Главные вкладки

    Урок русского языка 3 класс с использованием ЭОР "Главные и второстепенные члены предложения"
    методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

    Чиканова Лидия Егоровна

     

    Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне, актуализировать умение правильного написания словарных слов; умение определять главные члены предложения, мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

    выявить место и причину затруднения.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                                                                   

                                                                                                                          Таблица 1.

    СТРУКТУРА И  ХОД УРОКА

    Этап

    урока

    Решаемая задача

    Деятельность ученика

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Название используемых ЭОР

     (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

    Время

    (в мин.)

    1

    Мотивация к учебной деятельности

    включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне

    -Как определить на слух обращение и как обозначить его на письме.

    - Мы сами поймем, что мы еще не знаем, постараемся самостоятельно открыть новое знание.

    - С повторения необходимых знаний

    - На уроках  русского языка вы шаг за шагом узнаете новое. Что нового вы узнали на прошлом уроке?

    - Сегодня вы продолжите изучать предложение. Как же вы будете работать?

    - С  чего начнете работу?

    3

    2

    Актуализация  опорных знаний

    актуализировать умение правильного написания словарных слов; умение определять главные члены предложения

    Дети вставляют пропущенные буквы

    Дети, опираясь на схему, рассказывают о подлежащем и сказуемом,

     объясняют, как найти главные члены предложения

    Дети, рассуждая, находят главные члены предложения

    – Для начала надо убедиться, что вы действительно знаете, как писать словарные слова без ошибок. Для этого обратимся к волшебной книге.

    - Вставьте пропущенные буквы.

    - Вспомним, что мы знаем о подлежащем и сказуемом.

    -Найдите  главные члены  в данном предложении:

    В лесу тихо журчал ручей.

    №1 Подлежащее, сказуемое (№193834)

    7

    3

    Постановка  проблемы.

    мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

    выявить место и причину затруднения.

    - Главные члены предложения и как их находить.

    -Это нам пригодится для открытия нового знания.

    -Задание, в котором будет что-то новое.

    - Что вы повторили?

    -Почему я выбрала именно это?

    -Что будет дальше на вашем пути?

    5

    Мы пока не знаем, …

    Дети выполняют самостоятельно

    Дети поднимают руки

    -Мы не знаем, как находить второстепенные члены предложения.

    - Найдите главные и второстепенные члены предложения.

    Пёстрый ковёр листьев шуршал под ногами.

    -Что нового в этом задании?  

    - Попробуйте выполнить это задание.

    - Давайте посмотрим, что у вас получилось.

    -Кто не выполнил это задание?

    - Что вы не смогли сделать?

    4

    «Открытие»  детьми новых знаний.

    организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

    уточнение общего характера нового знания

    - Главные и второстепенные члены предложения.

    - Научиться определять главные и второстепенные члены предложения.

    - Каждый имеет право высказаться, другой должен выслушать. Пара должна работать так, чтобы не мешать другим парам.

    Дети делают вывод.

    Дети работают по  таблице, отвечают на поставленные вопросы в конце упражнения.

    - Главные члены составляют основу предложения, вокруг которой группируются второстепенные члены.

    - Сформулируйте тему нашего урока.

    - Какую цель поставим перед собой?

    1. Исследовательская работа в парах на компьютерах:

    -Я предлагаю поработать вам в парах. Вспомните основные правила работы

    - Проведите исследование над данным предложением. Сделайте вывод.

    Упр. 39 – Рассмотрите таблицу в учебнике

    - Сопоставьте свои выводы с таблицей. Сделайте обобщение.

    №2 Главные слова (193344)

    8

    5

    Физминутка

    снять  усталость  у учащихся

    Дети выполняют физические упражнения

    Показывает  физические упражнения

    2

    6

    Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

    зафиксировать во внешней речи умение определять

    главные и второстепенные члены  предложения

    Дети выполняют задания.

    Схему сравнивают  с эталоном

    Упр.38

    - Сконструируйте  схему к 4-ому предложению.

    4

    7

    Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

    тренировать способность к самоконтролю и самооценке

    Дети выполняют самостоятельно.

    Проверка организуется по образцу

    Упр.40

    - Выполните это задание самостоятельно.

    4

    8

    Включение в систему знаний и повторение.

    включить новое знание в систему знаний

    - В выполнении грамматических заданий.

    Дети  «цепочкой» выполняют задание  у доски

    - Где вам может пригодиться умение распознавать главные и второстепенные члены предложения?

    1. Упражнение на различение частей речи и членов предложения

    № 3 Части речи, члены предложения (193347)

    3

    9

    Рефлексия учебной деятельности на уроке.

    зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

    оценить свою работу и работу класса на уроке;

    - Научиться определять главные и второстепенные члены предложения.

    -Да.

    Дети  оценивают свою работу на уроке.

    - Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке?

    - Вам удалось достичь цели?

    - Кому удалось победить в «открытии» нового?

    - Кому не удалось? Почему?

     -Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, где вы находитесь. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступень. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступень. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступень.

    3

    10

    Домашнее задание

    Т – упр.39, стр.23

    → упр. 41, стр.24

    ☺- упр. 42, стр.24

    1

    Приложение к плану-конспекту урока

    Главные и второстепенные члены предложения.

                                                                                                                                                                                                                  Таблица 2.

    ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

                                    

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса[1]

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    Подлежащее, сказуемое (№193834)

    Текст с иллюстрацией, ИР

    Иллюстративный материал

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d5308f12-edf3-4210-af22-a3f711b5c429/%5BNS-RUS_3-30%5D_%5BTQ_073%5D.swf

    2

    Главные слова (193344)

    Интерактивное задание, ПР

    Интерактивное задание

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/030ec1cf-d36c-434c-97cc-73fbd7833f9b/%5BNS-RUS_3-30%5D_%5BIM_072%5D.swf

    3

    Части речи, члены предложения (193347)

    Интерактивное задание, ПР

    Интерактивное задание

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/053f2963-6c46-4cb4-9449-2d7d1554b2f3/%5BNS-RUS_3-30%5D_%5BQS_075%5D.html



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка по системе Занкова Л. В. "Второстепенный член предложения - дополнение", 3 класс + презентация к уроку

    Цели: Дать понятие о второстепенном члене предложения – дополнение; показать, что дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей; учить находить в предложении дополнение...

    Урок русского языка по системе "Гармония" "Как слова становятся членами предложения"

    Этот урок по теме "Как слова становятся членами предложения"" содержит конспект урока и презентацию к нему....

    Проект урока по русскому языку в 4 классе на тему " Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения."

    Проект урока по русскому  языку  на тему "Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения." (составлен  в соответствии с рабочей программой  УМК "Школа России"( 1 - ...

    Презентация урока русского языка 2 класс (Школа России) "Главные и второстепенные члены предложения"

    Представлена презентация урока русского языка 2 класс (Школа России)...

    Урок русского языка в 4 классе на тему "Главные и второстепенные члены предложения"

    Урок русского языка в 4 классе на тему "Главные и второстепенные члены предложения"...

    Конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Что такое второстепенные члены предложения?» (УМК «Школа России»)

    Урок по русскому языку во 2 классе по теме "Что такое второстепенные члены предложения?"...

    Разработка урока в 3 классе по теме: Главные и второстепенные члены предложения

    Представлена разработка с презентацией и приложением к уроку....