Русский язык 3 класс ПНШ тема "Упражнение в определении винительного падежа."
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Белухина Светлана Ивановна

ТЕМА: Упражнение в определении  винительного падежа.

Ход урока:

1.Организационный момент.

 

    -Здравствуйте, уважаемые гости! Ребята, встаньте, пожалуйста, повернитесь к гостям лицом, поприветствуйте их. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.  Доброму делу – доброе начало.

     Каждый из вас, улыбнувшись, передал частичку своей доброй энергии окружающим и тем самым сделал этот мир чуточку добрее.

 

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

-.Отгадайте грамматические загадки. Продолжите фразы.

• В немецком языке их 4, в венгерском – 22, в английском – 2, а в русском языке – 6. Каждый имеет свои вопросы. Это - _________ .

-Назовите их.

 

• Этот падеж не дружит с предлогами, а подлежащее всегда стоит в этом падеже. ____________

У этого падежа нет своих вопросов. Один он попросил у именительного, а другой у родительного падежа. Это - _________ падеж.

-А что вы знаете о винительном падеже?

(Винительный падеж имеет вопросы кого? что? Употребляется с предлогами через, про, в, на за, под, сквозь.)

 

- Как связаны грамматические загадки с темой последних уроков русского языка?

(- Учимся определять падеж имён существительных.)

- И сегодня на уроке мы будем упражняться в определении винительного падежа.

3. Словарная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Упражнение в определении  винительного падежа.

Ход урока:

1.Организационный момент.

    -Здравствуйте, уважаемые гости! Ребята, встаньте, пожалуйста, повернитесь к гостям лицом, поприветствуйте их. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.  Доброму делу – доброе начало.

     Каждый из вас, улыбнувшись, передал частичку своей доброй энергии окружающим и тем самым сделал этот мир чуточку добрее.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

-.Отгадайте грамматические загадки. Продолжите фразы.

• В немецком языке их 4, в венгерском – 22, в английском – 2, а в русском языке – 6. Каждый имеет свои вопросы. Это - _________ .

-Назовите их.

• Этот падеж не дружит с предлогами, а подлежащее всегда стоит в этом падеже. ____________

У этого падежа нет своих вопросов. Один он попросил у именительного, а другой у родительного падежа. Это - _________ падеж.

-А что вы знаете о винительном падеже?

(Винительный падеж имеет вопросы кого? что? Употребляется с предлогами через, про, в, на за, под, сквозь.)

- Как связаны грамматические загадки с темой последних уроков русского языка?

(- Учимся определять падеж имён существительных.)

- И сегодня на уроке мы будем упражняться в определении винительного падежа.

3. Словарная работа.

Погода, четверг, автобусная, хороший, трамвай, футбольный, праздник, уличный.

У: - По каким признакам можно сгруппировать эти слова? (По вопросам)

- Запишите слова в два столбика.

- Проверка.

Микровывод:  - Чему учились, выполняя это задание? (Делить слова в два столбика по частям речи и повторили словарные слова)

-Отгадайте загадку

Не море, не земля.

Корабли не плавают,

И ходить нельзя. (Болото)

4. Повторение пройденного материала.

-Составьте предложение, чтобы слово болото стояло в именительном падеже.

(На нашем пути лежало болото)

В родительном падеже. (Мы живём далеко от болота) В дательном падеже. (По болоту прыгала лягушка) Используйте нужные предлоги.

- Запишите предложения по вариантам.

1вариант в родительном падеже.      

2 вариант в винительном падеже.

на доске напишем предложение, в котором слово «болото»  стоит в именительном падеже.

5. Физкультминутка.

Поворот направо - существительное, поворот налево - предлог.

Из, малина, береза, без, мальчик, около, под, сон.

Руки вперед, сжимаем кисти рук – пишем ь, разжимаем – не пишем ь.

Лень, шар, семья, пчела, льдина , урок, печь, сыч.

Поднимаем вверх правую руку – множественное число, левую – единственное число.

Носок, луч, книга, ножницы, полка, брюки, молоко, ведро.

7. Сообщение темы урока. Работа над новым материалом.

- Вспомните тему урока, продолжаем работу.

Открываем учебник на стр. 85. Упражнение 70.

Микровывод: Существительные в винительном падеже употребляются как с предлогами, так и без предлогов.

-Как определить падеж имён существительных? (По вопросам и по членам предложения)

8. Закрепление нового материала.

ТПО, стр. 57, упр.

Микровывод:

-Что нужно делать, если при определении падежа нельзя воспользоваться словами ВИЖУ, НЕТ. Нужно подставить  слово ИГРА.

10.  Итог урока

- Подведем итог работы.

- Как  распознать имена существительные винительного падежа от имён существительных именительного падежа?

-Как  распознать имена существительные винительного падежа от имён существительных родительного падежа?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Родительный и предложный падежи имён прилагательных во множественном числе " для 1 класса

Тема:  « Родительный и предложный падежи имён прилагательных во множественном числе».Цели и задачи урока:  1.Образовательная: учащиеся сопоставляют родительный и предложный падежи имён при...

Методическая разработка урока русского языка на тему «Именительный и винительный падежи имен существительных 1-го склонения» (УМК «Развивающая система Л.В. Занкова», 3А класс)

Тема: Именительный и винительный падежи имен существительных 1-го склонения.Цель: формировать у обучающихся умение определять именительный и винительный падежи имен существительных 1-го склонения.Зада...

Развивающая система учебных заданий. Разработка уроков по русскому языку. Тема "Изменение имен существительных по падежам" 4 класс.

В данном материале представлена разработка  уроков по  русскому  языку  в системе учебных заданий.   Тема  "Изменение имен существительных по падежам" 4 класс....

Методическая разработка к уроку русского языка. Тема: Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж.

Презентация к уроку русского языка "Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж". 3 класс. УМК "Перспектива". Авторы учебника: Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина....

3 класс. Русский язык.Рабочие листы. Определи род, число, падеж

3 класс. Русский язык.Рабочие листы. Определи род, число, падеж...

Конспект урока по русскому языку по теме: "Дательный и творительный падежи множественного числа имен прилагательных" (4 класс)

Конспект урока русского языка с учащимися 4 классаТема: дательный и творительный падежи множественного числа имен прилагательныхЗадачи:1)    научить правописанию безударных падежных око...