Проверочная работа №6. Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имён прилагательных.
тест по русскому языку (4 класс) на тему

Светлана Петровна Островская

Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имён прилагательных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proverochnaya_rabota_no6.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа №6.          В – 1

Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имён прилагательных.

1. Закончи предложения.

_______________________________________ - это непостоянные признаки имён прилагательных.

Имена прилагательные склоняются, то есть _________________

_____________________________.

Имя прилагательное всегда стоит в той же форме, что и _______

_______________________, к которому оно относится.

Форма мужского рода, единственного числа, именительного падежа – это __________________ форма имени прилагательного.

В словосочетании прил.+сущ. главным словом является имя ______________________, а зависимым – имя _______________

________________.

Чтобы проверить, какая гласная буква пишется в безударном окончании прилагательного, надо _________________________

______________________________________________________.

2. Прочитай. Обозначь имена существительные и имена прилагательные. Выпиши их в столбики в начальной форме.

        И стоит берёза                И горят снежинки

        В сонной тишине,                В золотом огне.

     сущ. в нач. форме:                   прил. в нач. форме:

     _______________                   ________________

     _______________                      ________________

     _______________                   ________________

Проверочная работа №6.          В – 2

Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имён прилагательных.

1. Закончи предложения.

Имена прилагательные изменяются по _____________________

_________________________.

Имена прилагательные склоняются, то есть _________________

__________________________________.

Имя прилагательное стоит в том же ________________________

___________________________, что и имя существительное, к которому оно относится.

Начальная форма имени прилагательного – это ______________

_________________________________.

В словосочетании прил.+сущ. имя прилагательное всегда является ___________________ словом, а имя существительное - _________________________ словом.

Написание безударной гласной в падежных окончаниях прилагательных можно проверить _________________________

____________________________________.

2. Прочитай. Обозначь имена существительные и имена прилагательные. Выпиши их в столбики в начальной форме.

        На пушистых ветках                Распустились кисти

        Снежною каймой                        Белой бахромой.

     сущ. в нач. форме:                   прил. в нач. форме:

     _______________                   ________________

     _______________                      ________________

     _______________                   ________________

3. Напиши словосочетания в указанных формах.

Лунная дорожка

ед.ч., Р.п. _______________________________________

мн.ч., Т.п._______________________________________

Русское раздолье

ед.ч., Д.п._______________________________________

ед.ч., П.п._______________________________________

4. Вставь пропущенные буквы.

Ранн___ утром, ранн____ весной, бел_____ снежинками, в глубок____ море, со светл____ весенн____ праздником, весенн____ порой, у нов_____ добр____ друга, холодн_____ осенн_____ ночами.

3. Напиши словосочетания в указанных формах.

Сказочная повесть

ед.ч., Р.п._____________________________________________

мн.ч., П.п.____________________________________________

Широкое поле

ед.ч.,Д.п._____________________________________________

ед.ч., Т.п._____________________________________________

4. Вставь пропущенные буквы.

Поздн____ вечером, поздн____ весной, в бездонн____ глубине, снежн____ серебром, лунн_____ вечерами, с соседн_____ подъездом, в соседн_____ комнате, нов____ син_____ ленту, за главн_____ площадью.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие стратегии правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных.

Известно , что одной из « болевых точек» начальных классов является проблема формирования умения безошибочно писать безударные падежные окончания имён существительных. На это правило отводится малое к...

Урок русского языка по теме: «Упражнение на повторение. Правописание безударных гласных в падежных окончаниях существительных", 4 класс

Урок русского языка в 4 классе проводился в рамках метапредметной недели "Я - турист". УМК  "Школа 2100". Урок постороен в технологии проблемного диалога....

Проверочная работа №5. Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных.

Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных....

Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных

Цель урока: Создание условий для повторения и закрепления у учащихся умения правильно писать падежные окончания прилагательных».Задачи:- закреплять умение правильно писать падежные окончания при...