русский язык 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Ефремова Людмила Раульевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_2_klass_2.docx29.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Перенос слов

Класс

2

Образовательное учреждение

МБОУ «ЦО№19»

Педагогические цели

Создать условия для ознакомления учащихся с переносом слов по слогам, формирования умения переносить слова

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые  УУД:
Предметные результаты

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и  правилах  речевого этикета

Личностные
результаты

Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Метапредметные

результаты

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; логические – сравнивают, классифицируют по заданным
критериям.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую (якорь, уче-ник, коль-цо, суб-бота, чай-ка).

Образовательные
ресурсы

Мультимедийная презентация, карточки, таблица «Правила переноса слова»

Ход урока

(Слайд 1)

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

- Знаете, ребята, вчера со мной  произошел интересный случай. Иду я из школы и слышу шум во дворе. Кругом никого нет. Оказывается, это птички на заборе такой шум подняли. Что за птички, не скажу, сами отгадайте. Слушайте внимательно, а слова отгадки запишите в тетради.

Приветствуют учителя. Организуют свое
рабочее место

Проявляют готовность

к работе на уроке

II. Актуализация опорных знаний.

Словарная работа.

Индивидуальная.

Практический. Письмо

-  Я весь день ловлю жучков,

   Уплетаю червячков.

   В теплый край не улетаю,

   Здесь под крышей обитаю.

   Чик – чирик! Не робей!

   Я бывалый …

- Окраской сероватая,

   Повадкой – вороватая.

   Крикунья хрипловатая –

   Известная персона

   Это …

- Верещунья, белобока,

   И зовут её …

- Что за слова мы записали?

Проверка по слайду.

Слайд 2

Записывают слова:

Воробей

Ворона

Сорока

Словарные   слова

Самооценка: ! + -

Вырабатывают каллиграфический почерк, проверяют знания написания словарных слов

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Слово учителя, беседа

И решила я узнать, из-за чего спор у птиц вышел. И оказывается, они тоже ходят в лесную школу. А учитель у них – Мудрая Сова, дала им домашнее задание. Написать предложение: Пушистый снежок укрыл землю.

(Слайд3)

А слово землю не помещается на строке.

Что же им делать? Что нужно знать?

(Слайд 4)

Слушают учителя
и отвечают на вопрос

Выводят тему урока: Перенос слов.

Цель: узнать правила переноса.

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

IV. Усвоение
новых знаний
и способов

 действий.

1. Работа в группах

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

И сейчас, ребята, вы сами их откроете.

-У каждой группы есть лист, на котором «зашифровано» правило.  

(Слайд 5)

(Приложение 1)

 План работы такой:

1. Прочитай слова.

2. Обрати внимание на выделенные буквы.

3. Посмотри, где стоит знак переноса.

4. Сформулируй правило переноса слов.

(Слайд 6)

 

(Приложение 2 )

1 гр. Ка-ран-даш, то-пор, мо-роз.

        Стол, крот, класс

2 гр. Улей, змея

        Зай-ка, Конь-ки

Вместе:  Ван-на, кас-са

(Слайд 7)

Читают, отвечают

на вопросы, выполняют задания

Переносим по слогам

1 букву не оставляют и не переносят

Слог, состоящий из 1 гласной

Й и ь не отделяются.

Знак переноса ставится между удвоенными согласными

Расширяют свои знания о языке. Сравнивают слова по возможности переноса
с одной строки
на другую

Беседа по вопросам

2. Работа по учебнику. Перенос слов с одной строки

на другую
(упр. 108)

Фронтальная. Практический. Письмо

Объясняет задание, контролирует его выполнение

Выполняют задание

Выдвигают критерии группировки слов

Упражнение

Муз. физминутка

(Слайд 8)

3.Игра «Лишнее слово»

(Работа по карточкам).

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, проблемный, практический. Письмо, беседа

Подчеркните слова, которые нельзя переносить.

заяц    голова   юла

медведь   нос       кубик

лев         рука              мячик

- Как можно назвать одним словом слов из первого столбика?

- Как можно назвать одним словом слов из второго столбика?

- Как можно назвать одним словом слов из третьего столбика?

   - К каждому столбику добавьте свое слово, которое можно переносить.

Животные

Части тела

Игрушки

Распознают слова, которые нельзя переносить

Беседа по вопросам, письмо

V. Включение в систему знаний и повторений

1. Игра «Найди ошибку»

Фронтальная. Словесный,

практический. Письмо

(Слайд 9)

У-лица

Ошиб –ка

Па-льто

За –йка

Коробо-к

(Слайд 10)

Составить с любым словом предложение. Подчеркнуть грамматическую основу.

Ули – ца

Ошиб – ка

Паль-то

Зай –ка

Ко-ро –бок

Комментирование с места

Находят ошибки.

Составляют предложение, подчеркивают грамматическую основу.

Письмо

 VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Возвращаемся к началу урока.

- Поднимите руку, кто теперь сможет помочь птицам выполнить задание?

(Слайд 11)

(Слайд 12)

- Оцените свою работу.

(Слайд 13)

Если вы считаете, что усвоили тему на "отлично", нарисуйте себе веселое солнышко. (щелчок)

Если где-то в чём-то не уверены, есть сомнения --  солнышко за тучкой (щелчок)

Если вы считаете, что вам очень трудно переносить слова, то нарисуйте тучку(щелчок)

Отвечают на вопросы

Слово землю можно перенести по слогам.

Поднимают руку при появлении картинок.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VII. Домашнее
задание.

С.72 у.109

Фронтальная. Словесный.

Слово учителя

Комментирует задание,
проверяет понимание его
выполнения

(Слайд 14)

Слушают учителя,

делают записи

Принимают цель, содержание и способы выполнения задания

Учитель                                                                 Ефремова Л.Р.                      

Заместитель директора по УВР                           Новикова Л.Г.            

Приложение 1

План работы:

1. Прочитай слова.

2. Обрати внимание на выделенные буквы.

3. Посмотри, где стоит знак переноса.

4. Сформулируй правило переноса слов.

     

           Приложение 2

1 группа.   Ка-ран-даш, то-пор, мо-роз.

                  Стол, крот, класс

2 группа.   Улей, змея

                  Зай-ка, Конь-ки

Вместе:  Ван-на, кас-са

                                             

ПРАВИЛА ПЕРЕНОСА

  1. Переносим слово по слогам.
  2. Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строку.
  3. Не переносят слова, которые имеют один слог и слог состоящий из одной гласной.
  4. Буква  Й  и  Ь  не отделяют от стоящей перед ними буквы.

5. Знак переноса ставится между удвоенными согласными.

Приложение 3

  заяц                                          голова                                   юла

  медведь                                    нос                                       кубик

  лев                                            рука                                     мячик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....