Технологическая карта урока
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Технологическая карта урока на тему "Состав слова" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта урока31.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

 ФИО учителя: Демченко Оксана Валерьевна

 Класс: 3

 УМК «Школа России»

Предмет: Русский язык

Тема: Основа слова

Тип урока: «Открытие» нового знания

Место и роль урока в изучаемой теме: 13 урок, изучение нового содержания в разделе «Состав слова»

Цель: Организовать деятельность по формированию понятия основа слова таким образом, чтобы каждый обучающийся смог достичь следующих результатов.

                                                                               Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

- объяснять понятие «основа слова»;

-находить в словах основу слова;

- разбирать слова по составу, используя предложенный в памятке алгоритм действий.

- определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя,

 - принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

-анализировать материал с выделением существенных и несущественных признаков;

-делать выводы. 

- взаимодействовать в парах, группах;

- высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию;

- действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией.

- развивать навыки сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; -проявлять учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу.

Ход урока

     Название

       этапа урока

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1.

Организационный

момент.

Создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Фронтальная

 

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Руки? – на месте!

Ноги? – на месте!

Локти? – у края!

Спинка? – прямая!

Улыбка? – большая!

Проверяют посадку, читая хором рифмовку

Ученики проявляют эмоциональную отзывчивость, настраиваются на урок

2.

Актуализация и пробное действие

Организовать осознание учащимися внутренней потребности к построению нового способа действий.

Фронтальная

Обращает внимание учащихся на доску с карточками.

лис, ят, а, под, глаз, ки, лес, ник, берез, овик, и

Задаёт вопрос о том, что это. Обращает внимание на то, что это части слов.

Предлагает собрать из карточек слова.

(лисята, глазки, лесник, подберезовики).

Показывает схему слова и предлагает подобрать слово с доски к которому подходит схема.

Анализируют карточки на доске. Отвечают на вопросы учителя. Желающие выходят к доске и собирают слова, прикрепляя их части друг к другу на магнитной доске.

Анализируют схему, называют слово.

Составляют слова.

Подбирают слово к схеме.

Наблюдение за работой обучающихся

3.

Целеполагание

В совместной деятельности сформулировать цели и задачи урока

Фронтальная

Предлагает рассмотреть схему слова, назвать часть слова с которой ещё не знакомы.

Предлагает определить тему урока.

Проводит работу по определению целей урока, при помощи глаголов помощников

1.Объяснять …

2.Находить…

3. Выполнять…

Подводит к ответу на вопрос «Чему мы научимся к концу урока?»

Рассматривают схему слова. Обсуждают, выясняют незнание.

Определяют тему урока.

Определяют цели урока:

1.Объяснять, что такое основа.

2.Находить в словах основу.

3.Выполнять разбор слова по составу.

Определяют и формулируют цели учебной деятельности

Наблюдение за высказываниями и позицией обучающихся, фиксация результатов на доске

4.

«Открытие» нового знания (способа, приёма)

1.Наблюдение.

Сохранять цель учебной деятельности. Извлекать информацию из схемы.

Работа в паре

Предлагает ещё раз обратиться к схеме слова, попытаться перечислить основные признаки новой морфемы, по следующим пунктам:

1. Как обозначается основа?

2. Где находится в слове?

Организует обсуждение.

Изучают схему. Применяют полученные ранее знания для решения поставленной учебной задачи.

Высказывают свои предположения.

Участвуют в диалоге, аргументируют собственные высказывания.

Наблюдение за высказываниями и позицией обучающихся.

Фиксация результатов на доске.

2. Работа с теоретическим материалом учебника

Извлекать и представлять информацию в виде текста. Осознанно строить речевые высказывания.

Организует проверку правильности предположений в учебнике.

Возвращается к первой цели урока, предлагает оценить степень продвижения к ней.

Читают правило в учебнике, проверяют свои предположения.

Обращаются к первой цели, делают вывод о достижении цели.

Дают определение понятию «основа»

Самоконтроль

5

Динамическая пауза

Снять физическое и психическое напряжение

игровая

Проводит игру «Родственные слова»

Если называет пару родственных слов, ребята хлопают в ладоши. Если назову пару слов, которые не являются родственными, ребята приседают. Лес – лесник, река – ручей, стена – потолок, кот – котик, сад – садовый, дом – домашний, дом – дым, поле – полюшко, гриб – грибной, обед – стол.

Выполняют движения.

Применяют имеющиеся знания в нестандартной ситуации.

Участвуют в игре.

Наблюдение за обучающимися.

6.

Обобщение способа

Применять на практике, полученные знания.

Работа в группах

Организует деятельность по применению полученных знаний. Ребята выделяют основу слова в группах однокоренных слов.

Школа, школьник, школьница, дошкольный, пришкольный.

Жёлтенький, жёлтый, желтоватый, желтизна, желтеть.

Возвращается ко второй цели урока, предлагает оценить степень продвижения к ней.

Знакомит с памяткой «Как разобрать слово по составу»

Организует работу с упражнением 181, контролирует выполнение, оказывает помощь при необходимости.

Выполняют задание в группах

Выступающий от группы объясняет выбор основ слов у доски.

Обращаются ко второй цели, делают вывод о достижении цели.

Знакомятся с памяткой. Выполняют задание по алгоритму

Включают новое знание в систему знаний, применяют знания в практической деятельности.

Самоконтроль

Результат выполнения заданий сопоставляют с предложенным учителем эталоном.

Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Применять на практике, полученные знания. Осуществлять проверку своей работы по эталону.

Индивидуальная работа

Организует работу с упражнением 183. Задание выполняется письменно.

Схема № 1: почки.

Схема № 2: звездочка, оленята, зернышко, облако, дочка, кормушка.

Схема № 3: подсвечник, пришкольный, заморозки, подорожник, поездка.

Возвращается к третьей цели урока, предлагает оценить степень продвижения к ней.

Выполняют задание.

Осуществляют проверку.

Обращаются ко второй цели, делают вывод о достижении цели.

Включают новое знание в систему знаний, применяют знания в практической деятельности.

Самоконтроль

Результат выполнения заданий сопоставляют с предложенным учителем эталоном,

оценивают свою работу по алгоритму, на полях выставляют отметку.

8.

Рефлексия

Сделать выводы о результатах учебной деятельности.

Фронтальная

Ведёт диалог, направленный на анализ учебной деятельности и обобщение.

Чему сегодня научились?

Над чем ещё предстоит поработать?

 Мотивирует обучающихся на дальнейший успех. (Каждый стал сегодня хоть чуточку мудрее!)

Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою работу.

Делают вывод о результатах учебной деятельности.

Наблюдение за высказываниями и позицией учащихся.

9.

Домашнее задание

Провести инструктаж по выполнению домашнего задания

Дифференцированная работа:

Задание: с 98 упр. 187

-списать предложения, разобрать выделенные слова по составу;

- списать выделенные слова, разобрать по составу, придумать по два слова с таким же составом.

Знакомятся с домашним заданием, задают вопросы.

Выбирают задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...