Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Тимохина Нина  Евгеньевна

"Школа России". Рабочая программа по русскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                            « Русский  язык» 2 класс

                                                               Календарно - тематическое планирование

№ п.

Дата

        Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые предметные результаты освоения материала

Универсальные учебные действия

Наша речь (3ч.)

1

Знакомство с учебником.  Какая бывает речь?

Урок повторения и систематизации

Воспринимать и понимать звучащую речь. Оформление мыслей в устной речи и при письме. Правильное и красивое письмо как важное условие понятливости и вежливости речи.

Знание, что предложение является единицей речи,  выражающей законченную мысль;  умение оформлять на письме начало и конец предложения,  соблюдать правильную интонацию при устных высказываниях; составлять предложения.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;  сравнивать и обобщать информацию

2

Что можно узнать о человеке по его речи?

Урок повторения и систематизации

Повторение изученного о речи. Уточнение действий при списывании, повторение изученных правил письма. Наблюдение  за использованием слов. Умение употреблять в речи вежливые слова

Знание признаков устной и письменной речи, основных единиц русского языка. Умение делать выводы о значении речи в жизни человека. Различать произношение и написание слов

Обнаруживать и формулировать учебную проблему; анализировать и делать выводы; оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил « доброго, безопасного, красивого, правильного» поведения

3

Как отличить диалог от монолога?

Урок изучения нового материала

Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Знакомиться с этимологией слов диалог и монолог. Самостоятельно выполнять задания в учебнике «Проверь себя»

Научатся различать диалогическую речь от монологической;  соблюдать в речи правила речевого этикета. Составлять по рисунку диалог и монолог. Работать со страничкой для любознательных

Выделять и формулировать познавательную цель; Участвовать в учебном диалоге;  соблюдать простейшие нормы речевого этикета;  оценивать свою речь на предмет  ее вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику и результат деятельности на уроке

Текст (5 ч.)

4

Что такое текст?

Урок повторения и систематизации

Повторить признаки текста. Отличать текст от других записей по его признакам.

Научатся различать предложение и группу предложений; аргументированно отвечать. Высказывать свое мнение; Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его

Формулировать и удерживать ученую задачу; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; адекватно использовать речь для регуляции своего действия, формулировать свои затруднения;  принятие образа « хорошего» ученика

5

Что такое тема и главная мысль текста?

Урок повторения и систематизации

Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок . Подбирать заголовок к заданному тексту

Научатся определять тему, главную мысль текста; озаглавливать текст ;  аргументированно отвечать , доказывать своё мнение

Анализировать модель речи , с опорой на неё строить сообщения . Соблюдать правила общения . Оказывать взаимопомощь  в сотрудничестве. Положительная мотивация учебной деятельности.

6-7

Части текста

Уроки изучения нового материала.

Выделять в тексте начало, основную часть и концовку. Воспроизводить прочитанный текст.  Создавать устные и письменные тексты

Научатся выделять части в тексте ; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение, передавать  устно содержание прочитанного текста .Создавать устный и письменный текст.

Осуществлять поиск необходимой информации  для выполнения учебных заданий с использованием  учебной литературы. Формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

8

Входная диагностическая работа

Контроль знаний, умений  и навыков.

Соотносить  результат проведённого самоконтроля  с целями, оценивать и делать выводы.

Научатся самостоятельно применять полученные знания, выявлять  их возможную недостаточность. Умение проверять свою работу и корректировать её.

Понимание текстов, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности.

Предложение  (14 часов)

9

Что такое предложение?

Урок  повторения и систематизации.

Повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания  в конце предложения. Воспринимать  и понимать звучащую речь.

Научатся различать предложения и группу слов, оформлять предложение на письме; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение.

Осуществлять поиск необходимой информации; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения; положительная мотивация учебной деятельности.

10

Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

Урок повторения систематизации.

Определять границы предложения, выбирать знак для конца предложения обосновывать выбор знака препинания в конце предложения.

Умение определять границы предложения и правильно выбирать знак препинания в конце предложения.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

11

Как составить из слов предложение?

Урок изучения нового материала.

Составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении.

Научатся составлять предложения, читать их, делать логическое ударение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Определять границы предложений при зрительном восприятии текста. Применять установленные правила в планировании способа решения; ставить вопросы, обращаться за помощью; мотивация учебной деятельности.

12

Контрольное списывание № 1.

Контроль знаний, умений и навыков.

Проверить умение грамотно списывать, навык грамотного каллиграфического письма.

Научатся списывать текст, проговаривая его по слогам; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Учитывать правила в планировании и контроле  способа выполнения учебной задачи; использовать знаково-символические средства; обращаться за помощью в случае затруднения; мотивация учебной деятельности.

13

Что такое главные члены предложения?

Урок изучения нового материала.

Познакомить с терминами главные члены, основа предложения; научить находить главные  члены  предложения и его основу.

Научатся находить основу предложения; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение.

Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения; рефлексия способов и условий действий; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; мотивация учебной деятельности.

14

Что такое второстепенные члены предложения?

Урок изучения нового материала

Знакомство с термином второстепенные члены предложения; определение второстепенных членов в предложении

Научатся находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными  членами; аргументированно отвечать, доказывать  своё мнение.

Формулировать и удерживать учебную задачу. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного  характера. Использовать речь для регуляции своего действия.

15-16

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.

Уроки формирования умений и навыков.

Знакомство с терминами подлежащее и сказуемое; определение подлежащего и сказуемого в предложении.

Научатся различать и находить в тексте главные члены предложения – подлежащее и сказуемое; находить второстепенные члены предложения; аргументировать свои ответы, анализировать, сравнивать.

Осуществлять поиск необходимой информации  для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Адекватно оценивать свои достижения и трудности. Мотивация учебной деятельности.

17

Что такое распространённые и нераспространённые  предложения?

Урок изучения нового материала.

Знакомство с понятиями распространённое и нераспространённое предложение; определение в предложении главных и второстепенных членов.

Научатся различать и находить в тексте главные и второстепенные члены предложения; различать распространённые и нераспространённые предложения; отвечать, доказывать своё мнение.

Осуществлять поиск необходимой информации, пошаговый контроль деятельности; ставить вопросы обращаться за помощью.

18

Как установить связь слов в предложении?

Урок изучения нового материала.

Задавать вопросы к словам в предложении. Устанавливать связь слов в предложении.

Научатся устанавливать связь слов  в предложении, ставить вопрос от  главного слова к зависимому; обосновывать своё мнение.

Формулировать  и удерживать учебную задачу. Осуществлять поиск необходимой информации. Создавать устный и письменный текст.

19

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень»

Комбинированный урок.

Составить рассказ по иллюстрации. Анализ и запись предложений и текста.

Научатся правильно строить предложение, излагая свои мысли; анализировать, делать выводы, сравнивать; воспринимать  прекрасное и реагировать на него.

Понимание текстов, извлечение необходимой информации; рефлексия способов и условий действий; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

20

Анализ сочинений.

Комбинированный урок.

Анализ и корректировка работ; проверка знаний по теме « Предложение»

Научатся находить, анализировать и исправлять свои ошибки; делать выводы, сравнивать.

Адекватная оценка  своих достижений и трудностей. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Мотивация учебной деятельности.

21

Контрольный диктант по теме « Речь и предложение»

Контроль знаний, умений и навыков

Оценить результаты освоения тем, проверить умение писать слова с орфограммами, оформлять работу.

Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв.

Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. Мотивация учебной  деятельности.

22

Работа над ошибками.

Урок повторения и систематизации.

Научить видеть, классифицировать и исправлять ошибки.

Научатся классифицировать ошибки по орфограммам; анализировать, делать выводы.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях.

Слова, слова, слова…(19 часов)

23-24

Что такое лексическое значение слов?

Уроки изучения нового материала.

Знакомство с понятием лексическое значение слова.

Научатся определять лексическое значение слова по толковому словарю, находить в тексте незнакомые слова,  классифицировать слова по тематическим группам; анализировать, делать выводы.

Формулировать и удерживать  учебную задачу; делать вывод о наличии  различных групп слов; анализировать значение слов. Ставить вопросы, формулировать свои затруднения.

25

Что такое однозначные и многозначные слова?

Урок повторения и систематизации знаний.

Повторить понятия многозначные и однозначные слова. Работать со страничкой для любознательных, со словарями.

Научатся различать однозначные и многозначные слова, создавать в воображении яркие словесные образы; оценивать эстетическую сторону речевого высказывания.

Формулировать и удерживать учебную задачу. Развивать первоначальное  умение практического исследования языка. Задавать вопросы, формулировать свои затруднения.

26

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

Урок формирования умений и навыков.

Знакомство с понятием прямое и переносное значение слова;  пополнение словарного запаса.

Научатся различать прямое и переносное значение слов, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение; задавать вопросы.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.

27

Что такое синонимы?

Урок изучения нового материала.

Знакомство с термином синоним; пополнение словарного запаса.

Научатся различать оттенки значений синонимов; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение; задавать вопросы.

Формулировать  и удерживать учебную задачу. Осуществлять поиск необходимой информации. Выделение существенной информации. Мотивация учебной деятельности.

28-29

Что такое антонимы?

Уроки изучения нового материала.

Знакомство с термином антонимы; формирование умения употреблять антонимы в речи; пополнение словарного запаса.

Научатся находить в тексте антонимы, употреблять их в речи; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение; строить сообщения в устной и письменной форме.

Адекватная оценка  своих достижений и трудностей. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Мотивация учебной деятельности.

30

Словарный диктант.

Контроль знаний, умений и навыков.

Воспринимать речь на слух и записывать в соответствии  с орфографическими  нормами.

Знание звучащих слов; умение записывать слова, диктуя их себе по слогам.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность написания словарных слов.

31

Что такое родственные слова?

Урок изучения нового материала.

Знакомство с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов; пополнение словарного запаса.

Научатся находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение, делать выводы.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.

32-33

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

Комбинированный урок.

Знакомство с понятием корень, однокоренные слова; пополнение словарного запаса.

Научатся находить в словах корень и образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение, делать выводы.

Формулировать  и удерживать учебную задачу. Осуществлять поиск необходимой информации. Выделение существенной информации. Мотивация учебной деятельности.

34

Какие бывают слоги?

Комбинированный урок.

Делить слова на слоги. Выделять закономерности.

Научатся делить слова на слоги, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение, делать выводы.

Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. Мотивация учебной  деятельности.

35-36

Как определить ударный слог?

Комбинированный урок.

Наблюдать за произношением слов. Работа над звуковым анализом. Определение ударного слога.

Научатся находить в словах  ударный слог, определять количество слогов в слове, классифицировать слова по количеству в них слогов.

Актуализировать свои знания для решения учебой задачи; формировать умения работать в паре, группе; оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

37-38

Как переносить слова с одной строки на  другую?

Комбинированный урок.

Повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую.

Научатся переносить слова с одной строки на другую, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение, делать выводы.

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств; развивать первоначальное умение практического исследования языка.

39

Развитие речи

Обучающее сочинение по серии картинок.

Комбинированный урок.

Составить рассказ по серии картинок. Анализ и запись предложений и текста.

Научатся писать сочинение по серии картинок, строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Понимание текстов, извлечение необходимой информации; ставить вопросы, обращаться за помощью.

40

Контрольный диктант.

Контроль знаний, умений и навыков.

Проверить знания по теме « Слово», умение писать слова с изученными орфограммами.

Научатся оценивать свои достижения, работать самостоятельно; оформлять свои мысли письменно; видеть в словах орфограммы, правильно их записывать.

Контроль и оценка процесса и результата деятельности. Мотивация учебной деятельности.

41

Работа над ошибками.

Урок повторения и систематизации.

Научить исправлять ошибки.

Научатся исправлять и объяснять допущенные ошибки; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях.

Звуки и буквы ( 58 часов)

42

Как различить звуки и буквы?

Урок повторения и систематизации.

Обобщить знания о звуках и буквах. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова. Наблюдать модели слов, анализировать их.

Научатся различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. Мотивация учебной деятельности.

43

Как мы используем алфавит?

Урок повторения и систематизации.

Повторить порядок букв в алфавите, названия букв.

Научатся называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Формулировать  и удерживать учебную задачу. Осуществлять поиск необходимой информации. Выделение существенной информации. Мотивация учебной деятельности.

44

Словарный диктант.№ 2

Контроль знаний, умений и навыков.

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии.

Знание правописания словарных слов.

Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. Мотивация учебной деятельности.

45

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Комбинированный урок.

Обобщить знания об употреблении большой буквы в именах собственных.

Научатся писать имена собственные с большой буквы; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Понимание текстов, извлечение необходимой информации; ставить вопросы, обращаться за помощью.

46

Диктант.

Контроль знаний, умений и навыков.

Проверить умение учащихся писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами.

Научатся самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Контроль и оценка процесса и результата деятельности. Мотивация учебной деятельности

47-48

Работа над ошибками. Как определить гласные звуки?

Комбинированный урок.

Проанализировать ошибки, допущенные в диктанте; выработать умение различать гласные и согласные звуки на письме.

Научатся исправлять и объяснять допущенные ошибки; анализировать, делать выводы, сравнивать. Видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях.  Формулирование своих затруднений, обращение за помощью.

49-52

Правописание слов с безударным гласным звуком  в корне.

Комбинированные уроки.

Обобщить и дополнить знания о правописании безударных гласных в корне; умение точно отвечать на вопросы.

Научатся различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение.

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств; развивать первоначальное умение практического исследования языка.

53-54

Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов надо запомнить.

Уроки изучения нового материала.

Формировать умение видеть и проверять безударные гласные  в корне слова; умение точно отвечать на вопросы.

Научатся видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в корне слова; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение.

Формулировать  и удерживать учебную задачу. Осуществлять поиск необходимой информации. Выделение существенной информации. Мотивация учебной деятельности.

55

Закрепление

Урок повторения и систематизации

Видеть и проверять безударные гласные  в корне слова; умение точно отвечать на вопросы.

Научатся видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в корне слова; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение.

Формулировать  и удерживать учебную задачу. Осуществлять поиск необходимой информации. Выделение существенной информации. Мотивация учебной деятельности.

56-57

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне.

Комбинированные уроки.

Формирование умения писать слова с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Научатся видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в корне слова; работать с орфографическим словарём, находить слова  с изучаемой орфограммой; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение.

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения ; задавать вопросы, формулировать свои затруднения.

58

Проверочный диктант.

Контроль знаний, умений и навыков.

Проверить умение учащихся писать слова с изученными орфограммами.

Научатся самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Контроль и оценка процесса и результата деятельности. Мотивация учебной деятельности.

59

Развитие речи.

 Сочинение.

Комбинированный урок.

Составить рассказ по иллюстрации. Анализ и запись предложений и текста.

Научатся правильно строить предложение, излагая свои мысли; анализировать, делать выводы, сравнивать; воспринимать  прекрасное и реагировать на него

Формулировать  и удерживать учебную задачу. Осуществлять поиск необходимой информации. Создавать устный и письменный текст.

60

Как определить согласные звуки.

Урок  – исследование.

Повторить  изученный материал по теме « Согласные звуки»; уточнить представление о согласных звуках и буквах.

Научатся различать гласные и согласные звуки; строить сообщения в устной и письменной форме.

Постановка и формулирование проблемы; адекватное понимание причин успеха - неуспеха в учебной деятельности.

61

Согласный звук (й) и буква и  краткое.

Комбинированный урок.

Наблюдать и выявлять различие букв и, й и звуков, которые они обозначают; познакомить с особенностями буквы Й.

Научатся слышать звук Й в словах и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю, Я; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение.

Осуществлять поиск необходимой информации  для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Адекватно оценивать свои достижения и трудности. Мотивация учебной деятельности.

62

Слова с удвоенными согласными.

Урок изучения нового материала.

Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы  проверки правописания слов.

Научатся слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме, использовать   правило переноса слов с удвоенными согласными.

Формулировать  и удерживать учебную задачу. Осуществлять поиск необходимой информации. Создавать устный и письменный текст.

63

Развитие речи.

 Сочинение по картине.

Комбинированный урок.

Учить детей выражать свою мысль письменно и устно.

Научатся правильно строить предложение, излагая свои мысли; анализировать, делать выводы, сравнивать; воспринимать  прекрасное и реагировать на него

Постановка и формулирование проблемы; адекватное понимание причин успеха - неуспеха в учебной деятельности.

64

Проект « И в шутку и всерьёз». Списывание.

Комбинированный урок.

Заинтересовать детей темой проекта; проверить усвоение  УУД.

Научатся решать логические задачи по русскому языку; правильно списывать с печатного текста.

Применять полученные знания; строить и анализировать предложения; оценивать свои достижения и трудности.

65-66

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Уроки применения навыков, знаний и умений.

Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Актуализировать свои  знания для проведения простейших доказательств; развивать первоначальное умение практического исследования языка; мотивация учебной деятельности.

67

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

Урок повторения и систематизации.

Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме.

Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме; аргументировать свои ответы, анализировать, сравнивать.

Применять полученные знания анализировать; оценивать свои достижения и трудности. Оказывать взаимопомощь  в сотрудничестве.

68

Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными.

Урок повторения и систематизации.

Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи Ь.

Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме; аргументировать свои ответы, анализировать, сравнивать.

Постановка и формулирование проблемы; адекватное понимание причин успеха - неуспеха в учебной деятельности; оценивать свои достижения.

69

Диктант.

Контроль знаний, умений и навыков.

Проверить умение учащихся писать слова с изученными орфограммами.

Научатся самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Контроль и оценка процесса и результата деятельности. Мотивация учебной деятельности.

70

 Работа над ошибками. Проект « Пишем письмо».

Комбинированный урок.

Видеть, анализировать и исправлять ошибки. Знакомство с понятием «письмо», правилами его написания.

Научатся анализировать и исправлять ошибки, письменно излагать свои мысли.

Актуализировать свои  знания для проведения простейших доказательств; развивать первоначальное умение практического исследования языка; мотивация учебной деятельности.

71-73

Правописание сочетаний  ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.  

Комбинированные уроки.

Находить в словах буквосочетания  ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ, работать с орфоэпическим словарём.

Научатся правильно писать слова на изучаемые правила;  различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется Ь.

Осуществлять поиск необходимой информации  для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Адекватно оценивать свои достижения и трудности. Мотивация учебной деятельности.

74

Развитие речи. Обучающее изложение.

Комбинированный урок.

Учить определять тему текста, пересказывать содержание  с опорой на вопросы плана; формировать умение устанавливать связь между предложениями.

Научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях.  Формулирование своих затруднений, обращение за помощью.

75

Повторение. Проект «Рифма».

Урок повторения и обобщения

Наблюдать и выявлять слова с твёрдыми и мягкими согласными звуками. Объяснять причину. Выполнение проектной работы.

Научатся находить в словах изученные на слух; применять правила правописания; характеризовать твёрдые и мягкие согласные звуки.

Умение работать в паре, группе; выбирать способы решения задач; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

76-78

Буквосочетания  ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Комбинированные уроки.

Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие мягкие звуки, находить в словах изучаемые буквосочетания.

Научатся характеризовать согласные звуки; применять правила правописания; подбирать примеры  с изученной орфограммой.

Осуществлять поиск необходимой информации  для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Адекватно оценивать свои достижения и трудности. Мотивация учебной деятельности.

79

Диктант

Контроль знаний, умений и навыков.

Проверить умение учащихся писать слова с изученными орфограммами.

Научатся самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Контроль и оценка процесса и результата деятельности. Мотивация учебной деятельности.

80

Закрепление. Работа над ошибками.

Урок повторения систематизации.

 Соотносить результат проведённого самоконтроля  с целями, поставленными при изучении темы.

Умение находить ошибки, исправлять их, объяснять орфограммы.

Адекватное понимание причин успеха-неуспеха в учебной деятельности; оказание взаимопомощи в сотрудничестве.

81

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

Урок повторения систематизации.

Систематизировать  и уточнить знание о согласных звуках, их произношении; обогащать словарный запас.

Научатся характеризовать  парные звонкие и глухие согласные звуки русского языка; подбирать  примеры слов.

Формулировать  и удерживать учебную задачу. Осуществлять поиск необходимой информации. Мотивация учебной деятельности.

82-86

Правописание слов с парным по глухости - звонкости  согласным звуком на конце слова или перед  согласным

Комбинированные уроки.

Способы проверки парных согласных в корне или перед согласным; сопоставление произношения и написания слов.

Научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова, на конце или перед согласным.

Адекватное понимание причин успеха-неуспеха в учебной деятельности; оказание взаимопомощи в сотрудничестве.

87

 Проверка парных согласных.

Развитие речи.

 Изложение повествовательного текста.

Комбинированный урок.

Формирование умения правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными; развитие речи и орфографической зоркости.

Научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях.  Формулирование своих затруднений, обращение за помощью.

88-89

Обобщение знаний.

Уроки обобщения и повторения.

Отрабатывать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными.

Научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в словах разными способами;  сопоставлять произношение  и написание слов; подбирать проверочные слова.

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств; развивать первоначальное умение практического исследования языка.

90

Словарный диктант № 3

Контроль знаний, умений и навыков.

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии.

Знание правописания словарных слов.

Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. Мотивация учебной деятельности.

91-94

Когда в словах пишется разделительный мягкий знак?

Уроки исследования.

Наблюдать за словами с мягким знаком. Классифицировать слова. Звуко - буквенный  анализ слов с разделительным мягким знаком.

Научатся сопоставлять произношение и написание слов; проводить звуко - буквенный разбор слов; определять место орфограммы в слове.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий; развивать первоначальное умение  практического исследования языка.

95

Обобщение, повторение по теме « Звуки и буквы»

Уроки обобщения и систематизации.

Формирование навыков правописания слов с разделительным мягким знаком. Перенос слов.

Научатся писать слова с разделительным мягким знаком, переносить их.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях.  Формулирование своих затруднений, обращение за помощью.

96

Контрольное списывание.

Контроль знаний, умений и навыков

Списывание текста без ошибок с расстановкой знаков препинания в  конце предложения.

Знание правописания слов с разделительным мягким знаком. Умение определять границы предложений.

Применять полученные знания; строить и анализировать предложения; оценивать свои достижения и трудности.

97

Контрольный диктант по теме « Звуки и буквы».

Контроль знаний, умений и навыков

Письмо под диктовку в соответствии с  изученными правилами орфографии  и пунктуации.

Научатся применять правила правописания; писать под  диктовку; проводить звуко-буквенный анализ слов.

Контроль и оценка процесса и результата деятельности. Мотивация учебной деятельности.

98

Работа над ошибками

 Урок повторения и систематизации

Проанализировать и исправить  ошибки, допущенные в диктанте.

Научатся исправлять и объяснять допущенные ошибки; анализировать, делать выводы, сравнивать. Видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях.  Формулирование своих затруднений, обращение за помощью.

Части речи (61 час)

99-100

Что такое части речи?

Уроки изучения нового материала.

Понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе.

Научатся  называть слова-названия предметов, слова-названия признаков, и слова названия действий; использовать специальную терминологию при их определении.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений. Адекватное понимание причин успеха-неуспеха в учебной деятельности.

101-102

 Имя существительное ( 20 часов)

Что такое имя существительное?

Уроки изучения нового материала.

Сформулировать правило. Находить имена существительные среди слов по правилу.

Знания, что такое имя существительное; умение находить его в предложении; знание, что слово способно назвать всё в окружающем мире.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств.

103-104

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Уроки изучения нового материала.

Различать имена существительные по вопросам «КТО? и ЧТО?». Познакомиться с терминами «одушевлённые и  неодушевлённые имена существительные».

Умение классифицировать имена существительные по группам; различать одушевлённые и неодушевлённые существительные.

Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Мотивация учебной деятельности.

105-106

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных.

Уроки изучения нового материала.

Формирование умения отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать самостоятельно  примеры; формирование навыков правописание заглавных букв в именах собственных.

Научатся различать имена существительные собственные и нарицательные; использовать специальную терминологию при определении части речи.

Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Мотивация учебной деятельности.

107

Контрольный диктант.

Контроль знаний и умения навыков.

Письмо под диктовку в соответствии с  изученными правилами орфографии  и пунктуации.

Научатся применять правила правописания; писать под  диктовку; проводить звуко-буквенный анализ слов.

Контроль и оценка процесса и результата деятельности. Мотивация учебной деятельности.

108

Работа над ошибками.

 Урок повторения и систематизации

Проанализировать и исправить  ошибки, допущенные в диктанте.

Научатся исправлять и объяснять допущенные ошибки; анализировать, делать выводы, сравнивать. Видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях.  Формулирование своих затруднений, обращение за помощью.

109-110

Закрепление

Уроки повторения и систематизации

Закрепить пройденный материал

Научатся писать правильно имена собственные; находить существительные в тексте, анализировать, делать выводы.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях.  Формулирование своих затруднений, обращение за помощью.

111-112

Правописание собственных имен существительных

Уроки повторения и систематизации

Упражняться в написании имен собственных

Умение писать заглавную букву в именах собственных; умение анализировать предложения с именами собственными.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Контроль и оценка процесса и результата деятельности. Мотивация учебной деятельности.

113-115

Единственное и множественное число имен существительных

Уроки изучения нового материала

Понятие об изменении имен существительных по числам; определение числа имен существительных;  употребление в речи формы единственного и множественного числа ; формирование навыков грамотного письма

Научатся определять грамматический признак имен существительных – число; изменять имена существительные по числам;  использовать специальную терминологию при определении признаков части речи

Подведение под понятие;  выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;  контроль и оценка своих достижений

116

Развитие речи

Обучающее изложение

Комбинированный урок

Проверить умение составлять предложения  по вопросам; устанавливать связь слов в предложении; определять главную мысль текста; умение озаглавливать текст; излагать свои мысли в письменной форме

Научатся пересказывать текст с опорой на вопросы;  определять тему и главную мысль текста;  подробно пересказывать текст в письменной форме4; распознавать в словах изученные орфограммы

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания;  контроль способа выполнения учебной задачи

117-118

Обобщение знаний.

Урок повторения и систематизации.

Использовать в речи термины «имена существительные». Изменять существительные по числам. Различать собственные и нарицательные имена существительные.

Научатся выделять в речи имена существительные; определять число имён существительных; различать собственные и нарицательные имена существительные.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях.  Формулирование своих затруднений, обращение за помощью.

119

Диктант по теме « Имя существительное».

Контроль знаний, умения и навыков.

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Умение записывать под диктовку; определять число имён существительных; различать собственные и нарицательные имена существительные

Контроль и оценка процесса и результата деятельности.

120

Работа над ошибками.

Урок повторения и систематизации.

Провести работу над ошибками, допущенными в тексте  диктанта и грамматических заданиях. Повторить изученные правила.

Научатся сопоставлять произношение и написание слов; применять правила правописания; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её появление  в последующей работе.

Адекватное понимание причин успеха-неуспеха в учебной деятельности. Учёт разных мнений, координирование  в сотрудничестве разных позиций.

121-122

Глагол  ( 13 часов)

Что такое глагол?

Уроки изучения нового материала.

Знакомство с частью речи - глаголом, его отличительными признаками.

Научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Актуализировать свои  знания для проведения простейших доказательств. Умение выделять и формулировать учебную задачу. Взаимное сотрудничество со сверстниками.

123-124

Единственное и множественное число глаголов.

Уроки изучения нового материала.

Знакомство с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи.

Научатся определять число глаголов; строить сообщения в устной и письменной форме;  анализировать, делать выводы, сравнивать.

Подведение под понятие;  выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;  контроль и оценка своих достижений.

125-126

Правописание  частицы НЕ с глаголами.

Уроки изучения нового материала.

Формировать навык раздельного  написания глаголов с частицей НЕ; знакомить с их отличительными признаками и ролью в  речи.

Научатся писать частицу НЕ с глаголами раздельно; строить сообщения в устной и письменной форме.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания;  контроль способа выполнения учебной задачи.

127-128

Обобщение знаний о глаголе.

Уроки повторения и систематизации.

Давать характеристику глаголам, используя изученные правила.

 Умение различать в тексте слова, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? Знания понятия « глагол». Умение изменять глаголы по числам.

Применять полученные знания; строить и анализировать предложения; оценивать свои достижения и трудности.

129-131

Что такое текст-повествование?  Какова в нём роль глаголов?

Комбинированные уроки.

Знакомство с понятием текст-повествование, его отличительными признаками; умение распознавать роль глаголов в  текстах. Формирования навыков грамотного письма.

Научатся распознавать текст-повествование и выделять его характерные признаки; определять роль глаголов  в текстах;  строить сообщения в устной и письменной форме.

Адекватное понимание причин успеха-неуспеха в учебной деятельности. Учёт разных мнений, координирование  в сотрудничестве разных позиций.

132

Диктант по теме «Глагол»

Контроль знаний, умений и навыков.

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Умение записывать под диктовку; определять число глаголов; писать частицу НЕ с глаголами

Контроль и оценка процесса и результата деятельности.

133

Работа над ошибками.

Урок повторения и систематизации.

Провести работу над ошибками, допущенными в тексте  диктанта и грамматических заданиях. Повторить изученные правила.

Научатся сопоставлять произношение и написание слов; применять правила правописания; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её появление  в последующей работе.

Адекватное понимание причин успеха-неуспеха в учебной деятельности. Учёт разных мнений, координирование  в сотрудничестве разных позиций.

134-135

Имя прилагательное ( 13 часов)

Что такое имя прилагательное?

Уроки-исследования.

Знакомство учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? Наблюдение за их ролью в речи.

Научатся ставить вопросы от существительных к прилагательным; находить прилагательные в тексте; устанавливать связь между прилагательными и существительными.

Актуализировать свои  знания для проведения простейших доказательств. Умение выделять и формулировать учебную задачу. Взаимное сотрудничество со сверстниками.

136

Связь имени прилагательного  с именем существительным.

Комбинированный урок.

Знакомство со смысловым значением имён прилагательных; установление связи имени прилагательного с именем существительным.

Научатся ставить вопросы от существительных к прилагательным; находить прилагательные в тексте; устанавливать связь между прилагательными и существительными.

Актуализировать свои  знания для проведения простейших доказательств. Умение выделять и формулировать учебную задачу. Взаимное сотрудничество со сверстниками.

137-138

Единственное и множественное число имён прилагательных.

Уроки изучения нового материала.

Формирование умений распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.

Научатся изменять прилагательные по числам; определять число имени прилагательного; применять правила правописания; подбирать примеры, устанавливать аналогии.

Формулировать и удерживать учебную задачу; координировать различные мнения в сотрудничестве; самооценка на основе критериев успешности.

139

Словарный диктант.№ 4

Контроль знаний, умений и навыков.

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии.

Знание правописания словарных слов.

Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. Мотивация учебной деятельности.

140-142

Что такое текст - описание?

Какова в нём роль имён прилагательных?

Комбинированные уроки.

Понятие о тексте-описании, его отличительных признаках, роль в нём имён прилагательных.

Научатся различать текст-описание и текст-повествование; составлять текст – описание , используя в нём имена прилагательные; применять правила правописания.

Формулировать и удерживать учебную задачу; координировать различные мнения в сотрудничестве; самооценка на основе критериев успешности.

143-144

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Уроки повторения и систематизации.

Характеризовать имя прилагательное.

Умение выделять в тексте имена прилагательные по их лексико-грамматическим признакам; устанавливать смысловые связи прилагательного с существительным.

Применять полученные знания; строить и анализировать предложения; оценивать свои достижения и трудности.

145

Диктант по теме « Имя прилагательное»

Контроль знаний, умений и навыков.

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Умение записывать под диктовку; определять прилагательные в тексте; устанавливать связь прилагательных с существительными.

Контроль и оценка процесса и результата деятельности.

146

Работа над ошибками.

Урок повторения и систематизации.

Провести работу над ошибками, допущенными в тексте  диктанта и грамматических заданиях. Повторить изученные правила.

Научатся сопоставлять произношение и написание слов; применять правила правописания; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её появление  в последующей работе.

Адекватное понимание причин успеха-неуспеха в учебной деятельности. Учёт разных мнений, координирование  в сотрудничестве разных позиций.

147-148

Местоимение( 4 часа )

Что такое местоимение?

Уроки изучения нового материала.

Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении.

Научатся осознавать местоимение как часть речи; употреблять местоимения вместо  существительных; применять правила правописания.

Актуализировать свои  знания для проведения простейших доказательств. Умение выделять и формулировать учебную задачу. Взаимное сотрудничество со сверстниками.

149

Что такое текст-рассуждение?

Урок изучения нового материала.

Понятие о тексте-рассуждении, его отличительных признаках.

Научатся определять вид текста; составлять текст - рассуждение; применять правила правописания.

Формулировать и удерживать учебную задачу; координировать различные мнения в сотрудничестве; самооценка на основе критериев успешности.

150

Контрольное списывание.

Контроль знаний, умений и навыков

Списать текст, выделяя в нём части. Определять тему и главную мысль текста.

Научатся списывать текст выделяя в нём основные части, определять тему и главную мысль текста.

Применять полученные знания; строить и анализировать предложения; оценивать свои достижения и трудности.

151

Предлоги (9 часов)

Общее понятие о предлоге.

Урок изучения нового материала.

Формирование представления о предлоге как части речи, его роли в предложении.

Научатся осознавать предлог как часть речи; употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями; устанавливать связь слов  в предложении с помощью предлога; применять правила правописания.

Актуализировать свои  знания для проведения простейших доказательств. Умение выделять и формулировать учебную задачу. Взаимное сотрудничество со сверстниками.

152-153

Как пишутся предлоги со словами?

Урок изучения нового материала.

Умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.

Научатся употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями; устанавливать связь слов  в предложении с помощью предлога; применять правила правописания.

Формулировать и удерживать учебную задачу; координировать различные мнения в сотрудничестве; самооценка на основе критериев успешности.

154

Восстановление предложений.

Комбинированный урок.

Умение анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов, составлять предложения с помощью предлогов.

Научатся правильно строить предложения  из определённого набора слов; устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; озаглавливать текст; применять правила правописания.

Применять полученные знания; строить и анализировать предложения; оценивать свои достижения и трудности.

155

Диктант

Контроль знаний , умений и навыков.

Проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные правила.

Научатся писать под диктовку; проверять написанный текст; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила  правописания.

Контроль и оценка процесса и результата деятельности.

156

Работа над ошибками

Урок повторения и систематизации.

Провести работу над ошибками, допущенными в тексте  диктанта и грамматических заданиях. Повторить изученные правила.

Научатся сопоставлять произношение и написание слов; применять правила правописания; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её появление  в последующей работе.

Адекватное понимание причин успеха-неуспеха в учебной деятельности. Учёт разных мнений, координирование  в сотрудничестве разных позиций.

157

Проект « В словари-за частями речи!»

Комбинированный урок.

Работа с толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов.

Научатся находить полезную информацию в словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых потребуются словари; участвовать в презентации подготовленных заданий.

Актуализировать свои  знания для проведения простейших доказательств. Умение выделять и формулировать учебную задачу. Взаимное сотрудничество со сверстниками.

158

Контрольный диктант за год.

Контроль знаний, умений и навыков.

Проверить знания учащихся по пройденным темам .

Научатся применять правила правописания; писать под  диктовку; выделять изученные орфограммы.

Контроль и оценка процесса и результата деятельности.

159

Работа над ошибками

Урок повторения и систематизации.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении тем, оценивать их и делать выводы.

Умение находить ошибки, выяснять, что  явилось причиной ошибочного написания.

Адекватное понимание причин успеха-неуспеха в учебной деятельности.

160-161

Повторение (10 часов)

Повторение. Текст.

Уроки повторения и систематизации.

Повторить изученный материал по теме « Текст»

Отличать текст от предложения; определять виды текстов; применять правила правописания.

Актуализировать свои  знания для проведения простейших доказательств. Умение выделять и формулировать учебную задачу. Взаимное сотрудничество со сверстниками.

162-163

Повторение. Предложение.

Уроки повторения и систематизации.

Повторить изученный материал по теме «Предложение»

Отличать предложение от группы слов; писать большую буку в начале предложения и  правильно ставить знаки препинания  в конце предложения; находить границы предложения.

Актуализировать свои  знания для проведения простейших доказательств. Умение выделять и формулировать учебную задачу. Взаимное сотрудничество со сверстниками.

164

Повторение. Слово.

Урок повторения и систематизации.

Повторить изученный материал по теме «Слово»

Распознавать  однокоренные слова по двум признакам; подбирать антонимы и синонимы; подбирать группы однокоренных слов.

Актуализировать свои  знания для проведения простейших доказательств. Умение выделять и формулировать учебную задачу. Взаимное сотрудничество со сверстниками.

165-167

Повторение. Части речи

Уроки повторения и систематизации.

Повторить изученный материал по теме «Части речи»

Распознавать части речи; характеризовать их; осознавать их роль в речи.

Актуализировать свои  знания для проведения простейших доказательств. Умение выделять и формулировать учебную задачу. Взаимное сотрудничество со сверстниками.

168

Повторение. Звуки и буквы.

Урок повторения и систематизации.

Повторить изученный материал по теме «Звуки и буквы»

Различать звуки и буквы; правильно обозначать звуки на письме.

Актуализировать свои  знания для проведения простейших доказательств. Умение выделять и формулировать учебную задачу. Взаимное сотрудничество со сверстниками.

169-170

Повторение. Правила правописания.

Уроки повторения и систематизации.

Повторить изученный материал по теме «Правила правописания». Проверить знания о правилах правописания

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; применять правила правописания.

Актуализировать свои  знания для проведения простейших доказательств. Умение выделять и формулировать учебную задачу. Взаимное сотрудничество со сверстниками.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...