Технологическая карта урока русского языка -3 класс
материал по русскому языку (3 класс) на тему

Лукьянова Татьяна Викторовна

Тема "Склонение имен существительных" по программе XXI век

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus_yaz._otkr._urok_-_kopiya.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе.

Класс: 3 класс УМК " Начальная школа XXI века"

Предмет: русский язык .

Тип урока: изучение нового материала

Учитель : Лукьянова Татьяна Викторовна . МОУ «СОШ с. Октябрьский Городок » в с. Куликовка.

Тема урока

Учимся писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель урока

Научиться писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения,  определять  род и склонение

Задачи

 Образовательные  :

  запомнить окончания имен существительных 2-го склонения, формировать умения образовывать форму и правильно писать безударные окончания имен существительных  1-го и 2-го склонения, определять род и склонение; создать условия для  контроля ( самоконтроля , взаимоконтроля)

Развивающие :

  развивать познавательную  активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ, развивать речь учащихся ; умение приобретать  и творчески распоряжаться  полученными знаниями.

Воспитательные.

  Воспитывать интерес к знаниям ,привитие интереса к русскому языку ; воспитание активности , мобильности , умения работать в парах.

УУД

Личностные УУД : формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности;

соотносить результат своей деятельности и оценивать его, соблюдать правила работы в парах  ;  составлять план работы.

Коммуникативные УУД: договариваться с собеседниками, согласуя с ними свои интересы и взгляды;

умение работать в парах, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими

 и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации;

Познавательные УУД : ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;

 обрабатывать и усваивать информацию :  анализировать , выделять главное , сравнивать; выбирать эффективный способ решения, для получения необходимого результата.

 

Планируемые результаты.

Предметные : в результате обучающийся знает  и умеет различать  имена существительные 1-2 –го склонения, правильно употреблять их в речи;

правильно писать окончания имен существительных ; может обосновать свой ответ .

Личностные :  умение ответственно относиться к учению ; уважительно относиться к труду.

Метапредметные : уметь самостоятельно определять  цели своего обучения , ставить и формулировать для себя новые задачи  в учёбе  и познавательной деятельности

Методы обучения

Репродуктивный ; частично- поисковый

Формы организации  познавательной деятельности

Фронтальная , индивидуальная , парная.

Оборудование

 Русский язык. В 2 частях. Ч. 1 : учебник для 3 класса С.В.Иванов, А.О.Евдокимова , рабочая тетрадь ,

компьютер,  карточки с заданиями. Компьютер ,доска , задания на карточках для парной работы и индивидуальной работы .

Этапы

     Деятельность учителя
 

Деятельность
 учащихся

Формируемые УУД

 1..Организаци-онный момент.

(2 мин )

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Раздает оценочный лист.

Позитивно настраивает на работу ,


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, получают оценочные листы.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

2.Проверка          д.з.

 ( 3 мин.)

Назовите 3 одушевленных  и  неодуш.существительных ? Учащиеся проверяют д.з.

Учебник с.56  , № 4. Назовают 3 одушевленных  и  неодуш.существительных,

меняются тетрадями Взаимопроверка
 

Раздает тетради.


 

Называют слова. Определяют род и

склонение.

меняются тетрадями  с соседом по парте .Взаимопроверка .

 Оценивают работу соседа.

Получают проверенные

тетради.

Регулятивные:

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

 Развивать навык каллиграфического письма Знакомство с новым словарным словом

( 3 мин)

-Чистописание:

Вв ,бб

 

Сегодня на уроке мы знакомимся с новыми словарными словами. Загадывает загадку

Отгадайте?

 Я зашел в зеленый дом

И недолго пробыл в нем

Оказался этот дом

Быстро в городе в другом

(вагон)

Все обходят это место:

Здесь земля как будто  тесто;

Здесь осока,кочки,мхи…

Нет опоры для ноги.(болото)

Буква Ч сказала:естьФИО

(человек)

- Как узнать написание словарных слов?

- Запишите слова, выделите орфограмму.

.

активизирует работу со словарем

Дети записывают число, классная  работа, чистописание

Отгадывают загадку. Проверяют написание слова по орфографическому словарю, записывают его в тетрадь. Обосновывают выбор написания

? (Надо обратиться к орфографическому словарю). Работа со словарем

Находят слова в словаре ,записывают в тетрадь

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска.

Коммуникативные:

вступать в учебный диалог с учителем

3. Постановка целей и задач

  (4мин.)

- А вот сейчас нам и предстоит узнать тему урока. А помогут вам в этом слова на доске.

(вагон,человек,болото)

-

Почему так решили? Что вы знаете об имени существительном?

- На какие группы можно их разделить? Итак, давайте запишем их по склонениям.

    1 скл.        2 скл.               .

    ?

- Определите тему сегодняшнего урока?.

- Какие задачи ставите перед собой?

Учит искать информацию.

Найдите урок-95 .Чем будем заниматься? Прочитайте

Раздел « Правописание»

 Тема «Учимся писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения»

Рубрика «Обрати внимание».

У. с.57 учебника

Проблемный вопрос: Что объединяет эти слова ?

Организует диалог

Определяют общие признаки слов,  классифицируют их на группы,

Имена существительные записывают в тетрадь.

 Имена существительные:

 вагон ,человек, болото

к 1 –му склонению не относятся,а тогда, 2 –е скл.

Определяют тему  и ставят задачи.

Находят информацию в учебнике

Организуется  диалог .

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,

- построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование,

Регулятивные:

- целеполагание,

- прогнозирование,

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем

 4. Актуализация

знаний .

( 5-6 мин)
 

 - Ну, а теперь вернемся к нашим

словарным словам и тоже

-попробуем эти слова изменить по падежам.

И.п. что? Вагон ,человек ,болото

Р.п. чего?

Д.п. чему?

В.п. что?

Т.п. чем?

П.п. о чём?

- Что интересного заметили?

- Подведение детей к самостоятельному выводу 
 У. с58« Давайте подумаем»

Реши,к аким способом воспользуешься ты ?

 Проблемная ситуация

Организует подводящий диалог, уточняет правило
 

Решение проблемной ситуации. Сталкивание разных точек зрения,       определение выхода из ситуации.

  Мальчики работают у доски:

1 ученик-вагон

 2ученик-человек

 3ученик-болото

 В это время девочки работают в тетради. Проверяют работу мальчиков у доски ,исправляют ошибки.

- безударные окончания имен существительных 2-го склонения.

Решают каким способом им легче воспользоваться

Познавательные

- поиск и выделение необходимой информации;

- подведение под понятие, выведение следствий;

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

постановка и решение проблемы.

Регулятивные:

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

5.Первичное усвоение новых знаний

  (6-7мин.)

Физминутка

  ( 2 мин)

6.Первичная проверка понимания

(4-5мин)

Развитие умения вставлять окончания имен существительных, определять падеж

С.58 в учебнике№ 1

 (в учебнике),

 

Физминутка: -Мы писали…

Раздает карточки

Самостоя-тельная работа

в парах рефлексия, контроль

Организует проверку выполнения задания, отрабатывает полученные знания, учит аргументировать свою точку зрения 

с. 58упр. 2 (работа в парах)

Выполняют письменно упражнение, проверяют результат работы, доказывают правильность выполнения заданий. 

Умение работать в паре

 Самостоятельная работа, рефлексия, контроль

Познавательные:

- применять правила и пользоваться инструкциями;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результа-тов деятельности;

Регулятивные:

-определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

7.Первичное закрепление

  (4 -5мин.)

 Имена существительные 2-го склонения изменить по падежам , выделить окончания

 Рабочая тетрадь с.13№1


Раздает карточки.

Самостоятельная работа
Запись слов в предложения в нужной форме. Запись окончаний слов в словосочетаниях, определение окончания

 Ученики :Русин Е. .-( карточка)

                Куделин Т.-( карточка)

 Взаимопроверка.

Познавательные:

- построение логической цепи рассуждений;

Познавательные:

- самостоятельное создание способов решения проблем.

Регулятивные: 

-умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного

7.Информация о домашнем задании

 ( 2мин.)

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

 Учебник с58( вывод) с.58 №3-

подготовиться к диктанту.

 Р.т. с. 14 № 2и по выбору

Проводит разбор домашнего задания, проводит  пояснения к упражнению, дает конструктивные задания

Записывают задание на дом, задают вопросы

8.Рефлексия

Деятельности

    ( 2мин)

Беседа по уточнению и конкретизации новых знаний.

На уроке :

     -Я узнал…

    - Я научился…

    -Мне понравилось…

   - Я затруднялся…

Получает оценочные листы

 Оценивает работу учащихся на уроке

Оценивают результаты своей работы, уровень усвоения знаний.

Отвечают на вопросы,

делают выводы

Регулятивные:

 - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.

Приложение

КАРТОЧКА 1

 Задание : Найдите словосочетания ,в которых пропущено окончание   - е . Вставьте окончание –е .Подчеркните эти словосочетания, укажите падеж .

   Сидеть на стул…, подойти к шалаш… , выехать из город…, увидеть дерев…, встретиться в город…, заботиться

о картофел…, купаться в озер…, нашел на дерев…, любоваться яблок…, думать о ландыш…, ехать в вагон…   .

КАРТОЧК2

 

Задание : Найти слова 2-го склонения , изменить по падежам:

 Земля, небо ,сосна ,конь ,река ,мышь.

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе.

Класс: 4 класс УМК " Начальная школа XXI века"

Предмет: русский язык .

Дата проведения  20.04.2018 г.

Тип урока: изучение нового материала

Учитель : Лукьянова Татьяна Викторовна . МОУ «СОШ с. Октябрьский Городок » в с. Куликовка.

Тема урока

Слитное и раздельное написание  имен числительных

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель урока

Способствовать развитию умения правильно писать сложные ,простые и составные имена  числительные

Задачи

 Образовательные  :

  запомнить  правописание  имен числительных ; создать условия для  контроля ( самоконтроля , взаимоконтроля)

Развивающие :

  развивать познавательную  активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ, развивать речь учащихся ; умение приобретать  и творчески распоряжаться  полученными знаниями.

Воспитательные.

  Воспитывать интерес к знаниям ,привитие интереса к русскому языку ; воспитание активности , мобильности , умения работать в парах.

УУД

Личностные УУД : формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности;

соотносить результат своей деятельности и оценивать его, соблюдать правила работы в парах  ;  составлять план работы.

Коммуникативные УУД: договариваться с собеседниками, согласуя с ними свои интересы и взгляды;

умение работать в парах, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими

 и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации;

Познавательные УУД : ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;

 обрабатывать и усваивать информацию :  анализировать , выделять главное , сравнивать; выбирать эффективный способ решения, для получения необходимого результата.

 

Планируемые результаты.

Предметные : в результате обучающийся знает  и умеет различать простые,с ложные и составные  числительные , правильно употреблять их в речи;; может обосновать свой ответ .

Личностные :  умение ответственно относиться к учению ; уважительно относиться к труду.

Метапредметные : уметь самостоятельно определять  цели своего обучения , ставить и формулировать для себя новые задачи  в учёбе  и познавательной деятельности

Методы обучения

Репродуктивный ; частично- поисковый

Формы организации  познавательной деятельности

Фронтальная , индивидуальная

Оборудование

 Русский язык. В 2 частях. Ч. 1 : учебник для 2-4класса С.В.Иванов, А.О.Евдокимова ,

компьютер,  карточки с заданиями ,  для парной работы и индивидуальной работы .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"

Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"...

Технологические карты. Русский язык.3 класс.

Технологические карты. Русский язык.3 класс. УМК "Школа России"...

технологическая карта русский язык 1 класс "Заглавная буква в именах собственных"

технологическая карта урока в 1 классе , программа школа России. наглядные материалы прилагаются....

Технологические карты. Английский язык, 4 класс, УМК Верещагиной И.Н.

Материал будет полезен учителям английского языка, работающим по УМК  Верещагиной И.Н....

Технологическая карта русский язык 3 класс Программа 2100

Технологическая карта русский язык 3 класс Программа 2100 Тема"Проверочнвя работа № 3 « Буква непроизносимых согласных в корне слова»...

Технологическая карта.Русский язык.4 класс (вариант 6.3)

Технологическая карта урока по русскому языку "Слова, обозначающие предметы" 4 класс.(вариант 6.3)...

Технологическая карта русского языка 4 класс

Тема: «Изменение имён существительных по падежам»...