" Правописание безударных гласных в корне слова"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Степанова Ольга Геннадьевна

Урок

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Правописание б езударных гласных в корне слова Степанова О.Г.

Слайд 2

Учите русский год из года, С душой, с усердием, с умом ! Вас ждёт великая награда, И та награда – в нём самом !

Слайд 3

уч е ник уч е ница к а р а ндаш п е нал п о ртфель л • вушка Проверь себя

Слайд 4

в споминаем… (правило правописания безударных гласных в корне слова) п роверим… (свои умения применять правила)

Слайд 5

Вспомни правило Чтобы проверить безударный гласный, надо изменить слово так, или подобрать такое однокоренное слово, чтобы безударный гласный стал ударным. Чтоб развеять все сомненья, Ставьте звук под ударенье гр и бы - гр и б

Слайд 6

Алгоритм • Прочитай слово. • Поставь ударение. • Выдели корень. • Определи безударную гласную. • Подбери проверочное слово . л•вушка

Слайд 7

Л о ву ´ шка - л о ´ вит

Слайд 8

Спиши, вставь безударную гласную в корне слова. С…сна Р…ка Зв… зда З… ма Р… ды

Слайд 9

Обрати внимание на проверочное слово. Проверь себя. С о сна ´ - с О ´ сны Р е ка ´ - р Е ´ ки Зв е зда ´ - зв Ё зды З и ма ´ - з И ´ мы Р я ды ´ - р Я д

Слайд 10

Давайте отдохнем прыжки

Слайд 11

наклоны

Слайд 12

повороты

Слайд 13

Забавные шаги

Слайд 14

Улыбнись и за работу

Слайд 15

Сделай правильный выбор Б( е,и )жать, см( а,о ) трела , гл ( е,я,и )деть, с( е,и ) нева , просл ( и,е,я ) дить , сл ( о,а ) вечко , прин ( и,е ) сти , п( а,о ) стух.

Слайд 16

Б е жать, см о трела, гл я деть, с и нева, просл е дить, сл о вечко, прин е сти, п а стух. Если буква гласная вызвала сомнение, Ты её немедленно ставь под ударение.

Слайд 17

Найдите, исправьте ошибку, запишите правильно слова в предложениях и подберите проверочное слово. На болоте загорелся камыш. Лисник от жары и дыма потирял сознание, лижал на дне лодки. Друг Сергей облил себя вадой , накинул мокрый плащ, заципил лодку якорем и вытенул из агня . Друг всегда придёт на помощь.

Слайд 18

На болоте загорелся камыш. Л е сник от жары и дыма пот е рял сознание, л е жал на дне лодки. Друг Сергей облил себя в о дой , накинул мокрый плащ, зац е пил лодку якорем и выт я нул из о гня . Друг всегда придёт на помощь. Проверь .

Слайд 19

Как усвоил ? « Лесенка » Материал усвоен Требуется помощь. Не понял, как выполнить задание.

Слайд 21

Как настроение? Недоволен своей работой на уроке. Доволен своей работой на уроке .

Слайд 22

молодцы!



Предварительный просмотр:

План-конспект

Предмет: русский язык

Класс: 3 класс

 учитель : Степанова Ольга Геннадьевна

УМК: «Школа России», авторская программа Т.Г. Рамзаевой                «Русский язык»

Структура урока  усвоения новых знаний.

Тема урока:   Правописание безударных гласных в корне  слова.

Цель:

 Овладение  умением  подбирать проверочные слова для слов с  безударными гласными в корне, формирование у обучающихся духовно-нравственных ценностей.

Задачи:

-дать представление:  правописание безударных гласных в корне  слова, алгоритм проверки безударных гласных в корне  слова;

- формировать и  развивать теоретическое мышление, мотивацию к  учению;

-формировать  умения выдвигать предположения, сравнивать, обобщать, использовать в работе полученные знания;

-создать санитарно-гигиенические условия, сохранение физического здоровья детей  через проведение динамической паузы.

Планируемые результаты:

Предметные: закреплять умение правильно подбирать проверочные слова, решать учебные и практические задачи – правильно писать безударные гласные  в корне слова.

Личностные: формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности

Метапредметные:

Регулятивные УУД:  принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность работы; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные УУД: уметь анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, обработка информации, установление аналогий.

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. 

Структура урока.

Организация деятельности.

Планируемые результаты

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности.

 

Учите русский год из года,

С душой , с усердием, с умом!

Вас ждёт великая награда,

И та награда - в нём самом!  

(слайд 2)

II. Актуализация знаний.

Обучающиеся  читают слова и  выделяют необходимую орфограмму:

 уч...ник, уч...ница, т..традь, к…р…ндаш,

 п…нал, п...ртфель, л….вущка.

Проверь.(слайд 3)

Задаются  вопросы, создаётся ситуация, при которой возникает необходимость  проверки полученных  знаний:

  • В каких частях слова выделены орфограммы?
  • На какие группы можно разделить данные слова?
  • Что вы знаете о правописании данных орфограмм?

III. Самоопределение к деятельности, постановка цели урока.

Работа со словом ловушка    (правописание  безударных гласных в

корне  слова, проверяемых  ударением).

Задаются  вопросы, с целью определения темы и постановки целей урока:

-Сформулируйте тему урока.

-С помощью опорных слов определите цели урока. (слайд 4)

           

         УЗНАЕМ…

(правила правописания безударных гласных в корне слова)

            ПРОВЕРИМ…

           (свои умения применять правила)

- Посмотрите на данное слово и подберите к  нему проверочное слово. Что вы для этого сделали?

- Сделайте выводы о способах проверки безударных гласных в корне  слова.

-Прочитайте правило правописание безударных гласных в корне  слова.(слайд 5).

Знакомство с алгоритмом проверки безударных гласных в корне  слова (слайд 6,7).

lV.  Первичное усвоение новых знаний.

  1.  С…СНА-СОСНЫ

Р…КА-РЕКИ

ЗВ…ЗДА-ЗВЁЗДЫ

   З…МА-ЗИМЫ  

  Р…ДЫ-РЯД

 

-Посмотрите на данные слова и подберите к каждому проверочное слово используя алгоритм проверки безударных гласных в корне  слова. Проверь.(слайд 8,9)

2. Выполнение упр. 194

-Подобрать проверочные слова двумя способами.(работа у доски)

 

Обучающиеся по вариантам выполняют упр:

1 вариант - подобрать проверочные слова, изменив форму слова

2 вариант - подобрать однокоренное слово.

 

Динамическая пауза (физкультминутка)

(слайд 10-14)

V.  Первичная проверка понимания.

Работа в паре (организация самостоятельной работы в паре).

Сделай правильный выбор.(слайд 15)

Б…ЖАТЬ

СМ…ТРЕЛА

ГЛ…ДЕТЬ

С…НЕВА

ПРОСЛ…ДИТЬ

СЛ…ВЕЧКО

ПРИН…СТИ

П…СТУХ

 

- Вставьте пропущенные буквы, рядом запишите проверочные слова.( у каждой пары листок с заданием).

- Проверти  правильность выполнения задания.

(слайд 16)

 VI.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа с текстом , в котором допущены ошибки на изучаемое правило. Обучающиеся списывают текст, исправляя ошибки. Затем проверяют по образцу.

*На болоте загорелся камыш. Лисник от жары и дыма потирял сознание, лижал на дне лодки. Друг Сергей облил себя вадой, накинул мокрый плащ, заципил лодку якорем и вытенул из агня. Друг всегда придёт на помощь . (слайд 17)

-Как в рассказе проявляется настоящая дружба ?

-Есть ли у тебя настоящий верный друг?

-В чём проявляется верность в дружбе?

- Прочитайте текст и найдите ошибки в словах.

 -Исправьте их, подобрав проверочные слова.

-Спишите текст без ошибок.

- Проверьте с образцом (самопроверка).

 (слайд 18)

VII.  Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Лесенка. Как усвоил? (слайд 19,20)

-С какими трудностями столкнулись?

-В чём требуется помощь?

- Что интересного было на уроке?

- Чему учились?

- Что повторяли?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

-Оцени своё настроение на уроке.(слайд 21)

Домашнее задание.

Организовать самостоятельную работу дома.

Коммуникативные УУД:

учатся  совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Регулятивные УУД: 

учатся само организовываться .

Личностные УУД:

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные УУД: 

учатся искать и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные УУД: учатся оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД: 

учатся ориентироваться в  системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:  слушают, определяют общую цель и пути её достижения.

Регулятивные УУД: определять тему и цели  урока.

Познавательные УУД: 

учатся находить необходимую информацию для выполнения учебного задания.

Регулятивные УУД: 

учатся выполнять и

контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

учатся использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебной задачи;

Коммуникативные УУД:  учатся учитывать разные мнения  и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные УУД: 

 учатся выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.    

Познавательные УУД: 

учатся использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебной задачи;

Регулятивные УУД: 

 учатся выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.

Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память,  внимание, мышление; повторить ранее изучений материал;  воспитывать ак...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...