Внеклассное мероприятие "Жизнь языка в речи. Употребление словарных слов в предложениях и тексте"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Шевкопляс Елена Александровна

Мероприятие расчитано на возраст обучающихся 2 класса по модулю "Внеклассная деятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_zhizn_yazyka_v_rechi.docx53.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по кружковой деятельности на тему:

                                     

                                 «Жизнь» языка в речи».

  Употребление словарных слов в предложениях и тексте.

                                                                            Провела: Шевкопляс Е. А.,                                                      

                                                                                    учитель начальных классов,

                                                                                    Iкатегории

15 февраля 2013 г.

Бирск

Занятие №5

Тема: «Жизнь» языка в речи».

         Употребление словарных слов в предложениях и тексте.

Цель: Повторить разные способы действий при расшифровке записи  

         словарных слов, воспитывать культуру речи;

         создать атмосферу доброжелательности; обратить внимание детей

         на трудное существование птиц, воспитывать бережное к ним

         отношение;

         выявить познавательные интересы детей и развивать их

         творческие способности.

Ход занятия:

1.Организационное начало:

Все притихли, все присели

Птичка –оро- прилетела

Всем велела не сидеть.

Думать размышлять, гадать,

Сочинять и обсуждать!

Чем займемся мы сегодня, отгадайте ка сейчас?

Мы смекалку все проявим,

Рассуждать себя заставим.

2.Активизация мыслительной деятельности:

-Кого вы видите на картинке?

-Что у неё в клюве?

http://www.free-cross-stitch-pattern.com/xmas/xmas27a.gif

-Ребята! Это подсказка. Она поможет вам отгадать, чем мы займемся сегодня на нашем занятии. По ходу занятия, как обычно мы это делаем, вы будете получать баллы. Если я скажу: получаешь балл, то вы закрашиваете звездочку на своём индивидуальном листе любым цветом.

-Отгадайте слова:

Вмомрмомнма, акорос, робейво, аторво, дгоорроогда.(Каждому отгадавшему балл)

(Ворона, сорока, воробей, ворота, дорога, город.)

-Почему эти слова объединены в общую группу?

3. Сообщение темы занятия:

-О чем пойдет речь на сегодняшнем занятии?

-Сегодня мы продолжим работу по теме: «Написание словарных слов с сочетанием –оро-».

4. Закрепление пройденного материала:

-Скажите, как называется вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами или цифрами. ( Ребус)

- Давайте вспомним, как мы это умеем делать.

(Презентация 1: слайды 1-9. Дети разгадывают ребусы, получая баллы.)

-Молодцы! А теперь посмотрите, перед вами лежат красные карточки. Работаем в группе, попробуйте найти лишнее слово, среди перечисленных.

огород          горошек          ворона   

огородник       горшок              вороний

город               горошина          воровать 

огородный      горошница        воронёнок

-Вернемся к словарным словам.

-На какие две группы можно поделить эти словарные слова? (Птицы, другие)

-Что интересного мы знаем об этих птицах?

-Они остаются с нами зимовать! А значит…?

-Мы должны их подкармливать!

-Верно! Вот послушайте:

(Выступают с проектом Карина, Лена, Алсу, Кирилл)

Презентация 2:

(1 слайд)

Поговорим о маленьких синицах
И о других зимующих здесь птицах.
О том, как в парке каплями зари
Уж замелькают скоро снегири.
Что в декабре морозно и светло
От перистого инея бело.

(2 слайд)

У еле заметной дорожки

В кормушку насыпаны зерна и крошки.

Слетайтесь, слетайтесь лесные пичуги,

Теперь не страшны вам холодные вьюги.

(3 слайд)

 Подкормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайкой на крыльцо.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

5.Работа с пословицами:

- Продолжаем путешествие с нашей птичкой.

-На своих индивидуальных листах вы видите  начало и конец высказывания.Что необходимо сделать как вы думаете?

Соединить начало и конец:

Лучше синица в руках, чем…                                      - дружбой.

Как сорока хвостом, так болтун…                             журавль в небе.

Птицы сильны крыльями, а люди…                          языком.

-Как вы думаете, что это за высказывания?

-Что они обозначают?

На доске (На обратной стороне)

*Лучше иметь то, что вы имеете, чем мечта, которая не может осуществиться.

*О человеке, которому  только бы побольше поговорить.

*О человеке, который дорожит дружбой, стоит горой за своих друзей.

6. Физминутка:

7. Работа с текстом:

-Дома составляли с данными словами небольшой текст. Заслушаем несколько человек.

-Наша птичка предлагает продолжить работу на индивидуальных листах . Посмотрите на предложенный текст в нем необходимо найти и подчеркнуть как можно больше слов с сочетанием –оро-. Чья группа точнее и быстрее справится с заданием?

Зимние каникулы.

     Наступили долгожданные каникулы. Из города ведет меня дорога в заснеженную деревню.

   Хорошо зимой у бабушки. Когда на улице небольшой мороз с удовольствием  катаюсь  на лыжах в лесу и слушаю как стучит по стволу дятел. Возвращаясь с прогулки, на воротах дома я заметил любопытную ворону. А она смотрела на меня своими чёрными глазами. Недолго думая я тихонько прошел в сени, взял из чугунка распаренный горох и угостит ворону. А вечером к моей кормушке слетелись целые стайки воробьёв и синиц. Была даже сорока. Застрекотав, она разогнала маленьких пташек. Усевшись на кормушку, начала склевывать моё угощение. Спугнуло её мычание. Корову Зорьку пора было доить. И я помчался по помощь к бабушке.

8. Подведение итогов занятия:

-Что узнали и повторили  на сегодняшнем занятии?

-С какими словами работали, что в них особенного?

-Сколько баллов заработал каждый из вас?

Некоторым желательно работать чуть быстрее и активнее.

-Всем спасибо! Занятие закончено!

Индивидуальный лист.

Ф.И.______________________________________________________

1.Расшифруй слова:

Вмомрмомнма,  акорос,  робейво,  аторво,  дгоорроогда.

__________________________________________________________

__________________________________________________________

2. Соедини начало и конец выражения :

Лучше синица в руках, чем…                                      - дружбой.

Как сорока хвостом, так болтун…                             журавль в небе.

Птицы сильны крыльями, а люди…                          языком.

  • В чем смысл этих пословиц?  

 

3. Подчеркни как можно больше слов с сочетанием –оро-:

Зимние каникулы.

     Наступили долгожданные каникулы. Из города ведет меня дорога в заснеженную деревню.

   Хорошо зимой у бабушки. Когда на улице небольшой мороз с удовольствием  катаюсь  на лыжах в лесу и слушаю как стучит по стволу дятел. Возвращаясь с прогулки, на воротах дома я заметил любопытную ворону. А она смотрела на меня своими чёрными глазами. Недолго думая я тихонько прошел в сени, взял из чугунка распаренный горох и угостит ворону. А вечером к моей кормушке слетелись целые стайки воробьёв и синиц. Была даже сорока. Застрекотав, она разогнала маленьких пташек. Усевшись на кормушку, начала склевывать моё угощение. Спугнуло её мычание. Корову Зорьку пора было доить. И я помчался на помощь к бабушке.

4.Отметь свои успехи:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: «Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что?»

Основная цель:  Сформировать у учащихся умение составлять сочетание слов по схемам. ЗадачиОбразовательные задачи:1) Систематизировать знания учащихся о словах, которые отвечают на вопр...

Урок 7. Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста. Обведение по контуру и письмо овалов

Презентация к уроку обучения грамоте по УМК "Школа 2100" Части презентации перед демонстрацией необходимо соединить....

открытое занятие. дифференциация гласных о-ё в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, в текстах

дифференциация гласных о-ё в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, в текстах...

: Развитие речи. Сочинение с употреблением словарных слов

Обучать написанию сочинений по картинному плану...

Сценарий урока русского языка во 2 классе по теме «Работа слов в предложении и тексте»

Сценарий урока русского языка по УМК "Планета знаний. В приложении содержится демонстрационный материал, карточки для индивидуальной работы....

Конспект индивидуального занятия: автоматизация звука "Л" в слогах, словах, в предложениях, в тексте.

Конспект индивидуального занятия: автоматизация звука "Л" в слогах, словах, в предложениях, в тексте....