Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Ковалева Ольга Валентиновна

Рабочая программа по предмету "Русский язык", 2 класс, УМК "Перспектива", авторы учебника Л.Ф.Климанова,  Т.В.Бабушкина, рассчитана на 175 часов. Программа включает следующие разделы:

"Планируемые результаты освоения учебного предмета"

"Содержание учебного предмета"

"Календарно-тематическое планирование"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2a_ktp_2018-19.docx49.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13

городского округа Павловский Посад

Московской области

                                                                          УТВЕРЖДАЮ:

                                                                         Директор средней школы №13:

                                                                         _____________ /Никонова С.В./

                                                                         ___________________________

                                                                                                                                     (дата)

                                                                       

Рабочая программа по  предмету

«Русский язык»

2 А класс

                                                 

                                                           

Составитель: Ковалева О. В.

учитель начальных классов    

высшей  категории.

2018

   Рабочая программа  по  русскому языку разработана на основе основной образовательной программы начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 13 городского округа

Павловский Посад Московской области
и на основе
 авторской программы  курса «Русский язык» Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной. «Русский язык. 1-4 классы» (М., «Просвещение», 2015г).

Содержание учебника «Русский язык» Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина М, «Просвещение», 2016г полностью соответствует действующим образовательным стандартам  и отвечает идеям концепции начального образования «Перспектива» (рук. Л. Ф. Климанова).

 В авторской программе на изучение курса «Русский язык» во 2 классе отводится 170 часов. Учитывая производственный календарь на 2018-2019 учебный год, внесены изменения в календарно-тематическое планирование, добавлены часы в раздел «Повторение». 

Срок реализации 1 год.

 

Планируемые  результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Обучающийся научится:

понимать значимость речи для процесса общения;

испытывать  чувство гордости за родной язык;

осознавать потребность в освоении лексического богатства родного языка;

уважительно относиться к языку и его традициям;

осознавать необходимость свободного владения языком для успешного общения;

применять навыки культурного поведения при общении.

Обучающийся получит возможность:

развивать личностные качества в процессе общения (внимание к собеседнику, терпение, использование «вежливых» слов и т. п.);

испытывать потребность в общении;

осмыслить значение общения;

понимать культурную значимость орфографически верной письменной речи;

осознавать необходимость писать грамотно;

сформировать интерес к  изучению истории русского языка;

стремиться к совершенствованию своей произносительной культуры;

развивать потребность к постоянному обогащению своего словаря;

проявлять интерес к топонимике родного края (к истории географических названий), к истории слов (в том числе и личных имён);

научиться уважительному отношению к художественным произведениям, испытывать интерес к ним, воспитывать в себе внимательное отношение к использованию слова в художественной речи;

создавать собственные словесные произведения по образцу;

понимать изобразительные возможности гласных и согласных звуков в речи, использовать эти возможности при создании собственных речевых произведений;

осознать потребность обращения к справочной лингвистической литературе (орфографическому и орфоэпическому словарям) как непременное условие общей культуры;

усвоить уважительное отношение семейным ценностям;

осмыслить необходимость  в чувстве сопереживания близким, попавшим в трудные ситуации.

Метапредметные результаты

Обучающийся научится:

использовать знаково-символические средства для решения учебных задач;

работать с моделями слова, звуковыми схемами;

пользоваться наглядно-образными схемами для классификации языковых единиц; контролировать свою речь в процессе общения.

Обучающийся получит возможность научиться:

находить сходство и различие языковых единиц (звук и буква, гласные и согласные звуки, слово и предложение, корень и приставка, суффикс; тексты разных типов и т. д.);

сравнивать языковые единицы по разным критериям;

развивать логическое мышление (при восстановлении последовательности предложений в тексте, при делении текста на предложения, при прогнозировании возможного содержания и типа текста по его заглавию, по изображённой на рисунке жизненной ситуации, при распределении слов на группы);

развивать абстрактное мышление при классификации слов по частям речи;

работать с предложенными алгоритмами и самостоятельно или с помощью учителя составлять алгоритмы (например, алгоритмы проверки орфограмм);

понимать значение алгоритма для осуществления своей деятельности;

сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной и групповой работы;

 работать с различными словарями и справочниками, составленными по алфавитному принципу;

развивать речь (при составлении словосочетаний и предложений из заданных слов и по рисунку, при изменении слов—названий предметов по числам, при работе с прозаическими текстами и составлении собственных текстов, при изложении текста, при доказательстве верности своего решения, при объяснении выбора проверочных слов, при подборе обобщающих слов, при составлении собственных речевых произведений по заданной теме, по жизненным впечатлениям, при подборе пословиц с заданным словом, при составлении загадок, составлении диалогов, характерных для различных коммуникативных ситуаций, и т. п.);

развивать внимание (например:  нахождение «третьего лишнего»,  работа с картинками,  нахождение ещё не изученных орфограмм и т.п.);

понимать значение орфоэпически грамотного произношения слов при общении;

понимать важность орфографически правильного написания слов для общения, понимания письменной речи;

понимать обучающую задачу дидактических игр;

Предметные результаты

Развитие речи. Речевое общение

Обучающийся научится:

ориентироваться в ситуации общения, использовать правила речевого этикета (в групповых формах работы и других видах сотрудничества);

различать устные и письменные формы общения;

составлять рассказ о себе и своей семье по заданному алгоритму;

составлять предложение на заданную тему, правильно оформлять его на письме и в устной речи;

понимать важность слова для точного называния предметов и явлений;

 называть основные языковые единицы (звуки, буквы, слова, предложения, текст);

писать изложение текста из 40—55 слов по составленному плану.

Обучающийся получит возможность научиться: 

поддерживать диалог с собеседником при помощи реплик и вопросов, проявлять к собеседнику внимание, терпение, уважение к чужому мнению;

составлять тексты разных типов и стилей, в том числе деловой текст (записка, письмо, объявление, поздравление);

иметь наглядно-образное представление о структуре языка (единицах, из которых он состоит).

Главный помощник в общении — родной язык

Фонетика, графика, орфография

Обучающийся научится:

понимать преимущества звукобуквенного письма;

осознавать необходимость знания букв для передачи устной речи на письме; использовать знание алфавита;

понимать, какова роль гласных и согласных звуков в различении слов;

систематизировать знания о звуках и буквах русского языка, понимать различие между звуками и буквами;

находить и объяснять расхождения в количестве звуков и букв в слове;

передавать на письме мягкость и твердость согласных звуков (обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, ю, я, и; твёрдость — с помощью букв а, о, э, у, ы);

разграничить две функции букв е, ё, ю, я, и: а) обозначение мягкости согласных звуков; б) обозначение двух звуков;

правилам деления слов на слоги, определять количество слогов в слове;

находить ударный слог в слове, понимать смыслоразличительную функцию ударения (на примере омографов);

понимать различия между звонкими и глухими согласными звуками; понимать, почему парные звонкие и глухие согласные в конце слова являются орфограммой;

понимать отличие алгоритма объяснения проверяемого написания букв безударных гласных звуков и парных по звонкости-глухости согласных, проверяемых и непроверяемых ударением;

верно писать буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн, понимать, почему они носят традиционный характер и являются орфограммами;

переносить слова по слогам в соответствии с правилами;

правилам употребления прописной буквы;

правильно писать слова с удвоенными согласными;

правильно писать слова с непроизносимыми согласными;

уметь использовать мягкий знак в качестве разделительного и как показатель мягкости согласных звуков;

употреблять при написании слов разделительные твёрдый и мягкий знаки, объяснять разницу в употреблении разделительных твёрдого и мягкого знаков.

Обучающийся получит возможность научиться:

различать произношение некоторых слов, характерное для литературной речи, и варианты произношения, которые встречаются в просторечии;

 понимать неоднозначность соотношения «звук-буква», объяснять случаи расхождения в написании и произношении при передаче звуков в слабых позициях (безударные гласные, парные звонкие-глухие согласные в конце слова);

особенностям орфографического и орфоэпического словарей, понимать их назначение;

иметь представление о единообразном написании слова.

Лексика

Обучающийся научится:

формировать ценностное отношение к слову;

расширять свой лексический запас словами разных тематических групп;

иметь представление о слове как двусторонней языковой единице, имеющей материальную форму (звучание или написание) и значение;

составлять двусторонние модели слов;

формировать представление о понятийном (обобщающем) значении слова;

понимать различие в функциях имён собственных и нарицательных.

Обучающийся получит возможность:

научиться понимать назначение толкового словаря, уметь с ним работать;

научиться понимать принцип возникновения нескольких значений у одного слова, объяснять значение многозначного слова в конкретном случае;

углубить знания об омонимах, различать омонимы и многозначные слова;

углубить знания о синонимах, понимать возможные различия слов-синонимов (по сфере употребления, по стилистической и эмоционально-экспрессивной окрашенности);

научиться выбирать синонимы в зависимости от ситуации общения;

расширить знания об антонимах, подбирать антонимы к словам разных частей речи;

понимать выразительные возможности фразеологических оборотов, объяснять значение устойчивых оборотов.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

-называть части слова;

-выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и на общность написания корней;

-разграничивать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;

-выделять приставку в слове, определять значение, которое приставки привносят в слово;

-различать предлоги и приставки;

-находить суффикс в слове, определять значение, которое придает слову суффикс, и его роль в образовании новых слов;

-правильно употреблять окончание в устной и письменной речи (простейшие случаи ударного окончания);

объяснять роль окончания для связи слов в предложении и в словосочетании

Обучающийся получит возможность научиться:

-формировать представление о слове как объединении морфем, стоящих в определённом порядке и имеющих определённое значение;

-понимать принцип единообразного написания морфем;

-составлять слова с предложенными морфемами.

Морфология

Обучающийся научится:

-определять части речи по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам;

-понимать роль использования слов каждой части речи в произведениях словесного творчества.

Обучающийся получит возможность:

-научиться понимать грамматическую общность слов, относящихся к определённым частям речи;

-получить образное представление о языке как о чётко организованной структуре.

Имя существительное

Обучающийся научится:

-находить имена существительные в предложении по вопросу и общему значению предметности;

-определять различия между одушевлёнными и неодушевлёнными, собственными и нарицательными существительными;

-осознанно употреблять заглавную букву при написании имён собственных, обобщать все известные способы употребления заглавной буквы;

-определять число имён существительных.

Обучающийся получит возможность научиться:

-верно употреблять существительные, имеющие вариативные формы окончаний (в родительном падеже множественного числа).

Глагол

Обучающийся научится:

-находить глаголы в предложении по вопросу и общему значению действия;

определять число глаголов.

Обучающийся получит возможность научиться:

-ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, прошедшего и будущего времени;

-на практическом уровне изменять глаголы по временам.

Имя прилагательное

Обучающийся научится:

-находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому значению и по вопросу;

-определять связь имени прилагательного с именем существительным в числе;

-классифицировать имена прилагательные на основе различия в их значении.

Обучающийся получит возможность научиться:

-редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными;

-образовывать имена прилагательные от других частей речи.

Синтаксис

Предложение

Обучающийся научится:

-выделять предложение из связного текста, правильно оформлять его на письме;

-определять тип предложения по цели высказывания и по интонации.

Обучающийся получит возможность научиться:

 -определять отношения между словами в предложении на основе вопроса от слова к слову;

-составлять предложения разных типов.

Текст

Обучающийся научится:

-озаглавливать текст;

-определять тему и главную мысль текста;

Обучающийся получит возможность научиться:

-практически различать текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение;

-составлять план текста на основе памяток, образцов;

-составлять текст заданного типа, в том числе деловые тексты (записка, объявление, поздравительное письмо).

Содержание учебного предмета

Курс данной программы включает следующие содержательные линии: систему грамматических понятий, относящихся к предложению (предложение, виды предложений, составные части предложений), к слову (состав слова, части речи в их соотношении с членами предложений), к фонетике (звуки, разряды звуков, сильная и слабая позиция звуков, анализ звучащего звука и буквы, обозначение звуков буквами и т.д.), а также совокупность правил, определяющих написание слов (орфографию).

Мир общения. (20 ч) Речевое общение. Текст

Коммуникативно-речевые умения и навыки. Практическое представление о ситуации общения с использованием образно-символических моделей: партнеры по речевому общению (собеседники), тема, цель и результат общения.

Речевой и неречевой способы общения: наблюдения за ролью языка в общении людей, несловесные средства (интонация, жесты, мимика, выразительные движения), их значение в речевом общении.

Общее представление об устной и письменной речи как формах общения. Из истории письменной речи. Составление высказываний с учетом цели общения,

обстановки и ролевых отношений партнеров, реальных или воображаемых — героев произведений (по аналогии или по образцу).

Умение воспринимать речь партнера: понимать смысл высказывания, уточнять его с помощью вопросов, находить в высказывании опорные слова (с помощью учителя), чувствовать интонацию конца предложения, конца смысловой части

высказывания (текста).

Умение строить высказывание в устной и письменной форме: обдумывать предстоящий ответ; отбирать необходимые языковые средства, понимать цель общения: что-то сообщить, объяснить, описать; проверять и контролировать себя (с помощью учителя).

Практическое овладение приемами интонационно-выразительной речи (громкость, темп и др.), умение использовать их в зависимости от ситуации и цели общения.

Текст. Общее представление о тексте (текст состоит из предложений, которые связаны по смыслу). Тема текста. Роль заглавия. Наблюдение за особенностями текстов (описание, рассуждение, повествование), их жанровым разнообразием (загадка, сказка, рассказ, стихотворение).

Наблюдение за ролью слова в художественном тексте. Умение находить в тексте главную мысль (с помощью учителя), подбирать заглавие к тексту. Самостоятельное изложение повествовательного (или описательного) текста по заданным вопросам. Составление и запись текста по предложенному началу, серии картинок на определенную тему из жизни детей, о любимой игрушке, о летних или зимних каникулах и др.

Составление текста делового стиля: письма, записки, объявления (с помощью учителя).

Речевой этикет. Использование формул речевого этикета в процессе ведения диалога. Изменение форм речевого этикета в зависимости от ситуации и цели общения (здравствуйте, привет, рады приветствовать вас и др.).

Культура речевого общения (со взрослыми; со сверстниками при работе в парах, в коллективно-распределенной деятельности), умение слушать партнера, поддерживать диалог вопросами и репликами.

Язык в речевом общении

Язык — главный, но не единственный помощник в общении. Роль языка, жестов, мимики, интонации в речевом общении. Элементарные сведения из истории языка. Развитие интереса к родному языку и желания его изучать; формирование умения эффективно использовать возможности языка в процессе речевого общения.

Формирование элементарных представлений о языке как знаковой системе на основе простейших наглядно-образных моделей слов и предложений.

Звуки и буквы. Слог. Ударение. (65 ч) 

Слово, его звуко-буквенная форма. Звуки и буквы, их различие. Звуки гласные и согласные, их различие. Буквы, не обозначающие звуков: ь, ъ.

Дифференциация согласных звуков: твердые и мягкие, звонкие и глухие. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, ю, я, и, а также мягкого знака (ь) в конце и середине слова между согласными. Практическое умение писать в словах твердый знак (ъ).

Шипящие согласные звуки (ж, ш, ч, щ); традиционное написание букв и, а, у после шипящих в сочетаниях жи — ши,ча — ща, чу — щу. Правописание слов с сочетанием букв чк, чн, щн.

Слог. Его звуковая структура; слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги. Правила переноса слов по слогам, перенос слов с буквами й, ь (майка, пальто).

Ударение. Роль ударения в различении смысла слова(кружки — кружки, замки — замки).Ударные и безударные слоги (моря — море).

Произношение ударных и безударных гласных звуков в слове. Обозначение на письме гласных звуков в ударных и безударных слогах. Способы их проверки.

Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение на письме звонких и глухих согласных звуков в конце слова (дуб — дубы). Разделительный мягкий знак (ь); удвоенные согласные(класс, группа).

Алфавит. Значение алфавита. Знание алфавитного порядка букв, алфавитные названия букв. Умение расположить слова в алфавитном порядке и пользоваться словарями, ориентируясь на алфавитное расположение букв в них.

Различение букв по начертанию: заглавные и строчные, печатные и рукописные.

Упражнения в звуко-буквенном анализе слов.

Наблюдение за интонацией: мелодикой (движением голоса), темпом речи (быстрым, медленным), силой звучания голоса (громко — тихо); нахождение созвучий в окончаниях строк стихотворных произведений.

Слово и его значение. (20ч) 

Слово как двусторонняя единица языка. Различение в слове двух сторон: звучания слова и его значения.

Наблюдение за номинативной функцией слова (называть предметы окружающего мира, их свойства и действия).

Имена собственные и нарицательные, местоимения: я, ты, он, она. Заглавная буква в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.

Практическое знакомство с синонимами и антонимами, с многозначностью слова.

Упражнения в составлении тематических групп слов, их классификации, выделение общего компонента в их лексическом значении, нахождение слов с обобщающим значением.

Из истории происхождения слов. Фразеологические выражения, использование их в речи. Знакомство со словарями — орфографическим и толковым.

Состав слова. (16ч)

 Словообразование. Первые наблюдения за строением слова на наглядно-образных моделях. Первоначальное знакомство с составом слова: корень, приставка, суффикс, окончание; выделение корня слова на основе подбора однокоренных слов (с помощью учителя).Сопоставление значения и написания однокоренных слов.

Наблюдение за единообразным написанием корней в родственных словах.

Образование новых слов с помощью приставок; правописание приставок. Обозначение на письме безударных гласных звуков в корне слова. Обозначение на письме парных  звонких и глухих согласных звуков в корне слова. Корень —смысловой центр слова.

Части речи. (31ч)

Слово как часть речи. Целостное представление о частях речи на основе наглядно-образных моделей; выделение в словах общего значения предметности, признака действия; сопоставление групп слов, объединенных по разным основаниям (содержательная и формально-грамматическая классификация слов).

Имя существительное. Основные признаки. Представление о значении  предметности, одушевленности и неодушевленности, вопросах существительных (кто? что?). Изменение существительных по числам. Роль имен существительных в речи.

Глагол. Основные признаки. Выявление групп слов с общим значением действия предметов по вопросам: что делать? что делает? что делал? что сделал? Развитие умения ставить вопрос к глаголу. Изменение глаголов по числам. Роль глаголов в речи.

Имя прилагательное. Основные признаки. Наблюдение за словами с общим значением признака предмета (цвет, форма, размер и т. п.), их группировкой по вопросам. Роль прилагательных в речи.

Предлоги. Правило написания предлогов с другими словами. Сопоставление предлогов и приставок. Наблюдение за ролью предлогов в словосочетаниях.

Предложение. Текст.(15ч) Предложение. Признаки предложения, смысловая и интонационная законченность предложения. Дифференциация предложений по цели высказывания. Коммуникативная роль предложения в общении.

Главные члены предложения. Умение определять, какой член предложения является подлежащим, а какой — сказуемым. Наблюдение за порядком слов в предложении. Связь слов в предложении.

Практическое знакомство со словосочетанием (умение выделять словосочетание из предложения с помощью вопросов).

Календарно – тематическое планирование (175ч).

Номер

урока

Название разделов, тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные  сроки прохождения

Мир общения. (20 ч) (03.09.18-28.09.18)

1.

Знакомство с учебником. Мир общения. Собеседники.

03.09.18

2.

Из истории письменной речи.

04.09.18

3.

Собеседники. Устные и письменные формы речи.

05.09.18

4.

Собеседники. Устные и письменные формы речи

06.09.18

5.

Слово, предложение и текст в речевом общении.

07.09.18

6.

Общение. Слово, предложение и текст в речевом общении.

10.09.18

7.

Роль слова и предложения в речевом общении.

11.09.18

8.

Виды предложений по интонации и цели высказывания.

12.09.18

9.

Смысловая связь предложений в тексте.

13.09.18

10.

Смысловая связь предложений в тексте. Роль слова.

14.09.18

11.

Текст. Типы текста. Связь предложений.

17.09.18

12.

Текст. Типы текста.

18.09.18

13.

Слово, предложение и текст в речевом общении.

19.09.18

14.

Контрольное списывание.

20.09.18

15.

Работа над ошибками. Слово, предложение и текст в речевом общении.

21.09.18

16.

Главный помощник в общении – родной язык.

24.09.18

17.

Роль в речи основных языковых единиц.

25.09.18

18.

Сравнение языковых единиц.

26.09.18

19.

Обобщение знаний по теме «Мир общения».

27.09.18

20.

Мир общения. Тестовая работа.

28.09.18

Звуки и буквы. Слог. Ударение. (65 ч)  (01.1018-

21.

Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами.

01.10.18

22.

Алфавит. Гласные и согласные звуки.

02.10.18

23.

Алфавит.

03.10.18

24.

Роль гласных и согласных звуков в речи.

04.10.18

25.

Алфавит. Передача звуков речи на письме.

05.10.18

26.

Алфавит. Расхождение произношения и написания. Понятие орфограммы.

08.10.18

27.

Гласные и согласные звуки и буквы.

09.10.18

28.

Звук [й] и  буква й.

10.10.18

29.

Перенос слов с буквой й в середине слова.

11.10.18

30.

Изложение по сказке К. Д. Ушинского «Солнечные лучи».

12.10.18

31.

Работа над ошибками. Звук [э] и буква э.

15.10.18

32.

Твердые и мягкие согласные звуки.

16.10.18

33.

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.

17.10.18

34.

Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука.

18.10.18

35.

Перенос слов с мягким знаком на конце и в середине слова.

19.10.18

36.

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.

22.10.18

37.

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я.

23.10.18

38.

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи – ши.

24.10.18

39.

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний  жи – ши, ча - ща, чу – щу.

25.10.18

40.

Обучающее изложение «Галка».

26.10.18

41.

Работа над ошибками. Правописание буквосочетаний чк, чн, щн.

29.10.18

42.

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, щн.

30.10.18

43.

Итоговый контрольный диктант.

31.10.18

44.

Работа над ошибками. Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, щн.

01.11.18

45.

Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.

02.11.18

46.

Слог. Перенос слов.

12.11.18

47.

Правила переноса слов.

13.11.18

48.

Обучающее изложение «Синичка»

14.11.18

49.

Работа над ошибками. Ударение.

15.11.18

50.

Ударный слог.

16.11.18

51.

Способы определения ударного слога в слове. Письмо по памяти.

19.11.18

52.

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.

20.11.18

53.

Безударные гласные звуки [а],[и].

21.11.18

54.

Способы проверки орфограммы.

22.11.18

55.

Проверка орфограммы «Безударные гласные».

23.11.18

56.

Способы проверки слов.

26.11.18

57.

Способы проверки слов с двумя безударными гласными.

27.11.18

58.

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.

28.11.18

59.

Правописание слов с непроверяемыми гласными.

29.11.18

60.

Непроверяемые гласные. Работа со словарем.

30.11.18

61.

Контрольный диктант по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме».

03.12.18

62.

Работа над ошибками.

04.12.18

63.

Звонкие и глухие согласные звуки.

05.12.18

64.

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.

06.12.18

65.

Способы проверки звонких и глухих согласных звуков.

07.12.18

66.

Способы проверки звонких и глухих согласных звуков. Изменение слов.

10.12.18

67.

Парные звонкие и глухие согласные звуки в середине слова.

11.12.18

68.

Изложение по вопросам к частям текста.

12.12.18

69.

Работа над ошибками.

13.12.18

70.

Парные звонкие и глухие согласные звуки в середине слова.

14.12.18

71.

Способы проверки звонких и глухих согласных звуков.

17.12.18

72.

Слова с удвоенными согласными.

18.12.18

73.

Слова с удвоенными согласными. Правила переноса.

19.12.18

74.

Правила переноса слов с удвоенными согласными.

20.12.18

75.

Непроизносимые согласные.

21.12.18

76.

Непроизносимые согласные. Правила проверки.

24.12.18

77.

Итоговый контрольный диктант.

25.12.18

78.

Работа над ошибками. Разделительные мягкий и твердый знаки (ь и ъ).

26.12.18

79.

Контрольное списывание.

27.12.18

80.

Разделительный мягкий знак.

28.12.18

81.

Разделительный мягкий знак. Место написания в слове ь.

10.01.19

82.

Разделительный мягкий знак.

11.01.19

83.

Разделительный твердый знак. Написание объявления.

14.01.19

84.

Разделительный твердый знак. Обобщение знаний по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение».

15.01.19

85.

Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение».

16.01.19

Слово и его значение. (20ч)

86.

Работа над ошибками. Что рассказало слово.

17.01.19

87.

Что рассказало слово. Значение слова.

18.01.19

88.

Что рассказало слово. Происхождение слова.

21.01.19

89.

Что рассказало слово. Работа со словарем.

22.01.19

90.

Имена собственные и нарицательные.

23.01.19

91.

Имена собственные и нарицательные.

24.01.19

92.

Имена собственные и нарицательные.

25.01.19

93.

Слова с несколькими значениями.

28.01.19

94.

Слова с несколькими значениями.

29.01.19

95.

Слова – омонимы.

30.01.19

96.

Слова, близкие по значению.

31.01.19

97.

Использование синонимов в речи.

01.02.19

98.

Роль синонимов в речи.

04.02.19

99.

Слова, противоположные по значению.

05.02.19

100.

Слова- антонимы. Их роль в речи.

06.02.19

101.

Устойчивые сочетания слов.

07.02.19

102.

Тематические группы слов.

08.02.19

103.

Тематические группы слов.

11.02.19

104.

Обобщение знаний по теме «Слово и его значение». Тестовая работа.

12.02.19

105.

Слово и его значение.

13.02.19

Состав слова. (16ч)

106.

Как собрать и разобрать слово. Морфемный состав слова.

14.02.19

107.

Корень -  главная часть слова. Однокоренные слова.

15.02.19

108.

Правописание однокоренных слов.

18.02.19

109.

Правописание безударных гласных в корне.

19.02.19

110.

Корень -  главная часть слова. Однокоренные слова.

20.02.19

111.

Корень -  главная часть слова. Однокоренные слова.

21.02.19

112.

Правописание безударных гласных в корне.

22.02.19

113.

Приставка.

25.02.19

114.

Приставка. Правило употребления разделительного твердого знака.

26.02.19

115.

Приставка.

27.02.19

116.

Суффикс.

28.02.19

117.

Суффикс. Роль суффикса в образовании новых слов.

01.03.19

118.

Окончание

04.03.19

119.

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

05.03.19

120.

Работа над ошибками.

06.03.19

121.

Обобщение по теме «Состав слова».

07.03.19

Части речи. (31ч)

122.

Что такое части речи.

11.03.19

123.

Различие разных частей речи по вопросу.

12.03.19

124.

Общие грамматические свойства слов у каждой части речи.

13.03.19

125.

Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

14.03.19

126.

Собственные и нарицательные имена существительные.

15.03.19

127.

Заглавная буква в именах собственных.

18.03.19

128.

Итоговый контрольный диктант.

19.03.19

129.

Работа над ошибками. Образование формы числа имен существительных.

20.03.19

130.

Имя существительное. Обобщение по теме.

21.03.19

131.

Обучающее изложение.

01.04.19

132.

Глагол. Роль глаголов в речи.

02.04.19

133.

Изменение глаголов по числам.

03.04.19

134.

Изменение глаголов по временам.

04.04.19

135.

Глагол. Умение находить глаголы в речи.

05.04.19

136.

Обобщение знаний о глаголе как части речи.

08.04.19

137.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное. Глагол».

09.04.19

138.

Работа над ошибками. Имя прилагательное.

10.04.19

139.

Связь имени прилагательного с именем существительным.

11.04.19

140.

Роль имени прилагательного в речи.

12.04.19

141.

Сочинение – миниатюра «Весеннее утро».

15.04.19

142.

Имя прилагательное. Значение.

16.04.19

143.

Имя прилагательное. Вопросы имен прилагательных.

17.04.19

144.

Комплексная работа.

18.04.19

145.

Имя прилагательное. Синонимы и антонимы.

19.04.19

146.

Части речи. Обобщение

22.04.19

147.

Предлог.

23.04.19

148.

Раздельное написание предлогов со словами

24.04.19

149.

Раздельное написание предлогов со словами.

25.04.19

150.

Контрольный диктант по теме «Части речи».

26.04.19

151.

Работа над ошибками.

29.04.19

152.

Обобщение по теме

 «Части речи»

30.04.19

Предложение. Текст. (15ч)

153.

Предложение.

06.05.19

154.

Главные члены предложения. Подлежащее.

07.05.19

155.

Главные члены предложения.Сказуемое.

08.05.19

156.

Связь слов в предложении.

13.05.19

157.

Текст.

Типы текста.

14.05.19

158.

159.

Записка.

15.05.19

160.

Итоговый диктант за год.

16.05.19

161.

Работа над ошибками

17.05.19

162.

Письмо.

Приглашение.

20.05.19

163.

164.

Контрольное списывание.

21.05.19

165.

Работа над ошибками.

Обобщение по теме «Предложение. Текст».

22.05.19

166.

167.

Типы текста. Тестовая работа.

23.05.19

Повторение изученного за год 8ч  (24.05.-31.05.)

168.

Повторение. Звуки и буквы,

24.05.19

169.

Повторение. Слог.

Ударение.

27.05.19

170.

171.

Повторение. Слово и его значение        

Повторение.Состав слова.

28.05.19

172.

173.

Повторение.Части речи.

29.05.19

174

Повторение. Предложение.

30.05.19

175.

Повторение. Текст.

31.05.19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...