Урок русского языка для учащихся с ОВЗ. 3 класс УМК "Школа России".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Карсокас Татьяна Анатольевна

Презентация и технологическая карта урока русского языка по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                               Технологическая карта урока русского языка №72

Дата:

Предмет: Русский  язык

Учитель:Карсокас Татьяна Анатольевна

УМК: УМК под редакцией В.П.Канакиной,В.Г.Горецкого(«Школа России») «Русский язык»

Тип урока: Урок открытия  новых знаний

Тема урока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Оборудование: ноутбук, экран, проектор

Цель:Формировать умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные

Задачи:

Научить различать одушевленные и неодушевленные имена существительные

Развивать учебную мотивацию  к предмету  русский язык через игровые моменты,

 Развивать навык устной  и письменной речи,

Развивать память, мышление, внимание

 Воспитание культуры поведения на уроке

Формы организации познавательной деятельности

-индивидуальная (диалог « учитель –ученик»)

 Планируемые результаты

  Предметные

Ознакомление с новой информацией по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Формирование орфографических навыков в процессе письма

Совершенствование навыков проговаривания слов и навыков письма

Метапредметные

Регулятивные

Организовывать свою учебную деятельность

Оценивать результаты своей работы

Обнаруживать и исправлять свои ошибки (с помощью учителя)

Коммуникативные

Развивать умение вступать в диалог с учителем

Участвовать в беседы с учителем

Соблюдать правила речевого этикета

Познавательные

объяснить языковое явление , процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования одушевлённых и неодушевлённых имён существительных ,выделятьнеобходимую информацию

Личностные

Формирование  устойчивой мотивации к учебно-познавательной деятельности.

Основные понятия

Части речи. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

 Одушевленные и  неодушевленные  имена существительные.

Ресурсы:  

-Основные

-дополнительные                                                                        

1.Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2 ч. Ч 2/ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий- 7 изд.-М.: Просвещение, 2017.-159 с., [2] л. Ил.:-(Школа России).  

2. «Школа России» Сборник рабочих программ. Пособие для учителейобщеобразовательных учреждений  Москва «Просвещение» 2013

3. Программы для специальных (коррекционных ) общеобразовательных школ и  классов VII вида.-М.:Издательство ПАРАДИГМА, 2010

4. Поурочные разработки по русскому языку для 3 класса к УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого(«Школа России») Москва «ВАКО» «)2015

Видеоролик (мультфильм) «Колобок», презентация, 2 сундучка,                                                                                             предметные карточки для игры «Сундучки», карточка со словарными словами.

Этапы урока

Деятельность учителя

Содержание деятельности обучающегося

Формируемые УУД

Коррекция

                                                               Организационно-мотивационный этап

1.Мотивация к учебной деятельности

(7 минут)

слайд 1

Здоровается с учеником.

-Ты любишь сказки?

-Сейчас мы с тобой посмотрим сказку. А ты скажешь, как она называется. Будь внимателен.  

Просмотр сказки «Колобок»

-Узнал сказку?

-Назови героев сказки

-На какой вопрос они отвечают?

- А какие предметы отвечают на вопрос что?

- К какой части речи относятся слова, отвечающие на вопрос кто? что?

- Почему мы к одним словам поставили вопрос кто? А к другим - что?

Настраивается на учебную деятельность

Просмотр сказки «Колобок»

Называет  героев сказки (старик, старуха, колобок, заяц, волк, лисица.

-на вопрос кто?

-мука, стол, окно, тропинка, пенёк , трава и т.д.

-часть речи имя существительное;

- живые предметы и неживые

Регулятивные

Организовывать свою учебную деятельность.

Коммуникативные

Развивать умение вступать в диалог с учителем.

Участвовать в беседе с учителем.

Соблюдать правила речевого этикета.

Выделять необходимую информацию.

Личностные: Формирование  устойчивой мотивации к учебно-познавательной деятельности.

Развитие

внимания, памяти,

речи.

Основной этап урока

 1.Постановка темы и формулировка учебно-познавательной задачи.

(5 минут)

слайд 2

1Я буду читать правило с.12, а ты следи за моим чтением.

-Прочитай выделенные слова

-На какие вопросы отвечают одушевлённые предметы? неодушевлённые предметы?

Ты уже догадался, какая сегодня тема урока?

Следит за чтением учителя

-читает одушевлённые, неодушевлённые

- кто?

-что?

Называет тему

«Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

(С помощью учителя)

Регулятивные

Организовывать свою  учебную деятельность.

Коммуникативные

Развивать умение вступать в диалог с учителем.

Участвовать в беседы с учителем.

Соблюдать правила речевого этикета.

Выделять необходимую информацию.

Познавательные объяснить языковое явление, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования одушевлённых и неодушевлённых имён существительных

Развитие

мышления,

речи.

2.Минутка чистописания

(3 минуты)

  1. Запись числа.
  2.  Классная работа

3.Предлагаю  начать урок  с минутки чистописания -прописывание соединений  

Ко ол об бо ок

Работа в тетради.

Регулятивные

Организовывать свою учебную деятельность.

Оценивать результаты своей работы.

Развитие мелкой моторики.

3.Физминутка

(2 минуты)

Ветер тучу- мельницу

(руки подняты над головой) Крутит во весь дух

(махи руками из стороны в сторону)

И на землю сеется белый- белый пух

(медленно опускаем руки, слегка взмахивая руками)

Закрывайте окна, двери

(Два хлопка).

Берегите уши, нос

( прикрываем ладонями уши, нос)

Ходит, бродит по дороге старый дедушка Мороз

(стучим кулачками по коленям и плечам).

Выполняет движения.

Формирование двигательной сферы.Развитие крупной моторики.

 4.Актуализация орфографических знаний

(4 минуты)        

слайд 3

1.Предлагает выполнить задание на карточке, в которой записаны слова, но  Дед Буквоед съел несколько букв.Просит вставить пропущенные буквы, прочитать слова и выделить орфограммы.

За..ц, л..сица, м…дведь,

            (слайд №3)

-Какие слова одушевлённые или неодушевлённые?

2.Предлагает составить распространенное предложение с этим словом.

-Хвалит ученика за проделанную работу.

1.Вставляет в слова  пропущенные гласные.

Читает слова, называет орфограммы с помощью учителя

Проверяет написание записанных слов.

2.Ученик составляет предложение и записывает в тетради.

Регулятивные

Организовывать свою учебную деятельность.

Оценивать результаты своей работы.

Коммуникативные

Развивать умение вступать в диалог с учителем.

Участвовать в беседы с учителем.

Соблюдать правила речевого этикета.

Выделять необходимую информацию.

Познавательные объяснить языковое явление, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.

Совершенствование навыков произношения слов.

 Развитие связной речи.

формирование грамматических навыков (построение предложения).

 5. Актуализация новых знаний.

(6 минут)

6. Организация учебной игры.

(4 минуты)

Предлагает выполнить  упражнение  №18 с.13 у доски с проговариванием

Хвалит ученика за проделанную работу.

Пишет слова  в два столбика - одушевлённые и неодушевлённые.

Объясняет  лексическое значение слова.

Регулятивные

Организовывать свою учебную деятельность.

Оценивать результаты своей работы.

Коммуникативные

Развивать умение вступать в диалог с учителем.

Участвовать в беседы с учителем.

Соблюдать правила речевого этикета.

Выделять необходимую информацию.

Познавательные объяснять языковое явление,процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования одушевлённых и неодушевлённых имён существительных

Развитие

внимания, мышления,

речи.

Предлагает поиграть в игру «Сундучок» - разложить предметы в два сундучка.

В один  сундучок – одушевленные, в другой – неодушевленные

Раскладывает предметные картинки

Регулятивные

Организовывать свою учебную деятельность

Познавательные объяснить языковое явление, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования одушевлённых и неодушевлённых имён существительных

Развитие

внимания, мышления

речи.

7 Музыкальная физминутка

(2 минуты)

Сейчас мы с тобой отдохнём

Выполняет движения под музыку

Формирование двигательной сферы.

Развитие крупной моторики.

8.Самостоятельная работа

(3 минуты)

Работа по карточке.

Найди лишнее слово, подчеркни его:

Учительница, ребята, горох, отец.

Выделяет лишнее слово, объясняет по какому принципу определил

Регулятивные

Организовывать свою учебную деятельность.

Оценивать результаты своей работы.

Обнаруживать и исправлять свои ошибки (при помощи учителя).

Коммуникативные

Выделять необходимую информацию.

Познавательные объяснить языковое явление,процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.

Личностные: Формирование  устойчивой мотивации к учебно-познавательной деятельности.

Развитие

внимания, мышления.

9.Организация учебной игры

(4 минуты)        

слайд 4

Организует  игру «Ты волшебник» - превращение одушевленных слов в неодушевленные  при замене одной буквы

(задание на карточке)

Лиса- с-п; кот- к-р; коза-з-с

(показ картинок на слайде)

 Заменяет буквы

Читает слова

лиса- липа

кот-рот

коза-коса

Регулятивные

Организовывать свою учебную деятельность

Оценивать результаты своей работы

Познавательные объяснить языковое явление, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования одушевлённых и неодушевлённых имён существительных

развитие

внимания, мышление

речи

.Завершающий этап урока

1. Домашнее задание

(3 минуты)

слайд 5

Объясняет домашнее задание. Советует прочитать или посмотреть сказку  «Репка» и записать  5 одушевленных и 5 неодушевленных имен существительных.

Записывает домашнее задание. По желанию можно записать большеслов.

2 Рефлексия обобщение учебной деятельности на уроке

(3 минуты)

 слайд 5

Учитель задает вопросы:

Тебе понравился урок?

Какое задание было самым интересным?

При выполнении какого задания ты испытывал трудности?

Дает ответы на вопросы учителя.

Регулятивные

Оценивание своей деятельности на уроке.

Коммуникативные

Оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные: Формирование  устойчивой мотивации к учебно-познавательной деятельности.

Список  источников:

1.Сборник рабочих программ «Школа России» Москва «Просвещение» 2013

2.Учебник «Русский язык» для 3 класса  под редакцией  В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого

3.Поурочные разработки для учителя по русскому языку к учебнику «Русский язык»

4.Интернет – сайты для подбора картинок.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Всё о глаголе"3 класс "Школа России"

Обобщающий урок русского языка в 3 классе по теме:" Глагол"....

Интегрированный урок русского языка для учащихся 2,4 классов на тему "Изменение окончаний слов-названий предметов или имён существительных"

Интегрированный  урок русского языка разработан для 2,4-ых классов при изучении темы «Имя существительное» Тип урока - обобщение.На этом этапе важно развить активность, самостоятельн...

Презентация у уроку русского языка по теме "Местоимение"2 класс Школа России ФГОС

Данный материал содержит словарную работу, подготовительные упражнения к ведению понятия "местоимение", упражнение к запреплению первичного знания и физминутку....

Урок русского языка "Неопределённая форма глагола" 3 класс "Школа России"

Урок русского языка по теме "Неопределённая форма глагола" ФГОС (открытие новых знаний) 3 класс "Школа России" (технологическая карта урока, презентация для мультимедийной доски, дополнительный матери...

Урок русского языка по теме "Наречие" 4 класс "Школа России"

Папка содержит карту урока, карточки для работы на уроке и домашнего задания...

Конспект урока русского языка для учащихся 1-го класса с ОВЗ

Конспект урока русского языка для учащихся 1-го класса с ОВЗпо теме:«Буквы гласных, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме»...