Урок русского языка "Падежные окончания существительных"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Урок для 4-го класса, разбор материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon padezhnye_okonchaniya_sushchestvitelnyh_2.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

                      Русский язык

Тема урока: Закрепление знаний о правописании падежных окончаний имен существительных  единственного числа.

Цели урока:

  1. организовать деятельность учащихся по закреплению знаний о правописании падежных окончаний имен существительных, способствовать развитию речи учащихся;
  2. содействовать обогащению словарного запаса, формированию и развитию учебных умений, орфографической зоркости, развивать логическое мышление, память;
  3. воспитывать культуру общения на уроке, способность к самоконтролю и самооценке, любовь к родному языку.

Тип урока: Закрепление знаний и способов деятельности

Оборудование урока: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебники, карточки.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все готовы получать 
Только лишь оценку “5”!

- Рада, что у вас хороший рабочий настрой.

    -Как будем работать, чтобы урок прошёл успешно?

     (Вместе,  дружно, помогать, слушать друг друга, не ссориться,  

      уметь  договариваться)

      - Открыли тетради, записали число, классная работа

                          Двенадцатое декабря

                           Классная работа

  1. Орфографическая разминка 

- Поиграем в игру «Исчезающее слово»

    На экране слова: дырокол,  ущелье, мощь, праздник, побежал, берег.

- Найдите и запишите слово с…

  1. Непроизносимой согласной в корне слова (праздник)
  2. Сложное слово с соединительной гласной (дырокол)
  3. Безударной гласной в корне слова (побежал)
  4.  Мягким знаком после шипящего (мощь)
  5. Разделительным мягким знаком (ущелье)

- Какое слово осталось? (берег) Почему?

-Какая орфограмма в слове определите?  (безуд. гласные в слове

не проверяемые ударением, парная согласная в корне слова)

Вывод: Поэтому написание гласной нужно запомнить

-Запишите слово в словарики и выделите орфограмму

- Что обозначает это слово?

-Послушаем как дается толкование слова в Толковом словаре

-    Берег- край земли около воды (зачитывает ученик)

-Подберите однокоренные слова (бережок, береговой)

- Давайте, с этим словом восстановим рассыпанное предложение

               

волны

Грозно

берег

о

бились

- Записываем комментируя

- Определите вид предложения ( простое -1 грамматическая основа)

-каким членом предложения является существительное - о берег

Вывод: -  Какая орфограмма в слове – берег

 III.Закрепление изученного

  1. Игра «Найди лишнее слово»

На дорог.,  с площад.,  в деревн.,  на мор.,  к осен.,  к подруг.,  (в траве)

- Почему? (ударное окончание)

Проблема: Кто сформулирует тему урока? Что будем отрабатывать?

Тема: Правописание падежных окончаний имен существительных в Р.п., Д.п., П.п. в единственном числе.

  1. Давайте вспомним, что нужно знать , что бы правильно написать безударные падежные окончания имен существительных.

А) склонение

   1 склонение

    2 склонение

    3 склонение

  ж.р.       м.р.

  ср.р.          м.р.

          ж.р.

        -а   -я

 -о,е (ё)      

                     (с Ь-знаком)

Б) Падежные окончания в Р.п.,Д.п.,П.п.

падежи

1 скл.

2 скл.

3 скл.

Р.п

-

Д.п

-

П.п.

     В) вспомогательные существительные с ударными окончаниями

                                    Рука, плечо, грудь  

   -Записываем слова, решая орфографические задачи

                                 Физминутка

    3.Упр. 128 стр. 129

 - Прочитайте задание

 - Какие по составу предложения (сложное  3- грамматические основы,

    3- простых предложения соединенных союзами И,А)

- Спишите, вставляя пропущенные буквы, указывая падеж, склонение.

4. Работа в группах

I группа:  Решите орфографические задачи:

из деревн., без дорог., по дорог., на берез., в машин., на кроват., в бан.

II группа:  Дописать окончания, указав склонение и падеж

                 В апреле в воздухе заметно потеплело. Утренний иней исчез с  

                 кры.  сторожк.  . На  пригорк.  обсохла земля.  Скоро в рощ.  

                 зацветут ландыши.

III группа .Собери пословицы, вставь пропущенные окончания определяя

                  склонение, падеж.

                       Без труд.                      считают.

                      Ц.плят по осен.                        нет добра.

                      (С)миру по нитк.                     по уму провожают.

                  По одежк. встречают          - голому рубаха.

 5. Чистописание.

  - Посмотрите на свою работу найдите и обведите буковки простым

    карандашом, которые не получились и на полях пропишите их

IV.  Итог урока. Рефлексия.

Продолжите предложение:  Сегодня на уроке я:  

  Научился  …….

  Было интересно ……..

  Я своей работой на уроке  (доволен или не доволен)

 Д/з. Упр. 129 стр.  129 (слов слова)

                                              Урок окончен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка «Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже»

Урок русского языка в 3-м  классе по теме: «Окончания существительных во множественном числе в  родительном  падеже» УМК "ПНШ" ...

Урок по русскому языку "Окончания существительных во множественном числе"

Урок по русскому языку "Окончания существительных во множественном числе", ПНШ, 3 класс...

Конспект урока 3 класс русский язык " окончания существительных во мн.ч в Р.п"

Конспект урока 3 класс русский язык " окончания существительных во мн.ч в Р.п"...

Конспект урока по русскому языку Окончания существительных во множественном числе в И.п.

Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в И.п.Цель урока: учить работать с информацией, представленной в табличной форме; иллюстрировать обнаруженны...

Конспект урока русского языка «Окончания существительных во множественном числе в разных падежах» (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование навыка определения падежа у имен существительных во мн.ч., написания падежных окончаний существительных во мн.ч.; развитие орфографической зоркости путем нахожд...