Календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературному чтению
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
В папке представлен материал календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературному чтению ПНШ 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по русскому языку и литературному чтению 1 класс ПНШ | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение»
(1 класс) 4 часа в неделю, систематический курс 40 часов
№ | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Характеристика деятельности обучающегося | Примечание | ||||||||||
план | факт | ||||||||||||||
Глава 1. На огородах Бабы-яги (11 часов) | |||||||||||||||
1-2 У с.3-5, Т.с 3-4. | Особенности волшебной сказки. Волшебные помощники и предметы.
| Подготовительная работа по пониманию логики сказочного жанра. Соотнесение логики знакомых детям сюжетов волшебных сказок с логикой построения учебника | Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации, соединяют карандашом картинки, подчеркивают строчки по инструкции. | ||||||||||||
3 У с.6-7, Т с.5 | Законы докучной сказки. Сказка « Про белого бычка» | Знакомство с докучной сказкой на материале сказок «Про белого бычка» и «Про сороку и рака». Повторы как одна из важнейших особенностей жанра докучной сказки. Сюжетно-композиционные особенности жанра докучной сказки. | Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, слушают, рассматривают иллюстрации, сочиняют сказки, разыгрывают сказки по ролям. Работают в парах. Раскрашивают. Рисуют иллюстрации к сказкам по инструкции. | ||||||||||||
4 У с. 8-9, Т с.6 | Законы докучной сказки. Сказка «Про сороку и рака» | ||||||||||||||
5 У с. 10-11, Т с. 6-7 | Секреты считалок. | Практическое различение малого жанра фольклора – считалка. Создание условий для самостоятельного выявления наиболее существенных особенностей считалок: их предназначения, сюжетно-композиционного построения, наличия зашифрованных слов | Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, слушают, рассматривают иллюстрации, сравнивают тексты считалок. Работают в парах. Делят стихотворение на две части по инструкции. | ||||||||||||
6 У с.12-13, Т с.7-8 | Древние считалки. | Знакомство с текстами старинных считалок. Обнаружение при помощи системы вопросов черт, свидетельствующих о древнем происхождении самого жанра считалки. Умение сравнивать между собой произведения одного фольклорного жанра | Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, слушают, рассматривают иллюстрации, сравнивают тексты считалок. Подчеркивают слова и выражения по инструкции. | ||||||||||||
7 У с.14-17, Т с. 9-10. | Тайны загадок. | Практическое различение и освоение (сочинение) малого жанра фольклора – загадка Формирование представлений о действенно-игровом характере загадок. Олицетворение (без использования термина) как важный художественный прием. | Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, слушают, рассматривают иллюстрации. Отгадывают загадки. Рисуют иллюстрацию к стихотворению. | ||||||||||||
8 У с.17-19, Т с.11-12. | Как устроена загадка. | Представление о двучастности как особенности структурного построения жанра загадки. Практическое освоение приемов сравнения и олицетворения (без использования терминов). | Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают. Отгадывают загадки. Соединяют карандашом рисунки парами. Придумывают загадки, рисуют иллюстрации к ним. | ||||||||||||
9 Ус. 20-21, Тс.13-14. | Заклички: обращение к Природе. | Практическое различение малого жанра фольклора – закличка. Осознание обрядового характера жанра заклички (природу уговаривают и упрашивают). Развитие навыка чтения путем постоянного перечитывания текстов по разным основаниям. | Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. Распределяют заклички по группам. Придумывают заклички. Вписывают недостающие слова в закличку. Определяют жанр произведения (загадка или закличка). | ||||||||||||
10 Ус. 22-23, Тс.15-16. | Трудности скороговорок. | Совершенствование навыков чтения. Осознание специфики жанра скороговорки; понимание причин трудностей, возникающем при быстром произнесении текста. | Читают скороговорки, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, работают с хрестоматией. Подчеркивают. Сравнивают стихотворные тексты, распределяют их по жанрам для выполнения заданий (Х. с.14-19). Работают в парах. | ||||||||||||
11 Х.с 15-19, Тс16. | Е.Благинина «Скороговорки», «Загадки»* | Совершенствование навыков чтения. Осознание специфики жанра скороговорки и загадки. | Работают с содержанием хрестоматии, читают, рассуждают, высказывают предположения. | ||||||||||||
Глава 2. Пещера Эхо (7 часов) | |||||||||||||||
12 Ус.24-25, Тс.17 | Созвучные хвосты слов. Г.Остер «Эхо» | Пропедевтика понимания рифмы (не называя термин) на материале текста Г. Остера «Эхо» | Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. Подчеркивают и рисуют (Т. №4). | ||||||||||||
13 Ус.26-27, Тс. 18-19. | Созвучные концы слов. Д.Хармс, Н.Гернет «Очень-очень вкусный пирог» | Дальнейшее освоение понятия «рифма» путем постепнного обогащения этого понятия (не называя термина) за счет его постоянно изменяемого повторения (уточнения и незаметной подмены некоторых слов): хвосты – двойные хвосты – созвучные хвосты – созвучные хвосты слов (на материале стихотворения Д. Хармса и Н. Гернет «Очень-очень вкусный пирог»). | Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. Отгадывают загадки (Т. №2). Подчеркивают. Раскрашивают (Т. №2). Соединяют друг с другом созвучные концы слов. Соединяют стрелками тексты с названиями жанров (Т. №3,4). | ||||||||||||
14-15 Ус.28-31, Тс.19-21 | Рифма и смысл. Н.Носов «Приключения Незнайки (отрывок)» | Дальнейшее рассмотрение понятия рифмы и введение понятия «рифма» (на материале отрывка из текста Н. Носова «Приключения Незнайки»). Подведение к выводу, что рифма - это и есть созвучные концы слов. Пропедевтика понимания поэзии как способа по-другому увидеть мир. | Читают по цепочке согласно маркированию, читают по ролям, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. Работают в парах. Соединяют созвучные слова. Подчеркивают слова, помогающие определить жанр текста. Придумывают название стихотворению. | ||||||||||||
16-17 Ус. 32-34, Тс.22-23 | Шуточные стихи. И.Пивоварова, А.Дмитриев, Джеймс Ривз | Осознание, что рифма – это созвучные концы слов в конце строчек на материале стихотворений И. Пивоваровой «Кулинаки-пулинаки», А. Дмитриева «Шлагбаум» и Д. Ривза «Рифма». Определение шуточного (юмористического) характера произведения. Совершенствование навыков чтения на материале шуточных текстов | Читают по цепочке, читают по ролям согласно маркированию, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. Работают в парах. Находят рифмующиеся слова. Соединяют рифмующиеся слова (Т. №2). Подчеркивают нужное. Вписывают в рамочки нужные слова (Т. №3). | ||||||||||||
18 Хс. 26-29. | Б.Заходер «Серая Звёздочка»* | Обратить внимание на логику сказочной истории с одной стороны, и на этический смысл сказки – с другой. | Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. | ||||||||||||
Глава 3. На пути в волшебный лес (2 часа) | |||||||||||||||
19-20 Ус.35-38, Тс.24-25. | Сказка –цепочка. Русская народная сказка «Репка» | Знакомство с композиционными особенностями кумулятивной сказки (построенной по принципу накопления персонажей или эпизодов), называя ее сказкой-цепочкой. | Читают по цепочке согласно маркированию, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. Работают с хрестоматией. Рассказывают сказку-цепочку по иллюстрациям. Сравнивают сказки-цепочки и докучные сказки. Подписывают названия сказок. Изображают ход сказки в виде цепочки. | ||||||||||||
Глава 4. Клумба с колокольчиками (4 часа) | |||||||||||||||
21 Ус. 39-40, Тс.26-27. | Звучащие стихи. Е.Благинина, Ф.Усачев, Джеймс Ривз | Знакомство с новым художественным приемом выразительности – звукопись на материале поэтических текстов Е. Благининой, А. Усачева, Д. Ривза. Обнаружение различных вариантов его использования. Подготовка детей к пониманию того, что поэты изучают малые фольклорные жанры и используют их особенности в своих произведениях. | Читают по цепочке, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. Работают с хрестоматией. Подчеркивают нужные строки, слова (Т. №2,3). | ||||||||||||
22 Ус. 42-43, Ус. 28 | Звукопись в поэзии и прозе. М.Горький «Воробьишко» (в сокращении). | Обнаружение присутствия звукописи в прозаическом и поэтическом текстах, понимание смысла использования этого литературного приема. Совершенствование навыков чтения вслух и выработка умения внутреннего чтения на материале рассказа М. Горького «Воробьишко» и стихотворения А. Усачева «Буль-буль». | Читают по цепочке, читают хором, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. Работают в группах. Вставляют пропущенное слово. Работают с хрестоматией. Подчеркивают нужные слова | ||||||||||||
23 Ус.44, Тс.29 | Звукопись в поэзии и прозе. А.Усачёв «Буль-буль» | ||||||||||||||
24 Х.с 52-53 | Л.Толстой «Косточка»*. Характеристика литературного героя. | Понимание главной мысли текста. Сопоставление разных читательских позиций и высказывание собственной точки зрения на проблему. Умение давать характеристику литературному герою. | Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации | ||||||||||||
Глава 5. В лесной школе (4 часа) | |||||||||||||||
25 Ус. 45-47, Тс. 30-31 | Считалка, скороговорка или дразнилка? | Идентификация малых жанров фольклора (считалка, скороговорка, дразнилка). | Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. Подчеркивают нужные буквосочетания, нужное мнение (Т. №2). | ||||||||||||
26 Ус. 48- 51 | Чувство юмора в поэзии. Тим Собакин. Б.Заходер | Определение серьезного и шуточного характера произведения (на материале стихотворений Т. Собакина «Как ловкий бегемот гонялся за нахальной мухой в тесной комнате, где было много стеклянной посуды» и Б. Заходера «Где поставить запятую?»). Чувство юмора как наиболее доступная возрасту форма эстетического чувства. | Читают по цепочке, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. Подчеркивают нужные слова (Т. №2). | ||||||||||||
27 Ус.52-53, Т.с32 | Стихи про мальчиков и девочек. В.Лунин, Э.Успенский | Знание жанровых особенностей стихотворений (на материале стихотворений В. Лунина «Целыми днями…», Э. Успенского «Разгром»). Совершенствование техники чтения с помощью различных типов заданий (чтение по цепочке, чтение по ролям). | Читают по цепочке, читают по ролям, читают выразительно, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. Работают с хрестоматией. Работают в парах. | ||||||||||||
28 У.с 54-55, Тс.32 | Фантазия в поэзии. Б.Заходер «Рапуны», «Приятная встреча» | . Фантазия как важная особенность поэтического взгляда на мир. Обсуждение поэтических образов, созданных Ю. Заходером в стихотворениях «Рапуны» и «Приятная встреча». Подготовка восприятия стихотворения И. Токмаковой «В одной стране…». | Читают по цепочке, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. Работают в парах. Рисуют, опираясь на собственные представления, и сравнивают рисунки (У. с.54, Т. №3). | ||||||||||||
Глава 6. Музей Бабы-яги. Тайна особого зрения (5 часов) | |||||||||||||||
29-30 Ус.56-59, Тс.33 | Особый взгляд на мир. И.Токмакова. С.Козлов | Средства выражения авторского отношения к изображаемому (тайна особого зрения) на материале стихотворений И. Токмаковой «В одной стране…», С. Козлова «Туман», М. Бородицкой «Вечер». Развитие навыков осмысленного и выразительного чтения, навыков внутреннего чтения. | Читают по цепочке, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. Обводят нужные строки (Т. №2). | ||||||||||||
31,32,33 Ус. 60-63 Т.с. 34-36 | Что видит и слышит поэт. С.Воронин «Необыкновенная ромашка» | . Тайна особого зрения. Освещение проблемы истинного слуха и истинного зрения на материале прозаического текста С. Воронина «Необыкновенная ромашка» и стихотворений И. Токмаковой «Разговор синицы и дятла», «Разговор Лютика и Жучка» и Г. Горбовского «Что знал подсвечник». | Читают по цепочке, по ролям, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. Подчеркивают нужные слова и строчки (Т. №3). Письменно расшифровывают картинки (Т. №4). | ||||||||||||
Глава 7. На выставке рисунков Юрия Васнецова ( 7 часов) | |||||||||||||||
34 Ус.65-66, Тс.37-38. | Прибаутка и небылица. | Знакомство с малыми жанрами фольклора – прибаутки и небылицы (закономерность-наличие повторов). Сопоставление живописных и литературных образов для лучшего представления специфики фольклорных жанров. | Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. Обводят нужные фрагменты текста (Т. №2). Подчеркивают нужные слова (Т. №2). | ||||||||||||
35 Ус.67-68, Тс. 38-40 | Дразнилка, прибаутка или небылица? | Развитие умения распознавать жанровую принадлежность текста (дразнилка, прибаутка, небылица) и обнаруживать в одном тексте приметы разных фольклорных жанров. Формирование умения находить парную рифму как самую распространенную в малых жанрах фольклора, в детском фольклоре. Формирование действенно-практического представления о различиях фольклорной и авторской литературы. | Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. Обводят нужные слова (Т. №2,3). Определяют жанр текста (Т. №2,3). Рисуют иллюстрации к текстам, учитывая их жанровые особенности (Т. №4). | ||||||||||||
36 Ус. 69-70, Тс. 40-41 | Искусство иллюстрации: что видит художник. | Формирование умения видеть фольклорные тексты как живые игровые организмы, которые влияют друг на друга, вбирают разные жанровые структуры. Выявление закономерностей выстраивания своей картины мира художником, средств выражения авторского видения | Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. Строят рассказ по иллюстрации (У. с.70, 77; 71,78). Подставляют свое имя в стихотворение (У. с. 69). | ||||||||||||
37-38 Ус. 70-72, Тс. 41-43 | Рифмующиеся слова и изображения. | Общее представление о малых жанрах фольклора (окружают ребенка с детства, носят игровой и практический характер, изучаются и используются поэтами). Наличие повторов как особенность фольклорной культуры. | Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. Работают в парах. Подчеркивают повторяющиеся слова (Т. №3). Обводят нужные слова (Т. №3,4). Вписывают пропущенные слова (Т. №4). | ||||||||||||
39 Хс. 62-71 | Русские народные сказки «Три медведя»,* «Маша и медведь»* | Понимание сюжетно-композиционных особенностей кумулятивной сказки как сказки-цепочки и докучной сказки | Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации | ||||||||||||
40 Тс. 45-48. | Клуб любителей чтения | Общее представление о малых жанрах фольклора, о стихотворном и прозаическом произведениях | Читают, отвечают на вопросы, пишут письма, оформляют конверт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературному чтению
Календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературному чтению...
\тематическое планирование по обучению грамоте, русскому языку и литературному чтению.
Планирование по УМК Школа России. В соответствии с ФГОС. Полностью совпадает с рабочей программой Школа прошла аккредитацию....
Календарно-тематическое планирование в 3 классе по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, музыке, изобразительному искусству, технологии ( УМК "Школа России")
КТП по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, музыке, изобразительному искусству, технологии....
Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык
Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...
Тематическое планирование по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, музыка, изо, технология, физкультура, развитие речи.
Годовое тематическое планирование с указанием дат....