Конспект урока 3 класс русский язык " окончания существительных во мн.ч в Р.п"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Конспект урока 3 класс русский язык " окончания существительных во мн.ч в Р.п"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Предмет: русский язык

Класс:

Тема урока: «Окончания существительных во мн.числе в Р.П»

Цель урока: Углублять знания детей правильно писать окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже;  

Планируемые результаты:

Предметные: научатся определять правильное окончание у существительных во мн.ч в Р.п

Личностные: объективно оценят свою работу на уроке

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 2часть, автор М.Л. Каленчук и др.; презентация

№ п/п

Этап урока

Методы и приёмы

Время

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.

Организационный момент.

Метод - словесный

2 мин.

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Начинаем урок русского языка.

Всем, всем доброе утро!
Прочь с дороги, наша лень! 
Не мешай трудиться, не мешай учиться!

Приветствовать учителя

Личностные: принятие образа хорошего ученика.

2.

Мотивационный этап:

Метод – словесный;

Приём – беседа.

3

Открываем тетради. Записываем число, классная работа.

Слова. Цапшени, родого, бустроллей, залвок, тоне, леяал, тоболо, налима, фёршо. Выделите орфограммы.

Слушать учителя;

Отвечать на вопрос.

Личностные: ориентация на понимание причин

3.

Постановка учебной задачи:

Метод – словесный;

Приём – беседа.

7 мин

- Имя существительное это?

- Как изменяется имя существительное?

- Сколько склонений у имени существительного?

- Какие существительные относятся к 1-ому, 2-ому, 3-ему склонению?

Ребята, сейчас вы сами сформулируете тему урока. Прочитайте выражение, записанное на доске:

У рыб нет зуб.

У рыб нет зубов.

У рыб нет зубей.

- Как правильно сказать

-Что вы можете сказать об этих словах в данном  предложении? (Существительные мн. числа и стоят в родительном падеже)

- Сегодня мы будем работать с такими существительными. Обратите внимание на окончание.

- Сформулируйте тему урока?(Окончание имен существительных во мн.числе Р.П) Поставьте цели на урок.

Слушать учителя;

Отвечать на вопросы.

Формулировать тему и ставить цели урока

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:  выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Аргументация своего мнения и позиции.

4.

Решение частных задач.

Метод – словесный;

Прием – диалог.

10

 На какие вопросы отвечают имена существительные в родительном падеже? (кого? чего?)

- Какие окончания имеют существительные в родительном падеже множественного числа?

М.р -ов, -ев, -ей

Ж.р-ей и нулевое

С.р -ов, -ев

В Челябинске миллионы (жители). В городе несколько (музеи), много (памятники), новых (магазины).

- Какие музеи есть в нашем городе?

- А какие памятники?

- Как к ним нужно относиться?

- Вернемся к тексту, какого рода существительные в скобках?

Запишите существительные употребив их  в форме родительного падежа множественного числа. Выделите окончания. (Один ученик у доски. Проверка.)

Какой вывод мы можем сделать? Существительные мужского рода в род падеже имеют окончания – ев, - ов, -ей.)

Прочитайте слова на доске. Какого они рода?

Лужа –

Афиша –

Тысяча –

Мыш… –

Синица –

Реч… –

Площадь –

Тетрадь –

- Почему на конце слов мышь, речь, печь многоточие? (Нужен ь – ж.р., 3 скл.)

-Как вы думаете по какому определенному признаку можно сгруппировать данные слова? (Поставить эти существительные в родительный падеж множественного числа, выделить окончание и посмотреть, какие окончания будут и тогда с окончанием –ей в первую группу, а с окончанием нулевым в другую).

-Предлагаю вам поработать парами: один записывает сущ.  с окончанием – ей, другой – с окончанием нулевым. Посмотрите, что получилось. Проверим Сделайте вывод.( сущ ж.р во мн.ч в Р.п имеют окончание –ей и нулевое.

 Определите род существительных в скобках (ср. род.). Какие окончания имеют существительные в родительном падеже множественного числа среднего рода?

Пять (местов), спуститься с (облаков), несколько (селов), шесть (польт).

- Согласны ли вы с употреблением существительных в скобках?

-Исправьте ошибки и запишите в тетради в исправленном виде, сверху указывая род.

Запись, проверка (читают с окончанием, род), слово пальто проверяется по словарю – неизменяемое.

Сделайте вывод. (сущ ср.р во мн.ч в Р.п имеют окончание –ов и нулевое)

Работа с учебником.

Коммуникативные:  выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Аргументация своего мнения и позиции.

Регулятивные:

волевая саморегуляция в затруднения

5.

Физминутка

3 мин

Выполнять движения.

6.

Первичное закрепление.

Метод – словесный;

Приём – рассказ.

Метод – практический;

Приём – выполнение упражнения4.

15 мин

Ребята, а вы знаете, как правильно говорить и писать: не было яблок или яблоков? Помидор или помидоров? Чулок или чулков? Давайте познакомимся с плакатом летучей мыши на стр. 74. Рассмотрите внимательно. Что можете сказать?

Выполним упр. 83 устно. Нам нужно поставить слова в скобках в форму Р.п мн.ч. (по цепочке)

Ребята, посмотрите на слайд. ( туч.., рощ…, зрелищ…, пожарищ..) Как вы думаете, нужен ли на конце мягкий знак? Почему? Сейчас проверим предположения. Прочитайте правило на стр. 75

Упр. 86. Прочитайте слова. Что это за словосочетания ( прил+ сущ) Ребята, сейчас наша задача заменить прилагательные родственными слова в форме Р.п мн.ч. Записать их в тетрадь и выделить окончание. Рассмотрите образец. Кому не понятно задание? Кто желает выйти к доске?

Сейчас найдите на столе карточку. Выполним работу самостоятельно. Желаю удачи. Работаем в рабочей тетради.

  1. Дополни вывод.

У существительных в форме множественного числа Р.п бывают окончания: ____, ____, ____, ____.

  1. Данные существительные поставь в форму мн.ч Р.п. Выдели окончание.

Места, носки, сапоги, ручей, лужа, задачи, фабрики, окно, валенки, облака, синица.

Работа с учебником

Выполнять упражнения

.

Познавательные: устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений, владеть рядом общих приёмов решения задач.

Личностные: способствовать формированию устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

 

7.

Итог урока

Метод – словесный;

Приём – беседа.

3 мин

Наш урок закончился,

Подведём ему итог.

Что мы с вами сегодня изучали?

Что нового узнали?  Какой вывод мы сегодня сделали? С каким правилом познакомились?

Отвечают на вопросы учителя, подводят итог работы на уроке.

.

Личностные: способствовать формированию положительной адекватной самооценки на основе критерия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по русскому языку "Окончание и основа слова. Нулевое окончание." 2 класс "Перспективная начальная школа".

Тип урока: открытие новых знаний. На уроке используются различные формы работы -индивидуальные, групповые и фронтальные....

Конспект урока по русскому языку Окончания существительных во множественном числе в И.п.

Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в И.п.Цель урока: учить работать с информацией, представленной в табличной форме; иллюстрировать обнаруженны...

Конспект урока по русскому языку Окончания существительных во множественном числе в Р.п.

Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в Р.п.Цель урока: научиться правильно, употреблять формы Р.п. мн.ч. существительных; усвоить новую орфограмм...

Конспект урока по русскому языку «Имя существительное. Безударные окончания существительных в единственном числе» 3 класс УМК «ПНШ»

Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании безударных окончаний имен существительных в единственном числе, отработка навыков последовательности действий при написании безударн...

Технологическая карта урока по русскому языку "Окончания существительных во множественном числе в разных падежах. Выделение значимых частей слова" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Н.А. Чуракова)

Тип урока: рефлексии.Цель урока: закрепление знаний и умений учащихся об окончаниях существительных во множественном числе в разных падежах.Задачи урока:Дидактические:1. Вспомнить, как изменяются...