Рабочая программа по внеурочной деятельности
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Лихоманова Инна Владимировна

Рабочая программа для 1 классов  разработана на основе:

- основной образовательной программой начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов», 

- программой курса «Удивительный мир слов». 1 – 4 классы/автор: Н. Ф. Виноградова. Сборник программ внеурочной деятельности: 1 – 4 классы / под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М. Вентана – Граф, 2013. – 192 с.,

- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_b_udivitelnyy_mir_slov_-_lihomanova.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа для 1 классов  разработана на основе:

- основной образовательной программой начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»,  

- программой курса «Удивительный мир слов». 1 – 4 классы/автор: Н. Ф. Виноградова. Сборник программ внеурочной деятельности: 1 – 4 классы / под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М. Вентана – Граф, 2013. – 192 с.,

- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов».

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

В процессе изучения курса «Удивительный мир слов» ученики получают знания об истории русского языка, рассматривают памятники древней письменности, знакомятся с происхождением слов, что становится предпосылкой воспитания гордости за красоту и величие русского языка, осмысление собственной роли в познании языковых законов, потребности обучения различным способам познания языковых единиц. Практическое использование и знакомство с нормами употребления в речи единиц языка способствует развитию личной ответственности за чистоту и правильность создаваемых высказываний. Деятельностный подход, используемый в курсе, не только развивает познавательный интерес, но и формирует мотивацию для углубленно изучения курса русского языка.

Система вопросов и заданий, использование различных методов познания языка дают возможность учащимся находить пути решения исследовательских и творческих задач. Поиск информации о происхождении слов, работа со словарями, уточнение и корректирование речевых ошибок позволяют решать проблемы самопроверки и самооценки. Разнообразная игровая и практическая деятельность позволяет лучше изучить фонетику, словообразование и грамматику.

Для овладения логическими действиями анализа, синтеза, наблюдения и обобщения, установления причинно-следственных связей и аналогий, классификации по родовидовым признакам в курсе имеются задания, активизирующие интеллектуальную деятельность учащихся: предлагается сопоставить варианты написания букв, устаревшие и новые слова, способы старинных и современных обращений; проанализировать, установить необходимые связи, обобщить материал при работе с категорией числа имени существительного, с членами предложения и др.

Активная исследовательская работа (индивидуальная, парная и групповая) формирует умение использовать различные способы поиска информации (в справочной литературе, с помощью родителей и учителя); аргументировано представлять собственный материал, уважительно выслушивать собеседника и делать выводы.

Занятия курса направлены на то, чтобы повторять, уточнять, расширять начальные представления о языке и орфоэпических, лексических, грамматических нормах. Умение работать с языковыми единицами учащиеся используют для выбора способа решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Ряд тем, содержащих лексический материал помогает представить «единство и многообразие языкового и культурного__ пространства России», в результате чего формируется бережное и внимательное отношение к правильной устной и письменной речи, что в свою очередь, является показателем общей культуры ученика.

Личностные результаты:

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других;

пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

2. Содержание курса внеурочной деятельности

Значение русского языка как межнационального языка нашей страны. Рассказ-беседа на тему «Что это значит - хорошо знать русский язык?»

Рассказ – беседа о Родине, мире, труде, маме.

Беседа о «волшебных» словах, о формах приветствия, прощания, поздравления. Ролевые игры.

Рассказ - беседа о словарном богатстве русского языка. Игра- соревнование.

Звуковая культура речи. Рассказ- беседа о звуках - строительном материале языка. Чтение стихов, загадок, скороговорок.

Игры на превращения слов. Чтения стихов. Подбор созвучных слов. Рифма.

Составление тематических групп. Определение темы группы слов.

Различение слова и не слова. Определение лексического значения слова.

Знакомство с толковым словарем.

Многозначность слов. Представление о многозначных словах, их изобразительной роли. Выделение многозначных слов в тексте, определение их значения. Установление общности значений многозначного слова.

Конструирование образных выражений.

Омонимы – отличие от многозначных слов. Выделение омонимов в тексте, определение их значения.

Представление о словах синонимах. Выделение синонимов в тексте, определение их значения. Использование синонимов для редактирования текстов.

Знакомство со словарем синонимов.

Представление о словах антонимах. Выделение антонимов в тексте, определение их значения. Использование антонимов в тексте. Знакомство со словарем антонимов.

Этимология слов. Знакомство с происхождением некоторых названий животных и растений. Знакомство с этимологическим словарем.

Обобщение знаний по курсу. Проектная работа «Занимательный язык».

3. Тематическое планирование в  1 классе

                  Тема урока

Дата проведения

       Примечание

план

факт

1

Речь устная и письменная

2

Что такое слово?

3

В мире звуков

4

Игротека

5

Звуки и буквы - не одно и тоже

6

Что такое метаграммы

7

Жили - были гласные и согласные

8

Игротека

9

Волшебник ударение

10

Такие разные согласные

11

Такие разные согласные

12

Игротека

13

Русские народные загадки

14

Зачем шипящие шипят?

15

Алфавит

16

Игротека

17

Здравствуй, пословица!

18

Поговорим о предложении

19

Поговорим о предложении

20

Знакомимся с анаграммами

21

Текст

22

Что мы пишем с большой буквы?

23

О безударных гласных

24

О парных звонких и глухих согласных

25

Слова- приятели

26

Игротека

27

Слова- приятели

28

Волшебное слово «предлог»

29

Что за зверь такой - фразеологизм?

30

Игротека (фразеологизм)

31

Учимся различать слова разных частей речи.

32

Учимся различать слова разных частей речи.

33

Повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...