Русский язык
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык

Слайд 2

Здравствуй, Саша! Я слышал, что в России период с середины сентября называют «Золотая осень». Что такое золотая осень? Напиши мне, пожалуйста. Твой друг Джек.

Слайд 3

Здравствуй, Саша! ( ) Я слышал, что в России период с середины сентября называют «Золотая осень». ( ) Что такое золотая осень? ( ) Напиши мне, пожалуйста. ( ) Твой друг Джек. ( ) повеств ., воскл . повеств ., невоскл . вопросит., невоскл . побудит., невоскл . повеств ., невоскл .

Слайд 4

Здравствуй, Джек! Наступила осень. Птицы улетают. Моросит дождь. Листья падают. Цветы высохли. Трава пожелтела. Листва шуршит. Вода потемнела. Твой друг Саша.

Слайд 5

Золотая осень

Слайд 6

Здравствуй, Джек! Наступила осень. Птицы улетают. Моросит дождь. Листья падают. Цветы высохли. Трава пожелтела. Листва шуршит. Вода потемнела. Твой друг Саша.

Слайд 7

Тема урока: Главные и второстепенные члены предложения Цель урока: Научиться ……..

Слайд 8

Здравствуй, Джек! Наступила осень. Птицы улетают. Моросит дождь. Листья падают. Цветы высохли. Трава пожелтела. Листва шуршит. Вода потемнела. Твой друг Саша.

Слайд 9

Предложения Вопросительные. Повествовательные Побудительные По цели высказывания Одно или несколько слов связанных по смыслу и выражающих законченную мысль По интонации Невосклицательное Восклицательное Члены предложения Главные Подле жащее Сказу емое

Слайд 10

В небе слышится крик гусиной стаи. Солнце светит. Сыплются с берёзы золотые монетки. Я люблю золотую осень. Небо потемнело.

Слайд 11

Предложения Вопросительные. Повествовательные Побудительные По цели высказывания Одно или несколько слов связанных по смыслу и выражающих законченную мысль По интонации Невосклицательное Восклицательное Члены предложения Второстепенные Главные Подле жащее Сказу емое

Слайд 12

«5»-понял новую тему, умею правильно определять главные и второстепенные члены предложения «4»-понял новую тему, но делаю 1-2 ошибки в определении главных членов предложения «3»-тему понял не до конца, часто ошибаюсь в определении главных членов предложения «2»-тему не понял, определять главные члены предложения не умею

Слайд 13

Листья в поле пожелтели. В класс вошла учительница. Весёлые бельчата резвились у сосны. На травинку сел зелёный кузнечик. Водяной паук мастерит домик из воздуха. Весёлые бельчата резвились у сосны. На травинку сел зелёный кузнечик.

Слайд 14

Здравствуй , Джек ! Наступила ________осень . Птицы улетают _________ . Солнце светит ___________.Моросит________дождь . Листья ________падают _____________ . Трава пожелтела. Листва шуршит____________ . Вода _______потемнела . Твой друг __________.

Слайд 15

«5»-справился с заданием, получился хороший текст «4»-текст составил, но одно предложение составил неправильно «3»- составил текст с помощью «2»-не справился с заданием

Слайд 16

Предложения Вопросительные. Повествовательные Побудительные По цели высказывания Одно или несколько слов связанных по смыслу и выражающих законченную мысль По интонации Невосклицательное Восклицательное Члены предложения Второстепенные Главные Подле жащее Сказу емое

Слайд 17

Я узнал ……… В предложении важно использовать….. Я доволен ……. У меня получалось…… Мне было сложно……

Слайд 18

Спасибо за работу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21» УМК «Школа России» Урок русского языка 2 класс Тема «Имя существительное» Составила и провела: Абдуллина Татьяна Николаевна

Слайд 2

Цель урока: систематизировать и обобщить первоначальные представления об имени существительном Задачи урока: актуализировать знания о признаках имени существительного; развивать логические действия анализа, сравнения, классификации, дифференциации при определении признаков имен существительных; развивать умение работать в группах; воспитывать любовь к русскому языку через расширение знаний о роли существительного в речи. Материально – техническое оборудование: мультимедийное оборудование, задание для работы в группах, индивидуальные карточки, презентация.

Слайд 3

Прогнозируемые результаты: Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие навыков сотрудничества со сверстниками; формирование осознанности практической и личностной значимости каждого этапа урока; Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; использование графических средств представления информации; умение провести рефлексию своей деятельности на уроке; Предметные: умение определять грамматические признаки имени существительного; умение классифицировать имена существительные по определенному грамматическому признаку; умение обосновывать правильность определения признаков имен существительных.

Слайд 4

Ход урока: 1. Самоопределение к учебной деятельности. 2. Актуализация знаний. Определение темы урока: а) словарно – орфографическая работа; б) работа над пословицами; определение темы урока. 3. Постановка проблемы. 4. Физминутка. 5. Обобщение знаний по теме «Имя существительное»: А) мини – кластер 1 группа Б) мини – кластер 2 группа В) мини – кластер 3группа Г) мини – кластер 4 группа Д) итоговый кластер 6. Контроль и оценка собственной деятельности. 7. Домашнее задание 8. Рефлексия

Слайд 5

I . Самоопределение к учебной деятельности Цель: формирование самооценки готовности к уроку Методы: словесные. А) Организация учащихся на урок С добрым утром начат день, Первым дело гоним лень. На уроке не зевать, А работать и писать Начинаем урок. Б) Психологический настрой на урок

Слайд 6

II . Актуализация знаний. Цель: актуализировать знания учащихся о частях речи; определение темы урока учащимися. Методы и приёмы: проблемно – поисковый, словесный. Метод контроля: фронтальный опрос, наблюдение за содержанием ответов учащихся. А) Словарно – орфографическая работа: - списать слова, вставляя пропущенную букву, поставить знак ударения, выделить орфограмму (капуста, жёлтый, топор, гореть, шёл, черный); - что мы можем сказать об эти словах? (словарные слова) - по какому признаку мы можем разделить эти слова? ( по частям речи)

Слайд 7

Б) Работа над развитием речи: - прочитать пословицы, вставляя нужное по смыслу слово (Крепкую … и топором не разрубишь. Маленькая … лучше большой ссоры. … - великая сила. – дружба, ненависть, огорчение) - что объединяет все пословицы7 (основная мысль) - к какой части речи относится пропущенное слово? (существительное) - записать одну из пословиц в тетрадь по памяти В) Все что существует - оно обозначает На вопросы кто? и что? верно отвечает. А чтоб не обижался весь честной народ Оно всегда имеет и число и род. (имя существительное) -Кто может определить тему урока? (Имя существительное)

Слайд 8

III . Постановка проблемы Цель: сформировать представление о конечном результате. Методы и приёмы: проблемный метод. Методы контроля: наблюдение за правильностью ответов учащихся. - Какими знаниями мы должны обладать, чтобы правильно использовать в устной и письменной речи существительное? (вопросы, что обозначает, как изменяется, категории существительного, чем может являться в предложении).

Слайд 9

IV . Физминутка Цель: создание условий для физической и психоэмоциональной разгрузки учащихся. Методы и приёмы: здоровьесберегающие . На горе стоит лесок ( круговые движения руками ) Он не низок не высок ( сесть, встать, руки вверх) Удивительная птица подает нам голосок ( глаза и руки вверх, потянуться) По тропинке два туриста Шли домой из далека ( ходьба на месте) Говорят:"Такого свиста, мы не слышали пока" ( плечи поднять)

Слайд 10

V . Обобщение знаний по теме «Имя существительное» Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Имя существительное». Методы и приёмы: практический, самостоятельная работа, метод графического представления информации. Методы контроля: наблюдение. Форма организации учебной деятельности: групповая.

Слайд 11

1 группа Мини – кластер «Вопросы и категории имени существительного?»

Слайд 12

2 группа Мини – кластер «Что обозначает имя существительное?»

Слайд 13

3 группа Мини – кластер «Как изменяется имя существительное?»

Слайд 14

4 группа Мини – кластер «Чем является имя существительное в предложении?»

Слайд 15

Имя сущ. Обознач Изменяют. бывают Явл. в предл Вопросы чувства предмет даты Явл. прир.. Одуш.. Неодуш. собств. нариц. Что?. Кто?. Ср.р Ж.р. М.р.. Мн.ч. Ед.ч. 3 рода По чис. . _ . _. _ . - - - - - -

Слайд 16

VI . Контроль и оценка деятельности учащихся Цель: определить качество усвоения учащимися учебного материала; формировать чувство потребности в самоконтроле. Методы и приёмы: самоконтроль, самопроверка. А) Работа по индивидуальным карточкам - дать характеристику имени существительного ( 6 вариантов) морозы рыба любовь 8 марта парта дома Андрей Москва дети Жучка Обь Оля - выполнить самопроверку по ключам.

Слайд 17

VII . Домашняя работа Цель: формирование логической связи с содержанием обучения на уроке и дома; воспитание чувства ответственности. Методы и приемы: методы стимулирования и мотивации, творческое домашнее задание. Придумать и представить ребус на тему «Имя существительное»

Слайд 18

VIII . Рефлексия Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности определить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь. Методы и приёмы: оценочная шкала. Спасибо за работу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Девятнадцатое января Классная работа Словарь:

Слайд 3

Станция « Словарькино »

Слайд 4

Девятнадцатое января Классная работа Словарь: п альто, молоток, капуста, топор, облако, лягушка, мебель, стакан.

Слайд 5

На болоте жила лягушка.

Слайд 6

Станция « Жишичитайка » часы щука тишина ёжик

Слайд 7

Тема: «Буквосочетания жи – ши, ча - ща, чу – щу »

Слайд 8

Станция «Найди пару» Непарные твёрдые Ж Ш Ч Щ Непарные мягкие Ж Ш Ц Шипящие Й Ч Щ Орфограмма – ГЛАСНЫЕ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ

Слайд 9

Станция «Книжная» С 14 упр. 21 Станция «Развлекательная»

Слайд 10

Станция «Проверочная»

Слайд 11

Станция «Конечная» Совет на память сохранив, Запомни навсегда: ЖИ – ШИ пишите с буквой И! ЧУ – ЩУ пишите с буквой У! ЧА – ЩА пишите с буквой А!



Предварительный просмотр:

Тема урока: « Имя существительное»

Тип урока: урок построения системы знаний.

Цель урока: систематизировать и обобщить первоначальные представления об имени существительном.

Задачи урока:

  • актуализировать знания о признаках имени существительного;

  • развивать логические действия анализа, сравнения, классификации, дифференциации при определении признаков имен существительных; развивать умение работать в группах;

  • воспитывать любовь к русскому языку через расширение знаний о роли существительного в речи.

Материально – техническое обеспечение: мультимедийное оборудование, задание для работы в группах, индивидуальные карточки, презентация.

Ход урока:

  1. Самоопределение к учебной деятельности.
  2. Актуализация знаний. Определение темы урока.
  3. Постановка проблемы.
  4. Физминутка.
  5. Обобщение знаний по теме «Имя существительное».
  6. Контроль и оценка собственной деятельности.
  7. Домашнее задание
  8. Рефлексия

План урока

  1. Самоопределение к учебной деятельности

                 А) Организация учащихся на урок

С добрым утром начат день,

Первым дело гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать

Начинаем урок.

                 Б) Психологический настрой на  урок

На доске числа от одного до десяти.

- Зачем я их написала, ведь сейчас не урок математики. Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах. Мне бы очень хотелось, чтобы ваши оценки были высокими. Но для этого необходимо хорошо поработать.

  1. Актуализация знаний. Определение темы урока.

     А) Словарно – орфографическая работа:

     - списать слова, вставляя пропущенную букву, поставить знак ударения,

        выделить орфограмму (капуста, жёлтый, топор, гореть, шёл, черный);

     - что мы можем сказать об эти словах? (словарные слова)

     - по какому признаку мы можем разделить эти слова? ( по частям речи).

Б) Работа над развитием речи:

      - прочитать пословицы, вставляя нужное по смыслу слово

         (Крепкую … и топором не разрубишь. Маленькая … лучше большой

          ссоры.  …  - великая сила. – дружба, ненависть, огорчение)

      - что объединяет все пословицы7 (основная мысль)

      - к какой части речи относится пропущенное слово? (существительное)

      - записать одну из пословиц в тетрадь по памяти

В) Все что существует - оно обозначает

     На вопросы кто? и что? верно отвечает.

     А чтоб не обижался весь честной народ

     Оно всегда имеет и число и род.

                             (имя существительное)

-Кто может определить тему урока? (Имя существительное)

  1. Постановка проблемы

- Какими знаниями мы должны обладать,  чтобы правильно использовать в устной и

  письменной речи существительное?  

  • вопросы,  
  • что обозначает.
  • как изменяется,
  • категории существительного,
  • чем может  являться в предложении.

  1. Физминутка
  2. Обобщение знаний по теме «Имя существительное».

Работа в группах. 4 группы.

Составление мини-кластеро (схема + примеры)  по теме урока.

Защита своего проекта.

  1. Контроль и оценка деятельности  учащихся.

А) Работа по индивидуальным карточкам

     - дать характеристику имени существительного (6 вариантов)

       морозы       рыба            любовь       8 марта      парта         дома

       Андрей       Москва        дети             Жучка        Обь            Оля

     - выполнить самопроверку по ключам.

  1. Домашняя работа:

Придумать и представить ребус на тему «Имя существительное»

  1. Рефлексия.

Вернемся к нашим цифрам. Ребята урок подходит к концу. Сейчас каждый проанализирует свою работу на уроке: все ли получалось, хорошо ли усвоены знания, все ли понятно по данной теме, были ли затруднения, над чем нужно ещё поработать. Возьмите цветной магнит и поставьте его под той цифрой, балл который вы считает что он ваш. Спасибо за работу.



Предварительный просмотр:

Тема: «Правописание гласных после шипящих»

Цель: закрепить и обобщить знания о написании гласных после шипящих.

Задачи:

  • систематизировать знания обучающихся по данной теме; учить правильно записывать сочетания ча-ща, чу-щу, определять, каким правилом регулируется написание, применять это правило.
  • расширять словарный запас учащихся, развивать речь, память, наблюдательность, мышление, познавательный интерес;
  • воспитывать в детях любовь к родному языку; воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища.

Планируемые результаты:

  • Предметные: ученик научится распознавать имена собственные и нарицательные, правильно записывать имена собственные.
  • Метапредметные: ученик, умеющий организовать своё рабочее место, пользоваться учебником как источником информации по алгоритму, умеющий наблюдать, анализировать, обобщать языковой материал, регулировать свою деятельность.
  • Личностные: ученик получит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом.

Оборудование: интерактивная доска, ЦОР, презентация, учебник «Русский язык» 2 класс, индивидуальные карточки.

Тип урока: обобщение пройденного материала.

Ход урока

I. Организация класса на урок. Самоопределение к деятельности.

- Настрой обучающихся на работу

А сейчас вниманье всем

В тетради много перемен

Число запишем, а потом

К работе в классе перейдём.

(Открываем тетради, записываем число, классная работа, словарь)

Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие на весёлом поезде по стране «Буквосочетание». Нам нужны билеты. Вагоноважатый говорит, что получат билеты все, кто справится с заданием на нашей первой отправной станции «Словарькино».

II. Словарно – орфографическая работа

А) Индивидуальная работа по карточкам (Штапенко, Пермин, Бабаев, Анисимов, Белослудцев)

Б) Картинный словарь: пальто, лягушка, мебель, капуста, молоток, топор, стакан, язык.

- Записать слова;

- проверка;

- какое слово «лишнее»? (лягушка) почему?

- составьте с ним предложение (На болоте жила лягушка.)

- разбор № 4

С заданием справились все, билеты получили все, отправляемся.

III. Актуализация знаний. Станция «Жишичитайка»

- Отгадать загадки, записать отгадки

У них усы не для красы

Покажут время мне ... (часы)

Хвостиком виляет,

Зубаста, а не лает (щука)

Я – антоним шума, стука,

Без меня вам ночью мука.

Я для отдыха, для сна,

Называюсь …(тишина)

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель… (ёжик)

- Что объединяет эти слова? (общие сочетания)

- Подчеркните сочетания

- Назовите слово, в котором букв меньше звуков. Почему? (Ёжик)

IV. Сообщение темы урока, целеполагание.

Попробуйте определить тему нашего урока? Давайте поставить перед собой задачи, которые будем решать на уроке. (Повторить правило правописания сочетаний, упражняться в написании этих сочетаний в словах)

Станция «Найдите пару»

Непарные твёрдые                  ж  ш  ч  щ

Непарные мягкие                    ж  ш  ц

Шипящие                                 й  ч  щ

- Соединить категорию с согласными.

- Какая категория согласных связана с сочетаниями жи – ши, ча - ща, чу – щу?

- Как вы думаете, какое правильное название изучаемой орфограммы? (Гласные после шипящих)

V. Закрепление пройденного. Работа по учебнику с 14.

Станция «Книжная»

- с. 14 упр. 21 (По рядам)

VI. Работа с ЦОР. Станция «Развлекательная» (1 задание)

VII. Проверка знаний. Станция «Проверочная»

Тестирование. Если согласны с высказыванием – ставите (+), если нет – (-)

1. Ж, Ш, Ч, Щ – это шипящие.

2. Буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу – это орфограмма «Проверяемая безударная гласная».

3. Чу – щу пишется с Ю.

4. В словах роща, щавель, счастье, часы после шипящей пишется А.

5. В буквосочетании жи – ши шипящие всегда твёрдые и пишется буква И.

ОТВЕТЫ: +   -    -    +    +

- Взаимопроверка (ответы на слайде)

VIII. Итог урока. Станция «Конечная»

Совет на память сохранив,

Запомни навсегда:

ЖИ – ШИ пишите с буквой И!

ЧУ – ЩУ пишите с буквой У!

ЧА – ЩА пишите с буквой А!

IX. Рефлексия

- Мы закончили изучение темы «Гласные после шипящих». Но наши знания о том, как пишутся эти буквосочетания останутся с вами на всю жизнь.

- А сейчас оцените свои знания при помощи смайлов.

X. Домашняя работа. С. 14 упр. 22


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальная общеобразовательная средняя школа № 21 Тема: «Творительный падеж имён существительных» 4 В класс Учитель: Абдуллина Татьяна Николаевна Нижневартовск, 2011

Слайд 2

Словарно – орфографическая работа: а гр о ном, а гр о культура, а гр о пр о мышл е нн ый, а гр о техник, а гр о химик.

Слайд 3

«АГРОС» (с греческого) поле пашня земля

Слайд 4

У тракт.риста по пш.нице от м.л.ка на ж.вотное до ур.жая через д.ревню к кр.стьянину О - Р.п. Е - Д.п. О - Р.п. И - В.п. О - Р.п. Е - В.п. Е - Д.п.

Слайд 5

т о пор л о пата грабли м о л о ток

Слайд 6

Творительный падеж имён существительных : Вспомогательное слово – творить Вопросы: кем? чем?

Слайд 7

Дружба дружбой, а служба службой. Апрель с водой, май с травой. За глупой головой и ногам плохо. Красна птица пером, а человек умом. Крепок телом – богат делом. Лебедь - по поднебесью, мотылек – над землёй.

Слайд 8

Творительный падеж имён существительных : Вспомогательное слово – творить Вопросы : кем? чем? Предлоги : с, за, под, между, над

Слайд 9

Творительный падеж имён существительных : Вспомогательное слово – творить Вопросы : кем? чем? Предлоги : с, за, под, между, над Член предложения: второстепенный

Слайд 10

Спасибо за работу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21» Тема: «Склонение имен прилагательных во множественном числе» Проведен: в 4 В классе Учитель: Абдуллина Т.Н. Нижневартовск 2012

Слайд 2

Из дальн… города, в дальн… городе, от страшн… истории, к младш… брату, под зимн… деревом, на чист… столе, по родн… стороне, в син… море, в соседн… школу, любим… сестра. Проверочная работа - его - (Р.п.) - ем - (П.п.) - ой - (Р.п.) - ему - (Д.п.) - им - (Т.п.) - ом - (П.п.) - ой - (Д.п.) - ем - (П.п.) - юю - (В.п.) - ая - (И.п.)

Слайд 3

Легкие автомобили, колхозные агрономы, березовые аллеи, тяжелые вогоны, шустрые воробьи, черные вороны, свежие гозеты, центральные города, дальние деревни, внимательные женщины. Словарно – орфографическая работа

Слайд 4

женщ и на а вт о м о биль в а гоны а лл ея в о рона в о робьи г а зета д е ревня г о род

Слайд 5

Имена прилагательные множественного числа И.п. - какие? - ые - ие Р.п.- каких? - ых – их Д.п.- каким? - ым- им В.п.- какие? - ые - ие Т.п.- какими? - ыми - ими П.п.- о каких? - ых - их

Слайд 6

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Билет № 1

  1. Предложение. Характеристика предложения.
  2. Как проверить безударную гласную в корне слова? Приведи пример.
  3. Определи падеж во всех словосочетаниях.
  1. носить в сердц…                       5) пришить к шинел…
  2. жить на Кубан…                        6) спит в колыбел…
  3. ведет к побед…                          7) до последней капл…
  4. напечатано в газет…                 8) в безвоздушном пространств…

Билет № 2

  1. Части слова. Слог. Ударение.
  2. Как проверить парную согласную в корне слова? Приведи пример.
  3. Вставь пропущенные окончания. Определи род, число, падеж у существительных.

За волшебник.., перед скамейк… о ковр.., на плащ..., с вилк.., у токар... без бабочк.., из крапив.., к учеб.., по слив..  .  

       

Билет № 3

  1. Корень слова. Однокоренные слова (два признака однокоренных слов). Приведи пример.
  2. Когда пишется разделительный мягкий знак? Приведи пример.
  3. Вставь пропущенные окончания. Укажи падеж имен прилагательных в словосочетаниях.

За домашн.. животным, перед жарк.. летом, умн… ребенку, для мощн… танка, к прогулочн… катеру, в кошачь.. домике, на бревенчат.. доме, из тепл… моря, ярк.. ромашка, к глух.. деревушке.

Билет № 4

  1. Однородные члены предложения. Приведи пример предложения.
  2. Когда пишется разделительный твердый знак? Приведи пример.
  3. Выполни разбор № 2.

Загрустили, нежная, обувной, чудесник, покрышка, соринка, плутовка, замостила, испечь, девица.

 

Билет № 5

  1. Алфавит. Буквы. Звуки.
  2. Как пишутся приставки в словах. Приведи пример.
  3. Выполни разбор № 3:  от яркого света.

Билет № 6

  1. Части речи (общие понятия всех частей речи). Приведи примеры.
  2. Правописание гласных после шипящих и сочетаний чк, чн, чт, нч, нщ,
  3. Выполни разбор № 4

В Индии домашний слон носит тяжёлые грузы.

Билет № 7

  1. Имя существительное  - как часть речи.
  2. Правописание падежных окончаний у имён существительных (алгоритм). Приведи пример.
  3. Найди и подчеркни однородные члены предложения; расставь (если нужно) знаки препинания.

Издавна дружат люди с берёзой хранят любовь к этому замечательному дереву.

Билет № 8

  1. 1-е, 2-е, 3- е  склонение имён существительных.
  2. Правописание  падежных окончаний у имён прилагательных (алгоритм0. Приведи пример.
  3. Определи количество букв и звуков в словах: яма, конь, книга, объявление, моя.

Билет № 9

  1. Склонение имён существительных. Приведи пример.
  2. Когда пишется мягкий знак на конце имён существительных после шипящих? Приведи пример.
  3. Разбор № 1: обезьяна

Билет № 10

  1. Изменение имен существительных по числам. Три рода имен существительных. Приведи примеры.
  2. Что такое синонимы и антонимы? Приведи примеры.
  3. Выдели окончания, определи падеж имен существительных во множественном числе:

о стариках, над головами, возле брёвен, из туч, на фонарях, к усадьбам, около макушек, по дорогам, через страны, в горошинах.

       

Билет № 11

  1. Имя прилагательное - как часть речи.
  2. Чем отличается приставка от предлога? Приведи пример.
  3. Вставь где надо Ь: матч… манеж..,  мякиш…, грабёж.., обруч.., прыщ.., ковш.., доч.., дрож.., рож.., хвощ.., плач.., тиш..  .

Билет № 12

  1. Главные и второстепенные  члены предложения. Приведи пример.
  2. Как пишется –не- с глаголом? Приведи пример.
  3. Раскрой скобки: (к)плечу, (под)лить, (на)концерте, (в)чулане, (по)чуяла, (с)коготками, (про)него, (про)ползают, (на)чало, (от)грозы, (со)своими, (из)умить, (не)ряхя, (на)другого.

Билет № 13

  1. Падежные окончания  имен прилагательных мужского  и среднего рода.
  2. Когда ставятся запятые при однородных членах предложения.
  3. Обозначь ту часть слова, в которой находится орфограмма:

с шутк..,  о далёк.. стране, (по)г . ворить, зерк . ло, (на)думать, душ . чка, мы погон..м, рыск . л .

Билет № 14

  1. Падежные окончания имен прилагательных женского рода.
  2. Как проверить непроизносимую согласную? Приведи пример.
  3. Вставь пропущенную букву:

Голо . ка, ноче . ка,  сли . ки, кле . ка, перево . ка, доро . ка, фла.. , носоро . .

Билет № 15

  1. Глагол – как часть речи.
  2. Правила переноса. Приведи примеры.
  3. Расставь знаки препинания.

В поход он взял топорик в чехле фонарик с запасными батарейками спальный мешок и аптечку.

Билет № 16

  1. Изменение глаголов по временам.
  2. Какие слова мы называем «словарными» (правило)? Приведи примеры.
  3. Вставь пропущенные буквы и определи падеж у существительных:

у бантик.., по конверт.., об уют.., для утюг.., с аромат.., возле финиш.., к товарищ, на аппликации.., в порт..,

Билет № 17

  1. Неопределённая форма глагола. Приведи пример.
  2. Что такое словосочетание? Приведи пример.
  3. Вставь пропущенные буквы и определить падеж у имен прилагательных6

о любим.. писателе, с чисты.. мыслями, за нужн.. продуктами, к гряч.. чаю, в честн.. бою, закрыт.  магазин, из – за молод.. леса.

Билет № 18

  1. Предлог – как часть речи.
  2. Как пишутся безударные падежные окончания имен существительных? Приведи пример.
  3. Вставь пропущенную букву и подбери проверочное слово:

См . трел, р . синка, ст . рик, л . скающий, т . инственный, к . р . бок, м . лчание.

Билет № 19

  1. Изменение имен прилагательных по числам и родам. Приведи примеры.
  2. Как можно правильно определить безударное падежное окончание имени прилагательного?  Приведи пример.
  3. Разбор № 1: дубки.

Билет № 20

  1. Местоимение – как часть речи. Приведи примеры.
  2. Назовите отличия предлога и приставки. Приведи пример.
  3. Разбор № 3: на летнее время



Предварительный просмотр:

Билет № 1

  1. Предложение. Характеристика предложения.
  2. Как проверить безударную гласную в корне слова? Приведи пример.
  3. Определи падеж во всех словосочетаниях.
  1. носить в сердц…                       5) пришить к шинел…
  2. жить на Кубан…                        6) спит в колыбел…
  3. ведет к побед…                          7) до последней капл…
  4. напечатано в газет…                 8) в безвоздушном пространств…

Билет № 2

  1. Части слова. Слог. Ударение.
  2. Как проверить парную согласную в корне слова? Приведи пример.
  3. Вставь пропущенные окончания. Определи род, число, падеж у существительных.

За волшебник.., перед скамейк… о ковр.., на плащ..., с вилк.., у токар... без бабочк.., из крапив.., к учеб.., по слив..  .  

       

Билет № 3

  1. Корень слова. Однокоренные слова (два признака однокоренных слов). Приведи пример.
  2. Когда пишется разделительный мягкий знак? Приведи пример.
  3. Вставь пропущенные окончания. Укажи падеж имен прилагательных в словосочетаниях.

За домашн.. животным, перед жарк.. летом, умн… ребенку, для мощн… танка, к прогулочн… катеру, в кошачь.. домике, на бревенчат.. доме, из тепл… моря, ярк.. ромашка, к глух.. деревушке.

Билет № 4

  1. Однородные члены предложения. Приведи пример предложения.
  2. Когда пишется разделительный твердый знак? Приведи пример.
  3. Выполни разбор № 2.

Загрустили, нежная, обувной, чудесник, покрышка, соринка, плутовка, замостила, испечь, девица.

 

Билет № 5

  1. Алфавит. Буквы. Звуки.
  2. Как пишутся приставки в словах. Приведи пример.
  3. Выполни разбор № 3:  от яркого света.

Билет № 6

  1. Части речи (общие понятия всех частей речи). Приведи примеры.
  2. Правописание гласных после шипящих и сочетаний чк, чн, чт, нч, нщ,
  3. Выполни разбор № 4

В Индии домашний слон носит тяжёлые грузы.

Билет № 7

  1. Имя существительное  - как часть речи.
  2. Правописание падежных окончаний у имён существительных (алгоритм). Приведи пример.
  3. Найди и подчеркни однородные члены предложения; расставь (если нужно) знаки препинания.

Издавна дружат люди с берёзой хранят любовь к этому замечательному дереву.

Билет № 8

  1. 1-е, 2-е, 3- е  склонение имён существительных.
  2. Правописание  падежных окончаний у имён прилагательных (алгоритм0. Приведи пример.
  3. Определи количество букв и звуков в словах: яма, конь, книга, объявление, моя.

Билет № 9

  1. Склонение имён существительных. Приведи пример.
  2. Когда пишется мягкий знак на конце имён существительных после шипящих? Приведи пример.
  3. Разбор № 1: обезьяна

Билет № 10

  1. Изменение имен существительных по числам. Три рода имен существительных. Приведи примеры.
  2. Что такое синонимы и антонимы? Приведи примеры.
  3. Выдели окончания, определи падеж имен существительных во множественном числе:

о стариках, над головами, возле брёвен, из туч, на фонарях, к усадьбам, около макушек, по дорогам, через страны, в горошинах.

       

Билет № 11

  1. Имя прилагательное - как часть речи.
  2. Чем отличается приставка от предлога? Приведи пример.
  3. Вставь где надо Ь: матч… манеж..,  мякиш…, грабёж.., обруч.., прыщ.., ковш.., доч.., дрож.., рож.., хвощ.., плач.., тиш..  .

Билет № 12

  1. Главные и второстепенные  члены предложения. Приведи пример.
  2. Как пишется –не- с глаголом? Приведи пример.
  3. Раскрой скобки: (к)плечу, (под)лить, (на)концерте, (в)чулане, (по)чуяла, (с)коготками, (про)него, (про)ползают, (на)чало, (от)грозы, (со)своими, (из)умить, (не)ряхя, (на)другого.

Билет № 13

  1. Падежные окончания  имен прилагательных мужского  и среднего рода.
  2. Когда ставятся запятые при однородных членах предложения.
  3. Обозначь ту часть слова, в которой находится орфограмма:

с шутк..,  о далёк.. стране, (по)г . ворить, зерк . ло, (на)думать, душ . чка, мы погон..м, рыск . л .

Билет № 14

  1. Падежные окончания имен прилагательных женского рода.
  2. Как проверить непроизносимую согласную? Приведи пример.
  3. Вставь пропущенную букву:

Голо . ка, ноче . ка,  сли . ки, кле . ка, перево . ка, доро . ка, фла.. , носоро . .

Билет № 15

  1. Глагол – как часть речи.
  2. Правила переноса. Приведи примеры.
  3. Расставь знаки препинания.

В поход он взял топорик в чехле фонарик с запасными батарейками спальный мешок и аптечку.

Билет № 16

  1. Изменение глаголов по временам.
  2. Какие слова мы называем «словарными» (правило)? Приведи примеры.
  3. Вставь пропущенные буквы и определи падеж у существительных:

у бантик.., по конверт.., об уют.., для утюг.., с аромат.., возле финиш.., к товарищ, на аппликации.., в порт..,

Билет № 17

  1. Неопределённая форма глагола. Приведи пример.
  2. Что такое словосочетание? Приведи пример.
  3. Вставь пропущенные буквы и определить падеж у имен прилагательных6

о любим.. писателе, с чисты.. мыслями, за нужн.. продуктами, к гряч.. чаю, в честн.. бою, закрыт.  магазин, из – за молод.. леса.

Билет № 18

  1. Предлог – как часть речи.
  2. Как пишутся безударные падежные окончания имен существительных? Приведи пример.
  3. Вставь пропущенную букву и подбери проверочное слово:

См . трел, р . синка, ст . рик, л . скающий, т . инственный, к . р . бок, м . лчание.

Билет № 19

  1. Изменение имен прилагательных по числам и родам. Приведи примеры.
  2. Как можно правильно определить безударное падежное окончание имени прилагательного?  Приведи пример.
  3. Разбор № 1: дубки.

Билет № 20

  1. Местоимение – как часть речи. Приведи примеры.
  2. Назовите отличия предлога и приставки. Приведи пример.
  3. Разбор № 3: на летнее время



Предварительный просмотр:

Аа
Аллея, аккуратный, абрикос, аромат, автобус, артист, автомобиль, агроном, адрес, аптека, алмаз, алфавит, абзац, аккорд, апельсин, аппарат, аппетит, арбуз, абажур, авария. 

Бб
Багаж, баран, баранка, балкон, барабан, берёза, берег, билет, беседа, болото, быстро, библиотека, багровый, багряный, ботинки, биография, базар, бассейн, батон, будто.

Вв
Вокзал, вагон, восемь, внутри, вместе, вдвоём, ветер, вчера, везде, весело, вдруг, вперёд, впереди, вокруг, восток, ворона, воробей, ветреный, воскресенье, валенки, впервые, выражаю, выразительный, ванна, ванная, вверх, веять, винегрет, вдоль, внимательный, волшебный, ворота, всегда, виноград, вермишель. 

Гг
Город, граждане, гражданин, громко, газета, готов, готовить, герой, горизонт, горох, горячий, галерея, гаммы, голубой, грамм, грамматика, грипп, группа, город.

Дд
Деревня, дорога, девочка, дежурный, десерт, декабрь, двадцать, двенадцать, директор, до свидания, диалог, длина, дрожжи, давно. Далеко (даль). Долина (дол – ровное место)

Ее
Ежевика, если.

Жж
Жёлтый, животное, желаю, жужжит, женщина, жжёт.

Зз
Завод, заяц, завтра, завтрак, звонИшь, звонЯт, здесь, здание, закон, запад, здравствуйте, земляника, зеркало, забор.

Ии
Издалека, инженер, интересный, иней, иногда, истина, истинный, иметь в виду, иллюстрация, искусство, идти.

Кк
Календарь, капуста, картина, картофель, кастрюля, квартира, комната, компьютер, кровать, костюм, коричневый, комбайн, космонавт, кабинет, космос, костёр, коньки, корова, копыто, колено, карниз, касса, карнавал, конструктор, конструкция, копейка, класс, карандаш, колхоз, килограмм, команда, камыш, капитан, корабль, концерт, корзина, коридор, кассета, командир, как будто, какао, калитка, каяться, коллектив, коллекция, кофе, кросс, кроссовки, кроссворд, корреспондент, Красная площадь, Кремль, каблук, ковер, красота, крокодил, кабина , калина, …
КОМПАНИЯ -
1. группа людей, проводящих вместе время.
2. коммерческая организация, основной целью которой является осуществление экономической деятельности.
КАМПАНИЯ - совокупность мероприятий, проводимых для достижения какой-либо важной цели.

Лл
Лопата, лагерь, лестница, лисица, лиловый, лепесток, ладонь, лаборатория, лаять, лимон, лелеять, ластик линия, лучше.

Мм
Машина, молоко, медведь, морковь, мечта, мороз, Москва, медленно, молоток, месяц, магазин, малина, мандарин, матч, металл, металлический, мальчик, метро, масса, мечта, мужчина, миллиметр, маяться, макароны, монолог, майонез , мебель.

Нн
Назад, налево, направо, наверное, надолго, нарочно, несколько, народ, навсегда, надеяться, наоборот, например, насекомое, неделя, недавно, навстречу.

Оо
Овощи, одежда, огурец, октябрь, одиннадцать, огород, однажды, обед, овёс, орех, осина, отец, около, овца, обратно, оборона, обаяние, обаятельный, озорник, отчаяние, облако, оттенок, огромный, оранжевый, орфограмма, оттуда, отдых, образ, овраг, овчарка, обложка, обман, обычно, основа, охота, отечество.

Пп
Пальто, пенал, петух, посуда, помидор, погода, победа, песок, песчаный, прекрасный, пшеница, пятница, понедельник, печаль, пейзаж, портрет, питомник, путешествие, привет, приветливый, платок, природа, правительство, пассажир, падеж, памятник, палатка, пианино, пожалуйста, понимать, пополам, поровну, престиж, прогресс, происшествие, простор, профессия, процесс, перрон, помощник, поперёк, порядок, потом, потому что, почерк, правило, правильно, праздник, предмет, пример, программа, профессия, полотенце, палец, перчатка, пингвин, пирог, парад, пояс.

Рр
Работа, рабочий, ребята, русский, ракета, расстояние, решение, рисунок, растение, район, равнина, рояль, рябина, рассказ, ремонт, реять, ромашка, резинка, ребенок.
Родина – Россия, но родина – город, село, где родился.
Развиваться – развитие, прогресс.
Развеваться – (веять) флаг, знамя.

Сс
Салют, сапоги, салазки, скоро, собака, сорока, север, сегодня, солдат, соловей, столица, солома, сверкать, свобода, свободно, сейчас, секрет, серебряный, сеять, сеялка, слева, справа, спасибо, самолёт, сирень, сиреневый, суббота, субботник, свитер, ситуация, славяне, столько, сзади, сочинение, сумма, справедливость, стеречь, странный, сначала, сколько, синица, считать, счёт, счастье, стакан, ссора, сразу, стрекоза, сочинение, сосед, совсем, скатерть, случай, салфетка, секунда.

Тт
Тарелка, тетрадь, тетрадка, трактор, товарищ, торжественный, теперь, телефон, тепловоз, топор, трамвай, традиция, тревога, театр, тогда, только, телеграмма, терраса, территория, тонна, томат, тоска, тоскует, троллейбус, такой, телёнок.

Уу
Ученик, ученица, учитель, учительница, урожай, улица, ужин, ураган, узел.

Фф
Футбол, фойе, фиолетовый, фамилия, фантазия, финиш, фонарь.

Хх
Хозяйство, хозяин, хлебороб, хорошо.

Цц
Цитата, цирк.

Чч
Человек, четверг, чёрный, четырнадцать, чемодан, чучело, чеснок.

Шш
Шофёр, шоссе, шестнадцать, шорох, шалаш, шёлк, шинель.
ШЁЛ, УШЁЛ, ЗАШЁЛ, НАШЁЛ, ПЕРЕШЁЛ, ОТОШЁЛ.
Шествовать – идти за кем-то - шествие.
Шефствовать – быть шефами.

Щщ
Щегол, щенок, щебет (птиц).

Ээ
Экипаж, электричество, экспресс, экскурсия, экскаватор, эскалатор, электровоз, электричка, эстафета, электростанция.

Юю
Юность, юный, юннаты.

Яя
Яблоня, яблоко, ягода, якорь, язык, яйцо, ящерица, ясно, ястреб, янтарь.
 



Предварительный просмотр:

                    Работа с деформированным текстом.

1.Из слов каждой строчки составить предложение. Записать. Дать название рассказу.

_____________________

Земля, голая, промёрзла.

Вечеру, потеплело, к.

Закружились, крупные, воздухе, снежинки, в .

Больше, их, становилось, всё.

Хлопьями, снег, повалил.

2.Определить, сколько предложений в тексте. Написать, правильно обозначая начало и конец предложений.

Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетают  в  тёплые страны  кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.

3. Восстанови деформированный текст. Расставь номера предложений.

Вдруг пролетела муха и села на шляпу.
Котенок сидел на полу и играл с бумажным шариком.
Любе подарили котенка.
На стуле лежала шляпа.
Видны только белые лапки.
Котенок прыгнул на стул, шляпа упала и накрыла Тишку.
Вот какой шалунишка!

4. Составь предложения из слов, озаглавь текст и запиши текст.

_________________________________

Осторожный, и, лиса, зверь, хитрый
На, длинная, шерсть, и, пушистая, ней
Красивая, у, мордочка, лисы
Хорош, хвост, особенно
Рыжими, на, переливается, солнце, он, искрами.

5. Восстанови деформированный текст. Запиши текст.

Отец похвалил его за правду.

Он решил узнать, кто разбил чашку.

Мальчик сказал правду.

Пришёл отец.

Мальчик разбил дорогую чашку.

6. Прочитай. Подумай, в каком порядке надо записать предложения, чтобы получился текст. Запиши текст.

Варя просила его петь.

Там он будет весь день петь.

Чиж жил в клетке и ни разу не пел.

У Вари был чиж.

Но чиж хотел на волю.

7. Составь предложения из слов, озаглавь текст. Запиши текст.

_______________

 По, заяц, болоту, скакал

Кочку, с, на, кочки, бух, снег, в, да

Косой, под, что, чувствует, ногами, что-то, шевелится

Громким, из-под, хлопаньем, стали, снега, с, крыльев, куропатки, вырываться

Заяц, лес, до, перепуганный, смерти, кинулся

В, стая, снегу, в живёт, куропаток

Вылетают, болоту, они, клюкву, по днём, ходят, выкапывают

Опять, в, поклюют, снег, и

Заметит, снегом, кто, под, их

8.Из слов каждой строчки составь предложения. Озаглавь полученный текст и спиши.

не совсем, ещё, роса, сошла

как в серебре, листья, сверкают

бабочки, порхают, весело

деловитые, жужжат, пчёлы

9. Составь предложения из слов каждой строки. Подумай, куда можно вставить предложение «Стал дуть изо всех сил и … запутался в белых парусах». Спиши текст.

ветер, морю, к, синему, прилетел

парусный, качался, волнах, кораблик, на

решил, его, ветер, потопить

а, по, только, быстрей, морю, кораблик, помчался

10.Составь предложения из слов каждой строки и запиши текст.

Подарок.

щенка, на, подарили, день, Петьке, рождения

подарок, это, дорогой, был, самый

о, мечтает, ведь, собаке, каждый

говорил, в, о, школе, своём, Петька, дружке, только, и, маленьком

Торопыгой, назвал, его, он

стал, откликаться, имя, на, щенок, сразу, это

голос, и, он, к, спешил, хозяину, подавал

в, пришлось, гости, напроситься

пакет, колбасы, кошку, я, в, и, положил, кусок, плюшевую

погоняется, ней, Торопыга, за, пусть

11.Составь предложения из слов каждой строчки. Поставь в конце предложений знаки. Придумай заголовок. Запиши текст.

  1. в, извилистая, уводит, тропинка, лес
  2. на, лучи, полянах, играют, солнца, изумрудных
  3. сверкает, это, что
  4. дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики
  5. пестрит, в, от, глазах, цветов
  6. в, как, лесу, летом, красиво

12.Прочитай. Пронумеруй предложения по порядку, чтобы получился текст. Спиши текст.

__На ней растут цветы. __Большие цветы золотыми головками качают. __Есть у нас во дворе клумба. __Эти маленькие цветы очень похожи на бабочек. __А маленькие цветы лепестками машут. __Это так красиво!

13.Прочитай. Пронумеруй предложения по порядку, чтобы получился текст. Спиши текст.

__У него голубая крыша и длинная ножка. __А живёт в домике весёлая птица скворец. __Стоит у нас в саду домик. __Скворец всё лето поёт, а осенью улетает. __Кто же там живёт?



Предварительный просмотр:

Выделите глаголы в предложениях.

Каждый день папа возит Илью  и Марьяну в школу. Широкая дорога идёт степью. Кругом раздолье. Конь Вьюнок бежит рысью.

        Дети с радостью едут в школу. В классе их ждут друзья. Там любимая учительница Татьяна Васильевна. Там важное дело – ученье.

Измените глаголы по временам.

Образец: цвести – цвёл – цветёт – будет цвести.

Отцвести _____________________________________________

Мести _______________________________________________

Кричать _____________________________________________

Петь ________________________________________________

Выделите глаголы в предложениях.

Каждый день папа возит Илью  и Марьяну в школу. Широкая дорога идёт степью. Кругом раздолье. Конь Вьюнок бежит рысью.

        Дети с радостью едут в школу. В классе их ждут друзья. Там любимая учительница Татьяна Васильевна. Там важное дело – ученье.

Измените глаголы по временам.

Образец: цвести – цвёл – цветёт – будет цвести.

Отцвести _____________________________________________

Мести _______________________________________________

Кричать _____________________________________________

Петь ____________________________________________________

Выделите глаголы в предложениях.

Каждый день папа возит Илью  и Марьяну в школу. Широкая дорога идёт степью. Кругом раздолье. Конь Вьюнок бежит рысью.

        Дети с радостью едут в школу. В классе их ждут друзья. Там любимая учительница Татьяна Васильевна. Там важное дело – ученье.

Измените глаголы по временам.

Образец: цвести – цвёл – цветёт – будет цвести.

Отцвести _____________________________________________

Мести _______________________________________________

Кричать _____________________________________________

Петь ________________________________________________



Предварительный просмотр:

1.Что такое наречие?

А) самостоятельная часть речи,

Б) служебная часть речи.

2. Наречие – это часть речи, которая обозначает:

А) признак предмета,

Б) действие предмета,

В) время, место или направление действия.

3. На какие вопросы отвечают наречия?

А)  кто? что?    

Б)  какая? какое? какие? какой?     

В) что делает? что сделает?

Г)  где? куда? откуда? как?

4. Наречие

А) Изменяется по числам и по родам,

Б) Изменяется по числам и падежам,

В) Не изменяется,

Г) Изменяется по падежам,        

Д) Изменяется по временам.

 5. Какое слово является наречием?

А) Утро                    Б) Быстро              В) Светило            Г) Лисий

6. К какой части речи чаще всего относится наречие:

А) существительное                   Б) прилагательное                 Г) глагол

7. В предложении наречия являются:

А) подлежащим 

Б) сказуемым 

В) обстоятельством 

Г) Определением

8. Какая часть слова всегда отсутствует в наречиях?

А) корень                 Б) приставка                   В) суффикс                   Г) окончание

9. Выпишите из предложений словосочетания с наречиями, подчеркни наречия

Хорошо гулять в лесу! Высоко сосны развесили иглистые вершины. Вчера в лесу я слушал прекрасное пение соловья.

__________________________________________________________________________

10. Разбери наречия по составу:  налево,      хорошо,     медленно.

11. Замени фразеологизм наречием (одним словом):

Положа руку на сердце -__________________

У черта на куличках - _____________________

Рукой подать - _________________________

Бок о бок -        _____________________

Душа в душу -  _________________________

12. Определите, что обозначает каждое наречие: признак, время, место, направление действия.

Paнo -______________________________________________________

Впeред -____________________________________________________

Снизу -_____________________________________________________

Дружно -____________________________________________________

13. Подчеркните главные и второстепенные члены предложения и укажите над каждым словом часть речи.

На берегу синего моря высоко на дереве сидел попугай.

14. Составьте и запишите предложения, используя наречия: далеко, прямо, рано.

1._________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________

15. Образуйте от этих слов и запишите наречия:

холодный __________________________

мягкий_____________________________

старый _____________________________

ранний_____________________________

левый______________________________

16. Напиши в скобках вопросы к наречиям (с маленькой буквы):

Шёл (_______) быстро. Пришел (________) вчера. Лежит (________) аккуратно. Упал (________) сверху. Писать (________) аккуратно. Дождь прекратился (________) вечером. Читать (_________) выразительно. Рисовать (_________) обрывисто. Повернул (_________) налево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...