Конспект урока по русскому языку, 3 класс "Предложение"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Гетьман Татьяна Владимировна

Урок русского языка в третьем классе, тема урока "Предложение". В конспекте урока зарличные задания занимательного характера. Сравнение словосочетаний и предложения. Связь с окружающим миром. Воспитание любви к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_3_klass_predlozhenie.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка для 3 класса на тему: Предложение

Разработчик: Гетьман Татьяна Владимировна
Должность, место работы: учитель начальных классов
МОУ «СОШ п. Сланцевый Рудник» Озинского района Саратовской области
Тема: Предложение.
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания о предложении.
Предметные задачи:
Создать условия для развития у учащихся умения:
- различать предложения и словосочетания; предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные), по эмоциональной окраске ( восклицательные и невосклицательные), находить и различать главные члены предложения от второстепенных членов, сложные предложения от простых;
- составлять текст из набора предложений, сочинять синквейн, мини – сочинение.
Метапредметные УУД:
Создать условия для развития у учащихся умения:
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить сообщения в устной и письменной форме; договариваться, приходить к общему решению; 
- осуществлять сравнение и классификацию изученных объектов;
- принимать и сохранять учебную задачу, контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- гордиться своей Родиной.
Оборудование: компьютер, «система голосования», конверт с заданием, карточки по уровням, сигналы, магнитная доска.
Тип урока: Обобщение и систематизация.

Ход урока:

1.Мотивация к учебной деятельности. Слайд № 1.
( На экран проецируется фото нашего посёлка)
«Пусть говорят, что есть края иные,
Что в мире есть иная красота.
А я люблю свои места родные,
Свои родные, милые места.»
Ю. Антонов
- О чём говорится в этом четверостишье? (о любви к Родине)
- А что, вы представляете, когда слышите слово «Родина»? (Родной дом, родители, семья, Россия)
- Подберите родственные слова к слову «Родина».(Род, родной, родословная)
- Расскажите, из чего состоит наша речь? (Речь состоит из предложений).
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.
- Декодируйте числовую информацию.

А -1

Б -2

В - 3

Г - 4

Д - 5

Е – 6

Ё - 7

Ж - 8

К – 9

И - 10

Й - 11

К - 12

Л - 13

М - 14

Н - 15

О - 16

П - 17

Р - 18

С - 19

Т - 20

У - 21

Ф - 22

Ч - 23

Ц - 24

Ч – 25

Ш – 26

Щ – 27

Ъ – 28

Ы – 29

Ь – 30

Э - 31

Ю – 32

Я - 33


( На партах учащихся таблица)
Слайд № 2
(На экран проецируются квадратики с цифрами, нужно вставить буквы)

17

18

6

5

13

16

8

6

15

10

6

п

р

е

д

л

о

ж

е

н

и

е


- Какую информацию вы получили?
- Сформулируйте тему урока. (Тема – предложение)
- В чём мы на уроке будем упражняться? ( Распознавать простые и сложные предложения, вспомним о распространенных и нераспространённых предложениях, будем распознавать предложения по интонации и по цели высказывания, повторим главные и второстепенные предложения).
- Зачем мы это будем делать? ( Чтобы грамотно оформлять предложения на письме)
- Почему важно говорить и писать грамотно? ( Чтобы нас понимали)

Слайд № 3.
(На экран проецируются предложения, под предложениями даны слова «если», «то», слова в предложениях можно перемещать)
-Прочитайте предложения.
Страну мы Родиной зовём. В ней мы родились и живём.
- Какие это предложения? (Простые, распространённые, повествовательные, невосклицательные.)
- Переделайте предложения, используя слова « если…., то …..» (Ответ.
Если в ней мы родились и живём, то страну мы Родиной зовём.)
- Прочитайте предложение.
- Запишите это предложение.
- Почему слово «Родина» пишем с заглавной буквы? (Подразумевается Россия)
- Найдите грамматическую основу.
В этом предложении говорится о «нас», кто? мы – это подлежащее, выражено местоимением, мы что делаем? зовём – это сказуемое, выражено глаголом.
- Какое это предложение ? (Сложное, распространённое, невосклицательное, повествовательное. )
Работа в парах. 
- Возьмите конверты. Достаньте листочки со словами. Разбейте их на две группы.

наша страна

Россия – великая наша страна

великая страна

Она очень красивая

она красивая

Люди сложили о ней много песен

сложили о ней

много песен

- По какому признаку вы разделили слова? (В одной группе - словосочетания, а в другой - предложения.)
- Прочитайте словосочетания. 
- У кого так? ( Красный сигнал – неверно, зелёный – верно)
-Что называется словосочетанием? (Слова связанные по смыслу и форме) 
- Уберите словосочетания. 
- Прочитайте предложения. Составьте из предложений текст.
- Прочитайте ваш текст. (Россия – великая наша страна. Она очень красивая. Люди сложили о ней много песен и сказок.
- У кого так? (сигналы)
- Докажите, что это текст. (1. Текст состоит из нескольких предложений.
- Сколько в нашем тексте предложений? 2. Предложения объединены одной темой.)
- О чем говорится в тексте?(О России) Определите тему текста.(Тема – Россия. Наша страна) 3. Предложения расположены в определённой последовательности и связаны друг с другом.

Слайд № 4.
(На экран проецируется фото летнего леса. Над фото текст, который составили учащиеся)
Россия – великая наша страна. Она очень красивая. Люди сложили о ней много песен и сказок.
- Установите цепочку связей между предложениями. Прочитаем цепочку, которая получилась.

Слайд № 5
(На экран проецируется фото летнего леса. Над фото цепочка из слов, которую составили учащиеся) (Россия – она – о ней)
- Что вы можете сказать о слове «Россия» ? (Словарное слово, имя собственное, 3 слога, второй слог ударный, 6 букв, 6 звуков.)

Работа в парах.
- Выполните задание по выбору - с красной или с зелёной карточки.

  1. Спешите предложение
  2. Подчеркни грамматическую основу предложения.

Люди сложили о ней много песен и сказок.

  1. Спешите предложение.
  2. Выпишите словосочетания с вопросами.

Люди сложили о ней много песен и сказок.

- Проверим работу тех, кто работали с зелёной карточкой.
- Прочитайте задание.
- Проверим, как выполнили задание те, кто работали с красной карточкой. 
- Прочитайте задание. 
3.Комплексное применение и систематизация знаний. 
- Хочу предложить вам творческое задание.
Сочинить синквейн на тему «Родина». 
Игра «Снежный ком».
- С вами поиграем в игру «Снежный ком» со словом «страна».
1 ученик – большая страна
2 ученик – самая большая страна
3 ученик – самая большая страна на 
4 ученик – самая большая страна на свете 
5 ученик – самая большая страна на свете - это
6 ученик - самая большая страна на свете – это Россия.
- Молодцы! 
- Повторим хором наше предложение
(Самая большая страна на свете – это Россия)
- «Страна» ? ( Безударная гласная «а», проверочное слово «страны»)
Рефлексия.
- Вспомните тему урока.
- Как можно знания по нашей теме использовать в повседневной жизни? (Писать письма; статьи в газете; смс в телефоне; общаться друг с другом; чтобы нас было интересно слушать и понимали, о чём я говорю?)
- Продолжите моё высказывание.
- Было интересно… - Мне понравился …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"

Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....