Рабочая программа по русскому языку для 2 класса
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку М.Л.Каленчук, Н.А.Чураковой, О.В.Малаховской, Т.А.Байковой, Н.М.Лавровой «Русский язык» 2 класс, М.: Академкнига/Учебник, 2012г., УМК «Перспективная начальная школа»

 

Разработчик программы         Щукина Ольга Анатольевна, учитель начальных классов  высшей квалификационной категории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russk._yaz_.doc426 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

" Средняя общеобразовательная школа №11"

г. Сергиев Посад

                                                                                                                                                     УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                    Директор МБОУ СОШ №11

                                                                                                                            _______________ В.Н.Варенова

                                                                                                                             приказ № 68 от 31 августа 2017г.

Рабочая программа по русскому языку

для 2 Д класса

базовый уровень

2017 / 2018 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку М.Л.Каленчук, Н.А.Чураковой, О.В.Малаховской, Т.А.Байковой, Н.М.Лавровой «Русский язык» 2 класс, М.: Академкнига/Учебник, 2012г., УМК «Перспективная начальная школа»

Разработчик программы         Щукина Ольга Анатольевна, учитель начальных классов  высшей квалификационной категории.

                                                                                                                         

2017г.

Предметные результаты

        Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное;  умение ( в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.  

        В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Раздел «Фонетика и графика»

Обучающиеся научатся:

  • выполнять звукобуквенный анализ слова (проверять количество слогов, выполнять элементарную транскрипцию , находить ударные и безударные слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику гласных и согласных звуков).
  • различать на письме приставки и предлоги.
  • обнаруживать регулярные исторические чередования  («чередования, видимые на письме»).
  • проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные глухие - звонкие согласные, непроизносимые согласные); жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова.
  • выбирать буквы ы или и в позиции после ц в разных частях слова.
  • употреблять разделительные Ъ и Ь

Обучающиеся получат возможность научиться :

  • пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках

Раздел «Орфоэпия»

Обучающиеся научатся:        

  • правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать.
  • правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы,…).

Раздел «Морфемика и словообразование»

Обучающиеся научатся:

  • различать на письме предлоги и приставки.
  • сравнивать слова, связанные отношениями производности: объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования ( с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).
  • мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс).
  • обнаруживать регулярные исторические чередования ( «чередования, видимые на письме»).
  • выделять в слове окончания (дифференцируя материально выраженное и нулевое окончания) и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний.
  • выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова.
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни дня:
  • работы со словарями;
  • соблюдение орфоэпических норм речи;
  • устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;
  • написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета и орфографических норм.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом

Раздел «Лексика и лексикография»

Обучающиеся научатся:

  • используя многозначность слов, употреблять в прямом и переносном значении.
  • находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию.
  • использовать учебные словари: толковый словарь устойчивых выражений, орфографический (словарь «Пиши правильно»), обратный, орфоэпический (словарь «Произноси правильно», этимологический (словарь происхождения слов) для решения орфографических и орфоэпических задач, а также задач развития речи.
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • работы со словарями;
  • написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета и орфографических норм;
  • точности, образности, яркости речи.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • оценивать уместность использования слов в тексте;

Раздел «Морфология»

Обучающиеся научатся:

  • разграничивать разные слова и разные формы одного и того же слова.
  • определять начальную форму слов-названий предметов, названий признаков и названий действий.
  • изменять слова-названия предметов по числам и по команде вопросов; определять их род.
  • изменять слова-названия признаков по числам, команде вопросов и по родам.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • находить в тексте части речи

Раздел «Синтаксис»  

Обучающиеся научатся:                    

  • находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное и зависимое слово и ставить от первого ко второму вопрос.
  • находить в предложении основу (главные член) и второстепенные члены; задавать вопросы к разным членам предложения.
  • соблюдать изученные нормы пунктуации.
  • разбирать простое предложение по членам.
  • составлять схему предложения.
  • находить в тексте обращения и выделять их пунктационно.
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением речевого этикета;
  • соблюдения орфоэпических норм речи;
  • устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • различать предложение, словосочетание, слово
  • классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
  • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения

Содержательная линия «Развитие речи»

Обучающиеся научатся:

  • определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении.
  • членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме.
  • грамотно писать и оформлять письмо элементарного содержания.
  • владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (встреча, прощание и пр.).
  • Обучающиеся получат возможность научиться:
  • подробно или выборочно пересказывать текст;
  • пересказывать текст от другого лица;
  • составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

                                                                                                               Содержание курса

Данная программа рассчитана на 170 ч,  5 часов в неделю.

Авторская программа используется без изменений.

Тема

Кол-во часов

Краткое содержание учебной темы

Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий, проектной деятельности  

Фонетика и орфография

52

Чередования звуков, не отражаемые на письме (фонетические чередования): чередования ударных и безударных гласных (в[о]ды - в[а]да); парных глухих и звонких согласных на конце слова и в корне перед шумным согласным (подру[г]а дру[к], ло[ж]ечка ло[ш]ка); согласных с нулевым звуком (мес[т]о ме[сн]ый). Общее правило обозначения этих чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Правописание сочетаний чк, чн, нч.

Написание ы или и после ц в разных частях слова.

Написание частицы не о словами, называющими действия.

Разграничение на письме приставок и предлогов.

Написание разделительных ь и ъ.

Написание слов-названий предметов с основой на шипящий звук.

Работа со словарями

Морфемика и словообразование

50

Понятие об окончании слова и его основе.

Окончания слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий.

Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончания (неизменяемых). Окончания, выраженные звуками, и нулевые.

Корень слова. Понятие о родственных словах.

Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании).

Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок.

Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.

Понятие о составе слова. Основные морфемы русского языка, их функции и способы вычленения.

Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.

Задания для членов клуба

«Ключ и заря»

Работа со словарями

Морфология и лексика

27

Слово и его значение. Понятие о слове как основной номинативной единице языка. Многозначность слова. Понятие об омонимах (без введения термина).

Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов.

Понятие о происхождении слов. Слова и их дальние родственники. Использование сведений о  происхождении слова при решении орфографических задач.

Разграничение разных слов и разных форм одного и того же слова (словообразование и словоизменение).

Понятие о начальной форме слова. Начальная форма слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий.

Изменение слов-названий предметов по числам и по команде вопросов (по падежам, без введения термина). Род слов-названий предметов.

Изменение слов-названий признаков по числу, по команде вопросов (по падежам) и по родам.

Задания для членов клуба

«Ключ и заря»

Работа со словарями

Синтаксис и пунктуация

11

Понятие о словосочетании. Различие между грамматической связью слов в словосочетании и слов, входящих в основу предложения.

Понятие о предложении. Типы предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Типы предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные.

Понятие о главных и неглавных членах предложения. Формирование умения ставить вопросы к разным членам предложения.

Понятие об обращении и способах его оформления на письме.

Работа со словарями

Лексикография

изучается во всех разделах в течение года

Знакомство с учебными словарями: толковым, орфографическим (словарь «Пиши правильно»), обратным, орфоэпическим (словарь «Произноси правильно»), этимологическим (словарь происхождения слов).

Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов; формирование представлений об информации, которую можно извлечь из разных словарей; элементарные представления об устройстве словарных статей в разных словарях.

Работа со словарями

Развитие речи

30

Признаки текста. Построение текста.

Выделение в тексте смысловых частей.

Абзац. Оформление записи следующей части текста с помощью нового абзаца.

Текст-описание и текст-повествование.

Тема и основная мысль (основное переживание) текста.

Составление плана текста.

Изложение как жанр письменной речи.

Использование плана для написания сочинения и для устного рассказа.

Сравнительный анализ разных текстов, посвященных одной теме (сравнение основной мысли и переживания); сравнительный анализ разных текстов, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания).

Сравнение научно-популярных и художественных текстов.

«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми); освоение жанра письма и поздравительной открытки с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.

Правила употребления приставок на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать.

Работа со словарями

                                                                                       

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата по плану

Дата факт.

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Использование учебно-лабораторного оборудования

1.

01.09

Главное сокровище библиотеки Анишит Йокоповны

Знакомство с учебными словарями                              (с.5-8)

Ученик получит представление о:

– структуре построения учебника «Русский язык»;

– основных словари русского языка.

Ученик получит возможность научиться:

– ориентироваться в странице «Содержание»;

– выполнять практическую работу со словарями

2.

04.09

Знакомство с учебными словарями.                           (с.8-11)

ИКТ

3.

05.09

О пользе звукобуквенной зарядки

Звуки и буквы                   (с.12-13)

Ученик получит представление о том, для чего нужна звукобуквенная зарядка.

Ученик получит возможность научиться:

– различать звуки;

– выделять звуки в слове, давать им характеристику;

– составлять звукобуквенную схему слова

ИКТ

Таблицы по теме

4.

06.09

Развитие речи

Какие бывают предложения

                                          (ч.2 с.5-8)

Ученик получит представление о:

- типах предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Ученик получит возможность научиться:

– читать предложения, соблюдая знаки препинания;

– употреблять знаки препинания в конце предложения

5.

07.09

Главные и неглавные слова

в предложении

Основа предложения. Главные и неглавные слова в предложении

                                            (с.14-17)

Ученик получит представление о:

- понятии  «основа предложения».

Ученик получит возможность научиться:

– выделять основу предложения;

– находить главное слово и зависимое;

– ставить вопрос от главного слова к зависимому;

– дополнять предложение второстепенными членами, отвечающими на вопросы какая?, как?, на кого?, когда?

ИКТ

Таблицы по теме

6.

08.09

Неглавные слова

в предложении. Постановка вопросов                            (с.18-20)

Ученик получит представление о

- понятии «формы слова».

Ученик получит возможность научиться:

– сравнивать формы одного и того же слова, выделять окончания;

– анализировать смысл предложения, порядок слов в предложении;

– определять, какую работу выполняют в предложении разные формы одного и того же слова;

– составлять схемы предложений

ИКТ

7.

11.09

Развитие речи

Что такое текст             (ч.2 с.9-12)

Ученик получит представление о том, что предложения в тексте на одну тему связаны между собой по смыслу.

Ученик получит возможность научиться:

– находить группу предложений, которые являются текстом;

– подбирать название к тексту.

8.

12.09

Входная контрольная работа. Диктант по теме «Повторение»

Ученик получит возможность научиться:

– проверять сомнительные написания ;

– писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

9.

13.09

Работа над ошибками

Порядок слов в предложении. Окончание слова и разные формы слова                                  ( с.21-24)

Ученик получит представление о роли окончания слов в русском языке.

Ученик получит возможность научиться:

– изменять форму слова;

– выделять в слове окончание.

10.

14.09

Формы слова в предложении и их различение                         (с.25-27)

ИКТ

Таблицы по теме урока

11.

15.09

Окончания слов-названий предметов                          (с.28-30)

12.

18.09

Что такое словосочетание

Что такое словосочетание

                                           (с.31-32)

Постановка вопросов к зависимым словам

Ученик получит представление о:

- понятии «словосочетание».

Ученик получит возможность научиться:

– находить в составе предложения все словосочетания;

– различать словосочетание и основу предложения;

– работать с толковым словарем.

ИКТ

13.

19.09

Отличие грамматической связи слов в словосочетании и в основе предложения                     (с.33-36)

Ученик получит представление о том, что основа предложения не является словосочетанием.

Ученик получит возможность научиться:

– задавать вопрос от слова-«командира» к слову-«солдату»;

– составлять схему предложения;

– находить в предложении все словосочетания;

– в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос.

ИКТ

14.

20.09

Основа слова и его окончание

Основа слова и его окончание

                                            (с.37-39)

Ученик получит представление о

- понятии «основа слова».

Ученик получит возможность научиться:

– выделять в слове окончание в словах-предметах мужского, женского и среднего рода;

– указывать основу слова

ИКТ

Таблицы по теме урока

15.

21.09

Основа слова и его окончание Нулевое окончание           (с.39-40)

Ученик получит представление о

- понятии «нулевое окончание».

Уметь выделять в слове окончание (дифференцируя материально выраженное и нулевое окончание) и основу слова.

ИКТ

Таблицы по теме

16.

22.09

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний (с.41-43)

Ученик получит представление о том, что слова, которые не имеют окончаний.

Ученик получит возможность научиться:

– противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;

– выделять основу слов, которые не имеют окончания.

ИКТ

17.

25.09

Разграничение слов. имеющих окончания и не имеющих окончаний(неизменяемых)

(с.44-47)

Ученик получит возможность научиться:

– работать с обратным словарем;

– составлять предложения с неизменяемыми словами иностранного происхождения;

– различать формы слов иностранного происхождения.

18.

26.09

Контрольное списывание с грамматическим заданием  

Ученик получит возможность научиться:

– проверять сомнительные написания ;

– писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом.

19.

27.09

Разграничение слов. имеющих окончания и не имеющих окончаний(неизменяемых)

                                            (с.48-49)

Ученик получит возможность научиться:

– сравнивать формы изменяемых и неизменяемых слов-названий предметов;

– противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний

ИКТ

20.

28.09

Развитие речи

Тема текста                  (ч.2 с.12-14)

Ученик получит возможность научиться:

– определять тему и основную мысль текста;

– подбирать окончание к данному тексту.

21.

29.09

Разграничение слов. имеющих окончания и не имеющих окончаний(неизменяемых)

                                            (с.50-51)

Словарный диктант

Ученик получит возможность научиться:

– сравнивать формы единственного и множественного числа неизменяемых слов-названий предметов;

– выделять основу данных слов.

ИКТ

22.

02.10

Слова-названия предметов разного рода

Слова-названия предметов разного рода                      (с.52-54)

Ученик получит возможность научиться:

– определять род слов-названий предметов;

– работать со словарями;

– выписать из обратного словаря слова-названия предметов разного рода

ИКТ

Таблицы по теме урока

23.

03.10

Слова-названия предметов разного рода                      (с.54-57)

Ученик получит представление о том, что смысл слова заключается в «основе».

Ученик получит возможность научиться:

– выписать из обратного словаря слова-названия предметов женского, мужского и среднего рода;

– выделять окончания слов-названий предметов разного рода.

ИКТ

Таблицы по теме урока

24.

04.10

Слова-названия предметов разного рода                      (с.56-59)

Ученик получит представление о

- родовых окончания слов-названий предметов.

Ученик получит возможность научиться:

- выделять окончания слов-названий предметов.

ИКТ

Таблицы по теме урока

25.

05.10

Слова-названия предметов разного рода. Окончания слов мужского и женского рода                       (с.60-62)

Ученик получит возможность научиться:

– определять род слов-названий предметов типа «хор» и «хорь»;

– выделять окончание слов с ь на конце.

ИКТ

Таблицы по теме урока

26.

06.10

Развитие речи

Что такое текст. Начало текста

                                      (ч.2 с.15-17)

Научиться: подбирать названия к текстам на одну (разные) тему; составлять подходящие по смыслу начало и завершение текстов; подбирать окончание к данному тексту.

27.

09.10

Слова-названия предметов разного рода. Окончания слов мужского и женского рода

                                            (с.63-68)

Ученик получит представление о

- роли окончаний в предложении.

Ученик получит возможность научиться:

– выделять окончания у слов-названий предметов;

– изменять слова-предметы по числам; размещать слова в таблицу по родам

ИКТ

28.

10.10

Проверочная работа

Оценить учебные действия

29.

11.10

Начальная форма слова

Начальная форма слов-названий предметов. Форма слова в словарях                             (с.69-73)

Ученик получит представление о:

– понятии «начальная форма слова»;

– структуре словарной статьи.

Ученик получит возможность научиться:

– сравнивать разные формы одного и того же слова;

– определять начальную форму слов-названий предметов.

ИКТ

30.

12.10

Развитие речи.  Строение текста. Основная мысль текста и его окончание.                   (ч.2 с.18-19)

Ученик получит возможность научиться: понимать текст и логику построения текста

31.

13.10

Начальная форма слов-названий признаков                          ( с.73-76)

Ученик получит представление о том,

– что слова-названия признаков изменяются по родам;

– как определить начальную форму слов-признаков.

Ученик получит возможность научиться:

– сравнивать разные формы одного и того же слова;

– определять начальную форму слов-названий признаков.

ИКТ

32.

16.10

Начальная форма слов-названий действий                           ( с.77-79)

Ученик получит представление о:

– понятии «родственные слова»;

- начальная форма слов-названий действий;

– как изменить форму слов-названий предметов.

Ученик получит возможность научиться:

– определять начальную форму слов-названий предметов, названий признаков и названий действий;

– находить и подбирать родственные слова к данному слову;

– выделять общую часть в родственных словах.

ИКТ

33.

17.10

Это слово и другое слово. Разные слова и формы одного слова

                                            (с.80-84)

Ученик получит возможность научиться:

- разграничивать разные слова и формы одного слова

ИКТ

34

18.10

Общая часть родственных слов    

                                            (с.84-88)

Ученик получит представление о том, что общая часть слова (корень) пишется одинаково.

Ученик получит возможность научиться:

- различать родственные слова и формы одного и того же слова. Ученик получит возможность научиться:

- различать формы слова и родственные слова.

ИКТ

35.

19.10

Развитие речи

Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне»    (ч.2 с.20-22)

Ученик получит возможность научиться:

– работать с репродукцией;

– вглядываться в детали живописной картины и понимать ее смысл.

36.

20.10

Слово и формы этого слова. Родственные слова Различение грамматических форм слова и родственных слов             (с.89-92)

Ученик получит представление о том, что родственные слова – это слова с разными основами.

Ученик получит возможность научиться:

– выделять в слове корень, называя однокоренные слова;

– подбирать к слову-названию предмета родственное слово-название признака.

ИКТ

37.

23.10

Проверочная работа

Оценить учебные действия

38.

24.10

Различение грамматических форм слова и родственных слов(с.92-94)

Словарный диктант

Ученик получит возможность научиться:

- подбирать родственные слова и определять разные формы одного

и того же слова.

ИКТ

39.

25.10

Итоговый диктант за I четверть.

Ученик получит возможность научиться:

– проверять сомнительные написания;

– писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

40.

26.10

Работа над ошибками.

Родственные слова. Корень слова(с.95-97)

Ученик получит представление о понятии «корень».

Ученик получит возможность научиться:

– выделять корень в родственных словах;

– образовывать начальную форму слов-названий предметов.

Таблицы по теме урока

41.

27.10

Развитие речи

Как писать письмо. Задания для членов клуба «Ключ и заря»

                   (ч.1 с.98-99,ч.2 с.23-25)

Ученик получит возможность научиться:

- писать письма с соблюдением норм речевого этикета.

42.

07.11

 Слова, у которых несколько значений

Слова, у которых несколько значений Работа с толковым словарем                        (с.100-105)

Ученик получит возможность научиться:

- правильно читать словарную статью, посвященную многозначному слову.

Иметь представление о многозначных словах.

ИКТ

43.

08.11

Корень слова. Однокоренные слова                              (с.105-109)

Ученик получит возможность научиться:

- выделять в слове корень, подбирая родственные слова.

ИКТ

44.

09.11

Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся

Различение многозначных слов и омонимов                       (с.110-112)

Ученик получит возможность научиться:

- различать многозначные слова и слова-омонимы.

Иметь представление о способах разграничения многозначных и омонимичных слов.

ИКТ

45.

10.11

Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся    

                                        (с.113-114)

Ученик получит представление об омонимах.

Ученик получит возможность научиться:

- различать формы слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий, которые случайно одинаково пишутся и одинаково произносятся.

ИКТ

46.

13.11

Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся.                        (с.115-118)

Ученик получит представление о синонимах.

Ученик получит возможность научиться:

– находить синонимы в тексте;

– понимать, как используются синонимы для объяснения значения слов

ИКТ

47.

14.11

Понятие о происхождении слова  

                                        (с.119-121)

Ученик получит представление о способе проверки слов с учетом их происхождения.

Ученик получит возможность научиться:

 пользоваться этимологическим словарем

ИКТ

48.

15.11

Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме. Правописание безударных гласных в корне слова

                                        (с.122-125)

Ученик получит представление о:

- правиле проверки парного согласного на конце слова.

Ученик получит возможность научиться:

- выделять чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме.

ИКТ

49.

16.11

Правописание безударных гласных в корне слова  (с.126-129)

Словарный диктант

ИКТ

50.

17.11

Развитие речи

План текста. Пересказ по плану.

                                      (ч.2 с.26-28)

Ученик получит возможность научиться:

– определять тему и основную мысль текста,

- понимать содержательность названия текста;

- пересказывать, готовиться к изложению

51.

20.11

Развитие речи

Тема и основная мысль текста

                                      (ч.2 с.28-30)

Ученик получит возможность научиться:

– определять тему и основную мысль текста,

- понимать содержательность названия текста;

52.

21.11

Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме.

Правописание парных звонких -глухих согласных в корне слова

                                        (с.130-133)

Ученик получит представление о

- чередовании согласных в корнях слов, которые мы не видим на письме.

Ученик получит возможность научиться:

- проверять сомнительные написания (безударные гласные, парные по глухости – звонкости согласные, непроизносимые согласные)

ИКТ

Таблицы по теме урока

53.

22.11

Правописание парных звонких -глухих согласных в корне слова  

                                        (с.134-135)

Ученик получит представление о

- правиле проверки парного согласного в корне, стоящего перед глухим звуком.

ИКТ

54.

23.11

Правописание парных звонких -глухих согласных в корне слова. Конкурс на лучший диктант

                                        (с.136-138)

Ученик получит возможность научиться:

– писать слова с изученными орфограммами;

– выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу

ИКТ

55.

24.11

Развитие речи. Тема и основная мысль текста. Смысл названия текста                           (ч.2 с.31-33)

Ученик получит возможность научиться:

– определять тему и основную мысль текста,

- понимать содержательность названия текста; почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник

56.

27.11

Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме.

Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме.

                                        (с.139-141)

Ученик получит представление о

- понятии «слово-помощник».

Ученик получит возможность научиться:

– обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);

– вставлять пропущенные безударные гласные, парные согласные.

ИКТ

57.

28.11

Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме.

                                        (с.141-142)

Ученик получит возможность научиться:

- работать с обратным словарём, находить слова на – ЖКА

ИКТ

58

29.11

30.11

Проверочная работа

Оценить учебные действия

59

30.11

29.11

Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме.

                                        (с.143-145)

Ученик получит возможность научиться:

 работать с обратным словарём, находить слова на – ЗКА

60

01.12

Развитие речи

Работа с картиной Т. Мавриной «Костер во дворе»      (ч.2 с.34-35)

Ученик получит возможность научиться:

– определять тему и основную мысль текста, понимать содержательность названия текста;

– работать с репродукцией; чувствовать и понимать те переживания, которыми делится с нами художник.

61.

04.12

Тайна написаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу в безударных гласных

                                        (с.146-148)

Ученик получит представление о

- разнице ударной и безударной позиции написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

ИКТ

Таблицы по теме урока

62.

05.12

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу в безударных гласных

                                        (с.149-151)

Ученик получит представление о том, как проверить безударный гласный в корне слова.

ИКТ

63.

06.12

Предварительная итоговая комплексная работа

Предотвратить стресс при контр. раб., ознакомить с требованиями и правилами оформления

64.

07.12

Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук                                (с.152-154)

Ученик получит возможность научиться:

– связывать представление о конечной букве основы слова на шипящий с родом этого слова;

– выполнять работу с обратным словарём, выписывать слова, основы которых оканчиваются на -Ш и -ШЬ

ИКТ

65.

08.12

Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук

                                        (с.155-156)

Ученик получит возможность научиться:

– связывать представление о конечной букве основы слова на шипящий с родом этого слова;

– выполнять работу с обратным словарём, выписывать слова, основы которых оканчиваются на -Ж и -ЖЬ

ИКТ

66.

11.12

Повторение пройденного

Правописание безударного гласного в корне слова Родственные слова       ( с.157-158)

Ученик получит возможность научиться:

– подбирать родственные слова на более высоком уровне;

– работать со словарём происхождения слов.

ИКТ

67.

12.12

Предварительная итоговая комплексная работа

Предотвратить стресс при контрольной работе, ознакомить с требованиями и правилами оформления

68.

13.12

Работа над ошибками Словарный диктант

Ученик получит возможность научиться:

– работать с толковым словарем;

– писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимум

69.

14.12

Развитие речи

Тема и основная мысль текста

                                      (ч.2 с.37-41)

Ученик получит возможность научиться:

– определять тему и основную мысль текста,

- понимать содержательность названия текста;

– работать с репродукцией; чувствовать и понимать те переживания, которыми делится с нами художник.

70.

15.12

Родственные слова и формы одного слова                  (с.159-161)

Ученик получит возможность научиться:

– подбирать родственные слова на более высоком уровне;

– работать со словарём происхождения слов

ИКТ

71.

18.12

Трудности письма в корне слова  

                                       (с.161-164)

Ученик получит представление о

- многозначных словах.

Ученик получит возможность научиться:

– выполнять работу с толковым словарём в парах;

– употреблять слова в нескольких значениях

ИКТ

72.

21.12

21.12

Проверочная работа

Оценить учебные действия

73.

19.12

Итоговый диктант  за I полугодие с грамматическим заданием

Ученик получит возможность научиться:

– проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости – звонкости согласные) жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;

– писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом.

74.

20.12

Работа над ошибками. Способы проверки трудностей письма в корне слова                   (с.165-166)

Ученик получит возможность научиться:

– работать с толковым словарем;

– писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

75

22.12

Развитие речи  

Работа с картиной А. Рылова «Полевая рябинка»

                                      (ч.2 с.42-43)

Ученик получит возможность научиться:

- почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник

76

25.12

Правописание безударного гласного и парных звонких -глухих согласных в корне слова Родственные слова      ( с.166-169)

Ученик получит представление о:

- изученных орфограммах.

Ученик получит возможность научиться:

– пользоваться обратным словарем;

– самостоятельно выполнять задания;

ИКТ

77.

26.12

Контрольное списывание с грамматическим заданием  

Ученик получит возможность научиться:

– проверять сомнительные написания ;

– писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом.

ИКТ

78.

27.12

Развитие речи  

Азбука вежливости. Как написать поздравление              (ч.2 с.44-51)

Ученик получит возможность научиться:

 писать письмо с соблюдением норм речевого этикета.

79.

28.12

Правописание безударного гласного и парных звонких -глухих согласных в корне слова Родственные слова      ( с.169-172)

Ученик получит представление о:

 изученных орфограммах.

Ученик получит возможность научиться:

– пользоваться обратным словарем;

– самостоятельно выполнять задания;

ИКТ

80.

29.12

Развитие речи

Самостоятельная работа

Ученик получит возможность научиться:

– определять тему и основную мысль текста;

– составлять план текста и использовать его при устном изложении;

– делить текст на части;

– устно пересказывать текст;

– пользоваться толковым словарем.

81.

15.01

Задание для членов клуба «Ключ и заря»                                  (с.176)

Получит представление о:

- изученных орфограммах.

Ученик получит возможность научиться:

– пользоваться обратным словарем;

– самостоятельно выполнять задания;

– правильно оформлять ответы на вопросы; подписывать конверт.

82.

16.01

Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы

Постановка вопросов к главным членам предложения

                                          (ч.3 с.5-7)

Ученик получит возможность научиться:

– задавать вопросы к главным членам предложения;

– выделять основу предложения.

ИКТ

83.

17.01

Постановка вопросов к главным членам предложения      (ч.3 с.7-9)

Ученик получит возможность научиться:

– задавать вопросы к главным членам предложения;

– подчеркивать основу предложения;

– списывать текст, вставляя пропущенные буквы.

ИКТ

84.

18.01

Учимся определять начальную форму слов.

Начальная форма слов, называющих предметы      (с.9-11)

Ученик получит возможность научиться:

– ставить существительные в начальную форму;

– определять начальную форму глаголов;

– пользоваться обратным словарем; определять начальную форму слов-названий предметов множественного числа

ИКТ

85

19.01

Начальная форма слов, называющих действия    (с.12-14)

Таблицы по теме урока

86

22.01

Развитие речи

Что мы знаем о тексте    (ч.2 с.53-54)

Ученик получит возможность научиться:

- выделять тему и основную мысль текста.

- понимать, что и японское трехстишие (хокку), и пословицы тоже являются текстами благодаря их емкости.

87

23.01

Начальная форма слов, называющих признаки     (с.14-16)

Ученик получит возможность научиться:

– определять начальную форму прилагательных;

– пользоваться толковым словарем; задавать вопросы к словам.

ИКТ

Таблицы по теме урока

88.

24.01

Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов                         (с.17-19)

Ученик получит представление о

 понятии «общая часть (корень)».

Ученик получит возможность научиться:

– применять основное правило написания букв И и Ы после Ц в корне слова;

– пользоваться обратным словарем.

ИКТ

89.

25.01

Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов, стоящих во множественном числе      (с.19-21)

Словарный диктант

Ученик получит возможность научиться:

– применять основное правило написания букв И и Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов;

– составлять словосочетания по данной схеме;

– пользоваться обратным словарем.

ИКТ

90.

26.01

Как делаются слова. Что такое суффикс (суффикс слов, называющих предметы)

Образование слов от основ с помощью суффиксов        (с.22-24)

Ученик получит представление об

- определении суффикса.

Ученик получит возможность научиться:

– находить суффикс в словах;

– пользоваться обратным словарем;

– сравнивать значения родственных слов с разными суффиксами.

ИКТ

91.

29.01

Развитие речи

Деление текста на части

                                      (ч.2 с.56-57)

Ученик получит возможность научиться:

– выделять в тексте смысловые части;

- делить текст на смысловые части;

– продолжать предложения; пользоваться толковым словарем.

92.

30.01

Образование слов-названий предметов от основ других слов с помощью суффиксов. Чередование согласных   (с.25-28)

Ученик получит возможность научиться:

– находить суффикс в словах;

– образовывать новые слова с помощью суффиксов;

– строить схему образования нового слова.

ИКТ

93.

31.01

Образование слов-названий предметов от основ других слов с помощью суффиксов        (с.28-31)

Ученик получит возможность научиться:

– подбирать проверочные слова на безударные гласные и парные согласные;

– выполнять разбор слова по составу

ИКТ

94.

01.02

Образование слов-названий предметов от основ других слов с помощью суффиксов Написание буквосочетаний чн,чк      (с.32-34)

Ученик получит возможность научиться:

– образовывать слова с помощью суффикса;

– составлять диктант со словами на -ный, используя обратный словарь

ИКТ

95.

02.02

Образование слов-названий предметов от основ других слов с помощью суффиксов Написание буквосочетаний чн,чк  без ь

                                            (с.35-38)

Ученик получит представление о:

- правиле образования сложных слов.

Ученик получит возможность научиться:

– правильно писать сложные слова;

– выполнять разбор сложных слов по составу;

– пользоваться обратным словарем;

– объяснять значение сложных слов.

ИКТ

96.

05.02

Развитие речи

Работа с картиной

А. Матисса «Разговор»

                                      (ч.2 с.60-62)

Ученик получит представление о  

- понятии «тема картины».

Ученик получит возможность научиться:

– работать с репродукцией;

– выделять части текста красной строкой или отступом.

ИКТ

97.

06.02

Правописание парного звонкого- глухого согласного в середине и на конце слов                    (с.38-40)

Ученик получит возможность научиться:

– составлять текст диктанта со словами на -кий, используя обратный словарь;

– понимать механизм образования новых слов

ИКТ

98.

07.02

Образование родственных слов с помощью суффикса-к- Правописание буквосочетания  чк

                                           (с.40-44)

Ученик получит возможность научиться:

– составлять схемы образования новых слов;

– выполнять разбор слова по составу;

– писать слова с сочетаниями ЧН, ЧК

ИКТ

99.

08.02

Диктант по теме «Трудности письма в корне и на конце слова»

Ученик получит возможность научиться:

– подбирать проверочные слова на безударные гласные и парные согласные;

– выполнять разбор слова по составу

100.

09.02

Образование  слов женского рода от основ слов мужского рода с помощью суффиксов       (с.45-47)

Ученик получит возможность научиться:

– объяснять способ образования новых слов;

– составлять текст  диктанта со словами на -ица и -ница, используя обратный словарь

ИКТ

101.

12.02

Развитие речи

Деление текста на части  (ч.2 с.62-65)

Ученик получит возможность научиться:

– выделять части текста красной строкой или отступом;

– делить текст на части

102.

13.02

Образование  слов женского рода от основ слов мужского рода с помощью суффиксов(с.47-50)

Ученик получит представление о

- смысле суффикса -щик.

Ученик получит возможность научиться:

– образовывать новые слова с помощью суффикса -щик (-щиц);

– выполнять разбор слова по составу.

ИКТ

103.

14.02

Изложение по тексту

Ученик получит возможность научиться:

– определять тему и основную мысль текста;

– составлять план текста и использовать его при устном изложении;

– делить текст на части;

– устно пересказывать текст;

– пользоваться толковым словарем.

104.

15.02

Образование слов с помощью суффиксов                         (с.50-53)

Словарный диктант

Ученик получит возможность научиться:

– пользоваться обратным словарем;

– образовывать начальную форму существительных;

– составлять схемы образования новых слов

ИКТ

105.

16.02

Что такое обращение

Выделение обращения с помощью интонации                         (с.54-57)

Ученик получит представление о

- понятии «обращение».

Ученик получит возможность научиться:

– находить в тесте обращения и выделять их пунктуационно;

– пользоваться орфоэпическим словарем

ИКТ

106.

19.02

Развитие речи

Работа с картиной К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»

                                      (ч.2 с. 66-67)

Ученик получит представление о

- понятии «натюрморт».

Ученик получит возможность научиться:

– работать с репродукцией;

– пользоваться толковым словарем.

ИКТ

107.

20.02

Выделение обращения на письме

                                            (с.57-59)

Ученик получит представление о

- понятии «обращение».

Ученик получит возможность научиться:

– находить в тесте обращения и выделять их пунктуационно;

– пользоваться орфоэпическим словарем

ИКТ

108.

21.02

Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки                          (с.59-60)

Ученик получит представление о:

– определении «приставка»;

– значении приставки.

Ученик получит возможность научиться:

– образовывать родственные слова с помощью приставок;

– пользоваться обратным словарем.

ИКТ

109.

22.02

Предварительная итоговая комплексная работа

Предотвратить стресс при контр. раб., ознакомить с требованиями и правилами оформления

110.

26.02

Образование слов с помощью приставки. Правописание приставок и предлогов     (с.61-63)

Ученик получит представление об

- отличительных признаках приставки и предлога.

Ученик получит возможность научиться:

– указывать способ словообразования (с помощью приставки);

– выделять приставку;

– различать приставку и предлог.

ИКТ

111.

27.02

Развитие речи

Азбука вежливости. Как писать письмо.                        (ч.2 с.68-71)

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для написания письма с соблюдением норм речевого этикета.

112

28.02

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия

                                            (с.63-65)

Ученик получит представление о

- правиле раздельного написания частицы «не» с глаголами.

Ученик получит возможность научиться:

– писать частицу «не» со словами, называющими действия;

– приводить примеры на изученное правило.

ИКТ

113.

01.03

Правописание частицы НЕ со словами, называющими действия

                                            (с.65-66)

Ученик получит возможность научиться:

– выполнять разбор слова по составу;

– правильно писать слова на изученные правила.

ИКТ

114.

02.03

Правописание частицы НЕ со словами, называющими действия

                                            (с.67-69)

Ученик получит возможность научиться:

– составлять схемы образования новых слов;

– подбирать родственные слова.

ИКТ

Таблицы по теме урока

115.

05.03

Образование родственных слов с помощью приставок         (с.69-71)

Ученик получит возможность научиться:

– указывать способ словообразования (с помощью приставки);

– выделять приставку;

– различать приставку и предлог.

ИКТ

116.

06.03

Родственные слова, называющие действия, с разными приставками и суффиксами                 ( с.71-73)

Ученик получит представление о том, что суффикс -ть показывает, что глаголы стоят в начальной форме.

Ученик получит возможность научиться:

– писать частицу «не» со словами, называющими действия;

– пользоваться обратным словарем

ИКТ

117.

07.03

Состав слова 

Состав слова                     (с.74-77)

Ученик получит возможность научиться:

– выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;

– пользоваться обратным словарем;

– объяснять значение слова с разными приставками.

ИКТ

Таблицы по теме урока

118.

12.03

Разбор глагола по составу слова

                                            (с.77-79)

Словарный диктант

Ученик получит представление о:

- правописании слов-названий действий с основой на -ЧЬ, стоящих в начальной форме.

Ученик получит возможность научиться:

- выполнять разбор слова по составу.

ИКТ

119.

13.03

Пр. раб. по теме «Правописание частицы НЕ со словами, называющими действия»

Оценить учебные действия

120.

14.03

Ь на конце начальной формы слов-названий действий, оканчивающих на шипящий

                                            (с.79-80)

Ученик получит представление о:

- правописании слов-названий действий с основой на -ЧЬ, стоящих в начальной форме.

Ученик получит возможность научиться:

- выполнять разбор слова по составу.

ИКТ

121.

15.03

Ь на конце начальной формы слов-названий действий, оканчивающих на шипящий

 (ч.2 с.72-73)

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для написания поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета.

122.

16.03

Ь на конце начальной формы слов-названий действий, оканчивающих на шипящий

                                            (с.81-83)

Ученик получит представление о:-

- правописании слов-названий действий с основой на -ЧЬ, стоящих в начальной форме.

Ученик получит возможность научиться:

- выполнять разбор слова по составу.

ИКТ

123.

19.03

Образование слов с помощью приставки и суффикса 

Образование слов с помощью приставки и суффикса     (с.83-85)

Ученик получит возможность научиться:

– указывать способ словообразования  (с помощью приставки и суффикса);

– читать и составлять схемы слов;

– пользоваться толковым словарем;

– объяснять образование имен сказочных героев.

ИКТ

124.

20.03

Образование слов с помощью приставки и суффикса      (с.85-87)

Ученик получит возможность научиться:

– пользоваться орфографическим словарем;

– правильно писать безударные и парные согласные в корне;

– образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса.

ИКТ

125.

21.03

Правильное употребление приставок НА- , О- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать»                          (с.88-90)

Ученик получит представление о

- лексическом значении приставок.

Ученик получит возможность научиться:

– правильно употреблять приставки НА- и О- в словах «надеть», «надевать», «одеть», «одевать»;

– пользоваться толковым словарем;

– составлять схемы словообразования

ИКТ

126.

22.03

Правильное употребление приставок НА- , О- «надевать»; «одеть», «одевать»            (с.90-91)

ИКТ

127.

23.03

Как делаются слова.

Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

                                                 (с.92)

Ученик получит возможность научиться:

– указывать способ словообразования (сложением основ с соединительным гласным);

– объяснять значение сложных слов;

– пользоваться обратным словарем.

ИКТ

128.

Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

                                            (с.93-94)

Ученик получит возможность научиться:

– делить слова на группы: слова-названия, предметы одушевленные и неодушевленные;

– выполнять разбор сложных слов.

ИКТ

129.

Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

                                            (с.94-96)

Ученик получит представление о понятии «соединительные гласные».

Ученик получит возможность научиться:

– выделять в сложных словах соединительные гласные;

– пользоваться обратным словарем.

ИКТ

130.

Развитие речи  Типы текстов. Текст-описание и текст- повествование             (ч.2 с.74-77)

Ученик получит возможность научиться:

- определять тип текста: описание или повествование.

131.

Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

                                            (с.97-99)

Ученик получит возможность научиться:

– указывать способ словообразования (сложением основ с соединительной гласной);

– находить по обратному словарю сложные слова на букву Т;

– писать слова с изученными орфограммами.

ИКТ

132.

Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

                                        (с.100-104)

Ученик получит возможность научиться:

– составлять схемы словообразования;

– различать приставки и предлоги;

– пользоваться этимологическим и орфографическим словарями;

– писать слова с изученными орфограммами.

ИКТ

133

Написание разделительного ь

                                        (с.104-107)

Ученик получит представление о

- правиле написания разделительного Ь.

Ученик получит возможность научиться:

- употреблять разделительный ь  на письме

ИКТ

Таблицы по теме урока

134

Написание разделительного ь Сходство и различие в написании разделительных знаков(с.107-110)

Словарный диктант

Ученик получит представление о

- правиле написания разделительного Ъ.

Ученик получит возможность научиться:

- употреблять разделительный ъ на письме

ИКТ

135

Написание слов с приставками с разделительным ь и без него

                                        (с.110-113)

Ученик получит представление о

- правиле написания разделительного Ъ.

Ученик получит возможность научиться:

- употреблять разделительные ь и ъ на письме.

ИКТ

136

Написание разделительных ь и ъ

                                        (с.113-116)

Ученик получит возможность научиться:

– пользоваться орфоэпическим и обратным словарем;

– правильно писать слова с разделительными ъ и ь.

ИКТ

137

Написание разделительных ь и ъ Повторение                   (с.116-119)

ИКТ

138

Развитие речи  Различение типов текстов.  Текст-описание и текст- повествование           (ч.2 с.77-80)

Ученик получит возможность научиться:

- определять тип текста: описание или повествование.

139

Написание разделительных ь и ъ

                                        (с.116-121)

Ученик получит возможность научиться:

– пользоваться орфоэпическим и обратным словарем;

– правильно писать слова с разделительными ъ и ь.

ИКТ

140

Итоговая комплексная работа

Ученик получит возможность научиться:

– проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости – звонкости согласные, не-произносимые согласные), жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;

– писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом.

141

Работа над ошибками

142

Повторение правописания соединительных гласных. безударных гласных и парных звонких- глухих согласных в сложных словах            (с.121-123)

Ученик получит представление о понятии «родственные» слова. Ученик получит возможность научиться:

– подбирать родственные слова;

ИКТ

143

Развитие речи  Описание и повествование             (ч.2 с.80-82)

Ученик получит возможность научиться:

- определять тип текста: описание или повествование

144

Написание разделительных ь

                                        (с.124-126)

Ученик получит возможность научиться:

– употреблять разделительные ь и ъ на письме;

– пользоваться орфоэпическим словарем;

– писать слова с изученными орфограммами;

– подбирать родственные слова;

– составлять схемы словообразования слов;

– пользоваться обратным и этимологическим словарями;

– писать сложные слова и объяснять их значение

ИКТ

145

Контрольный диктант  «Написание разделительных Ъ и Ь знаков"

Ученик получит возможность научиться:

– проверять сомнительные написания (разделительные ь и ъ)

– писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

146

Работа над ошибками

Проверочная работа

Оценить учебные действия

147

Написание разделительных ь и ъ

                                        (с.126-128)

Ученик получит возможность научиться:

– употреблять разделительные ь и ъ на письме;

– пользоваться орфоэпическим словарем;

– писать слова с изученными орфограммами;

– подбирать родственные слова;

– составлять схемы словообразования слов;

– пользоваться обратным и этимологическим словарями;

– писать сложные слова и объяснять их значение

ИКТ

148

Развитие речи

Научный и художественный текст

                                     (ч.2 с.83-86)

Ученик получит представление о том, какой текст называется научным.

Ученик получит возможность научиться:

- различать научный и художественный текст.

149

Чередование согласных в корне слова с нулевым звуком

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук               (с.129-135)

Ученик получит представление о том, что непроизносимый согласный звук – нулевой звук.

Ученик получит возможность научиться:

– проверять слова с непроизносимыми согласными;

– подбирать родственные слова.

ИКТ

150

Правописание слов с непроизносимыми и парными звонкими- глухими согласными в корне слова                    (с.134-137)

Словарный диктант

Ученик получит представление об

- алгоритмах рассуждения при написании слов с непроизносимыми согласными в корне.

Ученик получит возможность научиться:

– пользоваться обратным словарем;

- делить слова на группы по видам орфограмм: парные согласные и непроизносимые согласные;

– выделять обращения на письме.

ИКТ

151

Чередование настоящего звука с нулевым.                        (с.137-139)

ИКТ

152

Правописание слов с непроизносимыми и парными звонкими- глухими согласными в корне слова                   (с.140-141)

ИКТ

153

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова                    (с.142-145)

Ученик получит представление об алгоритмах рассуждения при написании слов с непроизносимыми согласными в корне.

Ученик получит возможность научиться:

– пользоваться обратным, орфографическим, этимологическим и орфоэпическим словарями;

– делить слова на группы по видам орфограмм (парные согласные и непроизносимые согласные);

– выделять обращения на письме

ИКТ

154

Повторение правописания изученных трудностей письма

                                        (с.143-146)

ИКТ

155

Контрольное списывание

Повторение правописания изученных трудностей письма

                                        (с.146-149)

156

Развитие речи

Работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи»            (ч.2 с.86-90)

Ученик получит возможность научиться:

– различать научный и художественный текст;

– пользоваться толковым словарем;

– работать с картиной.

ИКТ

157

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова                   (с.150-152)

Ученик получит возможность научиться:

– проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости – звонкости согласные, не-произносимые согласные), жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;

– писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

ИКТ

158

15.05

Итоговый контрольный диктант за 2 полугодие

Ученик получит возможность научиться:

– проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости – звонкости согласные, не-произносимые согласные), жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;

– писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

159

Работа над ошибками

160

Изложение контрольное

Ученик получит возможность научиться:

– работать с репродукцией;

– определять тему и основную мысль текста;

– составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении.

161

Развитие речи  Устное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи»    (ч.2 с.91-93)

Ученик получит возможность научиться:

– пользоваться толковым словарем;

– различать научный и художественный текст;

– работать с картиной.

162

Развитие речи  

Работа с картиной Ван Гога «Церковь в Овере»

ИКТ

163

Повторение правописания изученных трудностей письма

                                        (с.152-154)

Словарный диктант

Ученик получит возможность научиться:

– различать и правильно употреблять приставки;

– объяснять значение многозначных слов;

– правильно писать слова с парными

и непроизносимыми согласными в корне;

– пользоваться орфоэпическим словарем

ИКТ

164

Повторение правописания изученных трудностей письма

                                        (с.154-155)

ИКТ

165

Задание для членов клуба «Ключ и заря» (с.158-160)

Ученик получит возможность научиться:

– правильно писать слова с изученными орфограммами;

– пользоваться орфографическим словарем;

– грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания.

166

Задание для членов клуба «Ключ и заря» (с.158-160)

167

Повторение правописания изученных трудностей письма

                                        (с.155-156)

Ученик получит возможность научиться:

– проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости – звонкости согласные, непроизносимые согласные), жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;

– писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

168

Повторение правописания изученных трудностей письма

                                        (с.156-157)

169

Повторение правописания изученных трудностей письма

                                        (с.157-157)

170

Итоговый урок

СОГЛАСОВАНО                                                                                                    СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО начальных классов                                                                  заместитель директора по УВР                                                                                                  

протокол № 1                                                                                                 _____________/_____________/      

от  30 августа 2017 г                                                                                         «____»_________________201__г.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языкудля 2 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена в соответствии с требованиями  Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования нового поколения...

Рабочая программа по русскому языку3 класс ОС Школа 2100 Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева

Рабочая программа составлена для учащихся общеучебной подготовки на основе:программы Образовательной системы «Школа 2100», рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая соответствует...

Рабочая программа по русскому языку3 класс "Школа России"

рабочая программа, календарно тематическое планирование порусскому языку 3 класс (Канакина "Школа России")...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс программа "Начальная школа 21 века" ФГОС...

Рабочая программа по русскому 3 класс УМК Л.В.Занков

Рабочая программа курса «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования и   авторской программы «Русский язык...