Технологическая карта по русскому языку 2 класс на тему "Группа слов, объединённые общим значением"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Шарипова Розуня Завдатовна

технологическая карта по русскому языку 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_po_russkomu_yazyku.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   Технологическая карта урока по русскому языку

Ф.И.О.  Шарипова Розуня Завдатовна                                                                                                    

Школа МБОУ «Верхнелащинская СОШ»             Класс  2

Тема

Группа слов объединенные общим значением

Цель

Понимать основы представления о грамматической общности слов,относящихся к определённым частям речи

Задачи

Развивать абстрактное мышление учащихся при классификации слов по частям речи;

Использовать в процессе выполнения заданий и усвоения грамматических понятий приёмы наглядно-образного и логического мышления;

формирование навыки самостоятельной работы

воспитание чувства гордости за свой край

Планируемый результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

Обогатить словарный запас обучающихся.

Понимать роль использования слов каждой части речи в произведениях словесного творчества

Познавательные умения:

- систематизация знаний о значении слов русского языка; Осознать причины допущенных в контрольной работе ошибок.

Личностные умения:

- формирование словарного запаса обучающихся;

-  формировать потребность к совершенствованию своих знаний

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, обосновывая свое мнение

- умение регулировать деятельность в соответствии с заданным образцом и по алгоритму

Коммуникативные умения:

- комментировать собственные действия при выполнении задания;

- строить понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога;

- адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога.

        Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литературное чтение, изобразительное искусство, музыка, история.

Фронтальная. Индивидуальная.

- Полотно В.М.Васнецова «Богатыри»

- Карточки со словами

- Памятки: «Как составить рассказ по картине»,

               «Краски, которые используют художники»,

                    «Отношение к рисунку».

- отрывок музыкального произведения Бородина «Симфония №2. Богатырская»

                                                                                                               Этап урока

Время

Цели

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ФОУД

(формы организации учебной деятельности)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя к уроку

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Тренировка орфографической зоркости

2

Развитие фонематического слуха обучающихся

Остановились

палица

кольчуга

находчивость

богатырская

серебро

драгоценные

колчан

Хоровое чтение

Ф

Показывает карточки со словами

Обучающиеся орфоэпически проговаривают слова вслух

Списывание

4

Развитие орфографической зоркости

Под славным городом под Киевом

На тех на степях на днепровских

Стояла застава богатырская.

Списывание

И

Формулирует задание

Прочитывают по слогам, списывают

Постановка темы и цели урока

8

Расширение словарного запаса обучающихся, закрепить навык работы со справочной литературой

Назовите синоним к слову «картина»

Работа с толковым словарем С.И.Ожегова

И

Сообщение темы, цели и задачи урока (слайд 2).

Беседа о художнике.

10

Познакомить с творчеством художника.

Портрет художника, картина В.М.Васнецова «Богатыри»,

фрагмент музыкального произведения Бородина «Симфония №2. Богатырская»

Беседа, диалог.

Ф

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество художника, композитора, создаетэмоциональный настрой на воспроизведение материала

Отвечают на вопросы учителя, сравнивают образ героев в музыкальном произведении с образами богатырей художника В.М.Васнецова

Анализ содержания картины.

Словарная работа.

Личностные умения:

-проявлять интерес к высказываниям товарищей

Познавательные умения:

- отвечает на вопросы и обосновывает свое мнение

Регулятивные умения:

- выполняет учебное действие в соответствии с планом (отвечает на вопросы, записанные на доске)

Коммуникативные умения:

- адекватно действует в рамках учебного диалога

20

Продолжить работу по анализу образной системы данного живописного произведения,

обогатить речь обучающегося образными словами и выражениями

1.Как называется картина?Почему?

2. Кого вы видите в центре картины?

3.Каким изобразил художник Илью Муромца?

4.Как автор передал мощь и силу Ильи Муромца?

5.Каким показан конь Ильи Муромца?

6.Как автор описывает Добрыню Никитича?

7.Как художник подчеркнул богатое происхождение Добрыни никитича?

8.Чем отличается Алеша Попович от других богатырей?

9.Какое выражение лица у богатырей? Как вы думаете о чем они размышляют?

10 Что можно сказато о природе, которая их окружает?

11.Какие чувства хотел пробудить художник у зрителей?

Устное словесное описание картины,

работа с толковым словарем С.И.Ожегова (кольчуга, палица, сбруя),

наглядный метод,

беседа,

словарная работа

Ф  И

Побуждает обучающихся к высказыванию своего мнения,

 отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу на уроке

Отвечают на вопросы, выбирают опорные слова, словосочетания, которые можно использовать в своей работе:

Среди бескрайних просторов

Богатырская фигура

Палица тяжёлая

Конь под стать богатырю

Щит горит и переливается

Драгоценные камни

Нарядная сбруя

Находчивость. Смекалка

Составление плана

10

Формировать умение составлять план  и рассказ по плану

ПЛАН.

1.Художник и картина.

2.Природа в картине.

3.Богатырь Илья Муромец.

4.Нарядный Добрыня Никитич.

5.Находчивый Алёша Попович.

6.Моё отношение к картине.

Словесный метод

И

Наводящими вопросами помогает составить план по картине

Организует беседу, связывая результат урока с его задачами

Читают составленный план описания

Слушают рассказ одноклассников по плану, высказывают свое мнение

Написание сочинения

Личностные умения:

-проявлять творческий интерес к выпонению работы

Познавательные умения:

- использовать приобретенные знания

Регулятивные умения:

- выпонять учебное действие в соответствии с планом

Коммуникативные умения:

- адекватно использовать речь (как устную, так и письменную) для представления результата.

30

Формировать навыки самостоятельной работы по написанию сочинения по картине, развитие орфографической зоркости обучающихся

Памятки: «Как составить рассказ по картине»,

«Краски, которые используют художники»,

«Отношение к рисунку»

Орфографические словари

Наглядный метод

Наблюдение

Контроль и проверка, индивидуальная, самостоятельная работа

И

Осуществляет индивидуальный контроль

Организует проверку выполнения задания

Пишут самостоятельно сочинение

Читают свой текст

Осуществляют самопроверку

Домашнее задание

2

К строчкам:

Царь издал такой указ:

Всем боярам в тот же час

дописать две строчки так, чтобы получилось веселое стихотворение

Словесный метод

И

Объяснение учителем

Запись в дневник

Подведение итогов

3

Соотнесение поставленных целей урока с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Как вы чувствовали себя на уроке?

Что было хорошо?

А что огорчило?

Какую оценку ты себе бы поставил? Почему?

Рефлексия

Ф

Задает вопросы, хвалит за хорошую работу

Акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности обучающихся на уроке

Делятся своими впечатлениями

  1. Работа обучающихся на уроке: обучающиеся работали активно, все были включены в работу
  2. Дифференциация и индивидуализация обучения: присутствовала
  3. Характер самостоятельной работы обучающихся: продуктивный
  4. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленной цели и задач

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по русскому языку по теме : Группа слов с общими значениями.

Презентация по русскому языку по теме: Группа слов с общими значениями....

Технологическая карта урока русского языка по теме Корень слова. Однокоренные слова. 3 класс

Урок проводится в 3 классе по программе "Школа России". Тема "Корень слова. Однокоренные слова"...

Технологическая карта урока русского языка на тему: «Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова».

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов  в нашем языке;Планируемые результаты:Предметные:Знать: понятия ...

Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Прилагательные близкие и противоположные по значению" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование представления о прилагательных близких по значению и прилагательных противоположных по значению, и их роли в речи.Задачи ...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...