Конспект урока письма "Заглавная бука Б"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Конспект урока письма в 1 классе по теме "Заглавная буква Б" (прописи В.А. Илюхиной "Чудо-пропись")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pisma_v_1_klasse.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

учитель: Хохолкова Л.В.

Тема: Заглавная буква Б

Цель урока: Учить писать заглавную букву Б , слова с буквами Б,б.

Задачи урока:1) освоить алгоритм написания заглавной буквы Б;

2) работать над обогащением словаря и развитием речи учащихся;

3) воспитывать аккуратность, внимательность на уроке.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование к уроку: пропись, образец предложения, написанного каллиграфическим подчерком, игрушка смешарика Бараша, элементы букв из картона, рисунки белки, ветви дерева, таблица обозначений цветов для диагностики, плакат с напечатанным предложением, чистые листочки линованной бумаги.

Ход урока:

1. Организационный момент

- Ребята,  к нам на урок пришли гости. Давайте  покажем, чему мы научились и как стремимся узнать что-то новое. По дороге в школу я встретила смешарика Бараша. Он попросился к нам на урок письма.

2. Пальчиковая гимнастика

-Но Бараш пока не знает, с чего начинается  наш урок письма. Поднимите руки те, кто знает ответ на этот вопрос? Лиза ему скажет? (с пальчиковой гимнастики). Приготовили руки.

Выполняется гимнастика под медленную музыку.

3.Актуализация знаний учащихся

- Мы с вами уже умеем писать много букв и знаем много звуков.

-Ребята, какой звук мы слышим вначале слова Бараш? (Звук (б))

- Какой буквой мы его обозначим на письме? (буквой б)

Карточка со строчной буквой б выставляется на доску.

- А подходит ли эта буква для обозначения первого звука в имени сказочного героя? ( Нет. Нужно записать с заглавной буквы Б)

- Почему напишем с заглавной буквы? (Потому что имена сказочных героев, имена, фамилии людей, клички животных пишутся с большой буквы)

Выставляется карточка на доску с заглавной буквой Б.

- Мы умеем ее писать? (Нет)

- Как вы думаете, чему мы научимся сегодня на уроке? (Писать заглавную букву Б)

- На что мы должны обратить внимание, чтобы эта буква получилась правильно и красиво? (на алгоритм написания буквы Б)

- Рассмотрите букву Б. Пауза. Ученики рассматривают букву.

-Какие элементы буквы нам уже знакомы? (наклонная линия, петелька, перевернутая клюшка).

Элементы выставляются на доске.

- В каких заглавных буквах встречаются эти элементы? (К, Н, Т, П,В)

Учащиеся называют буквы и одновременно появляются карточки  с буквами на доске. Знакомые элементы выделены цветом.

- Молодцы!

4. Изучение нового материала.

  • Работа над алгоритмом написания буквы Б.

- Чтобы написать заглавную букву Б, мы с вами познакомимся с новыми элементами.

Учитель добавляет новые элементы, комментируя их названия.

Проговаривает алгоритм написания буквы целиком.

- Ставим ручку на 1/3 сверху в дополнительной строке. Опускаемся по наклонной линии вниз, выписываем петельку, перехлест на середине высоты буквы, задерживаемся на условной нижней линии в дополнительной строке, опускаемся по наклонной линии вниз, кладем клюшку влево и снимаем ручку. В средней 1/3 верхней дополнительной строки выписываем перевернутую клюшку.

- Теперь вместе проговорим алгоритм написания заглавной буквы Б.

-Лейла  попробует продиктовать мне алгоритм написания заглавной буквы Б? Не торопись, проговаривай четко, чтобы я успела записать.

Под диктовку ученика учитель прописывает букву на доске.

5. Закрепление нового материала.

- Откройте свои прописи на стр. 23.

-Найдите на 1 рабочей строке заглавную букву Б. Послушайте задание: я проговариваю алгоритм написания буквы, вы обводите по точкам столько букв, сколько я раз проговорю алгоритм написания этот буквы. Будьте внимательны.

Запись 2 букв под словесное комментирование учителя.

- Сколько букв вы написали? (2)

-Попробуем проговорить алгоритм написания буквы Б?

- Поднимите руки те, кто запомнил алгоритм? Артем проговорит нам его. Теперь - Саша…..

Запись 2 букв под словесное комментирование 2 учеников.

- Запишите самостоятельно на чистой рабочей строке, где стоит точка 3 заглавных буквы Б.

Диагностика выполнения задания

- Возьмите зеленый и желтый карандаши и поставьте рядом с написанными буквами кружок зеленого цвета, если у вас все получилось, а желтого цвета – если вам еще нужно потренироваться.

- Поднимите руки те, у кого зеленые кружки, а теперь те – у кого - желтые.

Словесное оценивание работы учащихся.

Учитель проходит по рядам и дает задание: тем ребята, которым необходимо потренироваться.

-Вернитесь на 2 рабочую строку и обведи буквы Б по точкам. Мира, Алеша, Илья, Эля, Марьям попробуйте написать заглавную и строчную буквы б в соединении.

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

  • Работа со словами

- Б у многих получилась и красиво наклонилась

А в каких словах , друзья пригодиться нам она?

(в именах, фамилиях людей, кличках животных)

- Посмотрите на следующую рабочую строку.

-Почему слова записаны с большой буквы? (потому что это имена собственные)

- Илья прочитай имя. (Борис)

- Возьмите карандаш и  разделите слово на слоги.

- Поставим ударение в имени, какой слог безударный? (1 слог)

- Борис – это полное имя, так чаще мы обращаемся ко взрослым.

- Как мы назовем мальчика? (Боря)

- Это слово будет нашим помощником при написании слова Борис.

- В первом слоге мы слышим под ударением гласный (о). Поэтому и в слове Борис нужно тоже писать о.

- Прочитайте фамилию. (Бобров)

-От какого слова образована она? (Бобр)

Какая 1  буква записана  в имени и фамилии? (заглавная буква Б)

- Обведите по точкам имя и фамилию.

- Не торопитесь, будьте внимательны, старайтесь писать аккуратно, проговорите  про себя алгоритм написания заглавной буквы Б.

Учитель проходит по рядам, помогает учащимся.

Словесное оценивание работы учащихся

Зрительная гимнастика

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано,

Где окно и где крыльцо.

Обведу я снова круг

Посмотрю на все вокруг.

2. Посмотрите, ребята, Бараш не только учиться вместе с нами, но еще успевает приготовить нам задание.

На доске картинки с изображением булки и белки, рядом две звуковые схемы.

- Ребята, посмотрите на эти схемы и скажите, какая звуковая схема подходит к каждому слову.

Чем отличаются эти схемы? (в слове белка звук (б) – твердый, в слове белка звук (б) - мягкий).

- А почему эти слова записаны с маленькой буквы? Юля ответь Барашу. (это не имя,  не фамилия человека, не кличка животного)

  • Работа с предложением.

- Прочитайте вопрос на следующей рабочей строке.

- Вспомните текст из Азбуки и ответьте Барашу на вопрос: А как скакала белка? (Белка скакала с ветки на ветку).

На доске с двух сторон прикреплены две ветки, на одной сидит белка. Между ветками прикрепляется в печатном варианте ответ на вопрос.

- Сколько слов в предложении? (6)

- Как записаны эти слова? (отдельно друг от друга)

- Как пишется первое слово в предложении? (С заглавной буквы)

- Что ставим в конце повествовательного предложения? (точку)

- Начнем запись предложения с заглавной буквы Б. Саша проговорит нам алгоритм написания этой буквы.

Запись предложения в прописи.

-Возьмите в конце прописи образец написания предложения и сравните с тем, что написали вы.

Диагностика выполнения задания

-- Возьмите зеленый и желтый карандаши и поставьте рядом с записанным предложением кружок зеленого цвета, если у вас все получилось, а желтого цвета – если вы допустили ошибки при списывании.

-Я увидела, что зеленых кружочков больше, значит многие справились с этим заданием. Молодцы.

Дополнительное задание

  • Работа по восстановлению скороговорки по предложенной графической схеме.

- Ребята, Бараш очень доволен вами. Вы действительно стараетесь, и у вас уже многое получается.

- Бараш – это имя нашего персонажа, а какое это животное? (баран)

- Вспомните скороговорку про барана, которую вы прочитали в Азбуке на 1 уроке. (Белые бараны били в барабаны)

- Борис Бобров вспомнил только два слова.

-  Посмотрите на схему и  скажите какие слова он забыл? Давайте поможем ему закончить скороговорку. (били в барабаны)

- Допишите скороговорку на схеме.

5. Итог урока.

- Бараш сегодня очень доволен, так как все первоклассники знают, что его имя пишется с заглавной буквы и ребята могут правильно записать его.

-Давайте нашему гостю Барашу вручим подарок на память – красивую заглавную букву Б.

- Эля, Саша, Илья, Мира, Марьям выходите к доске. Остальные возьмите чистые листочки, которые лежат у вас на парте. Артем проговорит алгоритм написания заглавной буквы Б, а все запишут самую красивую и правильную букву Б.

Учащиеся записывают букву Б под проговаривание алгоритма.

Оценивание работы у доски

- Эти буквы Бараш отнесет своим друзьям и покажет, чему вы научились сегодня.

Собираются листочки и вкладываются в подарочный пакетик, который держит  Бараш.

У игрушки Бараша рядом записано на листке слово «спасибо»

- Молодцы! Посмотрите ребята, Барашу так понравился наш урок, поэтому  что он  нам говорит? Давайте прочитаем все вместе. (Спасибо)

- Бараш прощается с вами.

- Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...