Правописание
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_na_attestatsiyu._russkiy.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русский  язык.      2  класс.           11 декабря   2008г.

 

Тема:  Правописание  чу-щу, ча- ща, жи- ши   (обобщающий  урок) – групповой метод

Цель:  1) закрепить  знания  учащихся  о  написании  сочетаний  жи-ши,  ча-ща,    

              чу- щу, подчиняющихся  традиционному  (историческому)  принципу    русского      

               правописания  ( без  терминологии)  

            2) отрабатывать  умение  безошибочно  писать  слова  с  данными  сочетаниям

            3) способствовать  развитию  речи  учащихся,  умению  четко  выражать  свои  мысли;

             4) развивать  орфографическую  зоркость;  

Структура   урока:  Орг.  момент

                                 Минутка  чистописания

                                 Работа  со  словарными  словами

                                 Основная  часть  урока

Ход  урока:

  1. Орг.  момент      
  2. Чистописание
  3. Словарь   - кодированный  ответ  при  помощи  цветовых  карточек

м…роз                д…журный

т…традь             сах…р

гор…д                 г…рох

с…пог                 п…льто

м…дведь            …дежда

  1. Актуализация  опорных  знаний

1) - Какую  тему  изучаем?

жи – ши           -И  что  можете  сказать?

ча – ща          - Правильно  я  поняла,  что  вы  хорошо  это  знает

      _   чу – щу           - И  можете  применять  эти  знания?  

            2)  - Отлично !   Предлагаю  взять  цветную  карточку  и  выполнить  задание.                Запишите  слова  в  тетрадь

     

  1. Целеполагание.  
  1. Проверить  выполнение  на  доске
  2. –Я  предлагаю  вам  определить   тему   урока

--Да!     В  сочетаньях  жи  и  ши  

Только  И  всегда  пиши.

В  сочетаньях   ча  и  ща

Пишем  только  букву  А

В  сочетаньях  чу  и  щу

Пишут  только  букву  у

     6.  Основная  часть  урока            

           

  1. Угадай  и  напиши  слово:   (двое  пишут  тайно  от  класса,  затем  сверяют)
  • Травянистое  растение,   кислое  на  вкус,  с  продолговатыми  листьями
  • 60  минут
  • Густой  частый  лес
  • Посуда  с  носиком   и  ручкой  для  заварки  чая
  • Жвачное  животное     с  очень  длинной  шеей
  • Инструмент  для  прокалывания  отверстий
  • Дикий  колючий  кустарник,  дикая  роза
  • Темное  помещение  для  хранения  разных  вещей
  • Маленькие  серенькие  зверьки  с  острыми  зубками
  • Хищная  рыба,  плавает  в  реке,  озере  или  в  пруду  

              ( Сверяют  написанное,   класс  проверяет)

       ФИЗ.  МИНУТКА   --  Если  называю  слово  на  наше  правило -  руки  в  стороны,  качаемся.  Если  нет - руки  вперед.  Приседаем  (  называю  разные  слова)  

  1. Повторяем  правило,  затем  формируем  группы  по  цвету  первичных  карточек  

    ( Для  ориентира    ставлю  в  центр  стола   цветной   флажок. Ученики подходят к  тому флажку, какого цвета у них карточка. )

Работа  в  группах.  Уч – ся   получают  карточки   с  заданием

  • Вставить  подходящие  сочетания
  • Определить  границу  предложений  и  поставить  знаки  препинания
  • Записать  полученный  текст  в  тетрадь

           Презентация   ( зачитывают  рассказы,  слегка  беседуем  по  содержанию)

        3)  Получают  новые  карточки   с  готовым  текстом.  Найди  и  подчеркни  слова  с  изучаемой    орфограммой.  ( Какая  группа  быстрее  выполнит  задание  и  правильнее)

        (всего  17  слов)

  1. Итоги.

- Мы  подводим  итоги  работы.  Вспомните,  какую  цель  вы  себе  ставили?

- Как  же  мы  это  делали?

     - Вы  помогали  друг  другу,  активно  работали  сами.

     7.  Дома:  стр.  131   упр.173,  174.  Выполнить  по  заданию  учебника.

Дополнительно  ( если  позволит  время)  

Исправь  ошибки:    Дети  получают  карточки  со  словами,  в  которых  сделаны  ошибки  на  изучаемое  правило.    

Все  карточки  складывают  в  тетрадь  и  сдают  на  проверку.

Содержание карточек

  1. Каждый  читает  текст  самостоятельно,  подчеркивает  слова  с  сочетаниями    жи-ши,  ча-ща,  чу-щу.
  2. Сверяются  результаты  работы  в  группе.
  3. Группа  представляет,  сколько  слов  найдено  в  тексте.  

   

     Я  знаю,  что  чайки  живут  в  море,  а  чайники  -  на  кухне.  Черепахи  живут  в  песке,  а  чучело - на  огороде. Я  знаю,  что  чиж  живет  в  гнезде,  а  в  старом  чемодане -  мыши.  Я  даже  знаю,  хотя  и  не   видел,  что  в  чулане  живет  какое-то  чудовище.  Но  вот  кто  живет  в  часах?   Кто  там  тикает?   Чудеса!

    В  океане  живет  Чудо-Юдо.  Называется  оно  осьминогом.  Залезет  осьминог  в  нору,  выставит  наружу  свои  восемь  ног  и  ощупывает  все,  что  мимо  плывет.   Поэтому  и  назвали  его  ноги  щупальцами.  

     1.Прочитай  .

2.Вставь  подходящие  по  смыслу  сочетания  ча-ща,  чу-щу,  жи-ши.

3.Найди  границы  предложений  и  поставь   знаки  препинания.  

4.Спиши  полученный  текст  в  тетрадь.

У  кошки  шесть  котят   они   - - вут  на  печке  слепые  котята  пи - -т,  пла - -т,                  и - -т   мать   скоро  малы - -  подрастут  мать  научит  их  ловить  мышей  они  сами  будут  находить  себе  пи - -    мы - -,  берегитесь.

 

1.Прочитай .

2.Вставь  подходящие  по  смыслу  сочетания  ча-ща,  чу-щу,  жи-ши.

3.Найди  границы  предложений  и  поставь   знаки  препинания.  

4.Спиши  полученный  текст  в  тетрадь.

Ро - -    это   небольшой   лес   ребята   - - сто   ходили   в   ро- -    за   селом   там   сту - - т   пестрые   дятлы   ска - - т   ры - - е   белки   звонко   сви - - т    синички    тре - - т    сороки    в   траве   цветут   ду - - стые   ланды - -

1.Прочитай .

2.Вставь  подходящие  по  смыслу  сочетания  ча-ща,  чу-щу,  жи-ши.

3.Найди  границы  предложений  и  поставь   знаки  препинания.  

4.Спиши  полученный  текст  в  тетрадь.

Все   лето   ко - - ют    вороны   по   ро - - м   и   лугам   зимой   они    - - вут      около     - - лья     человека     здесь   легче   найти    пи - -     во   дворах    и - - т   вороны   себе   еду     зимой    - - сто   вороне    - - ть    трудно

1.Прочитай .

2.Вставь  подходящие  по  смыслу  сочетания  ча-ща,  чу-щу,  жи-ши.

3.Найди  границы  предложений  и  поставь   знаки  препинания.  

4.Спиши  полученный  текст  в  тетрадь.

У   меня   есть    друг   это   пу - - стый    кот     - - сто   по   но - - м    он   поет   мне   песни   они   очень   хоро - -     после   рыбалки   я   даю   ему     маленькую     - - чку       хо - - ,    чтобы   он    - - л    у   меня   долго

                                                    жи-ши          чу-щу  

слу       полу      заме                ланды . .          мол . .

                                                   кры . .              . . гун

              чай                               . . вой               . . до

                                                   . . ло                 и . .

ка         ник         ная  

                                       

                                                                  жи-ши                ча-ща

дак      жой      гун     лок                         ма . . на             ро . .

                                                                 ти . . на              пи . .  

                 чу                                             пру . . на            ча . .

                                                                  . . тели               . . вель

лан       кри         пла

                                                                   жи-ши            чу-щу

зада        добы        да         ту                  о . . бка           кри . .

                                                                    . . тель           та . .                      

                      ча                                          камы . .          сту . .

                                                                   . . пы               ска . .

  ку         встре        сто      сда  

 

                                                                     жи-ши                   чу-щу

да         ку          ту        сы                          пу . . стый             чи . .

                                                                     ры . . ки                та . .              

                  ча                                               кув . . н                  . . ка

                                                                     мы . .                    . . лок

ща            шка           йка

1.   Каждый   читает   слова   и  сам   исправляет   ошибки.

2.    Сверяются    результаты   работы   в   группе.

3.    Группа   представляет,  сколько   ошибок   найдено   и   в   каких   словах.

жыраф         мычят        хочю                      сложить          щявель           чюлан

шалаши        алыча        чудовище              голышы          перчатки         извещу  жывотные     верещать   ощущения           перевяжи       пощяда         прищючить

1.   Каждый   читает   слова   и  сам   исправляет   ошибки.

2.    Сверяются    результаты   работы   в   группе.

3.    Группа   представляет,  сколько   ошибок   найдено   и   в   каких   словах.

жызнь            дощятый         чюгун                кувшын            сгорячя         чюлки  

почеши          рощя                вмещу              беляши            саранча        щюплый

шышки           площадка        бренчу              крышы             чаек               ворчун

     



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Правописание безударных гласных в корне,правописание парных согласных. Закрепление пройденного материала.

КВН по русскому языку в рамках кустового объединения начальных классов по теме "Нетрадиционные формы проведения урока"...

Диктант с грамматическим заданием по теме«Правописание падежных окончаний имён существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.» 3 класс ПНШ

3класс Программа «Перспективная начальная школа»Диктант с грамматическим заданиемпо теме «Правописание падежных окончаний имён  существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.»...

Обобщение знаний. Правописание о,е после ц и шипящих согл,;правописание ы,и после ц.

Урок посвящен повторению орфограмм на правописание о,е после ц и шипящих согл,;правописание ы,и после ц. Урок сопровождается презентацией и допол.материалом...

Конспект урока по русскому языку 3 класс, программа "Начальная школа 21 век" Тема: "Повторение правил правописания и их применение. Проверяемые безударные гласные." (раздел правописание)

Урок направлен на формирование навыков написания слов с безударной гласной, умению работать по алгоритму. Учащиеся учатся работать в парах, группах, осуществлять само и взаимоконтроль совместной деяте...

Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...