Школьная олимпиада для младших школьников по русскому языку 1 и 2 класс
олимпиадные задания по русскому языку (1, 2 класс) на тему

Интересные задания, подходящие для возроста детей, удобный подсчет баллов, ключи к ответам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школьная олимпиада для младших школьников

Русский язык                  

 1 класс    

2017 год    

Дорогой друг!  Сегодня тебе предстоит выполнить олимпиадные задания по русскому языку. Внимательно читай их, не спеши! Время выполнения – 1 урок (45минут). Желаем удачи! 

Задание

Баллы

1.  Какие гласные обозначают два звука? Обведи номер ответа.

  1) а, я, у, ю;   2) я, ю;   3) я, у, ю.

0      1

2.  В каком слове есть только мягкие согласные?

1) семь;    2) тетрадь;    3) письмо.

0      1

3.  Как известно, часы  говорят «тик-так». А мы про них говорим, что они:

1)  тиктакают;    2) тикают;    3) такают;   4) тиктикают; 

0      1

4. Любишь кататься, люби и … возить! Какое слово тут  пропущено? Обведи.

1) тележку;   2) дровишки;   3) саночки;    4) картошку.

0      1

5.  Что нельзя делать крепко?

1) держать;    2) обнимать;    3) спать;    4) плакать.

0      1

6. Укажи слово – перевёртыш:

1) торт;   2) крот;    3) топот.

0     2

7.  Определи, сколько в тексте предложений:

Пришла  тёплая  весна потекла вода  дети взяли дощечку и сделали лодочку лодка поплыла по воде  

1) 5 предложений;   2) 6 предложений;    3) 4 предложения.

0     2

8.  Расположи буквы по порядку и запиши слова.
2 5  1 6 4 3                                               6  3  2 4 5 1
О К С А А Б   _______________________      А Н И И Ц С __________________

0   2   4

9.  Добавь одну букву в конце слова, чтобы получились новые                   слова.

 угол-______________                  база -_____________

 стол -_______________               банк -_____________

0 1 2 3 4

10.  Из каждого слова  возьми  только  первые  слоги  и  составь новое слово. Запиши.
1) баран, рана, бантик__________________

2) кора, лото, боксёр___________________                   

0   2   4

11.  К словам из левого столбика подбери близкие по значению слова из правого столбика, соедини их стрелочками.

алфавит                 аккуратный

огонь                     алый

чистый                  скакать

прыгать                 азбука

бросать                  пламя

красный                кидать

0  1  2  3 4  5  6

12.  Найди слово, значение которого зависит от места ударения.

1) поезд;      2) небо;      3) мука.

0      3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Всего баллов -

Ответы к олимпиадным заданиям по русскому языку

  1. класс  (2017 год)

№ задания

Ответы

Баллы

1

2) я, ю;  

1

2

1) семь

1

3

2) тикают

1

4

3) саночки  

1

5

4) плакать

1

6

3) топот

2

7

3) 4 предложения

2

8

1) собака; 2)синица

По 2 б. за правильный ответ – 4 б.

9

Угол - уголь.  база – базар,  стол – столб,  банк - банка

По 1 б. за правильный ответ – 4 б.

10

1) барабан;   2) колобок.

По 2 б. за правильный ответ - 4 б.

11

алфавит           аккуратный  

огонь                 алый              

чистый               скакать          

прыгать              азбука          

бросать               пламя            

красный             кидать            

По 1 б. за правильный ответ – 6 б.

12

3) мука.

3 б.

Максимальное количество баллов за 12 заданий – 30



Предварительный просмотр:

2017 год

 

Школьная  олимпиада для младших школьников

Русский язык                  

 2 класс    

       

Дорогой друг! Сегодня тебе предстоит выполнить олимпиадные задания по русскому языку. Внимательно читай их, не спеши! Время выполнения – 1 урок (45минут). Желаем удачи! 

Задание

Баллы

1.  К какому  слову нельзя добавить слово слишком?  Обведи правильное.

1) горячая;   2) солёная;   3) манная;   4) жидкая;   5) кислая.

0       1

2.  Какие  слова  нельзя  переносить.  Обведи.  

1) чайка                           2) Оля                              3) классный                             4)  стол                            5) мальчик                       6) гость                                         7)  она                              8) вьюн                            9) герб.                                  

0   1   2

3. Запиши слова в алфавитном порядке, поставь ударение:

   свекла,  алфавит,  звонит,  щавель,  портфель.

___________________________________________________________________

0   1   2

4.  В каких словах есть  мягкие согласные звуки. Обведи.

1) цирк                    2) луч                     3) маяк                         4) машина                    5) чайка                  6) лужица               7) лист                         8) сцена              

0   1   2  

5.  Выпишите слова, в которых есть звук [й].

И вскользь мне бросила змея:

«У каждого судьба своя!»

Но я – то знал, что так нельзя –

Жить, извиваясь и скользя».

________________________________________________________________

0   1   2  

6.  Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова из скобок.

Мама простыни стирала и на речке (полоскала, поласкала) ___________________.

К дочке кошка подбежала, дочка кошку (полоскала, поласкала) ___________________.

0   1   2  

7.  Из букв данных слов составь новые слова, используя все буквы. Запиши.

гора - _______________________

ракета - _____________________

мольба  - ____________________

каратист - ___________________

0 1 2 3 4

8.  Подчеркни подлежащее в каждом предложении.

День сменил ночь.      День сменила ночь.

0   1   2

9.  Бабушка купила Васе теплый свитер и сказала: «Вот наступит зима и тебе пригодится эта…». Обведи нужное слово.

1) поделка;   2) находка;   3) новинка;   4) обновка.

0     2

10.  Отгадайте слово по его определению.   

1) Частый, грибной, слепой, проливной (что?)   _________________.

2) Глазное, печеное, кислое, наливное  (что?)    _________________.

3) Колючая, чайная, душистая, белая (что?)     _________________.

0  1  2  3

11. Составь цепочки слов так, чтобы каждое последующее слово начиналось с последней буквы предыдущего. 

М____________       _____________          ____________           ______________

город                          цветок                        имя мальчика           инструмент

0 1 2 3 4

12.  Впиши в две клеточки слово  СЕМЬЯ. 

Впиши в четыре клеточки слово  ЛАСТОЧКА.

0   2   4

13.  Соедини стрелками слова из одного столбика с подходящими выражениями  из  другого столбика.

просьба

радость

сожаление

приказание

гнев

Принять надлежащие меры!

Смилуйся, государыня-рыбка.

Эх, ты… недотёпа!

0  1  2  3

14.  На лужайке телёнок, ягнёнок, жеребёнок, овечка, овчарка. Кто из них родня барана? Обведи правильный ответ.

1) овечка и овчарка;    2) телёнок и ягнёнок;    3) жеребёнок и овчарка;

4) ягнёнок и овечка;    5) овечка, овчарка и ягнёнок.

0     3

15.  Даны слова: выпучить, оскалить, выпятить, надуть. Что лишнее? Обведи.

 1) щёки;   2) зубы;   3) нос;  4) грудь;  5) глаза.

0     4

16.  Повторять «Ой!» - это ойкать. А от какого слова обычно не образуется название действия? Обведи.

1) мяу;   2) ау;   3) ква;   4) ха- ха;   5) хи-хи.

0     4

17. Учитель музыки попросил закончит ряд:  гнездо, пюре, цунами, Марфа,  фасоль, кастрюля,…  Добавь нужное слово.

1) лягушка;  2) пианино;  3) такси;  4) желе;  5) стул.

0     4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Всего баллов

Ответы к олимпиадным заданиям по русскому языку

2 класс  (2017 год)

№ задания

Ответы

Баллы

1

3) манная

1 б.

2

2) Оля;  4) стол;  6) гость; 7) она;  8) вьюн;    9) герб.        

1 б. - неполное выполнение задания (или с ошибками);      2 б.- все 6 слов верно.

3

Алфави́т, звони́т, портфе́ль, свёкла, щаве́ль. 

1 б.- верное ударение

1 б.- верное расположение слов по алфавиту – 2 б.

4

2) луч; 3) маяк; 5) чайка; 7) лист.

1 б. - неполное выполнение задания (или с ошибками);      2 б.- все 4 слова верно

5

Змея, своя, я, извиваясь

1 б. - неполное выполнение задания (или с ошибками);      2 б.- все 4 слова верно

6

1) Мама простыни стирала и на речке полоскала; 2) К дочке кошка подбежала, дочка кошку поласкала.

2 б. – ответ соответствует образцу

1 б. – ответ соответствует частично (вставлено 1 слово)

7

гора - рога, ракета – карета, мольба – альбом, каратист – артистка.

4 б. –  все слова;

3 б. – 3 слова;

2 б. – 2 слова;

1 б. – 1 слово.

8

День сменил ночь.      День сменила ночь.

2 б. – ответ соответствует образцу

1 б. – ответ соответствует частично (подчеркнуто 1 слово)

9

4) обновка.

2 б.

10

1) дождь;  2) яблоко;  3)  роза.

3 б. –  все  слова;

2 б. – 2 слова;

1 б. – 1 слово.

11

Например:Москва, астра, Александр, рубанок

Творческое задание (ответы вариативны,  имена собственные  д.б. написаны с большой буквы).         1 б.  за каждое правильное  слово;     4 б.- все 4 слова.      

12

7

я

л

а

с

.

2 б.- 1 слово;                4 б.- 2 слова.

13

просьба

радость

сожаление

приказание

гнев

Принять надлежащие меры!

Смилуйся, государыня-рыбка.

Эх, ты… недотёпа!

3 б.- все верно

2 б. - 2 верных ответа

1 б. – 1 верный ответ

14

4) ягнёнок и овечка.  

3 б.

15

3) нос;  

4 б.

16

4) ха- ха

4 б.

17

3) такси

4 б.

Максимальное количество баллов – 48                                                                                                                                                                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная олимпиада "Умники и умницы" по русскому языку.2 класс.

Задания и ключи к заданиям по русскому языку .2 класс....

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Мониторинговая система диагностики уровня обученности младших школьников по русскому языку

Спецификация тестов по руссому языку по программе "Школа России"....

ВКР по теме: Использование тестирования как средства диагностики и контроля учебных достижений младших школьников по русскому языку

Проблема диагностики и контроля образовательных достижений учащихся - одна из основных проблем современного образования. Реализация требований к результатам освоения основной образовательной про...

Доклад на городском семинаре творческой группы начальной школы по теме:"Организация внеурочной деятельности младших школьников по русскому языку с учётом реализации ФГОС нового поколения в условиях МОУ "С(К)ОШИ №4"

В докладе даётся определение внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО, задачи внеурочной деятельности, направления внеурочной деятельности по русскому языку, формы организации занятий и це...

Презентация к докладу "Организация внеурочной деятельности младших школьников по русскому языку с учётом реализации ФГОС нового поколения в условиях МОУ "С(К) ОШИ №4"

Презентация к докладу "Организация внеурочной деятельности младших школьников по русскому языку с учётом реализации ФГОС нового поколения в условиях МОУ "С(К) оши №4"...

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку 4 класс

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языкушкольный этап...