Урок письма в 1 классе. Закрепление изученного.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Ход урока (№50) по письму. УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_izuchennogo_1_klas.pismo_.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
«Закрепление изученного о гласных звуках»,
урок по обучению грамоте в 1 классе.
Задачи: систематизировать знания о звуках и буквах; развивать каллиграфические навыки: прививать старательность, трудолюбие, настойчивость.
Формируемые УУД: образовывать существительные множественного от существительных единственного числа и наоборот; разгадывать ребусы; различать разные по цели высказывания предложения; составлять цепочку предложений, рассказ; списывать с печатного текста.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
- Какими видами пассажирского транспорта вы пользуетесь?
- Назовите наземный транспорт, воздушный транспорт, подземный транспорт, водный транспорт.
- Какими качествами обладают работники транспорта? (Ответственностью, пунктуальностью, любовью к людям.)
- Где им привили эти качества? (В школе.)
Школа растит людей разных профессий, после школы люди обучаются в других учебных заведениях, но лучшие человеческие качества они приобретают в школе.
II. Эмоционально-волевая регуляция
Упражнение «Школьная фотография»
- Каждый из вас может сфотографироваться только один раз. Выберите того, с кем бы вы хотели сфотографироваться. (С теми, кто останется, фотографируется учитель.)
III. Развитие речевого аппарата
- Артикуляционная разминка
Упражнение «Язык отдыхает»
(Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 10.)
- Дыхательная гимнастика
Упражнение «Воздушный шарик»
(Сделать глубокий вдох, выпятив живот и рёбра. Задержать дыхание на 3-4 с. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми толчками. Упражнение повторить 5-6 раз.)
- Работа над дикцией
(Диалог между девочками и мальчиками.)
- Тым-тын-пын, куда пошёл?
- Тым-тын-пын, на рыночек!
- Тым-тын-пын, чего купить?
- Тым-тын-пын, подарочек.
IV. Актуализация знаний
(На доске записаны буквы.)
а, м, о, с, у, н, и, л, ы, т, э, к.
- Назовите каждую букву.
- Какие слова можно составить из этих букв?
- Справа или слева от согласного нужно поставить букву и, чтобы она обозначала его мягкость?
- Сколько гласных звуков в русском языке?
- Как отличить гласный звук от согласного?
V. Работа по теме урока
Работа в прописях «Мой алфавит» (с.38)
- Разгадайте ребус. (Игра.)
- Какую игру предлагают вам авторы? (Слова, обозначающие несколько предметов, изменить так, чтобы они обозначали один предмет.)
- Измените слова. (Носы-нос, киты- кит, сны-сон.)
(Игра «Слоги заблудились». Учащиеся составляют слова и записывают их на свободных строках.)
- Обведи слова в единственном и во множественном числе.
Запиши слово носы в единственном числе.
(Ученик (по желанию) читает текст в рамке.)
- Прочитай ответ на вопрос.
- Обведи предложение.
- Напиши его самостоятельно по образцу.
- Прочитай второе предложение.
- Обведи его.
- Ниже напишите ответ на вопрос.
VI. Физкультминутка
VII. Продолжение работы по теме урока
Работа в прописях «Мой алфавит» (с.39)
- Разгадайте ребусы. (Носы, утки, Наум, Тима.)
(Запись слов с проговариванием на доске и в тетрадях под диктовку.)
- Какие буквы записаны ниже?
- Какие звуки они обозначают?
- Выпишите буквы, которые обозначают гласные звуки.
- Выпишите буквы, которые обозначают согласные звуки.
- Рассмотрите рисунок внизу страницы.
- Составьте устный рассказ по рисунку.
- Прочитайте текст.
- Озаглавьте его по схеме. (Осы у малины.)
- Обведите текст.
- Придумайте продолжение рассказа. Запишите.
VIII. Рефлексивно- оценочный этап.
- Оцените свою работу на уроке, поставьте сигнал светофора.
- Кому нужна помощь учителя?
IX.Подведение итогов урока
-Закончите предложение.
Чтобы научиться красиво писать, надо…
- Вы- молодцы! Сегодня я довольна вашей работой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 2 класс. Закрепление изученного. Решение обратных задач. Часть 1.
Урок разработан в соответствиии с требованиями ФГОС НОО. Данный урок преследует следуущую цель: создать условия для проверки умений составлять и решать обратные задачи, совершенствовать вычислительные...
Урок математики. 2 класс. Закрепление изученного. Решение обратных задач. Часть 2.
Урок разработан в соответствиии с требованиями ФГОС НОО. Данный урок преследует следуущую цель: создать условия для проверки умений составлять и решать обратные задачи, совершенствовать вычислительные...
Конспект урока математики 1 класс «Закрепление изученного. Страничка для любознательных»
Конспект урока математики 1 класс «Закрепление изученного. Страничка для любознательных».Тема урока: «Закрепление изученного. Страничка для любознательных»Тип урока: отра...
Урок математики 1 класс "Закрепление изученного"
конспект и презентация к уроку математики...
Конспект урока математики , 2 класс, « Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.»
Тема урока:. Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Цели урока в деятельности учителя и в деятельности учащихся: Ученик научится:Решать примеры вида 30-7, 60-24,26+7, 37-7.Реша...
Урок письма по теме "Закрепление изученных букв"
Урок закрепления по сказкам В И Даля....