Русский язык
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Малгатаева Елена Антоновна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oformlenie_predlozheniy_v_tekste.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по русскому языку

  1. « б» класс

Учитель начальных классов Малгатаева Елена Антоновна

Тема: «Оформление предложений на письме»

Тип урока: открытие нового знания ;

Цель:  - продолжить формировать у учащихся знания о предложении как единице речи.

Планируемые результаты

-предметные: - Формирование умения задавать вопросы по составлению предложения,

-правильно ставить знаки препинания в конце предложения,

-составлять простые и распространённые предложения.

- личностные: - проявлять интерес к знаниям; - выполнять правила поведения ученика на уроке; - выявлять причины успешности/ неуспешности в учебной деятельности

Оборудование: презентация, Азбука: 1 класс:  В.Г.Горецкий

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

Словесный

≈ 2

- Здравствуйте, ребята!

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

Эмоционально настраиваться на работу.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний.

Этап повторение.

Словесный

Приём закрепления и сравнения.

Фронтальный опрос.

Учебный диалог.

Минутка чистописания

≈ 5

- Какая буква 4 по счету в слове речь? (ь)

-Что она обозначает? (мягкость предшествуюшего согласного)

-Пропишите эту букву в строчку, отступая две клетки.

- Составьте схему слова «тюлень».

-Сколько в слове слогов? (тю-лень)-разбор

-Давайте запишем транскрипцию слова.

- Какую роль играют данные гласные буквы при письме?(Обозначают мягкость согласного звука)

мал-мял.

-Что вы можете сказать о гласных в этих словах, чем различаются слова?

Гласная буква а обозначает гласный звук а и твёрдость предыдущего согласного звука.

Гласная буква я обозначает гласный звук а и мягкость предыдущего согласного звука

-Вы на прошлом уроке переписывали стихотворение в тетрадь, давайте проверим:

-Первый вариант подчеркивал гласные , обозначающие мягкость предшествующего согласного.

-Второй вариант подчеркивал гласные, обозначающие твердость предшествующего согласного.

-Спишите слова в тетрадь:

Май     нос     лук    мэр   дым

Мяч     нёс     люк   метр  диво

- Какие буквы обозначают мягкость  согласных звуков? Подчеркните их красным цветом.

- Какие буквы обозначают твердость согласных звуков? Подчеркните их синим цветом.

-Прочитайте слова, замените гласную , чтобы получилось другое слово:

( рАд- (рЯд), нОс – (нЁс), мЫл – (мИл), тУк- (тЮк)).

 Находить букву

Характеризовать букву

Составлять схему слова

Поддерживать учебный диалог

Проверять

Списывать слова

Разбирать

Работать устно

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

К: учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию

П: строить речевые высказывания в устной форме.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

3.

4.

5.

Постановка учебной задачи и ее решение

Метод: создание проблемной ситуации.

Физ. Минутка

Решение частных задач

Итог урока. Рефлексия.

≈ 10

≈20

=5

А) - Из чего состоит наша речь?

- А предложения?

-Какие предложения бывают?

-Какими знаками может оканчиваться?

- Вспомните, о чём мы сейчас говорили и определите тему урока.

- Вы правильно определили тему урока, а теперь попробуем определить цели урока.

А теперь давайте встанем и разомнемся.

-Рассмотрите картинки. Назовите, кто на них изображён.

-Выделите первый звук в каждом слове. По первым звукам названных слов составьте новое слово.

Проверка составленного слова.

 Дует тёплый южный ветер,

 Солнышко всё ярче светит.

 Снег худеет, мякнет, тает,

 Грач горластый прилетает.

 Что за месяц? Кто узнает?

 (Март)

-Какие признаки наступления весны вы услышали?

-Давайте  выполним звуковой анализ этого слова.

-Посмотрите на эту схему. Что она обозначает?

 ( Это схема предложения. В предложении два слова.)

-Как вы думаете, какое задание я сейчас предложу вам выполнить с этой схемой? (выслушиваются варианты ответов). Составьте предложение со словом МАРТ, подходящее к этой схеме.

                                 ( НАСТУПИЛ МАРТ.)

-С какой буквы мы начинаем писать предложение? (с заглавной)

-А чем заканчиваем?

(ставлю в конце предложения !) Как теперь надо произнести предложение?

(ставлю  ?) Проговаривание предложения  с вопросительной интонацией.

-Какие весенние месяцы изображены на каждой картинке? (Март, апрель, май)

-Запишите название месяцев в ТК. (Письмо под диктовку. )

Прочитайте текст. 

   В марте солнце с каждым днём ярче, жарче. В поле тает снег. Вот на пригорках показалась земля. Как же все ей обрадовались! Прилетели грачи. А скоро за ними и жаворонки и скворцы прилетели, песнями залились.

 Вот так весна начинается сначала в поле.

Работа над содержанием текста

- О чём говорится в тексте?

 - Какой заголовок вы бы придумали к этому тексту?

 - Где начинается весна?

 - Какие птицы прилетают первыми?

 - О каких птицах ещё говорится в тексте? (зачитайте это предложение)

-Перепишите этот текст. Сделайте схему 5 предложения.

-Давайте проверим.

-Сколько в тексте предложений? Запишите цифрой.

-Как вы это определили?

-В первом предложении в каждом слове расставьте ударения.

(В марте солнце с каждым днём ярче, жарче.)

-Используя слова : школьник, получать, знания, в школу, ходит, чтобы.

-Составьте предложение.

-Объясните. Как его нужно произносить? Почему?

Подводим итоги урока: 

-Какие волшебные буквы мы сегодня повторили?

- Каким цветом в схеме мы обозначаем твердый согласный звук?

- Каким цветом в схеме мы обозначаем мягкий согласный звук?

Сегодня на уроке мы учились составлять предложения и правильно их оформлять на письме. Оцените свою работу.

 

 - Продолжите предложение:

Самым интересным для меня на уроке было….

Я научился…..

Теперь я хотел бы ещё узнать…

-Урок окончен, Спасибо за хорошую  работу на уроке.

 

Поддерживать учебный диалог

Формулировать тему и цели урока

Разминаться

Выделять первый звук в словах

Отгадывать загадку

Анализировать загадку

Составлять предложение

Повторять изученный материал

Называть месяцы

Записывать их в тетрадь

Читать текст

Работать с текстом

Переписывать текст

Делать схему предложения

Анализировать

Составлять предложение

Подводить итог урока

Анализировать и оценивать свою деятельность

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

П: строить речевые высказывания в устной форме.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

Л: установка на ЗОЖ.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить речевые высказывания в устной форме.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

П: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

П: строить речевые высказывания в устной форме.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений;

Л:Самооценка на основе критерия успешности;

Контроль и оценка успешности деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...