: Развитие речи. Сочинение с употреблением словарных слов
план-конспект урока по русскому языку на тему

Гаридова Любовь Николаевна

Обучать написанию сочинений по картинному плану

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык 2 класс

Тема: Развитие речи. Сочинение с употреблением словарных слов .

Цель: Обучать написанию сочинений по картинному плану.

Задачи:

       -обучать  построению связного текста по опорным словам и картинкам; закреплять знания о правильном написании слов с непроверяемыми гласными и согласными.

       -развивать речь, мышление, орфографический навык,  фантазию;

       -воспитывать  интерес к собственному творчеству.

ХОД УРОКА:

1. Орг. момент.

Оформление тетради.

2.  Постановка цели.

 -  Прочитайте тему сегодняшнего урока.

- Что означает слово «сочинение»?

-Сегодня вы сами побудете писателями и составите рассказ.

3. Работа над темой.

А)  Рассматривание картинного плана.  (с.24)

Б)  Ответы на вопросы:

- Про кого мы будем сочинять рассказ?

-Зачем ребята пошли в лес?

-Что  произошло с ребятами, кого они увидели в кустах? Кто сидел на ветке?

-Что там делал медведь?

- Как отреагировали ребята? А медведь?

-Кому сорока рассказала?

- Как реагировали зверята?

В)Распространение предложений. 

  А теперь  нам нужно из ваших ответов составить рассказ, т.е. текст.

-Вспомните, из чего состоит любой текст?

-Как вы должны будете заканчивать каждую свою мысль?

-Как начинать  новое предложение?

Пошли ….. в лес за ….. .  А там  ……. малину ест.

Р.бята …… и бросились……. А м…дведь шум услышал и тоже ………. Увидела это ….. . Полетела к  …… рассказать, как …. испугался. Услышал это ….. и ………. А с.рока на ветке ……. своим рассказом рассмешила.

Полетела ….дальше. Рассказала ….., …. и ….. Всем было …..

Вот так м.дведь- ….., а с.рока - …..!

Г) Орфографическая подготовка

- Какие словарные слова встретятся вам в рассказе?

Проговорите их орфографически: ребята, сорока, медведь, заяц, петух, воробей, собака, корова.

4. Самостоятельная работа. Запись текста, самопроверка.

5.Итог урока:

-   Чему учились на уроке?  Какие словарные слова повторили?

6. Д/З  Закончить сочинение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи, сочинение про маму.

http://www.zavuch.info/component/mtree/nachal/russnach/nachrusinoe/sfbfgh-sdbgt...

Развитие речи. Сочинение по картине И.И.Левитана "Весна.Большая вода".

Сочинение по картине является одним из наиболее сложных видов творческой деятельности . На уроке дети учатся наблюдать, анализировать картину, раскрывать замысел художника и передавать свое отношение ...

Развитие речи. Сочинение-рассуждение с опорой на схему "За что я люблю зиму".

На уроке дети знакомятся с текстом рассуждения, его структурой, учатся строить текст заданной структуры....

Урок развития речи "Сочинение - описание "Весна идёт"

Данный урок был проведён мною в рамках областного конкурса "Учитель года-2008" в 4 классе....

Развитие речи.Сочинение "Картинки весны"

научить писать сочинение на материале, непосредственных наблюдений; формировать умение строить текст в определенной композиционной форме, систематизировать собранный материал. Способствовать развитию ...

Работа со словарными словами на уроках русского языка как средство развития речи школьников и обогащение словарного запаса.

ВСТУПЛЕНИЕ.   (Слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Овчарова Елена Олеговна. Я работаю учителем начальных классов в школе №6.Береза и собака, капуста и воробей, иней и ко...

Внеклассное мероприятие "Жизнь языка в речи. Употребление словарных слов в предложениях и тексте"

Мероприятие расчитано на возраст обучающихся 2 класса по модулю "Внеклассная деятельность"...