Повторение по теме «Части речи»
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему

Траутвайн Галина Андреевна

Повторение по теме «Части речи» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_14_povtorenie_chasti_rechi.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: русский язык

Тема урока: Повторение по теме «Части речи»

Тип урока:повторение

Цель урока: Закрепить и обобщить знания детей о частях речи.

УУД:

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. (Р1; Р2)

Познавательные: на основе анализа объектов делают выводы; ориентируются в учебном процессе. (П1; П2)

Коммуникативные:определяют общую цель учебного сотрудничества и пути её достижения. (К1)

Планируемые результаты:

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. (Л1; Л2)

Предметные: развивают навык самостоятельной работы; закрепляют и обобщают знания по теме «Части речи». (Пр1; Пр2)

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, электронное приложение к учебнику В.П. Канакина «Русский язык»

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Орг. Момент

Приветствие

Актуализация знаний

Целеполагание.

Работа по теме урока.

Итог урока

Рефлексия

Домашнее задание.

Прозвенел звонок для нас!

Все вошли тихонько в класс.

Встали все у парт красиво.

Поздоровались учтиво!

-Сегодня мы будем путешествовать постране Знаний. Догадайтесь, на чём мы будем путешествовать: это водный, личный, пассажирский вид транспорта

Я предлагаю разделиться на 3 команды (по рядам)

-Говорят, как корабль назовёшь, так он и поплывёт, и чтобы узнать как зовется ваш корабль, вы должны ответить на вопросы.

1 команда - имя существительное

 Есть один седой старик,

Превращаться он привык

В школу, в бабушку, в конфеты.

В тапочки, в слона, в котлеты.

Словом в разные предметы!

2 команда – имя прилагательное

Художницу нашу знает весь свет

Раскрасит художница всякий предмет.

Ответит всегда на вопросы такие:

Какой? Какое? Какая? Какие?

3 команда – глагол

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду - всё в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады и хлеб в полях растёт.

-Что объединяет все наши корабли?

-Определите тему и цели нашего урока.(Слайд 1)

-Пригодится ли в жизни нам этот урок? Когда?

Итак, наши корабли отправляются в плавание. Усаживайтесь удобно.

Нашим яхтам нужна вода, для того чтобы плыть по стране Знаний. С помощью чистописания мы определим глубину наших вод.

-У каждой команды есть карточки с заданием «Определи букву, которую мы будем писать», но прежде чем писать, подготовим наши пальчики к письму.

1 команда

В слове-названии команды «Существительное» эта буква обозначает согласный, мягкий непарный, глухой непарный звук (Буква щ).

2 команда

В слове - названии команды  «Прилагательное» эта буква  обозначает согласный, мягкий парный, глухой парный (буква т).

3 команда

В слове – названии команды «Глагол» эта буква обозначает согласный звук, твёрдый парный, звонкий парный (буква г)

- Пропишите соответствующие вашей команде буквы, всю строку.

Для плавания  нашим яхтам нужны паруса. Их у нас много, но нужно выбрать только подходящие нам. На доске представлены слова, детям необходимо подобрать подходящие слова для их команды.

Паруса: КТО? ЧТО? КАКОЙ? КАКАЯ? ЧТО ДЕЛАЕТ? ОБОЗНАЧАЕТ ПРЕДМЕТ,ОБОЗНАЧАЕТ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА, ОБОЗНАЧАЕТ ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА.

(Слайд 2)

-Вот мы и в пути, но чтобы кинуть якорь необходимо вставить пропущенные буквы, образуя от записанных слов слова - существительные (1 команда), слова-прилагательные (2 команда),  слова-глаголы (3 команда).

Взаимопроверка.

1 команда

М..линовый-…., меб..льный-……, р..ботал-……, ул..чный-…..

2 команда

Быстр..-……, м..локо-……, п..суда-….., б…рёза-…….

3 команда

Учит..ль-…., х.рошо-…., вес..л..-…….,д..журный-…..,ж..лтый-……(Слайд 3)

Стр. 123. Упр. 210- 211.

- Вот и закончилось наше путешествие по стране Знаний. -Давайте вспомним, какие морфологические признаки есть у ваших кораблей-частей речи?

-Какой общий морфологический признак есть у всех изученных частей речи?

Посмотрите вокруг себя. Какие слова-предметы, признаки, действия в единственном и множественном числе путешествуют вместе с нами? Запишите по 2 слова (Работа в парах).

Взаимопроверка.

-Название какой части речи носит ваша яхта? Что такое имя существительное? Имя прилагательное? Глагол? -На какие вопросы отвечают?-Что обозначают?-Какие морфологические признаки имеют?

-Возьмите цветные карандаши и оцените свою работу на уроке.

 с.124, упр.213

 Организация собственной деятельности.

Яхта

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Это части речи

Определяют тему учебного занятия.

Повторяют движения за учителем.

Слушают учителя.

Работают в тетрадях.

Каждая команда. Пользуясь получившимися схемами-яхтами, делает вывод что такое имя существительное, имяприлагательное, глагол.

Работают самостоятельно.

Отвечаю на вопросы учителя.

Число

Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют собственную деятельность на уроке.

Л1

Р1

Р2

П1

П2

Л1

Л1

П1

К1

Пр2

Р1

П2

К1

Л1

Пр1

Р1

Л1

Пр1

П1

Пр2

Р1

Р2

П1

П2

Пр1

Пр2

Л1

Р1

П1

П2

Л2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе по теме: Части речи (повторение)

Тема: Части речи (повторение), 3 классЦели: 1. Создать условия для обобщения знаний учащихся о частях речи. Формировать умение распознавать части речи. 2.Способствовать развитию творческого мышле...

Урок русского языка по теме :" Части речи. Повторение." 3 класс.

Урок - повторение изученного материала ....

Учебно-методическая разработка урока русского языка. Тема: "Части речи. Повторение".

Повторить теоретический и практический материал по теме. Закрепить понятия, полученные на уроке Окружающий мир....

Повторение по теме Части речи.4 класс

Предлагается урок повторения по русскому языку по теме Части речи...

Технологическая карта урока русского языка на тему: «Повторение по теме Части речи» 2 класс.

Класс: 2 «А»Цель: Повторение по теме «Части речи»Задачи:-формировать у учащихся познавательную мотивацию к изучению русского языка;-обобщить знания учащихся по теме «Част...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Повторение по теме «Части речи»

Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Повторение по теме «Части речи»...