Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Цель урока: Создание условий для повторения и закрепления у учащихся умения правильно писать падежные окончания прилагательных».

Задачи:

- закреплять умение правильно писать падежные окончания прилагательных;

-развивать связную устную и письменную речь на материале урока;

-воспитывать у детей любовь к родному городу и бережному отношению к окружающей природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urokekologiya.docx30.8 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель ГБОУ №4 Мостепанюк Я.Ю.

 Методическая разработка урока русского языка для обучающихся с ОВЗ  8 класса

Тема: « Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных».

Цель урока: Создание условий для повторения и закрепления у учащихся умения правильно писать падежные окончания прилагательных».

Задачи:

- закреплять умение правильно писать падежные окончания прилагательных;

-развивать связную устную и письменную речь на материале урока;

-воспитывать у детей любовь к родному городу и бережному отношению к окружающей природе.

Планируемые результаты:

- предметные: закрепление знаний о правилах написания падежных окончаний имён прилагательных; закрепление навыка применения алгоритма выбора гласной в окончаниях прилагательных; расширение словарного запаса обучающихся за счет употребления в речи прилагательных; воспитание интереса к изучению предмета;

- личностные: понимание значения имени прилагательного в русском языке; значение экологии в нашей жизни, стремление к сохранению чистоты и порядка в нашем городе;

- регулятивные: умение планировать действия, рефлексия, целеполагание;

- познавательные: поиск и выделение необходимой информации, построение речевого высказывания в устной форме; чтение и извлечение необходимой информации из текста; анализ;

- коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Оборудование: карточки с заданиями, текст.

                                                              Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Здравствуйте, садитесь.

Посмотрите друг на друга и скажите: «Если тебе будет трудно, я тебе помогу»

Откройте тетради, запишите число и классная работа.

Сегодня будем работать по следующему плану: на доске.

Повторяют.

Проверка Д.З.

Какие трудности были при выполнении домашнего задания?

Формулирование темы урока

Чтобы определить тему урока, ответьте на следующие вопросы:

-в какой части слова пропущены буквы?

-у какой части речи пропущены окончания?

Почему это опасное место?

Вы можете сформулировать тему урока?

Запишите ее в тетрадях

Какую цель поставите?

- В окончании прилагательного.

- Правописание падежных окончаний прилагательных

Актуализация знаний

Вспомните правило

В словосочетании существительное – прилагательное, какое слово главное?

1.        Найти имя существительное, от которого зависит имя прилагательное;

2.        Поставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному;

3.        По окончанию вопроса определить окончание прилагательных

На доске выписываются словосочетания из текста с пропущенными окончаниями.

Давайте определим последовательность наших действий.

Можно работать в парах сильный – слабый.

Дети выполняют задание в тетради, а затем проверяют.

Выбери пару (согласлвание сущ с прил)

Как согласовываются имена прилагательные с именами существительными

Оцените свою работы по следующим критериям:

нет ошибок – «5»

1 ошибка – «4»

2-3 ошибки – «3»

4 и более ошибок – «2»

В словосочетании определить главное слово; по пыльн…улицам, неухоженн…дворцы, ветх…дома, мрачн…утром, лучи ярк….солнца, свеж….ветром, ядовит….туман.

Поставить вопрос от существительного к прилагательному;

Выделить в слове-вопросе окончание;

Написать соответствующее в прилагательном.

Радостный, радостная, радостные, радостное

ЛИЦА.

Тусклые, тусклое, тусклый, тусклая СОЛНЦЕ.

Имена прилагательные согласовываются с именами существительными в роде, числе и падеже

Словарная работа.

ЭКОЛОГИЯ

Устали? Давайте поиграем.

Тест. Я вам буду говорить некоторые утверждения, а вы если согласны, то ставьте точку напротив «да», если не согласны – напротив нет.

- Имя прилагательное обозначает предмет.

- Имя прилагательное отвечает на вопросы: какой?, какая?, какое?.

- Слово радость –это имя прилагательное.

- Имя прилагательное согласовывается с глаголом.

- Имя прилагательное стоит в том же роде, что и имя существительное.

- Противоположное значение прилагательного злой – добрый.

- в прилагательном радостный – непроизносимая согласная т.

- если имя существительное стоит в единственном числе, то имя прилагательное должно стоять во множественном.

Какое слово у вас получилось?

Что оно обозначает?

Как мы «взаимодействуем» с природой?

Да

+

+

+

+

нет

+

+

+

+

1

2

3

4

5

6

7

8

Да

м

к

а

с

о

г

и

у

Нет

э

ш

о

л

в

и

е

я

1

2

3

4

5

6

7

8

ЭКОЛОГИЯ

Наука о взаимодействии природы и человека.

Если хорошо, то….

Если плохо, то…

Деформированный текст.

Разделимся на группы.

Правила поведения в группе.

Рисунок города мелом на доске.

Одна группа вставит прилагательные, сообщающие, что город «болеет».

Вторая группа опишет нам прекрасный город, в котором люди соблюдают правила экологии.

Какая часть речи нам помогла изменить текст?

Вывод. Надо беречь свой город….Соблюдать правила экологии.

……….город.

Если бы вы смогли подняться над городом, то увидели бы какой он ……… Гуляешь по его………….улицам, обращаешь внимание на …………..дома, ……………дворцы.  ……………..утром, в лучах ……………..солнца, парит……………..туман. Плещется …………..вода, обдувает горожан ……………ветер. И вижу я …………….лица своих земляков.

Итог урока

Домашнее задание в виде теста

Тест для учащихся (печать)

Положите на правую ладошку знания, которыми вы обладали. На левую ладошку знания, которые вы получили сегодня на уроке. Соедините их и похлопайте себе и друзьям.

Рефлексия

Лист самооценки.

                                                     

                                Тест для учащихся.

1.Как изменяется имя прилагательное?

а) по родам и падежам

б) по падежам

в) по родам, числам, падежам

2.Как определить падеж прилагательных?

а) по окончанию прилагательных

б) по вопросу от существительного к прилагательному

в) по падежу существительного, с которым связано            прилагательное

3. Отметь имя прилагательное с окончанием –ом.

а) на низк… потолке

б) близк… другом

в) горяч… сердцем

4. Отметь строку, в которой неверно написаны окончания имен прилагательных.

                        а) Вечерние новости, домашнее задание, ласкового солнца.

                        б) Летнем утром, в зимним пальто, осеннем днем.

                        в) Ранней весною, у лесного озера, домашние животные

5. Укажи предложение, в котором выделенное имя прилагательное употребляются в форме ж. р., ед. ч., Д.п.

                  а) Ласточка предложила бедной Дюймовочке лететь в теплые края.

                   б) Девочка с большой радостью согласилась.

                  в) Там Дюймовочка поселилась в чашечке крупного цветка.

                                Лист самооценки. Поставить + или –

1.Я активно работал на уроке.

2.Я внимательно слушал учителя и ответы учащихся.

3.Я знаю, что такое имя прилагательное.

4.Я умею определять род, число, падеж имен прилагательных.

5.Я использовал изученные правила, чтобы не ошибиться в написании безударных падежных окончаний имен прилагательных.

          ………………………………. город.

            Если бы вы смогли подняться над городом, то

увидели бы какой он …………………………… Гуляешь по                          его ………………………….улицам, обращаешь внимание               на …………………………. дома, …………………………..дворцы.  ……………………..утром, в лучах …………………………...солнца, парит…………………….туман. Плещется …………………….вода, обдувает горожан ……………………………….ветер. И вижу я …………………………….лица своих земляков.

  Ключворд 

Да

Нет

1

2

3

4

5

6

7

8

Да

м

к

а

с

о

г

и

у

Нет

э

ш

о

л

в

и

е

я

1

2

3

4

5

6

7

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода

Представленный урок проводится при изучении темы « Имя прилагательное» и является для учащихся 4 класса новым в системе уроков «Склонение прилагательных и правописание и...

«Безударные падежные окончания имён прилагательных».Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Задачи: -совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи; -Определить ле

Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.Задачи:-совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;-Определ...

Открытый урок " Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных"

Открытый урок по русскому языку 4 класс "Правописание падежных окончаний имён прилагательных" Школа России...

Проверочная работа №6. Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имён прилагательных.

Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имён прилагательных....

Конспект урока русского языка "Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода»

Тип урока: формирования умений и навыков. Цель: учить писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. закреплять умения правильно писать окончан...