Русский язык 3 класс ПНШ тема "Упражнение в определении винительного падежа."
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
ТЕМА: Упражнение в определении винительного падежа.
Ход урока:
1.Организационный момент.
-Здравствуйте, уважаемые гости! Ребята, встаньте, пожалуйста, повернитесь к гостям лицом, поприветствуйте их. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Доброму делу – доброе начало.
Каждый из вас, улыбнувшись, передал частичку своей доброй энергии окружающим и тем самым сделал этот мир чуточку добрее.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
-.Отгадайте грамматические загадки. Продолжите фразы.
• В немецком языке их 4, в венгерском – 22, в английском – 2, а в русском языке – 6. Каждый имеет свои вопросы. Это - _________ .
-Назовите их.
• Этот падеж не дружит с предлогами, а подлежащее всегда стоит в этом падеже. ____________
• У этого падежа нет своих вопросов. Один он попросил у именительного, а другой у родительного падежа. Это - _________ падеж.
-А что вы знаете о винительном падеже?
(Винительный падеж имеет вопросы кого? что? Употребляется с предлогами через, про, в, на за, под, сквозь.)
- Как связаны грамматические загадки с темой последних уроков русского языка?
(- Учимся определять падеж имён существительных.)
- И сегодня на уроке мы будем упражняться в определении винительного падежа.
3. Словарная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Упражнение в определении винительного падежа.
Ход урока:
1.Организационный момент.
-Здравствуйте, уважаемые гости! Ребята, встаньте, пожалуйста, повернитесь к гостям лицом, поприветствуйте их. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Доброму делу – доброе начало.
Каждый из вас, улыбнувшись, передал частичку своей доброй энергии окружающим и тем самым сделал этот мир чуточку добрее.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
-.Отгадайте грамматические загадки. Продолжите фразы.
• В немецком языке их 4, в венгерском – 22, в английском – 2, а в русском языке – 6. Каждый имеет свои вопросы. Это - _________ .
-Назовите их.
• Этот падеж не дружит с предлогами, а подлежащее всегда стоит в этом падеже. ____________
• У этого падежа нет своих вопросов. Один он попросил у именительного, а другой у родительного падежа. Это - _________ падеж.
-А что вы знаете о винительном падеже?
(Винительный падеж имеет вопросы кого? что? Употребляется с предлогами через, про, в, на за, под, сквозь.)
- Как связаны грамматические загадки с темой последних уроков русского языка?
(- Учимся определять падеж имён существительных.)
- И сегодня на уроке мы будем упражняться в определении винительного падежа.
3. Словарная работа.
Погода, четверг, автобусная, хороший, трамвай, футбольный, праздник, уличный.
У: - По каким признакам можно сгруппировать эти слова? (По вопросам)
- Запишите слова в два столбика.
- Проверка.
Микровывод: - Чему учились, выполняя это задание? (Делить слова в два столбика по частям речи и повторили словарные слова)
-Отгадайте загадку
Не море, не земля.
Корабли не плавают,
И ходить нельзя. (Болото)
4. Повторение пройденного материала.
-Составьте предложение, чтобы слово болото стояло в именительном падеже.
(На нашем пути лежало болото)
В родительном падеже. (Мы живём далеко от болота) В дательном падеже. (По болоту прыгала лягушка) Используйте нужные предлоги.
- Запишите предложения по вариантам.
1вариант в родительном падеже.
2 вариант в винительном падеже.
-А на доске напишем предложение, в котором слово «болото» стоит в именительном падеже.
5. Физкультминутка.
Поворот направо - существительное, поворот налево - предлог.
Из, малина, береза, без, мальчик, около, под, сон.
Руки вперед, сжимаем кисти рук – пишем ь, разжимаем – не пишем ь.
Лень, шар, семья, пчела, льдина , урок, печь, сыч.
Поднимаем вверх правую руку – множественное число, левую – единственное число.
Носок, луч, книга, ножницы, полка, брюки, молоко, ведро.
7. Сообщение темы урока. Работа над новым материалом.
- Вспомните тему урока, продолжаем работу.
Открываем учебник на стр. 85. Упражнение 70.
Микровывод: Существительные в винительном падеже употребляются как с предлогами, так и без предлогов.
-Как определить падеж имён существительных? (По вопросам и по членам предложения)
8. Закрепление нового материала.
ТПО, стр. 57, упр.
Микровывод:
-Что нужно делать, если при определении падежа нельзя воспользоваться словами ВИЖУ, НЕТ. Нужно подставить слово ИГРА.
10. Итог урока
- Подведем итог работы.
- Как распознать имена существительные винительного падежа от имён существительных именительного падежа?
-Как распознать имена существительные винительного падежа от имён существительных родительного падежа?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Родительный и предложный падежи имён прилагательных во множественном числе " для 1 класса
Тема: « Родительный и предложный падежи имён прилагательных во множественном числе».Цели и задачи урока: 1.Образовательная: учащиеся сопоставляют родительный и предложный падежи имён при...
Методическая разработка урока русского языка на тему «Именительный и винительный падежи имен существительных 1-го склонения» (УМК «Развивающая система Л.В. Занкова», 3А класс)
Тема: Именительный и винительный падежи имен существительных 1-го склонения.Цель: формировать у обучающихся умение определять именительный и винительный падежи имен существительных 1-го склонения.Зада...
Развивающая система учебных заданий. Разработка уроков по русскому языку. Тема "Изменение имен существительных по падежам" 4 класс.
В данном материале представлена разработка уроков по русскому языку в системе учебных заданий. Тема "Изменение имен существительных по падежам" 4 класс....
Методическая разработка к уроку русского языка. Тема: Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж.
Презентация к уроку русского языка "Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж". 3 класс. УМК "Перспектива". Авторы учебника: Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина....
3 класс. Русский язык.Рабочие листы. Определи род, число, падеж
3 класс. Русский язык.Рабочие листы. Определи род, число, падеж...
учебно-методический комплект по русскому языку (конспект урока+ презентация) "Изменение по падежам имен прилагательных", 2 класс, ШР
конспект урока по русскому языку + презентация....
Конспект урока по русскому языку по теме: "Дательный и творительный падежи множественного числа имен прилагательных" (4 класс)
Конспект урока русского языка с учащимися 4 классаТема: дательный и творительный падежи множественного числа имен прилагательныхЗадачи:1) научить правописанию безударных падежных око...