Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Русский язык 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_russkiy_yazyk_3_kl_sdel.doc351.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

        

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 «А» класса составлено  на основе рабочей программы по учебному курсу «Русский язык»,  интегрированного с учебным курсом «Родной язык»,  для 1-4 классов «Школа России».

        На основании календарного учебного графика МАОУ «СПШ №33 »  на 2018-2019 учебный год, с учетом праздничных дней (8 марта, 1 и 9 мая) в календарно-тематическом планировании произведено уплотнение материала. В программу по учебному предмету «Русский язык» включены 10 тем, которые обеспечивают достижение планируемых результатов предметной области «Родной язык и родная литература» (протокол ШМО учителей начальных классов от 27 августа 2018года  №1).

№ урока

Раздел

Тема

19

Слово в языке и речи

Фонетический разбор слова

28

Слово в языке и речи

Правила обозначения гласных после шипящих

34

Состав слова

Правописание безударных гласных в корне  слова

63

Состав слова

Правило написания непроизносимых согласных в корне слова

110

Части речи

Правописание имён существительных

127

Части речи

Местоимение

133

Части речи

Правописание имён прилагательных

159

Повторение

Повторяем состав слова

160

Повторение

Заголовок и начало текста

162

Повторение

Пишем изложение с элементами сочинения

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Плановые сроки прохождения

Примечание

                                Язык и речь - 2 ч

Виды речи. Речь, её назначение.

1

Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализировать высказывания о русском языке. Составлять текст по рисунку. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя».

03.09

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения

1

04.09

                                          Текст. Предложение. Словосочетание – 14ч

Текст

1

Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст, подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения. Выделять в письменном тексте диалог. Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания, находить их в тексте, составлять предложения такого типа. Соблюдать в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Анализировать содержание таблицы и составлять сообщение о типах предложений. Обосновывать знаки препинания в конце предложений. Рассматривать репродукции картин, составлять рассказ по картине, пересказывать составленный текст. Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи. Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях — обращения. Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения. Читать и составлять модели предложения, находить по ним предложения в тексте. Планировать свои действия при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма. Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения. Составлять из двух простых предложений одно сложное. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

05.09

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение

1

06.09

Предложение

1

07.09

Виды  предложений  по  цели высказывания

1

10.09

Развитие речи. Коллективное составление  рассказа по репродукции картины  К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы».

1

11.09

Анализ работ. Работа над ошибками. Виды предложений по интонации.

1

12.09

Предложения с обращением

1

13.09

Главные и второстепенные члены предложения

1

14.09

Распространённые и нераспространённые предложения. Разбор предложения по членам.

1

17.09

Простое и сложное предложения (общее представление)  

1

18.09

Простое и сложное предложения. Запятая внутри сложного предложения.

1

19.09

Проверочная работа  по теме «Предложение»

1

20.09

Работа над ошибками.

Словосочетание. Связь слов в словосочетании.  

1

21.09

Развитие речи. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины  В.Д. Поленова «Золотая осень».

1

24.09

                                             Слово в языке и речи - 17ч

Анализ работ. Работа над ошибками. Лексическое значение  слова.

1

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Находить синонимы, антонимы среди других слов,   в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы. Работать с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов: находить в них необходимую информацию о слове. Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Работать со словарём омонимов, находить в нём нужную информацию о слове.  Различатъ слово и словосочетание как сложное название предмета. Находить  в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять  их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Работать со словарём фразеологизмов, находить в нём нужную информацию. Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте. Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте и письменно излагать содержание текста-образца. Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать  их,  приводить  примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделении. Выделять выразительные средства языка в пейзажных зарисовках. Распознавать имя числительное по значению и по вопросам,  объяснять значение имён числительных в речи. Приводить примеры имён числительных. Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями. Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем. Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных и согласных звуков в словах. Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор определённого слова. Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Группировать слова по типу орфограммы. Приводить примеры с заданной орфограммой. Определять среди других слов слова, которые появились в нашем языке сравнительно недавно. Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану. Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении. Составлять словарную статью о слове, участвовать в ее презентации. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

25.09

Работа с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов.

1

26.09

Омонимы.  Фонетический разбор слова.

1

27.09

Слово и словосочетание  

1

28.09

Фразеологизмы. Работа со словарем фразеологизмов.

1

01.10

Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста.

1

02.10

Анализ работ. Работа над ошибками. Обобщение представлений об изученных частях речи.

1

03.10

Развитие речи. Составление предложений и текста по репродукции картины И. Т. Хруц- кого «Цветы и плоды».  

1

04.10

Анализ работ. Работа над ошибками. Имя числительное.  Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи и их признаках.

1

05.10

Проверочная работа  по теме «Слово  и его лексическое значение»

1

08.10

Работа над ошибками. Однокоренные слова.

1

09.10

 Звуки и буквы. Правописание слов с ударными  и безударными гласными в корне. Правила обозначения гласных после шипящих.

1

10.10

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне

1

11.10

Мягкий разделительный знак (ь). Правописание слов с мягким разделительным знаком.

1

12.10

Проверочный диктант по теме «Правописание изученных орфограмм» 

1

15.10

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Проект «Рассказ о слове»

1

16.10

Развитие речи.  Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану.  

1

17.10

                                 Состав слова -  47ч

Анализ работ. Работа над ошибками. Корень слова. Однокоренные слова.

Правописание безударных гласных в корне  слова.

1

Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова, выделять к них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слона и формы одного и того же слова. Различать сложные слова, находить в них корни. Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Формулировать определения приставки и суффикса. Объяснять значение приставок и суффиксов в слове. Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса. Выделять в словах основу слова. Работать с форзацем учебника «Словообразование»: наблюдать над группами однокоренных слов и способами их образования. Обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей. Проводить разбор слов по составу. Анализировать, составлять модели разбора слова но составу и подбирать слова по этим моделям. Различать однокоренные слова и синонимы,

 однокоренные слона и слова с омонимичными корнями,

 однокоренные слова и формы одного и того же слова. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Редактировать предложения с однокоренными словами. Подробно излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту. Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации своей работы.

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Работать со страничкой для любознательных (знакомство со старославянизмами)

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

Проводить звуковой и звуко - буквенный разбор определённого слова.

Определять наличие в слове изученных орфограмм.

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Приводить примеры с заданной орфограммой.

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Работать с орфографическим словарём.

Составлять словарики слов с определённой орфограммой.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Составлять текст по репродукции картины и опорным словам.

Восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану

Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению».

Составлять объявление.

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления обучающихся;

оценивать свои достижения и достижения других обучающихся.

18.10

Чередование согласных в корне

1

19.10

Сложные слова

1

22.10

Формы слова. Окончание.

1

23.10

Формы слова. Окончание – изменяемая часть слова.

1

24.10

Формы слова. Окончание. Нулевое окончание.

1

25.10

Формы слова. Упражнение в нахождении окончаний в словах.

1

26.10

Приставка.

1

06.11

2 четверть

  42.

Приставка. Упражнение в нахождении в слове приставки.

1

07.11

  43.

Значения приставок  

1

08.11

  44.

Суффикс

1

09.11

  45

Значения суффиксов  

1

12.11

  46

Развитие речи. Сочинение   по   репродукции картины А. Д. Рылова «В голубом просторе».

1

13.11

47

Анализ работ. Работа над ошибками. Основа слова. Разбор слов по составу.

1

14.11

48

Обобщение знаний о составе слова

1

15.11

49

Проверочная работа  по теме «Состав слова»

1

16.11

50

Работа над ошибками.

Проект  «Семья слов»

1

19.11

51

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.

1

20.11

Анализ работ. Работа над ошибками. Общее представление о правописании слов с орфограммами  в значимых частях слова.

1

21.11

Правописание безударных гласных в корне слова

1

22.11

Правописание безударных гласных в корне слова. Упражнение в подборе проверочных слов.

1

23.11

Правописание    слов с двумя безударными  гласными в корне слова

1

26.11

Правописание безударных гласных в корне  слова. Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке.

1

27.11

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне

1

28.11

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Подбор проверочных слов.

1

29.11

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Группировка слов по месту орфограммы в слове.

1

30.11

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Закрепление изученного материала.

1

03.12

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1

04.12

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Обозначение непроизносимого согласного звука в корне слова буквой.

1

05.12

Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными в корне. Правило написания непроизносимых согласных в корне слова.

1

06.12

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Закрепление изученного материала.

1

07.12

Правописание слов с удвоенными согласными

1

10.12

Упражнение в написании слов с удвоенными согласными

1

11.12

Развитие речи. Составление текста по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка».

1

12.12

 Анализ работ. Работа над ошибками.  Правописание суффиксов и приставок.

1

13.12

Правописание суффиксов и приставок

1

14.12

Правописание суффиксов и приставок. Правописание суффиксов – ик/ -ек.

1

17.12

Правописание суффиксов и приставок. Правописание суффикса – ок.

1

18.12

Правописание приставок и предлогов

1

19.12

 Контрольный диктант по теме «Правописание слов с орфограммами  в значимых частях слова»

1

20.12

Работа над ошибками.

Правописание приставок и предлогов.

1

21.12

Развитие речи.  Составление объявления.  Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

1

24.12

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). 

1

25.12

Закрепление материала по теме «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ)»

1

26.12

Развитие речи. Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану.

1

27.12

Анализ работ. Работа над ошибками.  Обобщение по теме «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ)».

1

10.01

3 четверть

Презентация проектов «Рассказ о слове»,  «Семья слов», «Составляем орфографический словарик».

1

11.01

                                  Части речи -  75 ч

Части речи. Общее представление.

1

Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи. Подбирать примеры слов изученных частей речи. Составлять по рисунку текст, определять, какие части речи были употреблены в составленном рассказе.

14.01

Части речи. Классификация слов по частям речи.

1

15.01

                                                     Части речи (Имя существительное)  - 30ч

Значение и употребление имён существительных в речи

1

Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имён существительных. Различать среди однокоренных слов имена существительные. Находить устаревшие слова — имена существительные. Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевленные (по вопросу и по значению). Находить среди имён существительных в тексте устаревшие слова, объяснять их значение. Письменно  излагать  содержание текста-образца по самостоятельно составленному плану. Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. Наблюдать над толкованием значения некоторых имён. Составлять (с помощью взрослых) рассказ о своём имени.

Определять число имён существительных. Изменять форму числа имён существительных. Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа. Работать с

 текстом: определять тему, главную мысль, тип текста, выделять в тексте части, соответствующие плану, выписать трудные слова, записать текст по памяти. Определять род имён существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода. Согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагательные. (Этот мальчик — большой умница. Эта девочка большая умница.) Правильно  употреблять   в речи словосочетания типа серая мышь, лесная глушь. Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком па конце и контролировать правильность записи.

Подробно письменно излагать содержание текста-образца. Составлять устный и письменный рассказ по серии картин.

Записывать текст под диктовку и проверять написанное..

Анализировать таблицу «Склонение имен существительных» по вопросам учебника.  Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей. Работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного». Определять падеж имён существительных. Составлять рассказ по репродукции картины (под руководством учителя). Распознавать именительный (родительный и др.) падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному

 вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.

Сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имён существительных одушевлённых мужского рода и др.).

Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану. Проверять письменную работу (сочинение). Составлять сообщение об изученных падежах имён существительных. Определять начальную форму имени существительного. Работать с памяткой «Порядок разбора имени существительного». Распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения. Составлять устно текст по репродукции картины художника К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень», пользуясь опорными словами (под руководством учителя).

Подбирать слова — имена существительные на тему «Зима», составлять словарь зимних слов, анализировать поэтические тексты, посвящённые зимней природе.

Писать диктат и проверять написанное.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

16.01

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

17.01

Развитие речи. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.

1

18.01

Анализ работ. Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные

1

21.01

Проект «Тайна имени»

1

22.01

Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, имеющие форму одного числа.

1

23.01

Развитие речи. Работа с текстом. Письмо по памяти.

1

24.01

Анализ работ. Работа над ошибками. Род имён существительных .

1

25.01

Имена существительные общего рода

1

28.01

Согласование имен существительных общего рода и имен  прилагательных.

1

29.01

Формирование навыка культуры речи: норм согласования

1

30.01

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода

1

31.01

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода. Составление устного рассказа по серии картин.

1

01.02

Проверочный диктант по теме «Имя существительное»

1

04.02

Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам.

1

05.02

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста.

1

06.02

Анализ работ. Работа над ошибками. Определение   падежа,   в   котором   употреблено имя существительное.

1

07.02

Неизменяемые имена существительные

1

08.02

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

1

11.02

Анализ работ. Работа над ошибками. Именительный падеж имён существительных.  

1

12.02

Родительный падеж имён существительных

1

13.02

Дательный падеж имён существительных

1

14.02

Винительный падеж имён существительных

1

15.02

Творительный падеж имён существительных

1

18.02

Предложный падеж имён существительных

1

19.02

Обобщение знаний о падежах имён существительных. Морфологический разбор имени существительного.

1

20.02

Проверочный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных»

1

21.02

Работа над ошибками. Правописание имён существительных.

Обобщение знаний о падежах имён существительных.

1

22.02

Проект  «Зимняя» страничка»

1

25.02

Развитие речи. Составление сочинения по репродукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

1

26.02

                                                   Части речи (Имя прилагательное) -   18ч

Анализ работ. Работа над ошибками. Лексическое значение имён прилагательных.

1

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имён прилагательных. Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения. Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные. а к именам прилагательным — имена существительные. Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать (серебристо-белый и др). Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать (серебристо-белый и др). Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Распознавать художественное и научное описания, наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких текстах. Выделять  в текстах художественного стиля выразительные средства языка. Составлять текст-описание о растении в научном стиле. Находить изобразительно-выразительные средства в описательном тексте. Рассматривать репродукцию картины и высказывать своё отношение к ней. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением названий цветов (голубой, лазоревый, бирюзовый}.Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе. Образовывать словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имен существительных. Писать правильно родовые окончания имён прилагательных.  Соблюдать нормы

 правильного употребления в речи имён прилагательных в словосочетаниях типа серая мышь, пенистый шампунь, белый лебедь и др. Определять форму числа имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам. Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов. Составлять (устно) текст-описание о животном по личным наблюдениям с предварительным обсуждением структуры текста. Анализировать таблицу в учебнике «Изменение имён прилагательных по падежам». Изменять, пользуясь таблицей, имена прилагательные по падежам. Определять начальную форму имени прилагательного. Определять

падеж, имён прилагательных по падежу имён существительных. Правильно произносить и писать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже (доброго здоровья). Работать с памяткой «Порядок разбора имени прилагательного». Разбирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке. Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения. Составлять сочинение-отзыв по репродукции картины А.А.Серова «Девочка с персиками» и опорным словам. Наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

27.02

Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цвета

1

28.02

Связь имени прилагательного с именем существительным

1

01.03

Текст-описание. Развитие речи. Составление текста-описания растения в научном стиле.

1

04.03

Развитие речи. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

1

05.03

Анализ работ. Работа над ошибками. Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе.

1

06.03

Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя)

1

07.03

Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя). Упражнение в написании имен  прилагательных.

1

07.03

Число имён прилагательных

1

11.03

Развитие речи. Составление текста-описания о животном по личным наблюдениям.

1

12.03

Анализ работ. Работа над ошибками. Падеж имён прилагательных. Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного.

1

13.03

Начальная форма имени прилагательного

1

14.03

Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного.

1

15.03

Контрольный диктант  «Правописание имен прилагательных»

1

18.03

 Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном. Правописание имён прилагательных.

1

19.03

Развитие речи. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины А.А.Серова «Девочка с персиками».

1

20.03

Анализ работ. Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

21.03

Проект «Имена прилагательные в загадках»

1

22.03

                                           Части речи (Местоимение) - 4 ч

Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица. Личные местоимения единственного и множественного числа.  

1

Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число,  род (у местоимений 3-го лица единственного числа). Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Оценивать

уместность употребления местоимений в тексте. Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения». Пользуясь памяткой, разбирать личное местоимение как часть речи. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.  Составлять письмо другу или кому-либо из родственников.

01.04

4 четверть

Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам.

1

02.04

Местоимение.

Морфологический разбор местоимений. Развитие речи. Составление письма.

1

03.04

Проверочная работа  по теме «Местоимение»

1

04.04

                                                  Части речи (Глагол) - 21ч

 Работа над ошибками.  Повторение    и    углубление    представлений о глаголе.

1

Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос.

Определять лексическое значение глаголов.

Составлять рассказ по сюжетным рисункам (под руководством учителя). Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределённой форме

 однокоренные глаголы. Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме. Распознавать число глагола.

Изменять глаголы по числам.

Составлять предложения из слов; определять, могут ли предложения составить текст, подбирать заголовок к тексту. Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределенной формы глагола временные формы глаголов.

Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста. Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о).

Правильно произносить глаголы в прошедшем времени. Работать с орфоэпическим словарем.

Трансформировать предложения (записать глаголы в прошедшем времени), определить тему предложений, установить последовательность предложений, чтобы получился текст, подобрать к нему заголовок и записать составленный текст.

Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не.

Работать с памяткой «Порядок разбора глагола». Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи.

Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Самостоятельно выбирать тему и подготовить материал для доклада на конференции «Части речи в русском языке»

05.04

Значение и употребление глаголов в речи

1

08.04

Число. Изменение глаголов по числам.

1

09.04

Развитие речи.  Составление текста по сюжетным рисункам.

1

10.04

Анализ работ. Работа над ошибками.  Начальная (неопределенная) форма глагола

1

11.04

Начальная (неопределенная) форма глагола. Глагольные вопросы.

1

12.04

Число глагола  

1

15.04

Изменение глаголов по числам.

Развитие речи. Составление предложений

( с нарушением порядка слов), их запись.

1

16.04

Анализ работ. Работа над ошибками. Времена глагола.

1

17.04

Времена глагола. Изменение глаголов по временам.

1

18.04

 Изменение глаголов по временам

1

19.04

Комплексная работа.  (Основная часть). Изменение глаголов по временам.

1

22.04

Развитие речи. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану.  

1

23.04

Анализ работ. Работа над ошибками. Род глаголов в прошедшем времени.

1

               24.04

Род глаголов в прошедшем времени. Развитие речи. Составление   предложений   и текста.

1

25.04

Анализ работ. Работа над ошибками. Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

26.04

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

29.04

Проверочная работа  по теме: «Глагол»

1

30.04

Работа над ошибками.  Обобщение знаний о глаголе.  Морфологический разбор  глагола.

1

02.05

Развитие речи. Проведение «конференции» на тему «Части речи в русском языке»

1

03.05

Части речи

1

06.05

                                   Повторение - 15ч

Контрольный диктант по теме «Части речи»

1

Различать текст и предложение, текст и набор предложений.

Определять тему и главную мысль текста.

Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать  их,  приводить  примеры слов изученных частей речи.

Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделении.

07.05

 Работа над ошибками.

Развитие речи. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану.  

1

08.05

Анализ работ. Работа над ошибками. Повторение. Части речи.

1

10.05

Повторяем состав слова. Закрепление изученного материала по теме « Состав слова».

1

13.05

 Заголовок и начало текста. Работа с деформированным текстом.

1

14.05

Работа с текстом

1

14.05

Развитие речи. Пишем изложение с элементами сочинения.

1

15.05

Анализ работ. Работа над ошибками. Обобщение  по теме «Имя существительное»

1

16.05

Обобщение  по теме «Имя прилагательное»

1

17.05

Обобщение знаний по теме        «Глагол»  

1

20.05

Обобщение знаний по теме        «Местоимение»

1

20.05

 Правописание изученных орфограмм

1

21.05

Развитие речи.  Изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану.

1

22.05

Анализ работ. Работа над ошибками. Систематизация знаний по теме «Части речи»

1

23.05

Обобщение изученного материала  по теме «Части речи»

1

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....