Рабочая программа по русскому языку для 1 класса. Школа России
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Захарова Надежда Владимировна

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса. Школа России, 4 часа в неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Краснооктябрьская основная

общеобразовательная школа  Новошешминского муниципального района Республики Татарстан»

«Рассмотрено» на ШМО

Руководитель

_______________/   Н.В.Нестерова

Протокол № ____

от «___» _________________ 2018 г.

«Согласовано»

Зам. директора по УР  МБОУ

«Краснооктябрьская ООШ»

_______________/  Н.Б.Чернышова

от «___» ________________ 2018г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Краснооктябрьская ООШ»

_____________/    В.Ю.Киселёв

Приказ № _____

от «______» _________________ 2018 г.

Рабочая  программа

по русскому языку

для 1 класса

Уровень: базовый

Учитель: Захарова Н.В.

Квалификационная категория: первая

                                                                                   

Срок реализации программы: 2018-2019 уч.год

                                                                     

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

Канакина В.П.,Горецкий В.Г.Русский язык. Учебник. 1 кл.- М.:Просвещение, 2011

Место курса «Русский язык» в учебном плане

На изучение русского языка в 1 классе отводится -132 часа  4ч в неделю.  Программа рассчитана на 1 год.

Прохождение программы предусмотрено за счёт уплотнения материала

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Освоение курса «Русский язык» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов:

Обучающийся  получит возможность:

  • осмыслить позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • осмыслить значение общения для передачи и получения информации;
  • формировать уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа  и как к государственному языку;
  • формировать интерес к языковой и речевой деятельности, осваивать правила общения;
  • получать представление о многообразии  окружающего мира и  духовных традициях русского народа;
  • получать представлениео этических чувствах (доброжелательности,  сочувствия, сопереживания, миролюбия, терпения и т.д.);
  • получать первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • формировать потребность  к творческой  деятельности.

Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования УУД:

  • принимать и сохранять цель  и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу  осваиваемой деятельности (опираясь на
    предложенный алгоритм (узелки на память);
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий,  вносить соответствующие коррективы;
  • целенаправленно слушать учителя и одноклассников, участвовать в обсуждении и  решении познавательных задач;
  • ориентироваться в учебнике  и использовать условные обозначения при освоении материала урока;
  • осуществлять под руководством учителя  поиск нужной информации; 
  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица,  схема) под руководством учителя;
  • понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка ( таблицы, модели) в  словесную форму под руководством учителя;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме, обсуждать ее участвуя в диалоге, соблюдая правила бесконфликтного общения;
  •  осуществлять   сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя); 
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • использовать собственный опыт в решении познавательных задач.
  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)
  • принимать участие в диалоге; 
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
  • принимать участие в работе парами и группами;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

Развитие речи
Обучающийся научится:

первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

составлять текст из набора предложений;

выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.

Обучающийся получит возможность научиться:

различать устную и письменную речь;

различать диалогическую речь;

отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

определять тему и главную мысль текста;

соотносить заголовок и содержание текста;

 составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

 составлять текст по его началу и по его концу;

составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:

различать звуки речи;

понимать различие между звуками и буквами;

устанавливать последовательность звуков в слове и их число;

различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;

определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

обозначать ударение в слове;

правильно называть буквы в алфавитном порядке;

различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;

различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;

определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

наблюдать над образованием звуков речи;

определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;

обозначать на письме звук [й’];

располагать заданные слова в алфавитном порядке;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;

находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);

произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).

Лексика
Обучающийся научится:

различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);

различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;

определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);

определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.

Обучающийся получит возможность научиться:

осознавать слово как единство звучания и значения;

определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;

на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;

подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;

на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.
        Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:

различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?
       Синтаксис
Обучающийся научится:

различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

выделять предложения из речи;

соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;

определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;

соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);

писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;

устанавливать связь слов в предложении;

сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения. 

Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:

применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);

безошибочно списывать текст с доски и учебника;

писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);

писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);

применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.

                                 

    II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

 

                                            Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

- раздельное написание слов;

- обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

- перенос слов по слогам без стечения согласных;

- знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

 

Добукварный   период (12ч)

 Знакомство с новым предметом.

Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Гигиенические правила письма. Подготовительные упражнения для развития глазомера. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Письмо овалов и полуовалов. Строчная и заглавная буквы а, А. Строчная и заглавная буквы О, о. Заглавная буква И. Строчная буква ы.  Строчная буква у.  Заглавная буква У.

                        (Букварный период) Обучение письму  (55 ч)

Знакомство с начертанием  прописных и строчных букв: строчная буква н, прописная буква Н; строчная буква с, прописная буква С; строчная буква к,

прописная буква К;  строчная буква т, прописная буква Т; строчная буква л, прописная буква Л; строчная буква р, прописная буква Р; строчная буква в, прописная буква В; строчная буква е, прописная буква Е;  строчная буква п, прописная буква П;  строчная буква м, прописная буква М; строчная буква з, прописная буква З; строчная буква б, прописная буква Б; строчная буква д, прописная буква Д;  строчная буква я, прописная буква Я; строчная буква г, прописная буква Г;  строчная буква ч, прописная буква Ч; строчная буква ш, прописная буква Ш; строчная буква ж, прописная буква Ж; строчная буква ё, прописная буква Ё; строчная буква й, прописная буква Й; строчная буква х, прописная буква Х;  строчная буква ю, прописная буква Ю; строчная буква ц, прописная буква Ц; строчная буква э, прописная буква Э; строчная буква щ, прописная буква Щ; строчная буква ф, прописная буква Ф; буквы ь и ъ. Знакомство с основными типами их соединений.

Знакомство с ь – показателем мягкости и ь – разделительным знаком.

                          (Послебукварный период)  Обучение письму  (16 ч)

Написание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Письмо слов и предложений с изученными буквами. Знакомство с алфавитом.

Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после их предварительного звукослогового анализа. Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов.

     

     Русский язык (30 ч.)

Наша речь (2 ч.)

Наша речь. Устная и письменная речь.

Текст, предложение, диалог (3ч.)

Текст. Диалог.

Слова, слова, слова… (3ч).

Составление текста по рисунку и опорным словам.

Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова, близкие и противоположные

по значению.

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Слово и слог. Ударение. (6 ч.)

Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).

Деление слов на слоги. Перенос слов. Правила переноса слов

(первое представление). Ударение. Зависимость значения слова от ударения.

 Звуки и буквы (35 ч).

Звуки и буквы Условные звуковые обозначения слов.

Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями.

Гласные звуки

Буквы, обозначающие гласные звуки.

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Ударные и безударные гласные звуки .

Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных

слов.

Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки»

Согласные звуки .

Буквы, обозначающие согласные звуки.

Согласные звуки Буквы Й и И

Слова со звуком [й’] и

буквой    "Й".

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

Мягкий  знак   как   показатель   мягкости

согласного   звука

Восстановление   текста   с    нарушенным   порядком   предложений.

Согласные звонкие и глухие

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

Согласные звонкие и глухие .

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного

звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и

 проверочных слов.

Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие».

Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли).

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки».

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных,

названиях городов и т.д. (общее представление).

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).

Повторение изученного материала.

Слова с непроверяемыми написаниями

Весело, воробей, ворона, девочка, дежурный, деревня, заяц, , карандаш, класс, корова, лисица, мальчик, машина, медведь, молоко, пальто, пенал, посуда, работа, ребята, собака, сорока, тетрадь,  ученик, ученица, учитель, учительница, хорошо, язык.


Учебная дисциплина

Разделы

Кол-во часов

Контрольных работ

1

Обучение грамоте.

Добукварный период.

12

2

Букварный период. Обучение письму.

55

3

Послебукварный период. Обучение письму.

16

4

Русский язык.

Наша речь.

2

5

Текст, предложение, диалог.

3

6

Слова, слова, слова…

3

7

Слово и слог. Ударение.

6

8

Звуки и буквы.

35

3

Всего: 132 ч.

                                 Раздел III. Календарно-тематическое планирование по русскому языку  

урока

Тема

Кол-во часов

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

Тип урока

Дата

план

Да

та фа

кт

Предметные

Метапредметные

Личностные

Добукварный период. – 12ч

1

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1

Обучающийся научится:

- анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах;

- называть правильно элементы буквы;

- сравнивать печатную и письменную буквы;

- конструировать буквы из различных материалов;

- писать буквы в соответствии с образцом.;

- воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;

- соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона;

- сравнивать написанные буквы с образцом;

- воспроизводить форму изучаемой

Беседа , устный опрос.

Комби

нированный

3.09

2

Письмо овалов и полуовалов.

1

Обучающийся научится:

- анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах;

- называть правильно элементы буквы;

- сравнивать печатную и письменную буквы;

- конструировать буквы из различных материалов;

- писать буквы в соответствии с образцом.;

- воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;

- соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона;

- сравнивать написанные буквы с образцом;

- воспроизводить форму изучаемой

фронтальный опрос

Комби

нированный

4.09

3

Строчная  буквы а.

1

фронтальный опрос

Комби

нированный

5.09

4

Заглавная буква А.

1

фронтальный опрос

Комби

нированный

7.09

5

6

Строчная  буква о.

Заглавная буква О

1

беседа

Комби

нированный

10.09.

11.09

7

8

Строчная  буквыа и.

Заглавная буква И.

1

фронтальный опрос

Комби

нированный

12.09

14.09

9

10

Строчная буква ы. 

1

беседа

Комби

нированный

17.09.

18.09

11

Строчная буква у. 

1

Взаимооценка

Комби

нированный

19 .09.

12

Заглавная буква У.

1

фронтальный опрос

Комби

нированный

21.09

Букварный период. Обучение письму 55ч

13

Строчная и буква н.

Заглавная буква Н

1

Обучающийся научится:

- анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах;

- называть правильно элементы буквы;

- сравнивать печатную и письменную буквы;

Наблюдать за  оглушением  звука(ж)

На  конце  слова  по  образцу,  данному  в  прописи (низко- ниже).

-Правильно употреблять  вопросительные   слова  «Кто?», «Что?» в  речи, грамотно  отвечать  на  данные   вопросы.;

Понимать  обобщённый  смысл  поговорки, толковать   поговорку.

-Называть  признаки   предмета,

Характеризовать  предмет   с  помощью  прилагательных.

-записывать предмет  с  помощью  

прилагательных.

-записывать  текст  с  использованием   прилагательных,

Заменять  существительное   личным   местоимением  он  в  необходимых   случаях.

Обучающийся в  совместной  деятельности   с   учителем   получит  возможность   научиться:

--дополнять  данные  в   прописи  

предложения   словами   закодированными  в  предметных  

рисунках;

---восстанавливать  деформированное   предложение:

Устанавливать  связи  между  словами  в   предложении,

Определять  порядок   слов   в  предложении   в   соответствии   со  смыслом.

Регулятивные УУД: 

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. 

Анализировать

Написанную  букву,

обозначать

Выполнять гигиенические правила письма

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию

    Сравнение строчной и заглавной букв.

     Сравнение печатной и письменной букв.

     Слого-звуковой анализ слов.

     Письмо слогов и слов. 

     Письмо предложений с

фронтальный опрос

Комби

нированный

24.09.

25.09

14

Строчная буква  с. 

1

фронтальный опрос

Комби

нированный

26.09

15

Заглавная буква С.

1

фронтальный опрос

Комби

нированный

28.09

16

17

Строчная  буква  к. 

Заглавная буква К.

1

индивидуальный опрос

Комби

нированный

1.10

2.10

18

Строчная и заглавная буквы Т,т.

1

фронтальный опрос

Комби

нированный

3.10.

19

Повторение и закрепление изученного.

1

Самооценка

Урок сказка

5.10.

20

Строчная и заглавная буквы Л,л.

1

фронтальный опрос

Комби

нированный

8.10.

21

Строчная буква р.

фронтальный опрос

Комби

нированный

10.10

22

Заглавная буква Р.

1

фронтальный опрос

Комби

нированный

12.10

23

24

Строчная буква в.

Заглавная буква В.

1

фронтальный опрос

Комби

нированный

15.10.

16.10

25

Строчная и заглавная буквы Е, е. 

1

фронтальный опрос

Комби

нированный

17.10

26

Письмо изученных букв

1

фронтальный опрос

Урок путешествие

19.10

27

28

Строчная  буква п. 

Заглавная буква П

1

фронтальный опрос

Комби

нированный

22.10

23.10

29

Строчная буква  м.

1

фронтальный опрос

Комби

нированный

24.10

30

Заглавная буква М. 

1

фронтальный опрос

Комби

нированный

26.10

31

32

Строчная буква з.

Заглавная буква З.

1

Самооценка и взаимооценка

Комби

нированный

29.10

30.10

33

Строчная буква  б.

1

Самооценка и взаимооценка

Комби

нированный

7.11

34

Заглавная буква Б .

1

фронтальный опрос

9.11

35

Строчная  д. 

1

- сверять записанное предложение со схемой-моделью; - списывать предложения, заменяя в необходимых случаях печатный шрифт на письменный;

- дополнять предложения, данные в прописи, словами по смыслу и

записывать их, используя приём комментирования;

- составлять самостоятельно предложения по образцу и записывать их в прописи;

- дополнять предложение словами, закодированными в схемах-моделях;

- вставлять пропущенные буквы в слова, объяснять смысл каждого слова;

- писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами;

- образовывать форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему-модель;

- понимать значение слов «один», «много», правильно их употреблять в речи.

- дополнять тексты, данные в прописи, своими предложениями, не нарушая смысла;

- употреблять в речи и записывать с заглавной буквы названия знакомых рек;

- наблюдать за употреблением запятой при обращении;

- познакомиться с категорией числа имен существительных;

- употреблять запятые при обращении;

- соотносить количество букв и звуков в слове;

- писать грамотно слова с мягким знаком

предметы их по группам, называть группу предметов одним словом. 

- Выделять в группе слов общий признак, классифицировать их по группам, называть группу предметов одним словом

Коммуникативные УУД:

Работать в парах, тройках и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.

   Выполнять правила работы в группе. обосновывать свой выбор.

   Осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения.

вопрос.

   Дополнение текста своим предложением

 Дополнение предложений словами по смыслу.

  Разгадывание ребусов Составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста.

   Письмо под диктовку.

 Наблюдение за изменением формы числа существи-тельного. Единственное и множественное число существительных (один — много).

   Составление рассказа с использованием поговорки.

  Толковать значение многозначных слов.

     Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного.

    Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова.  

     Использование для построения вопросительных предложений вопросительных слов «кто?», «что?».

     Образование существит-ельных с помощью уменьшительного суффикса -к-.

Ознакомление с глушением парных согласных на конце слова и необходимостью подбора проверочного слова.

      Наращивание слов с

фронтальный опрос

Комби

нированный

12.11.

36

Заглавная буквы Д.

13.11

37

Строчная буква я. 

1

индивидкальный опрос

Комби

нированный

14.11.

38

Заглавная буква Я. 

1

Индивидуальный опрос

Комби

нированный

16.11

39

Строчная  г. 

1

фронтальный опрос

Комби

нированный

19.11

40

Заглавная буквы Г.

20.11

41

Строчная буква  ч

1

фронтальный опрос

Комби

нированный

21.11

42

Заглавная

 буква  Ч.

1

фронтальный опрос

Комби

нированный

2311

43

Буква ь. 

1

беседа

Комби

нированный

26.11

44

Строчная буква   ш.

1

беседа

Комби

нированный

28.11

45

.

Заглавная буква Ш.

1

Самооценка.

Комби

нированный

30.11

46

Строчная  ж. (пропись № 4, с. 6—8).

1

фронтальный опрос

Комби

нированный

3.12.

47

Заглавная буквы Ж.

4.12

48

Строчная буква ё.

1

фронтальный опрос

Комби

нированный

.5.12

49

Заглавная буква Ё.

1

УУД:

Работать в парах, тройках и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.

   Выполнять правила работы в группе. обосновывать свой выбор.

   Осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения.

фронтальный опрос

Комби

нированный

7.12.

50

51

Строчная и заглавная буквы Й, й. 

1

фронтальный опрос

Комби

нированный

10.12.

11.12

52

Строчная буква  х.

1

фронтальный опрос

Комби

нированный

12.12

53

Заглавная буква Х. 

1

фронтальный опрос

Комби

нированный

1412

54

Строчная ю .

1

фронтальный опрос

Комби

нированный

17.12

55

Заглавная буквы Ю

18.12

56

Строчная буква  ц.

1

фронтальный опрос

Комби

нированный

19.12

57

Заглавная буква Ц. 

1

фронтальный опрос

Комби

нированный

21.12

58

Строчная  э. 

1

- анализировать предложения, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы;

- восстанавливать деформированное предложение, объяснять его смысл, определять границы; 

- использовать приём антиципации при чтении слов, объяснять смысл получившихся слов, записывать получившиеся слова;- разгадывать ребусы;

- объяснять смысл поговорки;

 - употреблять в соответствии со смысловым значением поговорку в устном высказывании;

- правильно употреблять в устной речи многозначные слова;

- давать характеристику звука;

- писать ча, ща, чу, щу, жи, ши;

- наблюдать за личными местоименими я, они и изменением формы числа глаголов.

фронтальный опрос

Комби

нированный

24.12

59

Заглавная буквы Э.

25.12

60

Строчная буква щ.

1

фронтальный опрос

Комби

нированный

9.01

61

Заглавная буква Щ.

1

Фронтальный

опрос              

Комби

нированный

11.01

62

63

Письмо изученных букв.

1

фронтальный опрос

Урок путешествие

14.01

15.01

64

Строчная буква  ф.

1

фронтальный опрос

Комби

нированный

16.01

65

Заглавная буква Ф.

1

фронтальный опрос

Комби

нированный

18.01

66

Правописание   слов

С   Ъ  и   ь

1

фронтальный опрос

Урок сказка

2101

67

Контрольное  списывание

1

Списыва

ние

К.р.

22.01

Послебукварный период. Обучение письму. (16 ч)

68

Оформление предложений в тексте.

1

Обучающийся научится:

Классифицировать слова в соответствии с их значением.

Группировать слова, сходные по звучанию и значению.

Моделировать предложения.

Наблюдать:  определять количество слов в предложении.

Списывать деформированный текст с его последующей корректировкой.

Придумывать предложение с заданным словом с последующим распространением предложения.

Анализировать текст: находить слова на изученные правила, выписывать данные слова из текста.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность

1. Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей.

2. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

3. Внимательно относиться к собственным

     Письмо предложений с комментированием.  

     Восстановление деформированного предложения.

   Письмо под диктовку.

 Наблюдение за изменением формы числа существи-тельного. Единственное и множественное число существительных (один — много).

   Составление рассказа с использованием поговорки.

  Толковать значение многозначных слов.

     Обозначение мягким

самостоятельная работа

Комби

нированный

2301

69

Слова отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»

1

фронтальный опрос

Урок откры

тия НЗ

25.01

70

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»

1

фронтальный опрос

Урок откры

тия НЗ

28.01

71

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?»

1

фронтальный опрос

Урок откры

тия НЗ

2901

72

Правописание безударных гласных в корне слова

1

диктант

Комби

нированный

30.01

73

Правописание безударных гласных в корне слова

1

фронтальный опрос

Комби

нированный

1.02

74

Звонкие  и   глухие

согласные  в   конце

слова

1

фронтальный опрос

Комби

нированный

4.02

75

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

1

Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы.

Объяснять правила написания слов с заглавной буквы.

Оформлять начало и конец предложения.

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

Составлять текст по серии сюжетных картинок.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя.

Обосновывать собственное мнение.

Обучающийся в совместной деятельностью с учителем получит возможность научиться:

- восстанавливать деформированное предложение;

- составлять текст из 2—3-х предложений по заданной учителем теме, записывать его;

- разгадывать ребусы;

- объяснять смысл поговорки;

 - употреблять в соответствии со смысловым значением., ,

изучения материала.

Познавательные УУД:

1. Понимать информа-цию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, класс-сифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникатив

ные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий.

переживаниям и переживани

ям других людей; нравственному содержанию поступков.

4. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

5. Адекватно восприни

мать оценку учителя.

знаком мягкости предыдущего согласного.

   Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета.

      Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем.

   Запись текста по опорным словам.

    Сочинение рассказа по заданному началу

фронтальный опрос

Урок откры

тия НЗ

05.02

76

Правописание жи-ши

1

беседа

Урок откры

тия НЗ

06.02

77

Правописание ча-ща

1

фронтальный опрос

Урок откры

тия НЗ

08.02

78

Правописание чу-щу

1

фронтальный опрос

Урок откры

тия НЗ

18.02

79

Правописание чк-чн, щн

1

беседа

Урок откры

тия НЗ

19.02

80

Заглавная  буква  в словах.

1

фронтальный опрос

Комби

нированный

20.02

81

Основа    предложения

1

Самостоятельная работа

Комби

нированный

22.02

82

Алфавитный  порядок  

слов

1

фронтальный опрос

Комби

нированный

25.02

83

 

Диктант

 

1

фронтальный опрос

 

Диктант

26.02

№ п/п

Тема

Кол. ча

сов

 Дата

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Тип уро

ка

Вид контро

ля

план

фа

кт

Общеучебные

Метапредметные

Личностные

НАША РЕЧЬ – 2 ч.

84

Наша речь.

1

27.02

Учащийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Проявлять уважение к языкам других народов.

Знакомство с учебником. Знакомство с видами речи.

Различение устной и письменной речи.

Построение высказываний о значении языка и речи. *Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык

Комбини-

рованный

Теку

щий

85

Устная и письменная речь.

01.03

ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ДИАЛОГ – 3 ч

86

Текст.

1

4.03

Учащийся научится отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, составлять предложения по заданной схеме.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога.

Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику.

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.

Установление смы-словой связи  меж-ду предложениями в тексте. Выбор подходящего заголовка.Выразительное чтение текста по ролям. Наблюдение за постановкой знаков препинания в предложении и диалоге.

Комбини-

рованный

Теку

щий

87

Предложение.

88

Диалог.

1

5.03

Практ. применения зна-ний

Практическая работа

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… - 3 ч

89

 Составление текста по рисунку и опорным словам.

1

06.03.

определять количество слов в предложении; вычленять слова из предложения;

различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять текст по рисунку и опорным словам.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.

названия предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.

Использовать в речи «вежливые слова».

Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.

Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю. 

Комбини-

рованный

Теку

щий

90

Тематические группы слов.

Вежливые слова.

Слова, близкие и противоположные по значению.

1

11.03

Комбини-

рованный

Теку

щий

91

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

1

12.03

Комбини-

рованный

Прове

рочная работа, с. 30

СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ. – 6ч

92

Слово и слог.

Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).

1

13.03

Учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов. 

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться

 Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный

Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

Комбини-

Рованный

Теку

щий

93

Деление слов на слоги.

1

15.03

находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом; составлять слова из слогов.

Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

интерес к новому знанию.

Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.

Комбини-

рованный

Прове

рочная работа, с. 35

94

Правила переноса слов.

1

18.03.

Учащийся научится переносить слова по слогам.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую.

Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую.

Создание сравнительных образов.

Урок открытия НЗ

Теку

щий

95

Перенос слов .

1

19.03

Учащийся научится определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове;

различать ударные и безударные слоги.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять сказку по её данному началу и заключи-тельной части и рисункам к сказке.

Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок).

Составлять простейшие слогоударные модели слов. 

Произносить и оценивать слова в соответствии с нормами литературного произношения.

Комбини-

рованный

Проверочная работа, с. 44

96

Ударение.

1

20.03.

97

Зависимость значения слова от ударения.

1

22.03

                                                                                             ЗВУКИ И БУКВЫ – 35 ч

98

Звуки и буквы

1

1.04

Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»;

- находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю;

- использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова;

- работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова;

- использовать приёмы осмысленного чтения

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. 

Комбини-

рованный

Теку

щий

99

Условные звуковые обозначения слов.

2.04

100

Русский алфавит, или Азбука .

Использование алфавита при работе со словарями.

1

3.04

Практ. применения зна-ний

Теку

щий

101

Гласные звуки.

Буквы обозначающие гласные звуки.

1

5.04

Учащийся научится различать в слове гласные звуки по их признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк.

Объяснять причины расхождения количества звуков

Комбини-

рованный

Теку

щий

102

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

9.04

103

Ударные и безударные гласные звуки .

1

10.04

Учащийся научится различать проверочное и проверяемое слова; определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове, проверять безударную гласную в словах.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться состав-лять устный рассказ по рисунку и опорным словам.

Определять качественную характеристику гласного звука:

гласный ударный или безударный.

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки».

Писать двусложные слова с безударным глас-ным и объяснять 

Комбини-

Рованный

Теку

щий

Комбини-

рованный

Теку

щий

104

 Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

15.04

105

Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

1

16.04

Дик

тант

Прове

рочный диктант

106

Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки»

1

17.04

107

Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки.

1

19.04

Учащийся научится различать в слове согласные звуки по их признакам; буквы, обозначающие согласные звуки; делить для переноса слова с удвоенной согласной и буквой Й.

Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить.

Определять согласный звук в слове и вне слова.

Дифференцировать гласные и согласные звуки.

Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове.

Комбини-

рованный

Теку

щий

 

Комбини-

рованный

Теку

щий

108

Буквы Й и И.

Слова со звуком [й’] и

буквой    "Й".

22.04

109

Твёрдые и мягкие

согласные звуки 

        

1

23.04

.

Учащийся научится различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки; объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука.

Учащийся научится объяснять причины расхождения звуков и

букв  в  этих  словах;обозначать  мягкость   согласного

звука  мягким   знаком.

Проявлять на основе содержания текстов учебника гражданскую гуманистическую позицию — сохранять мир в своей стране и во всём мире.

Дифференцировать согласные звуки и буквы, обознача-ющие твёрдые и мягкие согласные звуки. Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’].

Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове.

Комбини-

рованный

Теку

щий

110

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

1

24.04

111

Твёрдые и мягкие согласные звуки 

1

26.04

.

Комбини-

рованный

Прове

рочная работа, с. 86

112

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

29.04

113

Мягкий  знак   как   показатель   мягкости

согласного   звука

1

30.04

Комбини-

рованный

Теку

щий

114

Восстановление   текста   с    нарушенным   порядком   предложений.

1

30.04

115

Согласные звонкие и глухие

1

2.05.

Учащийся научится определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы,   

Проявлять  бережное отношение к природе и всему живому на земле.

Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.

Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков. 

Комбини-

рованный

Теку

щий

116

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

1

2.05

117

Согласные звонкие и глухие

1

3.05

               

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки.

происхождением слова тетрадь. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.

Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Урок открытия НЗ

Теку

щий

118

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах.

1

6.05

119

Парные глухие и звонкие согласные звуки на конце слова.

1

7.05

120

Парные глухие и звонкие согласные звуки на конце слова.

1

08.05

121

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

8.05

122

Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие».

1

10.05        

Дик

тант

Прове

рочный диктант

123

Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли).

1

13.05

Комбини-

рованный

Теку

щий

124

Буквосочетания ЖИ—ШИ.

1

14.05

Учащийся научится писать сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах.

Соотносить произ-ношение ударных гласных в сочета-ниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания, подбирать приме-ры слов с такими сочетаниями.

Урок открытия НЗ

Теку

щий

125

Буквосочетания

ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

1

14.05

126

Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

1

15.05

127

Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки».

1

17.05

Учащийся научится оценивать результаты выполненного задания

Писать слова с

Дик  тант

Прове

рочная работа, с. 121 Прове

рочный диктант

 сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.

128

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах.

1

20.05

Учащийся научится писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание, использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить информацию о названии своего города; участвовать в презентации проекта.

Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов.

 Комбини-

рованный

Теку

щий

129

Заглавная буква в

кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление).

1

21.05

130

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).

1

22.05

Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке.

Урок сказ

ка

Прове

рочная работа, с. 128;

проект

131

Повторение изученного материала.

1

24.05

Учащийся научится применять изученные правила при списывании и записи под диктовку; оценивать уровень достижений

Списывать текст, содержащий изученные правила, объяснять изученные орфограммы

Комбини-

рованный

Проверочная работа, с. 133

132

Повторение изученного материала.

1

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку3 класс "Школа России"

рабочая программа, календарно тематическое планирование порусскому языку 3 класс (Канакина "Школа России")...

рабочая программа по русскому языку1 класс. Школа России.

календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по русскому языку1 класс "Школа России"ФГОС

Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...