урок русского языка "Падежный бой"
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему

Галина Михайловна Киселева

Урок в виде соревнования двух команд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл padezhnyy_boy.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка «Падежный бой»

с использованием презентации и видеопроектора.

Тема: Повторение сведений о падежах имен существительных.

Цели:

        1) Обобщить знания учащихся об особенностях падежей.

2) Формировать навыки определения падежа имени существительного по вопросу, предлогу, роли в предложении.

3) Воспитывать бережное отношение к природе, коллективизм, культуру общения с товарищами, в малой группе.

        I. Оргмомент. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы проведем с вами бой. Этот бой будет необычный, а падежный.

Слайд 1. Тема урока «Падежный бой»

- Но сражаться вы будете не с помощью оружия и вооружены будете не снарядами и боеприпасами. А боеприпасы – это ваши знания. А победит тот – кто больше, правильно и метко попадёт в цель. А цель – правильные ответы. Ваши правильные ответы я буду фиксировать на табло.

(учитель вывешивает табло на доске)

1 ряд

2 ряд

Разминка перед боем

Домашняя подготовка

Боевая проверка

Оборона

Разведка

Проверка точности бойцов

Донесение в штаб

Артобстрел

Итог боя

- У нас 2 команды: 1 ряд и 2 ряд. Выберите командира команды.

- Откройте тетради и запишите дату нашего боя.

- Первое задание - РАЗМИНКА ПЕРЕД БОЕМ

                II. Минутка чистописания (записана на доске)

_____________________________________

Чистый лесной воздух укрепляет здоровье.

- Ребята, а как вы понимаете воздух укрепляет здоровье?

- Найдите в этом предложении имена существительные.

- В каком они стоят падеж, укажите сверху. ( 1 ученик выполняет на доске)

- Подчеркните главные члены предложения. (2 ученик выполняет на доске)

- Устно назовите словосочетания.

(показ лучшей тетради через проектор)

- Запишем баллы в наше табло.

                III. Рассказ подготовленных учеников

- Второе задание – ДОМАШНЯЯ ПОДГОТОВКА

- Вам нужно было найти интересные сведения о падежах.

        1 ряд – стих. «Ленительный падеж»

        2 ряд – стих. «Падежи» (см.пособие «Веселая грамматика»)

- Зачем нужны падежи в русском языке?

- Ребята, я тоже приготовила для вас интересные сведения о падежах. Давайте посмотрим видеофильм. Слайд 2.

- Хорошо выступили представители команд, запишем высшие баллы в табло.

                IV. Словарная работа

- Третье задание – БОЕВАЯ ПРОВЕРКА

(каждая команда получает на отдельном листе кроссворд.)

-Кто больше разгадает слов в кроссворде.

Слайд 3.

- Проверим.

г

о

Р

о

х

б

е

р

ё

з

а

о

с

и

н

а

к

а

р

т

о

ф

е

л

ь

с

и

р

е

н

ь

з

е

м

л

я

н

и

к

а

м

а

л

и

н

а

о

г

у

р

е

ц

- Какие слова были скрыты в кроссворде? (словарные)

-Скажите, а как все растения помогают человеку в укреплении здоровья? (поглощают углекислый газ, плоды дают витамины и др.)

- Любое словарное слово просклоняйте в тетради.

(проверка через проектор по 1тетр. от 1 ряда и от 2 ряда)

- Запишем баллы в наше табло.

                V. Устная работа

- Четвертое задание – ОБОРОНА

( от каждой команды по очереди нужно выйти взять карточку на столе и определить падеж существительных)

1. Осенью готовились к отлету журавли.

2. Покружились они над рекой, над родным болотом.

3. Вот стройные косяки потянулись в далекие страны.

4. Над лесами, полями высоко в небе летели журавли.

5. В глухом лесу они сделали остановку.

6. С неба слышим мы их прощальные голоса.

- Проверим. Слайд 4.

- Запишем баллы в наше табло.

- Следующее задание – РАЗВЕДКА

(от каждой команды по 1 человеку для выполнения важного боевого задания)

Задание: вставить предлоги и указать падеж

(ученик вписывает на листе фломастером)

1 ряд                                                2 ряд

рос            ____ елью                        смотрел    ___ березу

иду           ____ тропинке                отошел     ___ гнезда

встретил  ____ лесу                        слышал    ___ птицах

(проверка через проектор)

- А пока заняты разведчики, мы переходим к следующему заданию –                           ПРОВЕРКА ТОЧНОСТИ БОЙЦОВ

- В стихотворениях определить падеж: 1 ряд – у слова кот, 2 ряд – лист.

(учащиеся получают задание на отдельных листах)

- Посмотрите на доску. Давайте проверим. Слайд 5.

- Запишем баллы в наше табло.

VI. Письмо по памяти

- Следующее задание – ДОНЕСЕНИЕ В ШТАБ

Слайд 6.

- Прочитайте стихотворение.

                Листья поблекнуть еще не успели,

                Жёлты и свежи лежат, как ковёр. (А.Некрасов)

- Как вы понимаете смысл слова поблекнуть? (потускнеть, потемнеть, потерять яркость)

- Обратите внимание на слова: жёлты, ещё. (слышим о, а пишем ё)

- Назовите известные вам орфограммы в этом стихотворении.

- Сколько предложений в этом стихотворении? (1) Сколько запятых? (2)

- Выучите стихотворение.

- Напишите в тетради как запомнили.

(проверка у командиров через проектор)

- Запишем баллы в наше табло.

                VII. Работа по картине

- Следующее задание – АРТОБСТРЕЛ

Слайд 7. (картина)

- По картине каждая команда по очереди называет предложение. Выигрывает та команда, которая назовет предложение последней.

- Предложения должны быть полными, красочными, соответствовать тематике на картине.

- Запишем баллы в наше табло.

                VIII. Итог урока

- Сколько падежей в русском языке?

- Как они называются?

- На какие вопросы отвечают? (перечислить)

- Подведем итоги боя, подсчитаем баллы.

- Победила команда ____ ряда. Они получают за урок «5». А команда ____ряда получает «4», т.к. игроки допускали  больше ошибок и не очень хорошо умеют определять падежи.

Слайд 8. Спасибо за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

Тема урока «Формы наклонения глаголов в русском и английском языках» 4 класс (интегрированный урок: русский и английский языки)

Цель урока: закрепить представление у уч-ся о  формах наклонения глагола (изъявительная, условная, повелительная) в предложении; развивать орфографическую зоркость через  написание форм накл...