Наблюдение за использованием слов. Умение употреблять в речи вежливые слова | Знание признаков устной и письменной речи, основных единиц русского языка. Умение делать выводы о значении речи в жизни человека. Различать произношение и написание слов | Обнаруживать и формулировать учебную проблему; анализировать и делать выводы; оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил « доброго, безопасного, красивого, правильного» поведения | ||
3 | Как отличить диалог от монолога? | Урок изучения нового материала | Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Знакомиться с этимологией слов диалог и монолог. Самостоятельно выполнять задания в учебнике «Проверь себя» | Научатся различать диалогическую речь от монологической; соблюдать в речи правила речевого этикета. Составлять по рисунку диалог и монолог. Работать со страничкой для любознательных | Выделять и формулировать познавательную цель; Участвовать в учебном диалоге; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; оценивать свою речь на предмет ее вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику и результат деятельности на уроке | ||
Текст (5 ч.) | |||||||
4 | Что такое текст? | Урок повторения и систематизации | Повторить признаки текста. Отличать текст от других записей по его признакам. | Научатся различать предложение и группу предложений; аргументированно отвечать. Высказывать свое мнение; Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его | Формулировать и удерживать ученую задачу; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; адекватно использовать речь для регуляции своего действия, формулировать свои затруднения; принятие образа « хорошего» ученика | ||
5 | Что такое тема и главная мысль текста? | Урок повторения и систематизации | Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок . Подбирать заголовок к заданному тексту | Научатся определять тему, главную мысль текста; озаглавливать текст ; аргументированно отвечать , доказывать своё мнение | Анализировать модель речи , с опорой на неё строить сообщения . Соблюдать правила общения . Оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. Положительная мотивация учебной деятельности. | ||
6-7 | Части текста | Уроки изучения нового материала. | Выделять в тексте начало, основную часть и концовку. Воспроизводить прочитанный текст. Создавать устные и письменные тексты | Научатся выделять части в тексте ; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение, передавать устно содержание прочитанного текста .Создавать устный и письменный текст. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | ||
8 | Входная диагностическая работа | Контроль знаний, умений и навыков. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, оценивать и делать выводы. | Научатся самостоятельно применять полученные знания, выявлять их возможную недостаточность. Умение проверять свою работу и корректировать её. | Понимание текстов, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности. | ||
Предложение (14 часов) | |||||||
9 | Что такое предложение? | Урок повторения и систематизации. | Повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения. Воспринимать и понимать звучащую речь. | Научатся различать предложения и группу слов, оформлять предложение на письме; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение. | Осуществлять поиск необходимой информации; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения; положительная мотивация учебной деятельности. | ||
10 | Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? | Урок повторения систематизации. | Определять границы предложения, выбирать знак для конца предложения обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. | Умение определять границы предложения и правильно выбирать знак препинания в конце предложения. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | ||
11 | Как составить из слов предложение? | Урок изучения нового материала. | Составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении. | Научатся составлять предложения, читать их, делать логическое ударение; анализировать, делать выводы, сравнивать. | Определять границы предложений при зрительном восприятии текста. Применять установленные правила в планировании способа решения; ставить вопросы, обращаться за помощью; мотивация учебной деятельности. | ||
12 | Контрольное списывание № 1. | Контроль знаний, умений и навыков. | Проверить умение грамотно списывать, навык грамотного каллиграфического письма. | Научатся списывать текст, проговаривая его по слогам; анализировать, делать выводы, сравнивать. | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи; использовать знаково-символические средства; обращаться за помощью в случае затруднения; мотивация учебной деятельности. | ||
13 | Что такое главные члены предложения? | Урок изучения нового материала. | Познакомить с терминами главные члены, основа предложения; научить находить главные члены предложения и его основу. | Научатся находить основу предложения; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение. | Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения; рефлексия способов и условий действий; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; мотивация учебной деятельности. | ||
14 | Что такое второстепенные члены предложения? | Урок изучения нового материала | Знакомство с термином второстепенные члены предложения; определение второстепенных членов в предложении | Научатся находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение. | Формулировать и удерживать учебную задачу. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Использовать речь для регуляции своего действия. | ||
15-16 | Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. | Уроки формирования умений и навыков. | Знакомство с терминами подлежащее и сказуемое; определение подлежащего и сказуемого в предложении. | Научатся различать и находить в тексте главные члены предложения – подлежащее и сказуемое; находить второстепенные члены предложения; аргументировать свои ответы, анализировать, сравнивать. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Адекватно оценивать свои достижения и трудности. Мотивация учебной деятельности. | ||
17 | Что такое распространённые и нераспространённые предложения? | Урок изучения нового материала. | Знакомство с понятиями распространённое и нераспространённое предложение; определение в предложении главных и второстепенных членов. | Научатся различать и находить в тексте главные и второстепенные члены предложения; различать распространённые и нераспространённые предложения; отвечать, доказывать своё мнение. | Осуществлять поиск необходимой информации, пошаговый контроль деятельности; ставить вопросы обращаться за помощью. | ||
18 | Как установить связь слов в предложении? | Урок изучения нового материала. | Задавать вопросы к словам в предложении. Устанавливать связь слов в предложении. | Научатся устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного слова к зависимому; обосновывать своё мнение. | Формулировать и удерживать учебную задачу. Осуществлять поиск необходимой информации. Создавать устный и письменный текст. | ||
19 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень» | Комбинированный урок. | Составить рассказ по иллюстрации. Анализ и запись предложений и текста. | Научатся правильно строить предложение, излагая свои мысли; анализировать, делать выводы, сравнивать; воспринимать прекрасное и реагировать на него. | Понимание текстов, извлечение необходимой информации; рефлексия способов и условий действий; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | ||
20 | Анализ сочинений. | Комбинированный урок. | Анализ и корректировка работ; проверка знаний по теме « Предложение» | Научатся находить, анализировать и исправлять свои ошибки; делать выводы, сравнивать. | Адекватная оценка своих достижений и трудностей. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Мотивация учебной деятельности. | ||
21 | Контрольный диктант по теме « Речь и предложение» | Контроль знаний, умений и навыков | Оценить результаты освоения тем, проверить умение писать слова с орфограммами, оформлять работу. | Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв. | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. Мотивация учебной деятельности. | ||
22 | Работа над ошибками. | Урок повторения и систематизации. | Научить видеть, классифицировать и исправлять ошибки. | Научатся классифицировать ошибки по орфограммам; анализировать, делать выводы. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. | ||
Слова, слова, слова…(19 часов) | |||||||
23-24 | Что такое лексическое значение слов? | Уроки изучения нового материала. | Знакомство с понятием лексическое значение слова. | Научатся определять лексическое значение слова по толковому словарю, находить в тексте незнакомые слова, классифицировать слова по тематическим группам; анализировать, делать выводы. | Формулировать и удерживать учебную задачу; делать вывод о наличии различных групп слов; анализировать значение слов. Ставить вопросы, формулировать свои затруднения. | ||
25 | Что такое однозначные и многозначные слова? | Урок повторения и систематизации знаний. | Повторить понятия многозначные и однозначные слова. Работать со страничкой для любознательных, со словарями. | Научатся различать однозначные и многозначные слова, создавать в воображении яркие словесные образы; оценивать эстетическую сторону речевого высказывания. | Формулировать и удерживать учебную задачу. Развивать первоначальное умение практического исследования языка. Задавать вопросы, формулировать свои затруднения. | ||
26 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | Урок формирования умений и навыков. | Знакомство с понятием прямое и переносное значение слова; пополнение словарного запаса. | Научатся различать прямое и переносное значение слов, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение; задавать вопросы. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. | ||
27 | Что такое синонимы? | Урок изучения нового материала. | Знакомство с термином синоним; пополнение словарного запаса. | Научатся различать оттенки значений синонимов; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение; задавать вопросы. | Формулировать и удерживать учебную задачу. Осуществлять поиск необходимой информации. Выделение существенной информации. Мотивация учебной деятельности. | ||
28-29 | Что такое антонимы? | Уроки изучения нового материала. | Знакомство с термином антонимы; формирование умения употреблять антонимы в речи; пополнение словарного запаса. | Научатся находить в тексте антонимы, употреблять их в речи; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение; строить сообщения в устной и письменной форме. | Адекватная оценка своих достижений и трудностей. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Мотивация учебной деятельности. | ||
30 | Словарный диктант. | Контроль знаний, умений и навыков. | Воспринимать речь на слух и записывать в соответствии с орфографическими нормами. | Знание звучащих слов; умение записывать слова, диктуя их себе по слогам. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность написания словарных слов. | ||
31 | Что такое родственные слова? | Урок изучения нового материала. | Знакомство с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов; пополнение словарного запаса. | Научатся находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение, делать выводы. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. | ||
32-33 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | Комбинированный урок. | Знакомство с понятием корень, однокоренные слова; пополнение словарного запаса. | Научатся находить в словах корень и образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение, делать выводы. | Формулировать и удерживать учебную задачу. Осуществлять поиск необходимой информации. Выделение существенной информации. Мотивация учебной деятельности. | ||
34 | Какие бывают слоги? | Комбинированный урок. | Делить слова на слоги. Выделять закономерности. | Научатся делить слова на слоги, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение, делать выводы. | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. Мотивация учебной деятельности. | ||
35-36 | Как определить ударный слог? | Комбинированный урок. | Наблюдать за произношением слов. Работа над звуковым анализом. Определение ударного слога. | Научатся находить в словах ударный слог, определять количество слогов в слове, классифицировать слова по количеству в них слогов. | Актуализировать свои знания для решения учебой задачи; формировать умения работать в паре, группе; оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. | ||
37-38 | Как переносить слова с одной строки на другую? | Комбинированный урок. | Повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую. | Научатся переносить слова с одной строки на другую, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение, делать выводы. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств; развивать первоначальное умение практического исследования языка. | ||
39 | Развитие речи Обучающее сочинение по серии картинок. | Комбинированный урок. | Составить рассказ по серии картинок. Анализ и запись предложений и текста. | Научатся писать сочинение по серии картинок, строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы, сравнивать. | Понимание текстов, извлечение необходимой информации; ставить вопросы, обращаться за помощью. | ||
40 | Контрольный диктант. | Контроль знаний, умений и навыков. | Проверить знания по теме « Слово», умение писать слова с изученными орфограммами. | Научатся оценивать свои достижения, работать самостоятельно; оформлять свои мысли письменно; видеть в словах орфограммы, правильно их записывать. | Контроль и оценка процесса и результата деятельности. Мотивация учебной деятельности. | ||
41 | Работа над ошибками. | Урок повторения и систематизации. | Научить исправлять ошибки. | Научатся исправлять и объяснять допущенные ошибки; анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. | ||
Звуки и буквы ( 58 часов) | |||||||
42 | Как различить звуки и буквы? | Урок повторения и систематизации. | Обобщить знания о звуках и буквах. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова. Наблюдать модели слов, анализировать их. | Научатся различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов; анализировать, делать выводы, сравнивать. | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. Мотивация учебной деятельности. | ||
43 | Как мы используем алфавит? | Урок повторения и систематизации. | Повторить порядок букв в алфавите, названия букв. | Научатся называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать. | Формулировать и удерживать учебную задачу. Осуществлять поиск необходимой информации. Выделение существенной информации. Мотивация учебной деятельности. | ||
44 | Словарный диктант.№ 2 | Контроль знаний, умений и навыков. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии. | Знание правописания словарных слов. | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. Мотивация учебной деятельности. | ||
45 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | Комбинированный урок. | Обобщить знания об употреблении большой буквы в именах собственных. | Научатся писать имена собственные с большой буквы; анализировать, делать выводы, сравнивать. | Понимание текстов, извлечение необходимой информации; ставить вопросы, обращаться за помощью. | ||
46 | Диктант. | Контроль знаний, умений и навыков. | Проверить умение учащихся писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами. | Научатся самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов; анализировать, делать выводы, сравнивать. | Контроль и оценка процесса и результата деятельности. Мотивация учебной деятельности | ||
47-48 | Работа над ошибками. Как определить гласные звуки? | Комбинированный урок. | Проанализировать ошибки, допущенные в диктанте; выработать умение различать гласные и согласные звуки на письме. | Научатся исправлять и объяснять допущенные ошибки; анализировать, делать выводы, сравнивать. Видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. Формулирование своих затруднений, обращение за помощью. | ||
49-52 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | Комбинированные уроки. | Обобщить и дополнить знания о правописании безударных гласных в корне; умение точно отвечать на вопросы. | Научатся различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств; развивать первоначальное умение практического исследования языка. | ||
53-54 | Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов надо запомнить. | Уроки изучения нового материала. | Формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне слова; умение точно отвечать на вопросы. | Научатся видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в корне слова; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение. | Формулировать и удерживать учебную задачу. Осуществлять поиск необходимой информации. Выделение существенной информации. Мотивация учебной деятельности. | ||
55 | Закрепление | Урок повторения и систематизации | Видеть и проверять безударные гласные в корне слова; умение точно отвечать на вопросы. | Научатся видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в корне слова; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение. | Формулировать и удерживать учебную задачу. Осуществлять поиск необходимой информации. Выделение существенной информации. Мотивация учебной деятельности. | ||
56-57 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне. | Комбинированные уроки. | Формирование умения писать слова с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. | Научатся видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в корне слова; работать с орфографическим словарём, находить слова с изучаемой орфограммой; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение. | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения ; задавать вопросы, формулировать свои затруднения. | ||
58 | Проверочный диктант. | Контроль знаний, умений и навыков. | Проверить умение учащихся писать слова с изученными орфограммами. | Научатся самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов; анализировать, делать выводы, сравнивать. | Контроль и оценка процесса и результата деятельности. Мотивация учебной деятельности. | ||
59 | Развитие речи. Сочинение. | Комбинированный урок. | Составить рассказ по иллюстрации. Анализ и запись предложений и текста. | Научатся правильно строить предложение, излагая свои мысли; анализировать, делать выводы, сравнивать; воспринимать прекрасное и реагировать на него | Формулировать и удерживать учебную задачу. Осуществлять поиск необходимой информации. Создавать устный и письменный текст. | ||
60 | Как определить согласные звуки. | Урок – исследование. | Повторить изученный материал по теме « Согласные звуки»; уточнить представление о согласных звуках и буквах. | Научатся различать гласные и согласные звуки; строить сообщения в устной и письменной форме. | Постановка и формулирование проблемы; адекватное понимание причин успеха - неуспеха в учебной деятельности. | ||
61 | Согласный звук (й) и буква и краткое. | Комбинированный урок. | Наблюдать и выявлять различие букв и, й и звуков, которые они обозначают; познакомить с особенностями буквы Й. | Научатся слышать звук Й в словах и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю, Я; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Адекватно оценивать свои достижения и трудности. Мотивация учебной деятельности. | ||
62 | Слова с удвоенными согласными. | Урок изучения нового материала. | Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов. | Научатся слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме, использовать правило переноса слов с удвоенными согласными. | Формулировать и удерживать учебную задачу. Осуществлять поиск необходимой информации. Создавать устный и письменный текст. | ||
63 | Развитие речи. Сочинение по картине. | Комбинированный урок. | Учить детей выражать свою мысль письменно и устно. | Научатся правильно строить предложение, излагая свои мысли; анализировать, делать выводы, сравнивать; воспринимать прекрасное и реагировать на него | Постановка и формулирование проблемы; адекватное понимание причин успеха - неуспеха в учебной деятельности. | ||
64 | Проект « И в шутку и всерьёз». Списывание. | Комбинированный урок. | Заинтересовать детей темой проекта; проверить усвоение УУД. | Научатся решать логические задачи по русскому языку; правильно списывать с печатного текста. | Применять полученные знания; строить и анализировать предложения; оценивать свои достижения и трудности. | ||
65-66 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | Уроки применения навыков, знаний и умений. | Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. | Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств; развивать первоначальное умение практического исследования языка; мотивация учебной деятельности. | ||
67 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | Урок повторения и систематизации. | Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме. | Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме; аргументировать свои ответы, анализировать, сравнивать. | Применять полученные знания анализировать; оценивать свои достижения и трудности. Оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. | ||
68 | Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными. | Урок повторения и систематизации. | Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи Ь. | Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме; аргументировать свои ответы, анализировать, сравнивать. | Постановка и формулирование проблемы; адекватное понимание причин успеха - неуспеха в учебной деятельности; оценивать свои достижения. | ||
69 | Диктант. | Контроль знаний, умений и навыков. | Проверить умение учащихся писать слова с изученными орфограммами. | Научатся самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов; анализировать, делать выводы, сравнивать. | Контроль и оценка процесса и результата деятельности. Мотивация учебной деятельности. | ||
70 | Работа над ошибками. Проект « Пишем письмо». | Комбинированный урок. | Видеть, анализировать и исправлять ошибки. Знакомство с понятием «письмо», правилами его написания. | Научатся анализировать и исправлять ошибки, письменно излагать свои мысли. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств; развивать первоначальное умение практического исследования языка; мотивация учебной деятельности. | ||
71-73 | Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | Комбинированные уроки. | Находить в словах буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ, работать с орфоэпическим словарём. | Научатся правильно писать слова на изучаемые правила; различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется Ь. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Адекватно оценивать свои достижения и трудности. Мотивация учебной деятельности. | ||
74 | Развитие речи. Обучающее изложение. | Комбинированный урок. | Учить определять тему текста, пересказывать содержание с опорой на вопросы плана; формировать умение устанавливать связь между предложениями. | Научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. Формулирование своих затруднений, обращение за помощью. | ||
75 | Повторение. Проект «Рифма». | Урок повторения и обобщения | Наблюдать и выявлять слова с твёрдыми и мягкими согласными звуками. Объяснять причину. Выполнение проектной работы. | Научатся находить в словах изученные на слух; применять правила правописания; характеризовать твёрдые и мягкие согласные звуки. | Умение работать в паре, группе; выбирать способы решения задач; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | ||
76-78 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | Комбинированные уроки. | Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие мягкие звуки, находить в словах изучаемые буквосочетания. | Научатся характеризовать согласные звуки; применять правила правописания; подбирать примеры с изученной орфограммой. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Адекватно оценивать свои достижения и трудности. Мотивация учебной деятельности. | ||
79 | Диктант | Контроль знаний, умений и навыков. | Проверить умение учащихся писать слова с изученными орфограммами. | Научатся самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов; анализировать, делать выводы, сравнивать. | Контроль и оценка процесса и результата деятельности. Мотивация учебной деятельности. | ||
80 | Закрепление. Работа над ошибками. | Урок повторения систематизации. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы. | Умение находить ошибки, исправлять их, объяснять орфограммы. | Адекватное понимание причин успеха-неуспеха в учебной деятельности; оказание взаимопомощи в сотрудничестве. | ||
81 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | Урок повторения систематизации. | Систематизировать и уточнить знание о согласных звуках, их произношении; обогащать словарный запас. | Научатся характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки русского языка; подбирать примеры слов. | Формулировать и удерживать учебную задачу. Осуществлять поиск необходимой информации. Мотивация учебной деятельности. | ||
82-86 | Правописание слов с парным по глухости - звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным | Комбинированные уроки. | Способы проверки парных согласных в корне или перед согласным; сопоставление произношения и написания слов. | Научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова, на конце или перед согласным. | Адекватное понимание причин успеха-неуспеха в учебной деятельности; оказание взаимопомощи в сотрудничестве. | ||
87 | Проверка парных согласных. Развитие речи. Изложение повествовательного текста. | Комбинированный урок. | Формирование умения правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными; развитие речи и орфографической зоркости. | Научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. Формулирование своих затруднений, обращение за помощью. | ||
88-89 | Обобщение знаний. | Уроки обобщения и повторения. | Отрабатывать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными. | Научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в словах разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочные слова. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств; развивать первоначальное умение практического исследования языка. | ||
90 | Словарный диктант № 3 | Контроль знаний, умений и навыков. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии. | Знание правописания словарных слов. | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. Мотивация учебной деятельности. | ||
91-94 | Когда в словах пишется разделительный мягкий знак? | Уроки исследования. | Наблюдать за словами с мягким знаком. Классифицировать слова. Звуко - буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком. | Научатся сопоставлять произношение и написание слов; проводить звуко - буквенный разбор слов; определять место орфограммы в слове. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий; развивать первоначальное умение практического исследования языка. | ||
95 | Обобщение, повторение по теме « Звуки и буквы» | Уроки обобщения и систематизации. | Формирование навыков правописания слов с разделительным мягким знаком. Перенос слов. | Научатся писать слова с разделительным мягким знаком, переносить их. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. Формулирование своих затруднений, обращение за помощью. | ||
96 | Контрольное списывание. | Контроль знаний, умений и навыков | Списывание текста без ошибок с расстановкой знаков препинания в конце предложения. | Знание правописания слов с разделительным мягким знаком. Умение определять границы предложений. | Применять полученные знания; строить и анализировать предложения; оценивать свои достижения и трудности. | ||
97 | Контрольный диктант по теме « Звуки и буквы». | Контроль знаний, умений и навыков | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звуко-буквенный анализ слов. | Контроль и оценка процесса и результата деятельности. Мотивация учебной деятельности. | ||
98 | Работа над ошибками | Урок повторения и систематизации | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в диктанте. | Научатся исправлять и объяснять допущенные ошибки; анализировать, делать выводы, сравнивать. Видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. Формулирование своих затруднений, обращение за помощью. | ||
Части речи (61 час) | |||||||
99-100 | Что такое части речи? | Уроки изучения нового материала. | Понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе. | Научатся называть слова-названия предметов, слова-названия признаков, и слова названия действий; использовать специальную терминологию при их определении. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений. Адекватное понимание причин успеха-неуспеха в учебной деятельности. | ||
101-102 | Имя существительное ( 20 часов) Что такое имя существительное? | Уроки изучения нового материала. | Сформулировать правило. Находить имена существительные среди слов по правилу. | Знания, что такое имя существительное; умение находить его в предложении; знание, что слово способно назвать всё в окружающем мире. | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств. | ||
103-104 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | Уроки изучения нового материала. | Различать имена существительные по вопросам «КТО? и ЧТО?». Познакомиться с терминами «одушевлённые и неодушевлённые имена существительные». | Умение классифицировать имена существительные по группам; различать одушевлённые и неодушевлённые существительные. | Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Мотивация учебной деятельности. | ||
105-106 | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных. | Уроки изучения нового материала. | Формирование умения отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать самостоятельно примеры; формирование навыков правописание заглавных букв в именах собственных. | Научатся различать имена существительные собственные и нарицательные; использовать специальную терминологию при определении части речи. | Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Мотивация учебной деятельности. | ||
107 | Контрольный диктант. | Контроль знаний и умения навыков. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звуко-буквенный анализ слов. | Контроль и оценка процесса и результата деятельности. Мотивация учебной деятельности. | ||
108 | Работа над ошибками. | Урок повторения и систематизации | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в диктанте. | Научатся исправлять и объяснять допущенные ошибки; анализировать, делать выводы, сравнивать. Видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. Формулирование своих затруднений, обращение за помощью. | ||
109-110 | Закрепление | Уроки повторения и систематизации | Закрепить пройденный материал | Научатся писать правильно имена собственные; находить существительные в тексте, анализировать, делать выводы. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. Формулирование своих затруднений, обращение за помощью. | ||
111-112 | Правописание собственных имен существительных | Уроки повторения и систематизации | Упражняться в написании имен собственных | Умение писать заглавную букву в именах собственных; умение анализировать предложения с именами собственными. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Контроль и оценка процесса и результата деятельности. Мотивация учебной деятельности. | ||
113-115 | Единственное и множественное число имен существительных | Уроки изучения нового материала | Понятие об изменении имен существительных по числам; определение числа имен существительных; употребление в речи формы единственного и множественного числа ; формирование навыков грамотного письма | Научатся определять грамматический признак имен существительных – число; изменять имена существительные по числам; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи | Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; контроль и оценка своих достижений | ||
116 | Развитие речи Обучающее изложение | Комбинированный урок | Проверить умение составлять предложения по вопросам; устанавливать связь слов в предложении; определять главную мысль текста; умение озаглавливать текст; излагать свои мысли в письменной форме | Научатся пересказывать текст с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; подробно пересказывать текст в письменной форме4; распознавать в словах изученные орфограммы | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; контроль способа выполнения учебной задачи | ||
117-118 | Обобщение знаний. | Урок повторения и систематизации. | Использовать в речи термины «имена существительные». Изменять существительные по числам. Различать собственные и нарицательные имена существительные. | Научатся выделять в речи имена существительные; определять число имён существительных; различать собственные и нарицательные имена существительные. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. Формулирование своих затруднений, обращение за помощью. | ||
119 | Диктант по теме « Имя существительное». | Контроль знаний, умения и навыков. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Умение записывать под диктовку; определять число имён существительных; различать собственные и нарицательные имена существительные | Контроль и оценка процесса и результата деятельности. | ||
120 | Работа над ошибками. | Урок повторения и систематизации. | Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях. Повторить изученные правила. | Научатся сопоставлять произношение и написание слов; применять правила правописания; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её появление в последующей работе. | Адекватное понимание причин успеха-неуспеха в учебной деятельности. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | ||
121-122 | Глагол ( 13 часов) Что такое глагол? | Уроки изучения нового материала. | Знакомство с частью речи - глаголом, его отличительными признаками. | Научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Умение выделять и формулировать учебную задачу. Взаимное сотрудничество со сверстниками. | ||
123-124 | Единственное и множественное число глаголов. | Уроки изучения нового материала. | Знакомство с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи. | Научатся определять число глаголов; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать. | Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; контроль и оценка своих достижений. | ||
125-126 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | Уроки изучения нового материала. | Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; знакомить с их отличительными признаками и ролью в речи. | Научатся писать частицу НЕ с глаголами раздельно; строить сообщения в устной и письменной форме. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; контроль способа выполнения учебной задачи. | ||
127-128 | Обобщение знаний о глаголе. | Уроки повторения и систематизации. | Давать характеристику глаголам, используя изученные правила. | Умение различать в тексте слова, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? Знания понятия « глагол». Умение изменять глаголы по числам. | Применять полученные знания; строить и анализировать предложения; оценивать свои достижения и трудности. | ||
129-131 | Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов? | Комбинированные уроки. | Знакомство с понятием текст-повествование, его отличительными признаками; умение распознавать роль глаголов в текстах. Формирования навыков грамотного письма. | Научатся распознавать текст-повествование и выделять его характерные признаки; определять роль глаголов в текстах; строить сообщения в устной и письменной форме. | Адекватное понимание причин успеха-неуспеха в учебной деятельности. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | ||
132 | Диктант по теме «Глагол» | Контроль знаний, умений и навыков. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Умение записывать под диктовку; определять число глаголов; писать частицу НЕ с глаголами | Контроль и оценка процесса и результата деятельности. | ||
133 | Работа над ошибками. | Урок повторения и систематизации. | Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях. Повторить изученные правила. | Научатся сопоставлять произношение и написание слов; применять правила правописания; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её появление в последующей работе. | Адекватное понимание причин успеха-неуспеха в учебной деятельности. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | ||
134-135 | Имя прилагательное ( 13 часов) Что такое имя прилагательное? | Уроки-исследования. | Знакомство учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? Наблюдение за их ролью в речи. | Научатся ставить вопросы от существительных к прилагательным; находить прилагательные в тексте; устанавливать связь между прилагательными и существительными. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Умение выделять и формулировать учебную задачу. Взаимное сотрудничество со сверстниками. | ||
136 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | Комбинированный урок. | Знакомство со смысловым значением имён прилагательных; установление связи имени прилагательного с именем существительным. | Научатся ставить вопросы от существительных к прилагательным; находить прилагательные в тексте; устанавливать связь между прилагательными и существительными. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Умение выделять и формулировать учебную задачу. Взаимное сотрудничество со сверстниками. | ||
137-138 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | Уроки изучения нового материала. | Формирование умений распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе. | Научатся изменять прилагательные по числам; определять число имени прилагательного; применять правила правописания; подбирать примеры, устанавливать аналогии. | Формулировать и удерживать учебную задачу; координировать различные мнения в сотрудничестве; самооценка на основе критериев успешности. | ||
139 | Словарный диктант.№ 4 | Контроль знаний, умений и навыков. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии. | Знание правописания словарных слов. | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. Мотивация учебной деятельности. | ||
140-142 | Что такое текст - описание? Какова в нём роль имён прилагательных? | Комбинированные уроки. | Понятие о тексте-описании, его отличительных признаках, роль в нём имён прилагательных. | Научатся различать текст-описание и текст-повествование; составлять текст – описание , используя в нём имена прилагательные; применять правила правописания. | Формулировать и удерживать учебную задачу; координировать различные мнения в сотрудничестве; самооценка на основе критериев успешности. | ||
143-144 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | Уроки повторения и систематизации. | Характеризовать имя прилагательное. | Умение выделять в тексте имена прилагательные по их лексико-грамматическим признакам; устанавливать смысловые связи прилагательного с существительным. | Применять полученные знания; строить и анализировать предложения; оценивать свои достижения и трудности. | ||
145 | Диктант по теме « Имя прилагательное» | Контроль знаний, умений и навыков. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Умение записывать под диктовку; определять прилагательные в тексте; устанавливать связь прилагательных с существительными. | Контроль и оценка процесса и результата деятельности. | ||
146 | Работа над ошибками. | Урок повторения и систематизации. | Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях. Повторить изученные правила. | Научатся сопоставлять произношение и написание слов; применять правила правописания; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её появление в последующей работе. | Адекватное понимание причин успеха-неуспеха в учебной деятельности. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | ||
147-148 | Местоимение( 4 часа ) Что такое местоимение? | Уроки изучения нового материала. | Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении. | Научатся осознавать местоимение как часть речи; употреблять местоимения вместо существительных; применять правила правописания. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Умение выделять и формулировать учебную задачу. Взаимное сотрудничество со сверстниками. | ||
149 | Что такое текст-рассуждение? | Урок изучения нового материала. | Понятие о тексте-рассуждении, его отличительных признаках. | Научатся определять вид текста; составлять текст - рассуждение; применять правила правописания. | Формулировать и удерживать учебную задачу; координировать различные мнения в сотрудничестве; самооценка на основе критериев успешности. | ||
150 | Контрольное списывание. | Контроль знаний, умений и навыков | Списать текст, выделяя в нём части. Определять тему и главную мысль текста. | Научатся списывать текст выделяя в нём основные части, определять тему и главную мысль текста. | Применять полученные знания; строить и анализировать предложения; оценивать свои достижения и трудности. | ||
151 | Предлоги (9 часов) Общее понятие о предлоге. | Урок изучения нового материала. | Формирование представления о предлоге как части речи, его роли в предложении. | Научатся осознавать предлог как часть речи; употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями; устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; применять правила правописания. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Умение выделять и формулировать учебную задачу. Взаимное сотрудничество со сверстниками. | ||
152-153 | Как пишутся предлоги со словами? | Урок изучения нового материала. | Умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении. | Научатся употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями; устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; применять правила правописания. | Формулировать и удерживать учебную задачу; координировать различные мнения в сотрудничестве; самооценка на основе критериев успешности. | ||
154 | Восстановление предложений. | Комбинированный урок. | Умение анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов, составлять предложения с помощью предлогов. | Научатся правильно строить предложения из определённого набора слов; устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; озаглавливать текст; применять правила правописания. | Применять полученные знания; строить и анализировать предложения; оценивать свои достижения и трудности. | ||
155 | Диктант | Контроль знаний , умений и навыков. | Проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные правила. | Научатся писать под диктовку; проверять написанный текст; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания. | Контроль и оценка процесса и результата деятельности. | ||
156 | Работа над ошибками | Урок повторения и систематизации. | Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях. Повторить изученные правила. | Научатся сопоставлять произношение и написание слов; применять правила правописания; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её появление в последующей работе. | Адекватное понимание причин успеха-неуспеха в учебной деятельности. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | ||
157 | Проект « В словари-за частями речи!» | Комбинированный урок. | Работа с толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов. | Научатся находить полезную информацию в словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых потребуются словари; участвовать в презентации подготовленных заданий. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Умение выделять и формулировать учебную задачу. Взаимное сотрудничество со сверстниками. | ||
158 | Контрольный диктант за год. | Контроль знаний, умений и навыков. | Проверить знания учащихся по пройденным темам . | Научатся применять правила правописания; писать под диктовку; выделять изученные орфограммы. | Контроль и оценка процесса и результата деятельности. | ||
159 | Работа над ошибками | Урок повторения и систематизации. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении тем, оценивать их и делать выводы. | Умение находить ошибки, выяснять, что явилось причиной ошибочного написания. | Адекватное понимание причин успеха-неуспеха в учебной деятельности. | ||
160-161 | Повторение (10 часов) Повторение. Текст. | Уроки повторения и систематизации. | Повторить изученный материал по теме « Текст» | Отличать текст от предложения; определять виды текстов; применять правила правописания. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Умение выделять и формулировать учебную задачу. Взаимное сотрудничество со сверстниками. | ||
162-163 | Повторение. Предложение. | Уроки повторения и систематизации. | Повторить изученный материал по теме «Предложение» | Отличать предложение от группы слов; писать большую буку в начале предложения и правильно ставить знаки препинания в конце предложения; находить границы предложения. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Умение выделять и формулировать учебную задачу. Взаимное сотрудничество со сверстниками. | ||
164 | Повторение. Слово. | Урок повторения и систематизации. | Повторить изученный материал по теме «Слово» | Распознавать однокоренные слова по двум признакам; подбирать антонимы и синонимы; подбирать группы однокоренных слов. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Умение выделять и формулировать учебную задачу. Взаимное сотрудничество со сверстниками. | ||
165-167 | Повторение. Части речи | Уроки повторения и систематизации. | Повторить изученный материал по теме «Части речи» | Распознавать части речи; характеризовать их; осознавать их роль в речи. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Умение выделять и формулировать учебную задачу. Взаимное сотрудничество со сверстниками. | ||
168 | Повторение. Звуки и буквы. | Урок повторения и систематизации. | Повторить изученный материал по теме «Звуки и буквы» | Различать звуки и буквы; правильно обозначать звуки на письме. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Умение выделять и формулировать учебную задачу. Взаимное сотрудничество со сверстниками. | ||
169-170 | Повторение. Правила правописания. | Уроки повторения и систематизации. | Повторить изученный материал по теме «Правила правописания». Проверить знания о правилах правописания | Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; применять правила правописания. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Умение выделять и формулировать учебную задачу. Взаимное сотрудничество со сверстниками. |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...