Урок письма в 1 классе. Закрепление изученного.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Ширяева Наталья Борисовна

Ход урока (№50) по письму. УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_izuchennogo_1_klas.pismo_.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

«Закрепление изученного о гласных звуках»,

урок по обучению грамоте в 1 классе.

Задачи: систематизировать знания о звуках и буквах; развивать каллиграфические навыки: прививать старательность, трудолюбие, настойчивость. 

Формируемые УУД: образовывать существительные множественного от существительных единственного числа и наоборот; разгадывать ребусы; различать разные по цели высказывания предложения; составлять цепочку предложений, рассказ; списывать с печатного текста.

ХОД УРОКА

     I. Организационный момент

 - Какими видами пассажирского транспорта вы пользуетесь?

- Назовите наземный транспорт, воздушный транспорт, подземный транспорт, водный транспорт.

- Какими качествами обладают работники транспорта? (Ответственностью, пунктуальностью, любовью к людям.)

- Где им привили эти качества? (В школе.)

   Школа растит людей разных профессий, после школы люди обучаются в других учебных заведениях, но лучшие человеческие качества они приобретают в школе.

II. Эмоционально-волевая регуляция

 Упражнение «Школьная фотография»

- Каждый из вас может сфотографироваться только один раз. Выберите того, с кем бы вы хотели сфотографироваться. (С теми, кто останется, фотографируется учитель.)

III. Развитие речевого аппарата

  1. Артикуляционная разминка

Упражнение «Язык отдыхает»

(Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 10.)

  1. Дыхательная гимнастика

Упражнение «Воздушный шарик»

(Сделать глубокий вдох, выпятив живот и рёбра. Задержать дыхание на 3-4 с. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми толчками. Упражнение повторить 5-6 раз.)

  1. Работа над дикцией

(Диалог между девочками и мальчиками.)

- Тым-тын-пын, куда пошёл?

- Тым-тын-пын, на рыночек!

         - Тым-тын-пын, чего купить?

         - Тым-тын-пын, подарочек.

IV. Актуализация знаний

(На доске записаны буквы.)

а, м, о, с, у, н, и, л, ы, т, э, к.

- Назовите каждую букву.

- Какие слова можно составить из этих букв?

- Справа или слева от согласного нужно поставить букву и, чтобы она обозначала его мягкость?

- Сколько гласных звуков в русском языке?

- Как отличить гласный звук от согласного?

V. Работа по теме урока

Работа в прописях «Мой алфавит» (с.38)

- Разгадайте ребус. (Игра.)

- Какую игру предлагают вам авторы? (Слова, обозначающие несколько предметов, изменить так, чтобы они обозначали один предмет.)

- Измените слова. (Носы-нос, киты- кит, сны-сон.)

(Игра «Слоги заблудились». Учащиеся составляют слова и записывают их на свободных строках.)

- Обведи слова в единственном и во множественном числе.

   Запиши слово носы в единственном числе.

(Ученик (по желанию) читает текст в рамке.)

- Прочитай ответ на вопрос.

- Обведи предложение.

- Напиши его самостоятельно по образцу.

- Прочитай второе предложение.

- Обведи его.

- Ниже напишите ответ на вопрос.


VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

Работа в прописях «Мой алфавит» (с.39)

- Разгадайте ребусы. (Носы, утки, Наум, Тима.)

(Запись слов с проговариванием на доске и в тетрадях под диктовку.)

- Какие буквы записаны ниже?

- Какие звуки они обозначают?

- Выпишите буквы, которые обозначают гласные звуки.

- Выпишите буквы, которые обозначают согласные звуки.

- Рассмотрите рисунок внизу страницы.

- Составьте устный рассказ по рисунку.

- Прочитайте текст.

- Озаглавьте его по схеме. (Осы у малины.)

- Обведите текст.

- Придумайте продолжение рассказа. Запишите.

VIII. Рефлексивно- оценочный этап.

- Оцените свою работу на уроке, поставьте сигнал светофора.

- Кому нужна помощь учителя?

IX.Подведение итогов урока

-Закончите предложение.

Чтобы научиться красиво писать, надо…

- Вы- молодцы! Сегодня я довольна вашей работой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 2 класс. Закрепление изученного. Решение обратных задач. Часть 1.

Урок разработан в соответствиии с требованиями ФГОС НОО. Данный урок преследует следуущую цель: создать условия для проверки умений составлять и решать обратные задачи, совершенствовать вычислительные...

Урок математики. 2 класс. Закрепление изученного. Решение обратных задач. Часть 2.

Урок разработан в соответствиии с требованиями ФГОС НОО. Данный урок преследует следуущую цель: создать условия для проверки умений составлять и решать обратные задачи, совершенствовать вычислительные...

Конспект урока математики 1 класс «Закрепление изученного. Страничка для любознательных»

Конспект  урока математики 1 класс «Закрепление изученного. Страничка для любознательных».Тема урока: «Закрепление изученного. Страничка для любознательных»Тип урока: отра...

Урок математики 1 класс "Закрепление изученного"

конспект и презентация к уроку математики...

Конспект урока математики , 2 класс, « Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.»

Тема урока:. Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Цели урока в деятельности учителя и в деятельности учащихся: Ученик научится:Решать примеры вида 30-7, 60-24,26+7, 37-7.Реша...

Урок письма по теме "Закрепление изученных букв"

Урок закрепления по сказкам В И Даля....