Рабочая программа "Русский язык"
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

рабочая программа по русскому языку УСК Гармония 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_4b4g.docx77.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №46

с углубленным изучением отдельных предметов

РАССМОТРЕНО:

Протокол заседания

методического объединения

№ ____ от «___»_____________20____ года

Руководитель МО

________________/___________________/

УТВЕРЖДЕНО:

Приказ  №______

от «____» ______________20___ года

Директор

_____________________/Л.В. Гейнц/

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_______________/___________________/

«_____» _____________20____ года

        дата согласования

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по    ______Русскому языку__________________________

                        (указать предмет, курс, модуль)

Класс _____4-Б, 4-Г________________________________      

Количество часов __5______               Уровень ___базовый__

                                                                                                                   (базовый, углубленный)            

                                                                                     

                                                                

Ф.И.О. учителя    Нуриахметова Ю.К.

Квалификационная категория    нет

                                                                

Сургут, 2018год


Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

п.19.5 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1643, от 31.12.2015 № 1576);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию  образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего  образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38);

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 46 с УИОП;

Положение о рабочих программах.

Рабочая программа разработана с учётом:

Примерной программы по  русскому языку. Русский язык: К тайнам нашего языка: учебник для 4 класса общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч. 1,2. — 9"е изд.,  доп. и исправ.— Смоленск. : Ассоциация XXI век, 2012. — 352 с. — (Стандарты второго поколения)

Авторской программы Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Русский язык. К тайнам нашего языка. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Гармония» 1-4 классы. Смоленск.: Ассоциация XXI век, 2012.

Программа отражает базовый уровень подготовки учащихся.

Изучение русского языка в 4 классе направлено на достижение следующих целей:

- создать условия для  осознания ребёнком себя  как языковой личности, для становления у него интереса к изучению русского языка,  для появления  сознательного отношения к  своей речи;

– заложить основы лингвистических знаний  как  элемент представления о научной картине мира и как базу для формирования умения осознанно пользоваться языком в процессе коммуникации;

– сформировать комплекс языковых и речевых умений, обеспечивающих сознательное использование средств языка, функциональную грамотность учащихся;

– средствами предмета «Русский язык» влиять на формирование психологических новообразований младшего школьника, его интеллектуальное и  эмоциональное развитие, на формирование учебной самостоятельности и в целом умения учиться;

– обеспечить становление у младших школьников всех видов речевой деятельности в устной и письменной форме,  становление их коммуникативной компетенции.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

- формирование осознанных, контролируемых языковых и речевых умений;

- совершенствование языковой интуиции, становление лингвистического мышления, учебной самостоятельности (умение работать с книгой, словарями, справочниками)

- обеспечение интереса к изучению русского языка, привитие уважения к языку и себе как его носителю. Внимания к качеству своей устной и письменной речи.

Для реализации программы мною будут использованы образовательные технологии:

- технологии личностно-ориентированного развивающего образования на основе системно-деятельностного подхода,

- технологии, основанные на уровневой дифференциации обучения,

- технологии, основанные на создании учебных ситуаций,

- технологии, основанные на реализации проектной деятельности,

- технологии, основанные на «встроенности» системы текущего, промежуточного и итогового оценивания в учебный процесс,

-ИКТ

Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение русского языка в 4 классе отводится 170 часов в год из расчета 5 часов в неделю (35 учебных недели).

Результаты освоения программы

Личностные результаты 

Личностные результаты описаны в п. 1.2. Целевого раздела основной образовательной программы начального общего образования, в п. 2.2. Содержательного раздела

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты описаны в п. 1.2. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2. Содержательного раздела  

Приоритетные метапредметные образовательные результаты [1]

Овладение метапредметными понятиями

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи;

- действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т. д.;

- выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

- контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы;

- оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления;

- адекватно воспринимать оценку учителя.

Универсальные учебные действия

Личностные качества:

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

– представление о русском языке как языке своей страны;

осознание языка как средства устного и письменного общения, а себя – как носителя русского языка;

– представление о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности и выразительности речи; появление элементов сознательного отношения к своей речи, понимания необходимости контроля за её качеством;

– элементы коммуникативного, социального и познавательного мотивов изучения предмета «Русский язык»;  

– становление интереса к изучению русского языка и в целом положительного отношения к учению (в частности, к урокам русского языка);

– элементы способности оценивать свои достижения и трудности; готовность совместно с учителем искать способы преодоления трудностей.

– понимать, принимать, коллективно ставить и сохранять учебную задачу;

– планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками, а также самостоятельно) свои действия для решения конкретных языковых и речевых задач; коллективно отражать план действий в моделях, схемах, памятках и т.п.;

– действовать по намеченному плану, по инструкции, представленной в словесном или схематичном, в том числе алгоритмичном виде;

– выполнять учебные действия (операции) в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

– выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы на различных этапах;

– оценивать свои действия (в ретроспективе) и полученный результат; сравнивать оценку, данную учителем, и свою; адекватно воспринимать оценку учителя

под руководством учителя вести наблюдения за фактами языка и речи, извлекать из них определённую информацию, размышлять над ней, высказывать свои предположения;

– целенаправленно (понимая конкретную задачу) слушать учителя и одноклассников, принимать информацию, определять своё отношение к высказываниям одноклассников;

– читать и понимать указанный учебный текст, находить в нём требуемые сведения, соотносить их с известными;

– замечать слова, выражения, требующие уточнения значения; выполнять действия для выяснения значения (задавать вопрос, обращаться к словарю, стараться понять из контекста);

– находить в материалах учебника (во всей  книге, в читаемом тексте, в словарях, справочниках и т.п.) необходимую информацию, использовать её для решения практических задач;

– понимать информацию, представленную в изобразительном, модельном, табличном и т.д. виде, переводить её в словесную форму и использовать для решения практических задач;

– применять разные способы фиксации информации (словесный, схематический);

– находить в предложенных материалах или указанных источниках примеры для иллюстрации определённых понятий, правил, закономерностей;

–  осознавать общий способ действия для решения различных языковых и речевых задач,  ориентироваться на него при решении конкретных задач;

– осознавать возможность решения ряда лингвистических задач разными способами  осуществлять целенаправленные наблюдения, действия анализа, синтеза (конструирования), сравнения, группировки, классификации по указанным или коллективно установленным параметрам;

– коллективно устанавливать причинно-следственные связи, проводить аналогии, делать умозаключения, выводы, обобщения;

– подводить конкретные факты языка под понятия на основе выделения известных существенных признаков

– участвовать в общей беседе, в диалоге, выполняя принятые правила речевого поведения;

– участвовать в совместной деятельности (в паре, в группе), договариваясь (под руководством учителя) об организации работы; стремиться к достижению согласия при столкновении интересов, к проявлению доброжелательных отношений с партнёрами; оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;

– задавать вопросы, отвечать на вопросы других; слушать высказывания собеседников;

– высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, объяснять его; понимать возможность существования других точек зрения, стремиться к их пониманию;

– строить небольшие устные монологические высказывания (в том числе учебно-делового характера) с учётом ситуации общения (партнёра и решаемых речевых задач), стараясь соблюдать нормы литературного языка и заботиться о точности и ясности выражения мысли, выбирать для этого языковые средства;  

–воспроизводить приобретённую информацию, доносить её до других, делиться ею, по возможности, объяснять её.

– понимать зависимость характера речи (отбора содержания и его организации, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки; поздравить кого-то или научить чему-то; в устной или письменной форме; адресат взрослый или сверстник и т.д.)

–  пересказывать и создавать письменные тексты освоенных жанров, учитывая как особенности жанра, так и характер адресата и решаемых коммуникативных задач; отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения.

Предметные результаты

Код требования (КУ)[2] 

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

I. «Фонетика и графика»

1.1

-различать звуки и буквы

-соблюдать правила произношения, а также использовать знание алфавита при обращении к словарям.

различать звуки и буквы, соблюдать правила произношения, а также использовать знание алфавита при обращении к словарям.

II. Состав слова (морфемика)

2.3

2.2

2.1

2.4

-находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс 

-различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

-различать изменяемые и неизменяемые слова;

-различение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

выделять части слов и необходимых для этого способов действия. Продолжение наблюдений за строением слов, за использованием приставок и суффиксов для повышения точности и выразительности речи. Разграничение однокоренных слов и форм одного и того же слова. Различение изменяемых и неизменяемых слов (с акцентом среди последних на наречиях).

III. Лексика

3.1

- понимание слова как единства звучания и значения;

-выявлять слова, значение которых требует уточнения;

-определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Совершенствовать представления о двух значениях слова: основы (лексическом) и окончания (грамматическом); накопление опыта выявления слов, лексическое значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или толковому словарю. Наблюдение за использованием синонимов в речи, за выбором точного слова. Общее представление о прямом и переносном значениях, о словах, имеющих несколько значений, о происхождении отдельных слов и выражений.

IV. Морфология

4.1

4.1

4.1

4.1

4.2

4.3

4.3

4.3

Имя существительное:

-различение имён существительных мужского, женского и среднего рода;

- изменение существительных по числам;

- изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное;

- изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

Имя прилагательное:

- изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин

Местоимение:

-общее представление о местоимении

Глагол:

- изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение);

- изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам;

- способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение).

Наречие

Предлоги и союзы:

-союзы и, а, но, их роль в речи;

-частица не, её значение

V. Синтаксис

5.5

5.2

5.6

5.6

-различение главных и второстепенных членов предложения;

-установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении;

-нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;

- использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами

строить словосочетания: наличием главного и зависимого слова; связь членов словосочетания по смыслу и по форме. Знакомство с некоторыми значениями словосочетаний (предмет и его признак; действие и место, время, способ его совершения), с их отражением в вопросах: какой? какая? где? куда? когда? как? и др. Подчинение имени прилагательного имени существительному в роде, числе и падеже, подчинение в падеже имени существительного другому имени существительному или глаголу.

Вычленение словосочетаний из предложения и их составление. Освоение принятых правил связи слов как условия правильности речи (предупреждение ошибок в словосочетаниях со словами типа: одеть, надеть; рассказывать, описывать; любить, гордиться; доехать до …; поехать в (на), приехать из (с) и т. п.).

Находить   второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство.

Видеть   однородные члены предложения: их назначение, признаки, правильное употребление (на практическом уровне). Нахождение предложений с однородными членами в тексте и составление; использование бессоюзной связи («перечисления»), союзов и, а, но.

Общее представление о сложных предложениях, их нахождение в тексте (простые случаи

VI. Орфография и пунктуация

6.2

6.1

6.1

6.1

6.1

6.1

6.1

-формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря;

-правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин);

-правописание безударных окончаний имён прилагательных;

-раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

-правописание не с глаголами;

-правописание мягкого знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь);

-знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами

владеть понятием «орфограмма» и обнаруживать орфограммы на основе освоенных признаков. Продолжать работу над использованием приёма сознательного пропуска буквы на месте орфограммы (письма с «окошками») как способа самоконтроля в процессе письма и «ухода» от орфографических ошибок.

Применять изученные орфографические правила и обращение к орфографическому словарю как способы решения орфографических зада

Продолжение освоения правил пунктуационного оформления конца предложения. Постановка запятой в предложениях с однородными членами (простые случаи).

Проверка написанного: практическое овладение.

VII. Развитие речи

7.1

7.2

7.3

7.4

7.5

7.6

6.4, 6.5

-оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

-выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения;

-самостоятельно озаглавливать текст;

-составлять план текста;

-сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения

Написание диктанта

Уважительному отношению к русскому языку и к себе как его носителю. Овладение различными формами речи в ситуациях учебного и бытового общения, умением работать с текстами и справочными материалами учебника, представленными в виде таблиц, схем, алгоритмов: находить нужную информацию и осознанно ею пользоваться для решения учебно-познавательных задач.

Содержание программы

№ п/п

Тема раздела

Содержание

Код контролируемого содержания (КС)

1.

Знаем – повторим, не знаем – узнаем

-произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в слове;

-выделение и определение значимых частей слова.

-соотношение звуков и букв;

-повторение речевых вопросов;

-практическое овладение диалогической формой речи;

-делаем дневниковые записи;

-однозначные и многозначные слова;

-звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное;

-значение и употребление в речи;

-правописание безударных личных окончаний глагола;

-развитие орфографической зоркости и совершенствование всех умений;

-учимся передавать рассказы других и говорить о себе.

1.2

2.3

1.1

7.1

7.1

7.6

1.1

3.1

4.3

6.5

7.3

2.

Знакомство со словосочетаниями

-построение словосочетания как способ более точного называния предмета, признака, действия;

-строение словосочетания: наличие главного и зависимого слова; связь членов словосочетания по смыслу и по форме;

-некоторые значения словосочетаний (предмет и его признак; действие и место, время, способ его совершения), их отражение в вопросах: какой? какая? где? куда? когда? как? и др;

-подчинение имени прилагательного имени существительному в роде, числе и падеже;

-подчинение в падеже имени существительного другому имени существительному или глаголу;

-вычленение словосочетаний из предложения и составление их;

-соблюдение принятых правил связи слов как условие правильности речи (предупреждение ошибок в словосочетаниях со словами типа: одеть, надеть; рассказывать, описывать; любить, гордиться; доехать до…; поехать в (на), приехать из (с) и т. п.).

5.1

5.2

5.2

4.2

4.1

5.2

7.2

3.

Представляем ещё одну часть речи.

-знакомство с наречием, с его особенностями как части речи;

-обучение правописанию наречий, образованию наречий;

-значимость наречий в нашей речи.

4.

Проверяем себя.

-обучение пересказу с заменой первого лица третьим.

7.3

5.

Пишем объявления.

-знакомство с особенностями объявления как речевого жанра;

-составление и написание объявлений

7.6

6.

Продолжаем разговор об именах существительных и именах прилагательных.

-три склонения имен существительных, определение склонения;

-способ решения орфографических задач в безударных падежных окончаниях имен существительных (кроме имен существительных на -ий, -ия, -ие, -мя) в единственном числе (путем подстановки слова того же склонения);

-падежные окончания имен существительных во множественном числе;

-правописание падежных окончаний  имен существительных всех трех склонений в разных падежах;

-выбор падежной формы имени существительного по  «команде» глагола или другого имени существительного; трудности в выборе падежной формы;

-определение падежей, роль предлогов в образовании падежных форм, наблюдения за значениями некоторых из них;

-употребление несклоняемых имен существительных (пальто, метро, кино, шоссе);

-морфологическая характеристика имени существительного;

-соблюдение правил культуры речи при изменении некоторых имен существительных (рот — рта, во рту, лоб — на лбу, лед — льды, во льдах и др.), при образовании форм именительного и родительного падежей множественного числа (повара, учителя, сторожа; помидоров, мандаринов, яблок, карандашей, мест, дел; стульев; уши, ушей и т.п.);

-обращение к словарю «Как правильно изменить слово?» для  нахождения верного решения;

-склонение имен прилагательных;

-определение рода, числа, падежа имени прилагательного по имени существительному;

-характеристика имени прилагательного как части речи;

-способ решения орфографических задач в безударных  окончаниях имен прилагательных в разных падежах;

-предупреждение ошибок в связи имени прилагательного с именем существительным и их возможных причин (главная - неправильное определение рода или числа имени существительного: фамилия, полотенце, помидор; санки, грабли, листва и т.п.);

-повышение точности речи за счет использования имен прилагательных.

4.1

4.4

4.1

4.1

4.1

4.1

6.1

4.1

3.1

3.2

4.2

4.2

4.2

6.1

7.1

7.

Части речи: что мы о них знаем?

Местоимение

-склонение личных местоимений;

-правильное и уместное их употребление в речи, правописание с предлогами;

-«Помощь» личных местоимений при устранении повторов имен существительных;

-неудачное употребление местоимений как одна из причин неясности речи (повторение).

Имя числительное

-изменение по падежам количественных числительных, особенности изменения  сложных (пятьсот, шестьсот) и составных числительных:

два ученика, двадцать два, сто двадцать два ученика (работа на практическом уровне);

-правописание некоторых числительных: одиннадцать, двадцать, пятьсот и т.п. (в словарном порядке).

8.

Учимся писать личные окончания глаголов.

-времена глагола (повторение); особенности значений окончаний в прошедшем и настоящем, будущем времени: указание одних на род (поэтому окончания в прошедшем времени родовые), указание других на лицо (поэтому они личные);

-разграничение форм простого и сложного будущего времени;

-I и II спряжение глаголов, способы его определения при ударных и безударных личных окончаниях; внимание к  разноспрягаемым глаголам;

-способ действия для нахождения неопределенной формы глагола;

-морфологическая  характеристика глаголов;

-правописание безударных личных окончаний (в том числе и в 11 глаголах исключениях): способ решения орфографической задачи и освоение его (глаголы брить, стелить не рассматриваются);

-написание ь после шипящих в форме 2'го лица единственного числа; правописание сочетаний -тся и -ться, ь после -ч в неопределенной форме, не с глаголами (повторение);

-усиление изобразительности повествования с помощью глагола, в том числе различных его форм (настоящего времени, будущего с частицей как и др.);

-использование форм 2-го лица единственного числа в авторских текстах и в пословицах;  

-правильное образование некоторых глагольных форм (клал, положил; бежит, бегут; хотят, хочет и др.).

4.3

4.3

4.3

4.3

4.3

4.3

4.3

4.3

4.3

6.1

9.

Новое о строении предложений.

-подлежащее и сказуемое как основа предложения, их связь между собой (повторение);

-возможность использования при одном подлежащем двух сказуемых, при одном сказуемом нескольких подлежащих (повторение); понятие об однородных членах предложения;

-главные и второстепенные однородные члены; их назначение, признаки, правильное и уместное использование, выделение при письме.

-союзы при однородных членах; значения, которые вносят союзы и, а, но.

-сложные  предложения (общее знакомство), их отличие от предложений с однородными членами;

-построение сложных предложений (простые случаи);

-слова, которыми   могут связываться их части (и, а, но, что, чтобы, потому что, поэтому), постановка запятых.

5.5

5.6

5.6

5.6

5.6

5.6, 6.1

5.6, 6.1

10.

Учимся рассуждать.

-построение несложных рассуждений;

-рассуждение-объяснение и рассуждение-размышление;

-создание письменных высказываний разных стилей. Оформление мыслей. Пересказ текста, содержащего рассуждение.

7.2

11.

И снова о главном работнике в языке – слове.

-слово и его лексическое значение;

-слова речевого этикета, особенности их значения и употребления;

-слова с одним и несколькими лексическими значениями;

-синонимы и антонимы, их роль в речи;

-правильное и точное использование слов как требование к речи;

-словари – помощники;

-происхождение некоторых слов и устойчивых выражений русского языка;

-слово и его разнообразные характеристики; взаимосвязь значения, строения, признаков как части речи и написания.

3.1

7.2

2.4

2.4

7.2

6.2

3.1, 3.2

12.

Размышляем, рассказываем, сочиняем.

-работа над развитием умения употреблять в речи официально-деловую лексику;

-работа над обдумыванием содержания и выбора средств языка, улучшением текста после записи;

-упражнение в различении повествования

и описания предмета;

-работа по обучению описания и повествования;

-наблюдение за лексическим значением оценочных слов и их функций;

-обучение определению темы текста;

-продолжение работы с различными типами речи (оценивание, описывание, повествование);

-работа над развитием умений пользоваться различными типами речи: описывать предметы, повествовать о них, давать им оценку, определять типы речи в текстах;

-обучение созданию словесных историй,

умению употреблять в письменной речи предложения со значением оценки;

-введение понятий «этюд-описание» и «этюд-повествование»;

-обучение составлению словесных историй по картинкам, точному употреблению глаголов;

-работа над развитием умений составлять словесные этюды, употреблять сравнение, предложения восклицательные и вопросительные, грамотно оформлять их на письме, писать словесные картины по собственным наблюдениям.

7.1

7.3

7.1

7.1

3.1

7.5

7.1

13.

Перелистаем учебник.

Обсуждаем письмо в газету и ответ С. Маршака.

7.6


Тематический план

Основные разделы

Кол-во часов

количество

диктанты

списывание

Сл/диктанты

изложение

сочинение

1 четверть

1

Знаем –повторим, не знаем- узнаем

20

1

1

1

2

Знакомство со словосочетаниями.

14

1

1

3

Представляем ещё одну часть речи. (наречие)

6

1

1

4

Проверяем себя.

3

1

5

Пишем объявления.

2

2 четверть

1

Продолжаем разговор об именах существительных и именах прилагательных.

32

2

1

2+1

1

2

3 четверть

1

Части речи: что мы о них знаем?

14

1

1

1

2

Учимся писать личные окончания глаголов.

20

1

1

3

Новое о строении предложений.

12

1

1

1

4

Учимся рассуждать.

7

1

1

1

IV четверть

1

И снова о главном работнике в языке –слове.

23

2

2

1

2

Размышляем, рассказываем, сочиняем.

14

1адм.

2

2

3

Перелистываем учебник.

3

Итого:

170

10

2

12+1

8

5

1 четверть

45

3

-

3

2

-

2 четверть

32

2

1

2+1

1

2

3 четверть

53

3

1

4

2

1

4 четверть

40

2

-

3

3

2

Информационное обеспечение образовательного процесса

№ п/п

Название

Авторы

Наличие электронного приложения

Учебники, учебные пособия[3] 

1

Учебник русского языка «К тайнам нашего языка» для  4 класса. В  2 ч. 2011 и послед.

Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.

Уроки русского языка (мультимедийное приложение к урокам)

Издательство «Глобус»

2

Тетрадь-задачник  к учебнику «К тайнам нашего языка» для 4 класса. В 3 частях.  – 2011 и послед.

Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.

Методические пособия

1

«К тайнам нашего языка» Наглядные пособия по русскому языку. 2010год. Смоленск. Ассоциация XXI век

Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования http://www.school-collection.edu.ru 

Естественнонаучный образовательный портал http://www.en.edu.ru Портал «ИКТ в образовании» http://www.ict.edu.ru

2

Тестовые задания по русскому языку. 4 класс. В 2 ч.   Ч. 1: Тренировочные  задания; ч. 2: Контрольные задания. – 2010

Корешкова Т.В.

3

Поурочные методические рекомендации. 2011год. Смоленск. Ассоциация XXI век

Соловейчик М.С.

Электронные и цифровые образовательные ресурсы

№ п/п

Наименование

Авторы

Темы, разделы, в изучении которых применяются ЭОР и ЦОР

1

Образовательная система «Гармония» для начальной школы 

Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С

http://www.umk-garmoniya.ru


Календарно-тематическое планирование уроков

Тема урока

Дата проведения

ПЛАН

Дата проведения ФАКТ

Используемые ресурсы[4]

Контролируемые элементы содержания (КС)[5]

Контролируемые умения

(КУ)

I четверть 45 ч.

Знаем – повторим, не знаем – узнаем (20 ч.: 17/3р.)

1

Начинаем повторять…Перечитаем письмо».

http://www.umk-garmoniya.ru

7.1

3.1

2

«Обо всём понемногу».

http://www.umk-garmoniya.ru

5.5

6.2, 5.5

3

Входная контрольная работа.

6.4, 6.5

4

Работа над ошибками. Повторение основных орфографических правил.

6.1

6.1

5

Всё ли ты помнишь о речи?

Диск СД

3.1

6

Всё ли ты помнишь о речи?

Презентация

3.1

7

Делаем дневниковые записи.

7.6

8

Что ты знаешь о словах?

4.4

2.4

9

Звуки и буквы в слове: значение и строение слова.

http://www.umk-garmoniya.ru

1.1, 1.2, 3.1

1.1

1.2

10

Как ты умеешь анализировать слова? Состав слова и его значение.

http://www.umk-garmoniya.ru

2.3

2.3

11

Как ты умеешь анализировать слова? Разграничение слов по частям речи. Словарный диктант.

4.1, 4.2

2.3

12

Повторение изученного о формах глагола.

http://www.umk-garmoniya.ru

4.4

4.3

13

Упражнение в выполнении различных грамматических действий.

4.3

4.3

14

Орфографические умения как правильные орфографические действия.

http://www.umk-garmoniya.ru

6.1

6.1

15

Орфографические умения как правильные орфографические действия.

6.1

6.1

16

Тренировочно-проверочные работы по теме «Повторение».

17

Контрольная работа по результатам повторения. Диктант.

6.2, 6.4, 6.5

6.4

18

Анализ и работа над ошибками.

19

Изложение: обучение пересказу от другого лица «Дружок».

Презентация

20

Написание воспоминаний «Летние встречи».

Презентация

7.5

Словосочетание («Знакомимся со словосочетаниями») (14 ч.)

21

Знакомство с понятием «словосочетание». Как предметы, признаки, действия назвать точнее?

http://www.umk-garmoniya.ru

5.1

5.1

22

Продолжение знакомства со словосочетаниями.

http://www.umk-garmoniya.ru

5.1

5.1

23

Составление словосочетаний и включение их в предложение.

5.1

24

Наблюдаем за значениями словосочетаний. Словарный диктант.

5.1

25

Наблюдаем за значениями словосочетаний.

http://www.umk-garmoniya.ru

5.1

5.2

26

Составление словосочетаний и вычленение их из предложений.

5.2

5.3

27

Что приказывает имя существительное имени прилагательному?

http://www.umk-garmoniya.ru

5.2

5.3

28

Что приказывает имя существительное имени прилагательному?

5.2

5.3

29

Что приказывает имя существительное имени прилагательному?

5.2

5.3

30

Что приказывает имя существительное имени прилагательному?

5.2

5.3

31

Закрепление изученного о словосочетании и решение различных орфографических задач.

5.2, 6.2

32

 Учимся правильной речи.

7.2

33

Учимся правильной речи.

http://www.umk-garmoniya.ru

7.2

34

Закрепление изученного по теме «Словосочетание».

5.2

5.2

Наречие. («Представляем ещё одну часть речи») (6 ч.)

35

Представляем ещё одну часть речи.

36

Правописание наречий.

http://www.umk-garmoniya.ru

37

Продолжение освоения наречия как части речи

38

Закрепление изученного о наречии, обучение употреблению слов этой части речи

http://www.umk-garmoniya.ru

39

Изложение с изменением лица рассказчика; тренировка в использовании и правописании наречий.

7.3, 7.4

40

 Анализ и работа над ошибками.

Проверяем себя (3 ч.)

41

Повторение изученного и подготовка к контрольной работе. Проверяем себя. Словарный диктант.

42

Контрольный диктант с грамматическим названием за I четверть.

6.4, 6.5

6.1, 6.4, 6.5

43

Работа над ошибками.

6.2

Пишем объявления (2 ч.)

44

Знакомство с особенностями построения объявлений.

http://www.umk-garmoniya.ru

45

Создание текстов-объявлений.

http://www.umk-garmoniya.ru

II четверть 32 ч.

Продолжаем разговор об именах существительных и именах прилагательных (32 ч.)

1

Что ты знаешь об именах существительных?

http://www.umk-garmoniya.ru

4.4

4.1

2

Открываем новый секрет имён существительных.

4.1

4.4

3

Формирование умения определять склонение имени существительного.

http://www.umk-garmoniya.ru

4.1

4.1

4

Закрепление изученного по теме: имя существительное.

4.1

5

Дополнение памятки анализа имени существительного сведениями о склонении и роли этой части речи в предложении. Словарный диктант.

http://www.umk-garmoniya.ru

4.1

4.1

6.1

6

Известное правило подсказывает новое.

4.1

7

Закрепление изученного по теме: «Имя существительное».

4.1

4.1

8

Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имён существительных.

http://www.umk-garmoniya.ru

4.1

6.1

9

Закрепление изученного по теме: «Части речи».

4.1

10

Тренировка в написании безударных окончаний имён существительных в единственном числе. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Учимся решать орфографические задачи».

4.1, 6.4, 6.5

6.1, 6.4, 6.5

11

Работа над ошибками. Тренировка в написании безударных окончаний имён существительных в единственном числе

4.1

4.1

12

Закрепление изученного по теме: окончания существительных и прилагательных

4.1, 4.2

4.1

13

Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных?

http://www.umk-garmoniya.ru

4.2

4.2

14

Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных?

http://www.umk-garmoniya.ru

4.2

4.2

15

Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных? Словарный диктант.

http://www.umk-garmoniya.ru

4.2

4.2

16

Освоение способа определения безударных окончаний имён прилагательных.

4.2

4.2

17

Изложение «Так приходит зима»

Презентация

18

Этюд по картине. А. Пластова «Первый снег».

19

Склоняются ли имена существительные и имена прилагательные во множественном числе?

http://www.umk-garmoniya.ru

4.1, 4.2

4.1, 4.2

20

Склоняются ли имена существительные и имена прилагательные во множественном числе?

http://www.umk-garmoniya.ru

4.1, 4.2

4.1, 4.2

21

Поговорим об именах существительных в именительном и родительном падежах множественного числа.

4.1, 4.2

4.1, 4.2

22

Поговорим об именах существительных в именительном и родительном падежах множественного числа. Работа со словарём трудностей.

http://www.umk-garmoniya.ru

4.1, 4.2, 3.1

4.1

23

Повторяем, тренируемся в правильном письме.

4.1, 4.2, 3.1

4.1

24

Закрепление изученных вопросов правописания.

4.1, 4.2, 3.1

4.1

25

Закрепление изученных вопросов правописания. Словарный диктант.

4.1, 4.2, 3.1

6.1

26

Закрепление изученного по теме: «Части речи».

4.1, 4.2, 3.1

27

Контрольная работа по теме: «Правописание безударных окончаний».

6.4, 6.5

6.1, 6.5

28

Открываем ещё несколько секретов правильной речи.

http://www.umk-garmoniya.ru

29

Контрольное списывание.

6.4, 6.5

6.1, 6.3

30

Открываем ещё несколько секретов правильной речи.

http://www.umk-garmoniya.ru

31

Размышляем, фантазируем, рисуем…Обучающее изложение «Мастер Снегур».

32

Работа над ошибками. Размышляем, фантазируем, рисуем…

III четверть 53 ч.

Части речи: что мы о них знаем? (14 ч.)

1

Части речи-имена.

http://www.umk-garmoniya.ru

4.1, 4.4,

4.4

2

Знакомство с понятием «выборочное изложение»; написание выборочного изложения (упр.325).

7.3

3

Работа над ошибками.

6.1

4

Количественные числительные и их изменение по падежам

http://www.umk-garmoniya.ru

5

Сложные числительные и особенности их изменения.

6

Сложные числительные и особенности их изменения.

7

Употребление имён числительных в речи.

8

Особенности местоимения как части речи.

9

Написание и употребление в речи личных местоимений. Словарный диктант.

10

Неопределённая форма глагола: особенности, строение и написание.

http://www.umk-garmoniya.ru

4.3

4.3

11

Образование неопределённой формы.

http://www.umk-garmoniya.ru

4.3

4.3

12

 Совершенствование умения находить неопределённую форму глагола и правильно её писать.

4.3

4.3

13

О чём рассказывают глагольные окончания?

http://www.umk-garmoniya.ru

4.3

4.3

14

О чём рассказывают глагольные окончания?

4.3

4.3

Обучение правописанию личных окончаний глаголов («Учимся писать личные окончания глаголов») (20 ч.)

15

Имена склоняются, а глаголы…

http://www.umk-garmoniya.ru

4.3

4.3

16

Склонений – три. А спряжений?

http://www.umk-garmoniya.ru

4.3

4.3

17

Определение спряжения по ударным окончаниям.

http://www.umk-garmoniya.ru

4.3

4.4

18

Закрепление определения спряжения по ударным окончаниям.

4.3

4.4

19

Зачем и как узнавать спряжение глагола?

4.3

4.4

20

Как по неопределённой форме узнать спряжение глагола?

4.3

4.3

21

Закрепление умения узнавать спряжение по неопределенной форме.

4.3

4.3

22

Знакомство с 11 глаголами-исключениями.

http://www.umk-garmoniya.ru

4.3

4.3

23

Правильные действия – правильная буква. Словарный диктант.

4.3

4.3

6.1

24

Правильные действия – правильная буква.

4.3

6.1, 6.2

25

Совершенствование умения решать орфографические задачи в личных окончаниях глаголов.

http://www.umk-garmoniya.ru

4.3

4.3

26

Правописание личных окончаний глаголов.

4.3

4.3

27

Дополняем памятку характеристики глагола.

http://www.umk-garmoniya.ru

4.3

4.3

28

Применяем знания, совершенствуем умения.

http://www.umk-garmoniya.ru

4.3

4.3

29

Подробное изложение: обучение деловому повествованию.

6.3

7.3

6.5

30

Работа над ошибками. Закрепление изученного, проверка грамматических, орфографических и речевых умений.

6.4, 6.5

6.1

31

Контрольная работа по теме: «Глагол».

6.4, 6.5

6.1

32

Работа над ошибками. Закрепление изученного, проверка грамматических, орфографических и речевых умений.

6.2

6.1

33

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием за 3 четверть.

6.4, 6.5

6.1

34

Работа над ошибками.

6.2

6.1

Новое о строении предложений (12 ч.)

35

Пополним знания о членах предложения.

http://www.umk-garmoniya.ru

5.1

5.5

36

Знакомство с понятием «однородные члены предложения».

http://www.umk-garmoniya.ru

5.6

5.6

37

Союзы и знаки препинания при однородных членах. Словарный диктант.

5.6

6.1

38

Обучение выбору союза и построению предложений с однородными членами.

http://www.umk-garmoniya.ru

5.6

6.1

39

Предупреждение ошибок в построении предложений с однородными членами.

http://www.umk-garmoniya.ru

5.6

6.1

40

Использование в речи предложений с однородными членами.

http://www.umk-garmoniya.ru

5.6

5.4

41

Общее знакомство со сложными предложениями.

http://www.umk-garmoniya.ru

5.6

5.6

42

Сопоставление сложных предложений и простых с однородными членами.

5.6

5.6

43

Обучение построению и записи сложных предложений при ответе на вопрос «почему?»

5.6

5.6

6.5

44

Контрольное списывание с грамматическим заданием.

6.4, 6.5

6.1

45

Подготовка к контрольной работе по теме: «Предложения»

46

Контрольная работа по теме: «Предложения».

6.4, 6.5

6.1

47

Пополним знания о членах предложения.

5.6

Учимся рассуждать (7 ч.)

48

 Знакомство с построением рассуждения. Словарный диктант.

6.3

7.1

49

Рассуждения-объяснения и рассуждения-размышления.

http://www.umk-garmoniya.ru

6.3

7.1

50

Обучение написанию объяснительной записки.

http://www.umk-garmoniya.ru

6.3

7.1

51

Обучение построению рассуждений (на материале правил письма).

6.3

7.1

52

Письменный пересказ текста-рассуждения. (упр. 534)

6.3

7.1

53

Конструирование текста-рассуждения. (упр. 535)

6.3

7.1

IV четверть 40 ч.

Повторение, систематизация и расширение знаний о слове («И снова о главном работнике в языке – слове») (23ч.)

Слово и его значение (7 ч.)

1

Много ли слов в языке и почему появляются новые слова?

http://www.umk-garmoniya.ru

3.1

4.4

2

О словах, которые выходят из употребления.

3.1

3.1

3

Объясняем происхождение некоторых слов.

3.1

6.2

4

Правильное употребление слов: обучение сжатому письменному пересказу текста.

7.1

7.3

5

Об использовании слов в речи; Работа с токовым словарём. Словарный диктант.

6.2

6

Синонимы и антонимы; выбор точного слова

3.1

3.1

7

Подробное изложение: обучение словесному рисованию.

7.1

7.3

Значение слова, его строение, признаки как части речи и написание (16 ч.)

8

От значения слова – к правильному написанию.

http://www.umk-garmoniya.ru

3.1

6.1

9

История слова и непроверяемые безударные гласные в корне.

http://www.umk-garmoniya.ru

6.1

6.2

3.1

10

Рассказываем истории некоторых выражений.

3.1

3.1

11

Что мы знаем о словах?

3.1

12

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «От значения слова к правильному написанию».

6.4, 6.5

6.1

6.4

6.5

13

Работа над ошибками. Систематизация знаний о слове; упражнение в различных видах разбора

4.1

14

Систематизация знаний о слове; упражнение в различных видах разбора

4.1

15

Чтобы писать грамотно, нужно… (систематизация умений)

6.1

16

Чтобы писать грамотно, нужно… (систематизация умений). Изложение. Делать спустя рукава и …

6.1

6.5

17

Совершенствование комплекса орфографических умений

4.4

18

Проверяем себя.

6.5

19

Контрольный диктант с грамматическим заданием за 4 четверть.

6.4, 6.5

6.4

6.5

20

Проверяем себя. Работа над ошибками.

6.5

21

Итоговая проверочная работа за курс нач. школы, тест.

6.4, 6.5

6.4

6.5

22

Работа над ошибками.

6.5

23

Знаешь, как правильно?

6.1

Размышляем, рассказываем, сочиняем (14 ч.)

24

Наблюдения за способами связи предложений в тексте.

http://www.umk-garmoniya.ru

6.3

7.1

25

Обучение связи предложений в тексте.

http://www.umk-garmoniya.ru

6.3

7.3

26

Повествуем, описываем, оцениваем и рассуждаем.

6.3

7.3

27

Подробное изложение: обучение построению рассказа.

http://www.umk-garmoniya.ru

6.3

7.6

28

Подробное изложение: обучение словесному рисованию. Контрольное изложение.

6.3

7.1

7.5

7.6

29

Создание текста-объяснения. Сочинение на основе личных впечатлений.

6.3

7.1

7.5

7.6

30

Введение термина «сочинение»; знакомство с памяткой «Как писать сочинение» и её первичное освоение.

http://www.umk-garmoniya.ru

31

Письменные пересказы.

32

Создание сочинений-этюдов или сочинений-сказок.

7.6

33

Сочинение-рассуждение.

7.5

34

Сочинение рассказа по сериям сюжетных рисунков.

Презентация

7.5

35

Продолжение работы над сочинением рассказов по серии сюжетных рисунков. Словарный диктант.

7.5

36

Ещё один рассказ по серии картинок.

Серия картинок

37

Письмо учителю.

7.3

Перелистаем учебник (3ч.)

38

Обсуждаем письмо в газету и ответ С. Маршака. Размышляем об уроках русского языка…

7.1

39

Спрашиваем друг друга, отвечаем на вопросы.

7.2

40

Отгадываем кроссворды…


[1] Выбрать из п. 2.2. Содержательного раздела Основной образовательной программы)

[2] Указываются умения, которые подлежат итоговому контролю в конце учебного года (код или да/нет)

[3] В данный раздел вносится информация только о тех рабочих тетрадях, атласах, контурных картах и т.п., использование которых предусмотрено образовательной программой соответствующего уровня образования и утверждено приказом директора  

[4] В ра6зделе «Используемые ресурсы» учитель указывает не только учебные пособия, но цифровые и электронные образовательные ресурсы, используемые на уроке

[5] Для предметов, по которым на сайте http://fipi.ru опубликованы Кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы соответствующего уровня образования контролируемые элементы содержания могут быть зафиксированы в форме кода КС, представленного в Кодификаторе; по предметам ИЗО, музыка, технология,  ФК и т.п. КС фиксируются в КТП описательно в форме текста  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учётом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П. Английский язык.

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учетом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П....

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

рабочая программа языки и литература 2 класс глубокая умственная отсталость

Пояснительная записка  Рабочая программа по учебному предмету «Языки и литература» составлена на основании на основе адаптированных основных образовательных программ для детей с умственной отстал...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса

В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...

Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....