Урок русского языка в 3 классе «Простое и сложное предложение. Запятая в сложном предложении»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Тычинина  Галина Александровна

Урок русского языка с использованием элементов здоровьесберегающих и арт- технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

     Урок русского языка в 3 классе

Учитель

Тычинина Галина Александровна

Предмет

Русский язык

Класс

3 «В»

Тема:

«Простое и сложное предложение. Запятая в сложном предложении»

УМК

«Школа России»

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Дата проведения:

15.09.2018 г.

Целевые

установки:

Метапредметные: способствовать формированию  умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, соотносить информацию, представленную в разных формах, умения изучающего чтения (задавать вопросы, составлять план, пересказывать с опорой на план и т.д.)

Предметные: развитие умений устной связной учебно-научной речи при обобщении сведений о простом и сложном предложении

Личностные: формирования понятия простого и сложного предложения, умения отличать предложения разной структуры, составлять схемы предложений, расставлять знаки препинания

Оснащение урока (материалы к уроку)

Учебник «Русский язык» (Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) ,  тетрадь, электронное приложение к учебнику, экран, проектор, зрительные метки, экологическое панно, картинки объектов живой и неживой природы.

Использованные ресурсы

  • Алексеева М. Ю. Практическое применение элементов арт-терапии в работе учителя. Учебно-методическое пособие для учителя иностранного языка. М.: АПК и ПРО, 2003.
  • Хухлаева О.В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников. — М., 2003.
  • Языканова Е.В. Учись учиться. Развивающие занятия для младших школьников. — М., 2006.
  • Формирование нравственного здоровья дошкольников: Занятия, игры, упражнения / Под ред. Л. В. Кузнецовой, М. А. Панфиловой. — М.: ТЦ Сфера, 2003. – 64 с. С. 19-22.
  • https://pandia.ru/text/80/014/16065.php релаксация «Волшебный сон»

Этапы урока

Содержание этапа  

.

Эмоционально-психологический настрой.

- Я желаю, ребята, открыть на уроке для себя что-нибудь новое. Удачи и хорошего настроения!

Мотивация к учебной деятельности:

Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом  уровне

-актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности (“надо”);

- создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”);

-устанавливаются тематические рамки (“могу”)

 Мин.чистописания

Словарная работа  на экологическом  панно. (Дети рассматривают объекты живой и неживой природы на экологическом панно и записывают словарные слова в тетрадь)

Работа в группе:

Используя одно из слов,  придумайте:

  1. По цели высказывания побудительное  предложение, по интонации восклицательное, нераспространенное.
  2. По цели высказывания вопросительное  предложение, по интонации невосклицательное, нераспространенное.
  3. По цели высказывания вопросительное  предложение, по интонации невосклицательное, распространенное.
  4. По цели высказывания побудительное  предложение, по интонации невосклицательное, распространенное.
  5. По цели высказывания  повествовательное предложение, по интонации  восклицательное, нераспространенное.
  6. По цели высказывания  повествовательное предложение, по интонации  невосклицательное, распространенное.

 (Записываем повествовательное предложение  группы 6 на доске и в тетрадь и подчеркиваем грамматическую основу)

-Придумайте повествовательное предложение, используя сразу несколько слов.

(Сложное предложение записываем на доску и в тетрадь).

-Посоветуйтесь с соседом и подчеркните главные члены предложения.

Этап актуализации и пробного учебного действия:

Цель: готовность и осознание потребности к построению нового способа действий

- воспроизведение ЗУНов, достаточных для построения нового способа действий

- активизация соответствующих мыслительных операций, внимания, памяти и т.д.

-Чем отличаются эти предложения?

-Предложение, в котором одна грамматическая основа называется простым. А как вы думаете, как называется предложение с двумя грамматическими основами? (сложное).

Сформулируйте тему нашего урока. (Простое и сложное предложение)

-Какие учебные задачи мы могли бы поставить перед собой?

Этап выявления места и причины затруднения:

Цель: выявление места и причины затруднения

- сопоставление детьми действий с используемым способом (где?);

- выявление и вербальное фиксирование причины затруднения (почему?);

-Существуют ли правила пунктуации при написании сложных предложений?

(правило, стр.32)

Давайте вернемся к нашему первому сложному предложению и проверим, все ли мы верно сделали? (поставить запятую)

Релаксация

Цель: Профилактика утомляемости и перенапряжения в ходе учебного процесса.

Релаксация волшебный сон.

Этап операционно-исполнительный

Цель: усвоение нового способа действий

-  обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися;

-выбирается оптимальный вариант;

-оптимальный вариант фиксируется в языке вербально и знаково;

-построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение;

-уточняется общий характер нового знания ;

-фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения

Выполнение упражнение из электронного приложения к учебнику русского языка. Составить из двух простых предложений сложное, поставить запятую.

Взаимомассаж

Цель: Снятие психо-физиологического напряжения.

Взаимомассаж

Этап самостоятельной работы с взаимопроверкой по эталону:

Цель:  применение нового способа действий; рефлексия достижения цели

- учащиеся самостоятельно выполняют задание на новый способ действий;

- самостоятельная проверка по эталону;

- создание ситуации успеха;

- допустившие ошибки выявляют их причину и исправляют ошибки

Упр. 51 стр.32.

Читают самостоятельно, слушают учителя с закрытыми глазами, рассказывают соседу.

Письмо по памяти.

Один ученик составляет стихотворение на экологическом панно, заменяя некоторые слова картинами.

Взаимопроверка.

8

Этап включения в систему знаний и повторения:

Цель: самооценка результатов деятельности; осознание метода преодоления затруднений в деятельности, границ применения нового знания

- организация рефлексии и самооценки учениками своей деятельности на уроке;

- фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели;

 Работа в группе. Детям раздаются предложения, необходимо соотнести свое предложение со зрительной меткой на стенах (схема предложения).

9.

Этап рефлексии:

· Рефлексия  и самооценка учащимися совей учебной деятельности

· Соотнесение учащимися своих целей и результатов

· Планирование учащимися целей дальнейшей деятельности

1. Подведём итоги урока

- Какая была тема урока?

- В чём главное отличие простого и сложного предложений?

- Какие встретились затруднения?

-Что было трудно, полезно, интересно? (карточка)

-Как вы думаете, чем будем заниматься на следующем уроке?

2. Домашнее задание: стр.32 упр.50, правило стр.31,32.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 3 класс с использованием ЭОР "Главные и второстепенные члены предложения"

Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне, актуализировать умение правильного написания словарных слов; умение определять главные члены предложения, мотиви...

Урок русского языка ( 2 класс) по теме:"Что мы знаем о видах предложения по цели высказывания?"

Обобщение знаний учащихся о видах предложений по цели высказывания; развитие умений различать предложения по цели высказывания, употреблять в речи разные по цели высказывания предложения;  развит...

Урок русского языка. 4 класс. "Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью". Конспект урока + презентация.

В разработку входит конспект урока русского языка в 4 классе  по теме "Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью",  УМК "Школа 2100" , автор: Е.В. Бунеева, Н.А. Исаев...

Урок русского языка. 4 класс. "Простые предложения с однородными членами и сложные предложения"

Программа "Школа России". Зеленина, Л.М. Русский язык. 4 класс: учебник  для общеобразовательных организаций: в 2 ч./ Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. – М.: Просвещение, 2013., с.134-137...

Урок русского языка 4 класс Простые и сложные предложения конспект

Образовательная система школа 2100.Урок    русского языка по теме "Простые и сложные предложения"...

Презентация Урок русского языка 4 класс Простые и сложные предложения.

Преезентация к уроку русского языка по теме "Простые и слложные Предложения"...

Технологическая карта урока русского языка 3 класс. УМК "Школа России"Тема: «Простое и сложное предложения. Запятая между частями сложного предложения».

Цели деятельности учителя: познакомить с понятием сложное предложение; развивать умение устанавливать связь слов в предложении; различать простое и сложное предложение; познакомить с прави...


 

Комментарии

Тычинина  Галина Александровна

И арт-технологий!

Боровец Оксана Сергеевна

Интересный урок.