Имя прилагательное (4 класс)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Филиппова Елена Юрьевна

Конспект урока по теме: "Имя прилагательное" для 4-х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon imya_prilagatelnoe.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Имя прилагательное».

Цели:

  1. Повторить знания о прилагательных как части речи.
  2. Развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имён прилагательных с иенами существительными, определять род и число имён прилагательных, углубить представление о роли прилагательных в языке.
  3. Развивать орфографическую зоркость.

                                    Ход урока.

  1.           Орг. момент.

  1.           Число, класс. работа.

  1. Чистописание.

- Объясните закономерность написания данных букв в моей цепочке.

   аебеевееегеееедеееее  

- Составьте свою цепочку букв, соблюдая закономерность.

Тема «Прогулка в зимний день» (по всему уроку).

                                                                                                 Снежная, холодная,

                                                                                                Вьюжная, морозная,

                                                                                                Наконец-то к нам пришла

                                                                                                Раскрасавица… (зима).

  1. Словарная работа.

- Подберите к группе прилагательных подходящее по смыслу существительное с непроверяемой безударной гласной в корне.(1 слайд)

        1.  Прекрасная, солнечная, морозная… (погода).

        2.  Белые, лёгкие, пушистые… (облака).

        3.  Новое, тёплое, дорогое… (пальто).

        4.  Сероватая, крикливая, вороватая… (ворона).

        5.  Сладкий, яблочный, мягкий… (пирог).

 - Поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

- Какая орфограмма есть  во всех словах?

- В словах спрятались другие слова. Найдите их.

  Погода, пирог, облака, пальто, ворона, сорока.

- Прочитайте получившиеся слова.

- Значение какого слова вам незнакомо? (альт).

(словарь, многозначность слова)

- Какие слова помогли вам угадать существительные (прилагательные).

-Тема нашего урока: «Имя прилагательное». (2 слайд)

-Мы с вами повторим и закрепим все знания, полученные по этой теме.

  1. слайд)

1.                  Что такое имя прилагательное?                                                                     2.                  Что обозначает имя прилагательное?

     3.                  На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

 (4 слайд) (Итоговый слайд)

V. Наблюдение над связью существительных с прилагательными.

- С какой частью речи связаны имена прилагательные?

- Дид. игра «Ответь быстро» (1 ученик называет существительное,

                                                   2 ученик подбирает к нему 3 прилагательных

(Например: лиса… (рыжая, хитрая, ловкая)) (то есть те существительные, которые можно увидеть или встретить в зимнем лесу).

- Как изменяются имена прилагательные?  (по числам, родам, падежам).

- Упражнение 6, стр. 5 (выписать словосочетания с именами прилагательными, определить число, род, падеж).

VI. Изменение прилагательных по родам.

- А могут ли прилагательные изменяться по родам?

- Образуйте от существительного мороз прилагательные мужского, женского и среднего рода. (с вопросом).

- От чего зависит род прилагательных? (от рода существительных).

- У каких прилагательных род определить нельзя?

VII. Физкультминутка. «Мы по лесу шли,     …      нашли,

                                         Сели, поели и дальше пошли. (3 раза)          

- Мы поработали со словом, словосочетанием, а теперь поработаем с предложением.

VIII. Восстановление деформированного предложения.

  1. Из данных слов составьте предложения:

Снежинки, морозный, пушистый, в, закружились, воздух

  1. Синтаксический разбор предложения.

- Каким членом предложения являются прилагательные?

  1. Разобрать по составу прилагательные:
  1. вариант -  морозном,  II. вариант – пушистые

  1. Морфологический разбор:

В морозном (воздухе) –

IX. Рассказ на тему «Птицы зимой».

I уровень – вставить в рассказ подходящие по смыслу прилагательные.

II уровень – составить рассказ по опорным словам: снег, мороз, кормушка, ребята, птицы, корм, друзья.

- Какова основная мысль вашего рассказа?

- Заслушивание нескольких рассказов.

- Какова роль прилагательных в русском языке?

X. Подведение итогов урока.

XI. Домашнее задание упр. 2, стр. 4.

XII. Оценивание учащихся.

  Вставьте в рассказ подходящие по смыслу прилагательные. Озаглавьте текст.

     

     

      Зима для птиц –           …                  время года, и подкормить их в этот

                …            период – значит спасти сотни тысяч               …                             друзей от            …           смерти, дать им возможность дождаться            …                весны.

   Составьте рассказ по опорным словам: снег, мороз, кормушка, ребята, птицы, корм, друзья, весна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Русский язык.Часть речи - прилагательное. 3 класс.

Отличие части речи - прилагательное от других частей речи....

презентация "имя прилагательное 2 класс"

В презентации дан материал для нахождения слов- признаков предметов....

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...

Конспект урока русского языка "Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных". 4 класс

Конспект урока русского языка "Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных". 4 класс...

Конспект урока по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного.» (2 класс).УМК Школа России

Цели деятельности учителя: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;  работать с Памяткой 2 «Порядок разбора имени прилагательного»; разбирать имя прилагательное как часть р...

Конспект урока русского языка. Тема: «Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных» (3 класс)

Тема: Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных.Цели деятельности учителя: закрепление умений определять род имён прилагательных; совершенствование знаний об имени прилагательном.Планируемые ...